Программы и приборы для диагностики и прошивки



Добрый день, уважаемые фокусоводы.

Хочу начать новую тему по работе с различными программами для диагностики и прошивки. Предлагается тут обсуждать нюансы работы данных программ, их плюсы/минусы, просто делиться опытом.

Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам!!!

focccus.ru - здесь есть всегда последняя версия программы.
Полезные программы
PATS Writer. Программа для работы с функциями иммобилайзера.
FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101
fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2
Тут можно скачать заводской конфиг авто по VIN номеру
диагностика, диагностический разъем, программы для прошивки, прошивка, программа, сканер, приборы

avatar
V.Viktor
10 September 2012

Программы и приборы для диагностики и прошивки
4,5M
views
931
members
8,3K
posts

Gromo3eka
23 October 2017


один момент, из какой системы в какую переводить чтобы результат был n-сек. интересует 2 сек.
Silvice
23 October 2017


Gromo3eka
Все значения параметров надо указывать в hex-формате (то есть 16ричной)
Gromo3eka
23 October 2017


Silvice
Дико извиняюсь. можно написать(объяснить) порядок действий в калькуляторе. чтобы получить заветные 2 сек. Задержка исчисляется в сек или мссек. Опишите поподробней. Спасибо.
Gromo3eka
23 October 2017


Silvice
в общем прописал значение 18 и получилась задержка в районе 2-3сек. вот теперь интересно как вычисляются эти секунды, что с чем складывается и во что переводится. Спасибо
Silvice
23 October 2017


Gromo3eka
Как выяснилось диапазон значений зависит от прошивке BCM. Но судя по вашему "экспериментальному" значению у вас изменяется как раз в диапазоне от 0 до 100 (в десятичной системе). 0-0 секунд, 10-1 секунда, 100-10секунд. В моем посте это подробно описано Программы и приборы для диагностики и прошивки (сообщение #18536269)
ДенисП
26 October 2017

5

прошил последнюю версию софта в TCM с помощью Focccus и сделал адаптацию, используя Forscan

ну и, для полной радости, с тем же Focccus изменил значение типа двигателя на 125 сил

Результат прекрасен - коробка перестала дергаться, машина прет

Но! хочу поделиться некоторыми наблюдениями:
1. При прошивке проходит некоторое время. За это время ноутбук норовит сменить режим энергопотребления, погасить экран и все такое. У меня это привело к сбою записи в блок. Вывод - или отключайте на время записи в модуль энергосбережение - или не забывайте шевелить мышкой... Если сбой случился - придется начать процедуру с начала.

2. После внесения изменений в центральную конфигурацию, скорее всего, придется сделать инициализацию АБС. Такова жизнь. И если у вас адаптер с неустойчивым взаимодействием с шиной - может не получиться... ELS27v3 рулит и решает. Всячески рекомендую.

3. Эйфория от победы над коробкой с фокусами способна притупить ощущения. После адаптации нужно поездить несколько дней, пусть коробка переобучится.

4. Вся эта магия работает только на полностью исправном железе! Даже если что-то не связанное с коробкой - не так, например - грязный дроссель или какие то датчики неисправны - чудо, скорее всего, не получится. Нужно, чтобы двигатель и трансмиссия взаимодействовали в соответствии с замыслом производителя.

5. Напоследок, магия с переделыванием 105лс в 125лс работает на последней заводской прошивке для машин 1.6 с роботом. Это читерство - обход решения маркетологов, которые одну и ту же конфигурацию машины продают как 105 и 125 версии за разные деньги . Работает только на 105лс PS. Все остальные эксперименты - это уже тюнинг или непонимание, как устроен автомобиль...
Song
27 October 2017

1

ДенисП
Изменил на 125 и поехала как 125?
ДенисП
27 October 2017


Song
Да, поехала как 125.
сместилась отсечка значительно вверх и пропал затуп после 4500 об.

Собственно, все сейчас работает как родной 125 сил двигатель - ибо отличий между 105 и 125 физически нет. И прошивка тоже одинаковая...(но это уже читай в разделе про прошивки, там много копий сломано, и предоставлены реальные доказательства)
avatar
civil-zz
27 October 2017


Д
ДенисП:

Да, поехала как 125.
Собственно, все сейчас работает как родной 125 сил двигатель - ибо отличий между 105 и 125 физически нет. И прошивка тоже одинаковая...(но это уже читай в разделе про прошивки, там много копий сломано, и предоставлены реальные доказательства)

нет ссылки под рукой? навскидку так найти не получилось. интересно почитать, т.к. по факту прошивки разные.
becool
27 October 2017


avatar
civil-zz:

нет ссылки под рукой? навскидку так найти не получилось. интересно почитать, т.к. по факту прошивки разные.

Штатная прошивка двигателя 1.6 (сообщение #16597960)
вот ссылка. от себя могу сказать что поведение авто действительно меняется в лучшую сторону
ДенисП
27 October 2017


civil-zz

пожалуйста

только не спрашивай, чем залезть в таблицы калибровочные
во-первых, там слишком много навскидку непонятного
во-вторых я сам не захотел туда лезть
Silvice
29 October 2017

1

Дополню своё сообщение Программы и приборы для диагностики и прошивки (сообщение #18536269)
Для всей серии BV6N-(E) данные значения работают и не важно какой софт стоит. Есть только одно НО: процедура калибровки дворников (WMM) обязательна. Если вы обновите прошивку BCM, но калибровку положения дворников не сделаете, ничего работать не будет. Проверил на своем авто.
john0791
29 October 2017mobile


Привет. Кто подскажет, прога форскан в значение фары не сконфигурировано, после того как активировал автозапирание дверей (в обще в принципе после подключения к мозгам машины) фары (ксенон) перестали изменять/менять световой пучок в движении. Остался только повороты при небольшой скорости. Как думаете стоит ли форсканом поменять на фары поворотные, с изменяющимся пучком. МАШИНА ФОКУС 3 РЕСТАИЛ 2017 ГОДА.
avatar
7_Jacky_7
31 October 2017mobile


Народ, а на mondeo 4 els даст в конфиге покапаться?
avatar
JustHunteR
31 October 2017


7_Jacky_7
Да, при помощи elmconfig
gruzdev_f
1 November 2017


цитата:
магия с переделыванием 105лс в 125лс

Если всё получилось, может инструкцию пошаговую набросаешь?
что именно шить, куда, что потом конфигурить и адаптировать.
ДенисП
1 November 2017

9

G
gruzdev_f:

Если всё получилось, может инструкцию пошаговую набросаешь?
что именно шить, куда, что потом конфигурить и адаптировать.


Итак:
1. Все это делается на свой страх и риск.
2. Магия работает для моторов 1,6 литра и коробки PowerShift
3. Прошивка двигателя (модуль PCM) CV61-12A650-AKD
4. Необходимо наличие диагностического адаптера (у меня ELS27v3 "клубный") и набора программного обеспечения - патченый Focccus и ForScan с активированной лицензией (это важно!!!)
5. Диагностический адаптер должен упеть выполнять инициализацию модуля ABS. Это умеют не все адаптеры!

Далее, если страха нет, берем, инициализируем диагностический адаптер и устанавливаем ему скорость 2000000
Подключаемся к машине в OBD-2 разъем, включаем зажигание но не заводим двигатель
Запускаем Focccus
posted image
Нажатием кнопки 1 считываем конфиг машины - машина издает звуки, пробегает индикатор внизу окна.
Нажатием кнопки 2 меняем тип мотора
Нажатием кнопки 3 сохраняем конфиг в PCM, а потом (не отметил, но соседняя кнопка) и в IPC - машина издает звуки, пробегает индикатор внизу окна.
Нажатием кнопки 4 переходим на вкладку ABS
posted image
Нажатием кнопки 5 запускаем инициализацию. - машина издает звуки, пробегает индикатор внизу окна.

Почти все! надо закрыть Focccus, запустить Forscan и стереть ошибки.
Инструкция к ForScan на сайте forscan.org

После этого сдвигается отсечка в область 7 тыс об.мин. и пропадает затуп после 4500 об.мин.
Фактически, машина возвращается к незадушенному состоянию.

Очень рекомендую до запуска Focccus освоить польлзование ForScan отдельно - там все просто, нужно только все сделать правильно, обязательно зарегистрироваться на форуме у них и получить лицензию (временную) на полный функционал программы.
avatar
pl02rus
1 November 2017


ДенисП
Я делал так: Скачиваем крайнюю прошивку для 125лс, загружаем в РСМ, меняем в центральной конфигурации параметр 5 на 125. Обновляем, если нужно прошивку ТСМ, если стоит крайняя, то просто скидываем адаптацию. Стираем ошибки Все!
Вопрос почему ? CV61-12A650-AKD я лил BV61-14C204-LG это от 125.
ДенисП
1 November 2017


avatar
pl02rus:

ДенисП
Я делал так: Скачиваем крайнюю прошивку для 125лс, загружаем в РСМ, меняем в центральной конфигурации параметр 5 на 125. Обновляем, если нужно прошивку ТСМ, если стоит крайняя, то просто скидываем адаптацию. Стираем ошибки Все!
Вопрос почему ? CV61-12A650-AKD я лил BV61-14C204-LG это от 125.


А вот почему
Штатная прошивка двигателя 1.6 (сообщение #16597960)

В той же части форума обсуждалось, что заливка прошивки BV61 приведет к каким то нестыковкам между IPC и PCM

И для TCM с помощью ForScan делается адаптация, после чего какое то время коробка работает просто супер
avatar
JustHunteR
2 November 2017


Д
ДенисП:


В той же части форума обсуждалось, что заливка прошивки BV61 приведет к каким то нестыковкам между IPC и PCM


Софты полностью взаимозаменяемые с точки зрения железа и обмена. Если кто-то писал про какие-то несостыковки с ipc (хотя причем тут приборка если они тоже все одинаковые...), то значит было где-то в другом месте накосячено.

И конфиг ты заливал в ВСМ а не в РСМ (см пару постов выше). Опечаточка вышла)
ДенисП
2 November 2017


avatar
JustHunteR:

Софты полностью взаимозаменяемые с точки зрения железа и обмена. Если кто-то писал про какие-то несостыковки с ipc (хотя причем тут приборка если они тоже все одинаковые...), то значит было где-то в другом месте накосячено.


Взаимозаменяемость это хорошо. А смысл то в софте BV61 есть с точки зрения появления стаада злых бензиновых поней? Или все же авторы, проанализировавшие калибровки, правы, и софты идентичны?

avatar
JustHunteR:

И конфиг ты заливал в ВСМ а не в РСМ (см пару постов выше). Опечаточка вышла)


Ну, главное на картинке правильно показано, куда тыкать...
avatar
paulmiller985
2 November 2017


ДенисП
JustHunteR
А на основе чего сделан вывод об идентичности прошивок и их взаимозаменяемости?
Даже по приведенной ссылке видно что они отличаются ну и простой подсчет контрольной суммы для каждой прошивки показывает, что они все-таки разные. Визуально разница скорее всего будет видна на картах, в редакторах, типа WinOLS.
Блоки то PCM разные у 105 и 125 и то, что в блок CV61-AKx влезла прошивка от BV61-Lx еще ничего не значит.
Вот если была бы информация, что эти блоки полностью одинаковые (отличающиеся только маркировкой), тогда бы еще можно было говорить о их взаимозаменяемости. А так получается на авось и не понятно как такие манипуляции скажутся на ресурсе блока/двигателя.
А то люди после подобных сообщений ринутся перезаливать блоки чужим софтом, а потом тут же посыплются вопросы вида: "помогите, умер блок" или "двигатель глохнет на холостых".
Не подумайте, что придираюсь, просто пытаюсь вместе с вами разобраться. Даже рискнул и для эксперимента поменял тип двигателя в СС (без перепрошивки PCM), чтобы посмотреть, как это повлияет - загорелся check-engine. То есть проверка параметров в PCM и BCM все-таки есть, возможно, что тип двигателя (для которого предназначена данная прошивка) указан в самой прошивке.
avatar
JustHunteR
2 November 2017

3

paulmiller985
Идентичность прошивок показана по ссылке Штатная прошивка двигателя 1.6 (сообщение #16597960)
На фото видно, что единственное отличие это идент. Естественно при разнице хоть в один бит контрольная сумма будет другой. К моему удивлению (проверил после прочтения этого поста) софты действительно не имеют разницы.
Если говорить о самих блоках, то у них разница действительно только в маркировке. Если сравнивать блоки 85/105 и 125 от механики - то будет понятно что отличия по железу имеют только блоки DV61, на которых не распаян каскад двух кислородников. И то можно с трупа туда допаять компоненты и он спокойно потянет четырехлямбдовый мотор (проверено). И если говорить про платы, то сами платы одинаковые на всех без исключения сигмовских блоках

Скрытый текст
avatar
JustHunteR
2 November 2017


ДенисП
А есть возможность покатать с каким-нибудь кан-логгером на разных конфигах? Хочу проверить свою теорию что мотор таки душит блок есп
ДенисП
3 November 2017


avatar
JustHunteR:

ДенисП
А есть возможность покатать с каким-нибудь кан-логгером на разных конфигах? Хочу проверить свою теорию что мотор таки душит блок есп


я вижу две проблемы

1. не сезон скользко, гадко... тебя ведь интересует диапазон от 4000 до отсечки, и, по хорошему, не меньше чем на третьей передаче, иначе мало что видно будет - а это уже диапазон скоростей запрещенный

2. из всех логгеров знаю только ForScan но не знаю, какие именно параметры ты хочешь видеть.

зато я догадываюсь, КАК именно душится мотор
после 4500 в конфигурации 105 сил фазовращатели устанавливают узкие фазы, а потом начинает валиться угол опережения зажигания.
и если это всего лишь сигнал от ESP на снижение тяги - то вполне может быть...

ну и отсечка смещается на тыщу оборотов вниз - но это уже не ESP
DenSpectOR
3 November 2017mobile

-1

Хочу заказать на али elm адаптер, который работает через телефон (torque), чтоб сбрасывать ошибки.
Стоит ли заказывать? И какой лучше?
Подскажите пожалуйста
Спасибо
avatar
JustHunteR
3 November 2017


ДенисП
Кан-логгер имею ввиду то, что пишет траффик на шине, чтобы удостовериться что именно есп и дает команду на задушку. Просто на этот РСМ конфигурация не должна влиять, по крайней мере не видел его в отдаче/подтверждении конфига, а ближайший модуль, который может им управлять это есп, вот и хочу увидеть в логе обмена команды от есп на снижение мощности)
А про диапазон да, ты прав, его бы и надо зафиксировать)
ДенисП
3 November 2017


D
DenSpectOR:

Хочу заказать на али elm адаптер, который работает через телефон (torque), чтоб сбрасывать ошибки.
Стоит ли заказывать? И какой лучше?
Подскажите пожалуйста
Спасибо

Лучше не на али, а клубный адаптер ELS27
потому, что он не только показывает всякую чушь, но и позволяет без риска проводить инициализацию всяких блоков типа ESP

Он будет и с блютусом.
DenSpectOR
3 November 2017mobile


Д
ДенисП:

Лучше не на али, а клубный адаптер ELS27
потому, что он не только показывает всякую чушь, но и позволяет без риска проводить инициализацию всяких блоков типа ESP

Он будет и с блютусом.


Подскажи пожалуйста, если не сложно, где лучше купить его, или где заказать
avatar
АНДРЕЙ1973
3 November 2017


цитата:
потому, что он не только показывает всякую чушь,

в китайцах стоит такой же оригинальный stn1170 , включенный по стандартному даташиту. они даже разводку скопировали с клубного адаптера, правда допустили ошибки в sw can , в обвязке th8056 и самом выходе CW CAN , ну и распаяли на плате только полноценный CAN. скорость 2М, если выкинуть FT232 и подкинуть PL2303 будет 5М.
Мне попал в руки такой адаптер и было интересно его поковырять.
Чтоб работали все протоколы берите клубный, ну и 5М скорость там сразу и более продвинутый STN.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up