+7

ЭПВС (электрический подогреватель воздуха салона)


avatar
08 Сентября 2012 - 20:10
  
+22

Так как не нашел соответствующей темы у нас, решил создать новую.
Модераторы, если попутал - перенесите пожалуйста в соответствующую тему.

Теперь собственно по теме.

Так как зима в наших краях полгода, а двигатель греется не совсем быстро, решил дополнить автомобиль еще одним штатным устройством, и именно ЭПВС (электрический подогреватель воздуха салона), в народ еще его зовут просто тен.
Описание работы тена из оф. источника

Вот его фото.
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/01.jpg)

Данный тен штатно ставится на все дизельные модификации ФМ4 рестайл и ФФ3, если не заказывается ППП (предпусковой подогреватель на топливе), а также на ФМ4 с двигателями экобуст.

Для установки необходимо:.
1. сам ЭПВС.
2. примерно 2 метра провода (сечение 10), для прокладки силового провода питания к подкапотному блоку предохранителей.
3. соединительные клеммы.
4. предохранитель на 80А.
5. время (у меня заняло в общем часа 4).
6. желание.

Общий вид места установки тена и описание его работы.
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/00.jpg)

Процесс.
1. снимаем накладку туннеля со стороны пассажира
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/02.jpg)
держится она на одном пистоне
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/03.jpg)
и пара защелок с внутренней стороны. Сдергиваем не боясь.

2. за накладкой видим массивную железяку (не знаю как она правильно называется).
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/04.jpg)
ее необходимо снять, что бы подобраться к заглушке, которая стоит вместо тена (кстати, левый её край хорошо видно на фото выше)

3. на это же железяки, в верхней ее части, висит разъем управления ЭПВС (у тех, кому повезло и он есть)
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/05.jpg)

4. для снятия железяки необходимо открутить болты на 10 под цифрами 2,3,6,7; гайку с шпильки 1 (тоже на 10), шпильку под номером 4 и один торкс на 25 под номером 5.
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/06.jpg)

вот она же на схеме, с указанием точек крепления
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/000.jpg)

5. после снятия железяки хорошо видим заглушку на печке, где должен стоять ЭПВС.
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/07.jpg)
откручиваем ее (два торкс по краям, на них же потом и сам ЭПВС прикрутим).

6. после снятия заглушки смотрим внутрь и видим на противоположный стенке два круглых углубления, в которые должны будем попасть соответствующими элементами ЭПВС (на первом фото их хороши видно)
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/08.jpg)

По инструкции оф. дилеров, для снятия/установки ЭПВС, необходимо снимать торпеду, но это не наш метод. Поставить его можно и так, но с небольшой хитростью (подсмотрено из установки на ФФ2), а именно:
- снимаем крышку с ЭПВС;
- откручиваем силовые провода (гайка на 10), запоминаем (хотя перепутать сложно), какой от куда;
- снимаем управляющую проводку.
После этого, тен легко ставится на место. Главное попасть выступами в углубления.
После монтажа тена, возвращаем на место силовую проводку и управляющую и ставим крышку.
В итоге получится должно так.
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/09.jpg)

Ну и как это предполагается по схеме (и хорошо видно, когда крепится проводка)
(IMG:http://rdb74.files.wordpress.com/2012/09/0000.jpg)

7. Возвращаем на свое место железку.
Нижний левый болт (под номеров 6) я использовал как точку, на которую посадил минусовой провод.
Плюс тянется через штатное отверстия за бардачком в моторный отсек к блоку предохранителей. Вещается он через предохранитель на 80А на крайний левый контакт силовых предохранителей (под своей доп. крышкой).
Для прокладки силового кабеля в моторном отсеке, для удобства придется снять АКБ и его кожух.
Обязательно хорошо за изолировать клеммы силовой проводки, ибо постоянный плюс на ней всегда.

8. Последнее: необходимо в конфигурации автомобиля указать на наличие ЭПВС, что бы машина начала его включать.

Вот собственно и все, ждем холодов для проверки эффективности его работы.

p.s.: добавил схематичные картинки для больше наглядности и устранил ошибки в описании его работы.
Скрытый текст

#  Отредактировано: 05 Июля 2013 - 18:57
  сообщений: 75 | просмотров: 27 761 | в избранном: 4 |    



avatar
  24 Октября 2011 - 0:55  #  
 

 
Стало холодать, дизельный мотор, авто 2010г, Питерской сборки,
утром при прогреве такое впечатление что электрофен отсутствует,
ставлю на 28, климат в автомате не дует - так как воздух холодный,
салон прогревается и климат начинает дуть только после нагрева двигателя.

по ВИНу посмотрел должен быть,
но такое впечатление что либо не работает, либо отсутствует.

Как проверить? хочу предъявить дилеру..
Были прецеденты что дизель приходил без фена?
#  Отредактировано: ПыЖиК - 16 Февраля 2013 - 22:47
avatar
  24 Октября 2011 - 6:50  #  
 

 
до 2008 года фен был опцией, после шёл штатно при отсутствии вебасты (если заказывалась вебаста, фена естественно небыло). То-есть должен быть.
----
Тёплый воздух должен идти полюбому и не зависить от нагрева мотора. Зимой например в -20 стрелка температуры вообще с нуля не двинется, а в салоне тепло.
avatar
  24 Октября 2011 - 6:57  #  
 

 
Только сегодня утром проверял на улице +4 завёл и через 4 минуты пошел теплый воздух митут через 7 обдув стал работать интенсивнее а через 10 стало совсем тепло хотя датчик темперетуры двигателя ещё не сдвинулся с места Мондео IV 2011г.в. дизель
avatar
  24 Октября 2011 - 6:57  #  
 

 
забыл добавить на климате стояло +25
avatar
  24 Октября 2011 - 8:29  #  
 

 
цитата (motral)
утром при прогреве такое впечатление что электрофен отсутствует,
ставлю на 28

Есть отдельная тема об этом. Тоже озадачился этой темой. Я там прочитал, что на холодную электрофен включается в режиме Hi. Выключается электрофен при достижении температуры ОЖ в 60°С. В той теме есть ещё упоминание о 3-х режимах мощности электрофена и зависимость его работы от недостатка мощности генератора/малых оборотах двигателя. Читайте сами ,правда там много мусора. ЭПВС отдельной темой
avatar
  08 Сентября 2012 - 20:23  opera mini  #  
−1

 
Korleone
В дизельную сходи, там такая тема есть, активно обсуждается.
avatar
  08 Сентября 2012 - 20:32  #  
+3

 
Leshikkur
если ты про эту тему, то ее разумеется читал и часть информации от туда почерпнута.

Решил просто у нас сделать отдельный отчет, как он ставится на мондео, может кому пригодится.
Ну и ставить его можно не только на дизель.

p.s.: кстати, у кого такой стоит - как он себя проявляет на конверсе (если проявляет) ?
avatar
  08 Сентября 2012 - 23:51  #  
+1

 
Вот огромное человеческое спасибо! А то торпеду снимать действительно не климатит... А еще не включал проверить? А то http://mondeoclub.ru/forum/topic/109748/page__st__20 пост 26
#  Отредактировано: 08 Сентября 2012 - 23:55
avatar
  09 Сентября 2012 - 7:45  #  
+2

 
цитата (Дашин Папа)
Вот огромное человеческое спасибо!

да не за что, хорошо, что кому-то мой скорбный труд пригодится.

цитата (Дашин Папа)
А еще не включал проверить?

активировал, но у нас еще тепло, и условий для включения его нет.
пока никакой индикации его работы нет, самому очень интересно, как это выглядеть будет

буду вопросы - спрашивай.
avatar
  09 Сентября 2012 - 12:21  #  
 

 
Ждем холодов.
avatar
  09 Сентября 2012 - 13:47  #  
 

 
Korleone
Вопрос такой, у тебя генератор и аккумулятор какие? Бюджет дооснащения?
#  Отредактировано: 09 Сентября 2012 - 13:50
avatar
  09 Сентября 2012 - 13:52  #  
 

 
На дизеле по умолчанию аккумулятор 80 Ач, генератор не знаю...
avatar
  09 Сентября 2012 - 13:58  #  
 

 
цитата (dimind)
Вопрос такой, у тебя генератор и аккумулятор какие?

генератор и акб стандартные: гена на 120, акб на 52 (вроде)

цитата (dimind)
Бюджет дооснащения?

1. предохранитель на 80А - 210 рублей (у дилера брал)
2. провода, клемы, гофра и прочие мелочи еще рублей на 200 (брал разные для экспериментов)
3. сам тен - тут отдельная история: у оф. дилера он в районе 9000, на екзисте от 4000 до 7000 (в зависимости от статуса клиента), в барахолке - от 2500.
avatar
  10 Сентября 2012 - 7:01  #  
 

 
Korleone
По твоим ссылкам в тюнинге мое подозрение видимо подтверждается. Он включается не по определенной температуре, а по разнице температур. Т.е. проверить включается от или нет можно загнав климат в максимум. Потому что в Видео есть пометку - "повышаю температуру", а потом "понижаю".
avatar
  10 Сентября 2012 - 8:44  #  
 

 
Штука конечно полезная. Но она срабатывает от разницы температур, а не на определенной.
У нее есть свойство нечеткой логики. К примеру "прохладно", "холодно", "тепло", "горяче" и так далее.
Точную температуру поставить нельзя (ну если не использовать дополнительное оборудование.
У меня друг после прочтения данной темы, сделал все как было по фоткам и видео.
Теперь он будет придумывать, как ее стабилизировать.
Позже напишу как у него это получилось.
avatar
  10 Сентября 2012 - 8:58  #  
+1

 
NewDriver69
что значит "нечеткая логика" ? Все вполне ясно. У него есть внутренняя регулировка мощности+климат управляя заслонками подмешивает холодный воздух. Скорее всего непонятность возникает на моделях без климата, так там нет обратной связи по датчику температуры в салоне. Еще дополнительно учитывается время прогрева. С учетом того что нужно как можно больше сократить время работы двигателя на ХХ, то прогрев должен уложиться в обсуждаемые 2-3 минуты, следовательно учитываю наружную температуру, установленную температуру и указанное время выбирается требуемая мощность нагрева.
Как-то так, это все мое личное мнение.
avatar
  10 Сентября 2012 - 9:25  #  
+1

 
цитата (Magvay74)
Он включается не по определенной температуре, а по разнице температур.

возможно.
но я вчера попробовал утром, сразу после запуска загнать климат в макс, на приборки индикации никакой не появилось, воздух вроде теплыый шел, но и на улице в тот момент было +15. Так что, он скорее всего просто не включился.
Надо ждать, когда температура воздуха упадет хотя бы ниже +10

p.s.: наверное я таки не прав, вывод на основе полученного оф. описания работы тена
#  Отредактировано: 10 Сентября 2012 - 12:10
avatar
  11 Сентября 2012 - 12:44  #  
+2

 
Дополнение:
сегодня утром, на момент запуска, БК на приборке показывал +9
после запуска, сразу на климате выстави температура на максимум и направление потока в лицо.
примерно через минуту уже шел теплый воздух.
пока протирал от росы боковые стекла (езе плюсом минуты две) - воздух дул уже горячий.
через минут после запуска движка, температура на климате перевел назад в автомат и выставил 24 градуса, ибо было уже тепло.
так что - девайс работает
avatar
  11 Сентября 2012 - 12:51  #  
 

 
Дима, сегодня я даже на максимум не выставлял :) Просто запустил двигатель и поехал ( росу вытер не заводя машину), уже на выезде с парковки из воздуховодов шел теплый воздух с характерным запахом электрического нагрева. Не знаю, но он специфический :) Т.е. смысл греть будет только зимой, главное не перестараться и не угробить лобовое резким нагревом.
avatar
  11 Сентября 2012 - 13:39  #  
+1

 
цитата (Magvay74)
Т.е. смысл греть будет только зимой, главное не перестараться и не угробить лобовое резким нагревом.

да я не спецом. грел - надо было окна вытереть, ничего не видно было.
Лобовом, мне кажется, ничего не будет - на дизеля же ставят тен, да и все равно он же не сразу резко горячим дует.
avatar
  11 Сентября 2012 - 14:06  #  
 

 
цитата
Лобовом, мне кажется, ничего не будет - на дизеля же ставят тен, да и все равно он же не сразу резко горячим дует.

Это ровным счетом ничего не значит, я зимой на прогреве вообще обдув лобового отрубаю, уже когда почищу включаю подогрев и обдув и принимаюсь за лобовое.
avatar
  13 Сентября 2012 - 9:48  #  
 

 
цитата (Magvay74)
NewDriver69
что значит "нечеткая логика" ? Все вполне ясно. У него есть внутренняя регулировка мощности+климат управляя заслонками подмешивает холодный воздух. Скорее всего непонятность возникает на моделях без климата, так там нет обратной связи по датчику температуры в салоне. Еще дополнительно учитывается время прогрева. С учетом того что нужно как можно больше сократить время работы двигателя на ХХ, то прогрев должен уложиться в обсуждаемые 2-3 минуты, следовательно учитываю наружную температуру, установленную температуру и указанное время выбирается требуемая мощность нагрева.
Как-то так, это все мое личное мнение.


Ну тоесть получается выборка оптимального среди 3 параметров...
Интересно.
Но почитав дальше хотелось бы спросить, а какой запах был при нагреве, описанный постом вышел (запах разогретого пластика или проводки?)
avatar
  13 Сентября 2012 - 11:02  #  
+1

 
цитата (NewDriver69)
какой запах был при нагреве, описанный постом вышел (запах разогретого пластика или проводки?)

я у себя ничего не замечаю
avatar
  13 Сентября 2012 - 11:33  #  
 

 
NewDriver69
НУ когда новый нагреватель включаешь - всегда пахнет. Как утюг к примеру... собственно это у меня такие ассоциации. Отношения к нештатным ситуациям не имеет таким как горелый пластик или проводка. Да сейчас уже не ощущаю, просто новый запах в машине появился, а теперь уже ( за 3 дня) все что должно "обгореть" на новом приборе обгорело.
Отчет:
Работа отопителя и его индикация на щитке
avatar
  18 Сентября 2012 - 19:35  #  
 

 
Господа знатоки, есть вопрос, как узнать работает ли у меня отопитель?
У меня мондео 2011 года, титаниум (если имеет значение), мотор экобуст (разумеется бензин)
Когда то смотрел на этисе информацию по своей машине и видел там пункт -дополнительный электро обогреватель воздуха. Позвонил менеджеру который мне продал машину, он сказал, что это на дизелях, а у тебя такого быть не может. Ну не может и ладно... А вот сегодня, наткнувшись на данную тему и узнав где стоит сей замечательный девайс, я полез смотреть его наличие...

(IMG:http://media.ffclub.ru/up62615-IMAG0311.jpg)

(IMG:http://media.ffclub.ru/up62615-IMAG0314.jpg)

(IMG:http://media.ffclub.ru/up62615-IMAG0316.jpg)

(IMG:http://media.ffclub.ru/up62615-IMAG0317.jpg)

Зная как форд любит понаставить чего нить лишнего и не подключить, переживаю что эта штука у меня может тупо не работать :D
avatar
  18 Сентября 2012 - 20:18  #  
 

 
не знаю как без ЭПВСа, но у меня вроде как должен быть он.

счас до +10 градусов - греет не сказать что быстро.

или - при каких условиях он включается?
avatar
  18 Сентября 2012 - 20:30  #  
+2

 
Stig11
это он по любому
силовая проводка есть ?

а проверить легко - на холодном моторе ставишь на климате температура Hi, макс обороты вентилятора и воздух на себя. при таком раскладе - через две минуты у меня уже горячий воздух

если нет, то возможно - он просто не активирован

p.s.: а вот в автоматическом режиме, если выставить градусов 22-24, то как то практически не заметна его работа
#  Отредактировано: 18 Сентября 2012 - 20:32
avatar
  18 Сентября 2012 - 21:30  #  
 

 
цитата (Korleone)
p.s.: а вот в автоматическом режиме, если выставить градусов 22-24, то как то практически не заметна его работа

Так у меня всегда и стоит.
цитата (Korleone)
силовая проводка есть ?
где ее смотреть? :D
avatar
  18 Сентября 2012 - 21:42  #  
+1

 
цитата (Stig11)
Так у меня всегда и стоит.

ни знаю как зимой будет, но сейчас, когда ну улице +10 - в автомате он не хочет горячим дуть, хотя тен позволяет, и если сделать руками, как писал выше - то дует именно горячим

цитата (Stig11)
где ее смотреть?

так от тена отходят два толстых провода: черный и красный, на железяке внизу они должны стыковаться с основной проводкой, вот ее и смотри (но скорее всего тогда она есть)
и совсем для очистки совести, проверь наличие предохранителя на 80А в подкапотном блоке предохранителей (имей ввиду, силовые - еще дополнительно за отдельной крышкой спрятаны)

но для начала, просто попробуй проверить в ручном режиме, как я описал
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Mondeo 4 → обновления: