+5

Лямбда-зонд


avatar
31 Августа 2012 - 5:59
  
+12

Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным. :angry: Озвучили мне цену в 13000руб. :wacko: Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин...Вообщем я менять отказался... сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные...)
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день...на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно...


#  Отредактировано: ПыЖиК - 03 Августа 2014 - 19:18
  сообщений: 1 410 | просмотров: 221 468 | в избранном: 25 |    



avatar
  11 Октября - 10:08  mobile  #  
 

 
Vortex
Нет не прикалываюсь, я не про бедную смесь у тебя(писали до меня), я про то, что может ее вызвать, плюс к тому, что писали выше.
#  Отредактировано: 11 Октября - 10:08
avatar
  11 Октября - 10:30  #  
 

 
Такая картинка получилась:

#  Отредактировано: 11 Октября - 10:52
avatar
  11 Октября - 23:35  #  
 

 
Я так понял датчик все-таки того... Повторный чек не за горами:

Отсюда вопрос. Ориг стоит 18000 руб. Американский говорят раз на раз с коротким проводом приходит. Заказал по американскому коду со склада Форд Германия. Срок поставки 30 раб. дней. Цена 4200 руб. Про Бош ничего не нашел. Бош - 5900. Код выбитый на родной лямбде отличается от предлагаемого в каталоге Бош.
Вопрос - как долго можно ездить с такой лямбдой? Кат не убью?
#  Отредактировано: 11 Октября - 23:36
avatar
  12 Октября - 7:43  #  
+2

 
Что удалось узнать. В оригинале 5 129 058 датчик BOSCH 0 258 010 247, аналог предлагается 0 258 910 246 - может отличаться длиной провода и разъемом. Американский Motorcrafrt - CV6Z9G444A может отличаться длиной провода.
#  Отредактировано: 12 Октября - 7:43
avatar
  12 Октября - 22:29  #  
+1

 
Раздобыл родную, завтра поеду менять:
avatar
  13 Октября - 3:02  mobile  #  
+1

 
Vortex
Здорова! А как ты кат убьешь даже с нерабочей второй лямбдой? Благо вторая лямда простая 4 проводная. Можно какую хочешь поставить. По верхней лямбде даже и незнаю, там постоянно ампераж стремиться к нулю. Домой приеду попробую искусственно забеднить смесь сделав подсос!))) Саш просто скинь параметры вольтажа 2 ой лямбды с температурой и оборотами. Ну на новой естественно, хочу посмотреть как у меня лямбда через обманку с миникатом кажет!
avatar
  13 Октября - 10:44  #  
+1

 
Manul12
Она задает "опорное" значение для 1-й, которая считает его точным 14,7:1 и начинает его держать. Низкое напряжение - это бедная смесь. Первая лямбда сначала богатит смесь, потом эбу переходит в режим диагностики. Наблюдается немного повышенный расход. Динамка авто не стабильная, то едет, то немного вялая.
От 0 до 1 В пляшет, когда работает и зависает на опорном 0,46 в, что эбу считает неисправностью. Чек зажигает не сразу. Точнее, в форскане висят ошибки с пометкой - не подтвержденные. Вчера сами пропали. А домой приехал, опять появились. Чек - вопрос времени. Т.е. датчик то работает, то нет. Похоже на перебитый провод.

З.ы. ориг датчик за 3500 руб нашел.
#  Отредактировано: 13 Октября - 10:52
avatar
  13 Октября - 14:25  #  
+1

 
Manul12
Заменил датчик. Заводский датчик, как датчик. Нагревательный элемент прозванивается - около 30 Ом. Провода целые, разъем тоже. Сдох, просто сдох. В оригинале - BOSCH 0 258 010 247 - BV61-9G44-AA :
Ошибки даже не сбрасывал, пропали сами. Сразу перестала дергаться при трогании в конце хода сцепления, подхватывает легко, пропала вибрация на хх. Форсканом посмотрел на работу, ничего не изменилось...
#  Отредактировано: 13 Октября - 14:30
avatar
  13 Октября - 14:56  mobile  #  
 

 
Vortex
Подожди, опорное напряжение для широкополосника это понятно. Происходит сравнение показания с эталонной величиной (450 мВ), и, в случае отклонения, подается ток, провоцирующий закачивание ионов кислорода из выхлопа. Это происходит до тех пор, пока напряжение не станет равным заданному.Но опорное опорным, а по качеству смеси широкополосник не напругой отслеживает а потреблением тока.Во всяком случае в форскане. Ближе к 0а стехиометрия 14.7:1. Потребление тока с индексом минус богатит, положительная величина потребляемого тока беднит. И вот тут вопрос! Вторая лямбда работает иначе. И как я понимаю при ошибке не учавствует в смесеобразовании. Или я не прав? Вторая лямбда 4 проводная. И вот тут то как раз и по напряжению смотрим. Отслеживается эффективность ката. Тут никакого опорного нет! Просто два провода на нагревательный элемент, питание и сигнал.
avatar
  13 Октября - 15:02  #  
 

 
Manul12
Опорное корректирует вторя лябда. При ошибке её сигнал игнорируется. А вот тут и засада. У меня ошибки нет третий день, как сбросил, систему колбасит в режиме подтверждения ошибки. Т.е. неверные показания принимаются за верные, пока не будет подтвержения от системы. Сбой видно только сканером.
#  Отредактировано: 13 Октября - 15:06
avatar
  13 Октября - 15:06  mobile  #  
 

 
Vortex
Ну у хорошо что все нормально! К стати твоя ошибка говорила еще и о замыкании в цепи.
P0137 Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) (Замыкание на корпус в цепи посткаталитического лямбда-зонда). Получается подумер лямбдозонд.
avatar
  13 Октября - 15:07  #  
 

 
Manul12
Да, именно подумер и этим опасен для ката.
avatar
  13 Октября - 15:08  mobile  #  
 

 
Vortex
Точно вторя лямбда коректирует опорное напряжение? Что тогда задает опорное при переходе на евро 2?
avatar
  13 Октября - 15:18  mobile  #  
 

 
Насколько я понимаю широкополосник по суте это два датчика в одном! И он самостоятельно работает.
avatar
  13 Октября - 15:22  mobile  #  
 

 
Не может вторая лямда задавать эталонное напряжение для широкополосника!!! Это вопреки всякого здравого смысла.
avatar
  13 Октября - 15:24  #  
 

 
Manul12
Оно не задается, корректируется - режим замкнутого контура. Так называемая длительная корректировка. При евро два тупо нет этого режима.
avatar
  13 Октября - 17:03  mobile  #  
 

 
Vortex
Ну подожди! Если возникают проблемы с длительной коректировкой, то на моторах с непосредственным впрыском требования гораздо жестче. И если разбег состовляет свыше 12.5% то выдаст ошибку Р0170. И там масса всего можно уже рассматривать! Начиная от давления и заканчивая датчиком расхода воздуха. Но у тебя же выкинуло ошибку по второй лямбде.
avatar
  13 Октября - 17:48  #  
 

 
Manul12
Еще раз , уменя 0137 - это низкое напряжение - бедная смесь. Сбросил ошибку. После фиксации данного факта система переходит в режим диагностики и пытается подтверлить неисправность, а лябда берет и приходит в себя на веремя. Так и колбасит, а чека нет. Хуже, чем если бы сдохла, т.к. неисправность фиксируется при определенном пороге, а на граничном значении система считает ее исправной и подстаивается под нее уводя смесь в богатую.
#  Отредактировано: 13 Октября - 18:01
avatar
  14 Октября - 3:50  mobile  #  
 

 
Vortex
Так я тебя и просил скинуть вольтаж второй лямбды на прогретом моторе и в разных режимах. Хочу посмотреть сколько выдает. Ну и как ведет себя первая лямбда по потреблению тока. По сути то она должна работать именно на эталонном значении. Как ни странно у меня при умирании первой лямбды тоже богатило смесь, но я это видел как раз точки по ДК2!)))
avatar
  14 Октября - 11:17  #  
 

 
Manul12
Я просто не пойму, что скинуть, ибо по форскану, что со старой, что на новой, вольтаж на второй лямбде ведет себя не предсказуемо на однрм и том же режиме может прыгать синусойдой, может в линию встать и т.д.
Посмотри график выше, там видно как первая лябда то пррсаживала, то поднимала топливную коррекцию.
Вот так вела себя старая лябда в момет когда пропали все ошибки - пришла в себя не на долго. Ночь прстояла, утром считал ошибки - есть 0137 не подтвержденная.

З.ы. меня больше волнует вопрос - обновленная калибровка до DMD может быть причиной. Бензин? Или просто сдохла?
#  Отредактировано: 14 Октября - 11:23
avatar
  14 Октября - 12:52  mobile  #  
 

 
Vortex
Ну в в тех граффиках что ты выкладывал вполне нормальное поведение. Даже когда газуешь почти до 3000об/мин. Первая лямбда вроде нормально отрабатывает. Но и ошибка то твоя говорит о замыкании цепи нагревателя на корпус. Поэтому то значит лямбда сдохла. Ну если цепь целая!)))
avatar
  14 Октября - 16:23  #  
 

 
Manul12
Ошибка 0137 явно не говорит о замыкании. Но, возможно.
#  Отредактировано: 14 Октября - 16:34
avatar
  14 Октября - 19:51  mobile  #  
 

 
Vortex
Ну как бы расшифровка говорит об этом.
avatar
  14 Октября - 20:31  #  
 

 
цитата (Manul12)
Vortex
Ну как бы расшифровка говорит об этом.

Странный у тебя источник, ибо стандарт OBD-II говорит о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не подымается выше 0.21 вольта, что указывает на избыток кислорода в выхлопе. Форскан выводит сообщение аналогичное:
цитата

Ошибка Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 2

#  Отредактировано: 14 Октября - 20:38
avatar
  14 Октября - 22:08  #  
 

 
Manul12
С новым датчиком:
avatar
  16 Октября - 22:56  #  
 

 
Manul12
К вопросу о влиянии второй лямбды на корректировку ТВС:
avatar
  17 Октября - 2:51  mobile  #  
 

 
Vortex
Ну и что мы тут видим?! Вполне закономерно что на сбросе газа беднит !))) А так певая лямбдапостоянно стремиться к 0 по потреблению, а значит смесеобразование близко к стехиометрии 14.7:1, как и должно быть на нашем двигателе. Я просто сейчас в командировке, приеду, посмотрю потребление тока первой лямбды с подклденной второй и полностью отключу ДК2. Думаю ДК1 справиться, посмотрю!) К стати у меня когда отваливалпсь первая лямбда, по второй напруга поднималась немного. У меня обсалютно так же ведут себя датчики. Единственное не смотрел как себя ведет ДК1 без ДК2.
avatar
  17 Октября - 6:55  #  
 

 
Manul12
Я не знаю, как ты сморишь, но я вижу длительные смещения топливной коррекции, которые явно зависят от напряжения на 2 лямбде, при этом не зависят от тока на 1 лямбде. Промежкток на 2-й мин и 3-4 мин.
#  Отредактировано: 17 Октября - 6:57
avatar
  17 Октября - 12:10  #  
 

 
Manul12
O2_DS_DISBL - Управление подачей топлива с помощью заднего кислородного датчика "отключено". 1 - Да, 0 - нет.
avatar
  17 Октября - 12:50  mobile  #  
 

 
Vortex
Вот мне и интересно как это выглядет с неисправным или отключенным физически ДК2! Ну к выходным приеду домой, помучаю свою машину!
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Двигатель → обновления: