цитата: |
ВЗГЛЯД: Александр Андреевич, патриотическая, государственническая аудитория – что с ней происходит, как она меняется? Александр Проханов: В 90-е годы, точнее, в 80-е, в период перестройки, когда была спущена с цепи демократическая собака, в обществе, конечно, царили нигилистические по отношению к власти, к государству, к истории, к Советам настроения. Но либеральный проект очень быстро привел к катастрофе, и люди осознали эту катастрофу: одни – как материальную, другие – как идеологическую, культурную, духовную. Антиельцинские, антилиберальные настроения, которые вылились, по существу, в восстание 1993 года, были очень быстро погашены танками. Танки расстреляли баррикады и нарастающий патриотический альянс. И социальный страх длился довольно долго. Те, кто попал под эти танковые удары, до сих пор несут на себе этот страх. Но народились новые люди, подросли их дети, подросла другая публика: она не может не видеть кошмара российской жизни. Те, кто работает в офисах и получает хорошие деньги из рук крупных финансовых групп, олигархов, – они, в общем, жизнью довольны. Они и проповедуют либеральную идею, которая принесла им волю, свободу, поездки за границу, всевозможные утонченные удовольствия. Но большинство народа живет ужасно, и потому антилиберальный пафос продолжает нарастать. И этот пафос совпал с резкой политизацией интернета. Это тоже довольно загадочный процесс – почему вдруг интернет взорвался такими политическими энергиями? Возникли политические центры, кумиры политические интернета. Конечно, право первенства здесь принадлежит либералам. Либералы со своей городской интернет-культурой, со своей продвинутостью захватили интернет и, по существу, повели войну на централизм, на государство, на фундаментализм в самых разных формах. Этот оголтелый, нарастающий, беспощадный штурм, который повели либералы, вызвал ответную реакцию патриотической русской государственной среды, откликнувшейся контратакой. И поэтому схватка двух мировоззрений, идеологий или двух политических машин набирает обороты, и осенью мы будем свидетелями того, как эти два стальных динозавра схватятся и будут драть друг друга клыками. ВЗГЛЯД: Государство при этом должно над схваткой находиться или нет? А. П.: Наше государство наполовину либеральное, наполовину патриотическое, оно внутри нецелостное, все наполнено этой же схваткой. У государства и Кремля существует и патриотическая группировка, и либеральная, и Бог знает какая еще, и поэтому власть не может быть как бы над схваткой. Эта схватка внутри государства. Другое дело – Путин. Путин – человек с уменьшающимся либерализмом. Путин по-прежнему во многом либерал, но этот либерализм уменьшается под напором ряда обстоятельств. Одно из этих обстоятельств очень личное: господствующий на площадях либерализм желает ему физической смерти, и он понимает, что из этого либерализма, часть которого живет в нем самом, проистекает его личное несчастье, но также и несчастье государства. Потому что все-таки мессианство Путина состоит в том, что, придя во власть в 2000 году, он пришел в момент, когда государство отсутствовало. 90-е годы – это полное отсутствие государства, и его усилия были направлены на воссоздание государства. Он преуспел во многом, и он многое сделал для сохранения государства. Сейчас наступил период, когда он хочет это государство развить, усилить, а либеральная волна, либеральная энергия этому препятствует. Поэтому власть, олицетворяемая Путиным, фундаментально антилиберальна. И динамика, существующая в кремлевской власти, в той ее части, которая представлена Путиным, такова: там все меньше либерализма и все больше государственного фундаментализма. Все это противоречиво, все это еще не оформлено до конца в доктрину, но это так. ВЗГЛЯД: Кто может оформить эту доктрину и какой она должна быть, на ваш взгляд? Нужна ли доктрина уже сейчас? А. П.: Идет война с нарастающей жестокостью. Идет сражение. И может ли вестись сражение без доктрины, без плана сражения, без концепции сражения, без выявления центров боя, подсчета ресурсов, смысла этой войны, стратегии после победы или после поражения? То есть доктрина абсолютно необходима. Ее отсутствие у сегодняшнего государства – это трагедия государства, и такая доктрина должна быть выстроена немедленно. Доктрину могут выстроить, как мне кажется, патриотические интеллектуалы. Их много, они действительно являются очень крупными, многоаспектными, и настала пора этим мыслителям консолидироваться. Сами они вряд ли смогут собраться в мощный идеологический трест, клуб, хотя они друг с другом знакомы, они постоянно взаимодействуют, они печатают свои концептуальные статьи. Моя газета – это площадка, на которой эти люди выступают. Но если, скажем, Кремль поймет, что настала пора для идеологического творчества, и спустит этот заказ, то этот заказ будет выполняться. ВЗГЛЯД: Без государства не консолидироваться? А. П.: Либералов тоже консолидировала власть. Ну кто такие либералы 80-х? Их консолидировал Горбачев, их собрал Яковлев, их консолидировала прозападно-либеральная перестроечная горбачевская культура. Она их вызвала к жизни, она их спонсировала, она назначала на редакторские посты в СМИ либерально настроенных мыслителей, она создавала либеральные институты, она посадила везде либералов – от факультета журналистики МГУ до школ. Это тоже был ангажемент власти, так в России все устроено. И не надо думать, что либералы – самоорганизующаяся сила. Вовсе нет. У либералов есть свои центры организации, и это поймет всякий, кто внимательно изучал либеральную культуру, частью которой являются некоммерческие организации – а их в России тысячи, это крохотные, маленькие молекулы, ячейки либерализма: они, как метастазы, пронизали всю российскую социальную среду. Это же центры организации. Эти некоммерческие организации получают деньги, деньги получаются по программе, у каждой такой молекулы своя маленькая стратегия, маленький план, маленькая миссия. Эта миссия абсолютно управляется, она складывается в целую огромную логику. Так что либералы консолидированы, у них есть большой спонсор, идеологический, финансовый и какой угодно. То же самое, как мне кажется, должно произойти в ближайшее время и с национально-патриотическим мышлением. ВЗГЛЯД: Это будет новым отечественным расколом? А. П.: (с иронией) Нет, не будет! Наше общество целостное, никакого раскола нет, мы живем в гармонической среде, каждая семья – это процветающая ячейка, мы лобызаемся, я сажаю на колени Ксению Собчак, глажу ее по холке, мы все друзья, мы любим друг друга, мы спим все в одной большой русской постели, и от нас рождаются уродливые дети: у одних носы крючком, а у других носы курносые, но все равно это дети нашей большой русской родины. И какое счастье, что в России нет гражданской войны, нет Болотной и нет ненависти, и что Шендерович – любимый читатель русских патриотов и скинхедов... ВЗГЛЯД: То есть война идет все равно? А. П.: А вы не чувствуете? Те идеи примирения, которые вбрасываются, утопичны и смехотворны. Примирения в 42-м году не могло быть. ВЗГЛЯД: Вы думаете, что можно проводить аналогию между 1942-м и 2012-м? А. П.: Конечно! Какое примирение могло состояться между императорским двором последнего русского царя в 1905-м и тогдашней либеральной мегамашиной, которая перемалывала страну, демонизировала царя, семью, Распутина, уничтожала все символы и константы государства? Какое примирение? Машина была запущена, она работала таким образом, что перемалывала всю империю, она вырвала власть у царя, она передала эту власть ленинской очень мощной пассионарной интернациональной еврейской группировке, она продолжала действовать и после революции. Были уничтожены и все фундаментальные слои, на которых зиждилась традиционная русская имперскость: казаки были вырезаны, дворяне, священники, наука, интеллигенция. Эта машина была остановлена только Сталиным. И не было никакого примирения, Сталин просто вырезал врагов, перемолол им кости, стал строить свою машину, свою структуру. А потом уже сталинская машина в конце 70-х годов стала давать все больше и больше сбоев, и опять вернулись либералы, уничтожившие СССР. Какое примирение, когда война объявлена? Война не на уничтожение нас с вами, а на уничтожение государства, то есть на уничтожение цивилизации в целом, а мы с вами являемся маленькими песчинками, обреченными на смерть. ВЗГЛЯД: В вашей передовице ДИВИЗИЯ ИДЁТ ЧЕРЕЗ БОЛОТО, которая опубликована в газете «Завтра», вы пишете о том, что неповоротливая государственная махина увязает в болоте... А. П.: Статья кончается тем, что дивизия прошла через болото, вышла на твердую сушу и, гремя огнем, сверкая блеском стали, идет к русской победе, то есть к восстановлению великого русского государства, великих ценностей русских, создания мощного цивилизационного образования. ВЗГЛЯД: То есть снова империя? А. П.: Конечно! Я не понимаю Россию в пределах Вологодской губернии. Я считаю, что Россия – либо она империя, и сегодняшняя оскопленная Россия – это империя по-прежнему, либо ее не существует, она распадается на куски, и русский народ обречен на истребление. ВЗГЛЯД: Таким образом, путинский евразийский проект – это выход? А. П.: Один из выходов. Я бы сказал, что новая идеология будет связана с тем, чтобы открыть неистребимые коды русского сознания, которые связаны с русским мессианством. И это мессианство, конечно, связано с преображением мира, созданием райского царства, райской среды, привлечением райских смыслов, эпических райских христианских смыслов в русскую жизнь, и об этом говорит древняя Русь, и об этом говорит Русь средневековая, об этом говорит советская, красная Россия, об этом говорит сознание идеального бытия, основанного на абсолютной благодати. Для того чтобы этот райский смысл присутствовал в нашем обществе, алтари должны быть восстановлены, и то осквернение алтарей, происходящее сейчас, – это посягательство на райские задачи, райские смыслы. Не нужно думать, что это – просто хулиганство порнографически настроенных женщин, ведь что такое рай? Это то место, где смерти нет. Что такое христианство? «Смертию смерть поправ». Что такое русские космисты? Это люди, которые ищут рецепты бессмертия. Что такое Николай Федоров? Это человек, который откликается на самый страшный брошенный человечеству вызов – на смерть, смерть человека, смерть государства, смерть солнца, смерть космоса. Это – глубинная метафизика русского сознания. Второй аспект – метафизика говорит, что русская история развивается по синусоидам – и это история нескольких империй, которые возвышались, слагались как нечто поразительное, великое, а потом исчезали, распадались и падали в черную дыру, в которой гибла цивилизация. А потом каждый раз империя воссоздавалась, и таких империй было четыре: Киевская и Новгородская – раз, Московское царство – два, Романовская, Петербургская – три, Сталинская империя – четыре. Вот сейчас рождается Пятая империя, и это тоже имманентный процесс, свойственный русскому сознанию, то есть имперскость, огромный ансамбль народов, культур, территорий, верований. Теперь же, поскольку русская история разорвана, существуют черные дыры, идет огромная утечка энергий, эти эпохи до сих пор друг с другом соперничают, враждуют, стрельцам Петр Первый рубит головы, славянофилы отрицают значение Петра, красные комиссары и белые офицеры стреляют друг в друга. Мы хотим синтеза исторических эпох, это значит инкрустация всех эпох в единый волновод и примирение «красных» и «белых», примирение XIX и XX века – это огромная метаисторическая русская задача, и она будет выполнена обязательно. Ну и конечно, феноменология русской победы. Россия каждый раз одерживает победы – она терпит ужасные поражения, но преодолевает эту бездну и через чудо, через русское чудо (это категория не историческая, а богословская) она возрождается и одерживает победу. Вот – феноменология русской победы, и эта победа обязательно будет одержана, и дивизия пройдет через болото, и, «гремя огнем, сверкая блеском стали, пойдут» наши машины в православный поход. ВЗГЛЯД: К теме Сталина. Собственно патриотический читатель, с которого мы начали, у него есть такая черта – обращенность в прошлое, попытка воссоздать заново Советский Союз. Фантомная боль такая. А. П.: Не надо, никакой фантомной боли нет. Апелляция к прошлому – это нормальное состояние исторической мысли человека. А что, сегодняшний Евросоюз не апеллирует к Священной Римской империи или к фашистской Германии, которая пыталась объединить всю Европу под своей дланью? Разве она не апеллировала к тому же Фридриху Барбароссе? Исторические мотивации – они очень мощны. Где их нет? Израиль, что ли, апеллирует к будущему, в котором Израилю нет места? Они все равно обращаются к прошлому, к Земле Обетованной, к Иисусу Навину. Нам нужно постоянно обращаться к прошлому, его изучать, потому что оно загадочно. Я говорю, что прошлое растерзано, поэтому преодоление фрагментов требует исторических знаний, представлений исторических. Фантомная боль, конечно, фантомная боль. Конечно, давайте откажемся от Советского Союза, отдадим Сибирь американцам, казачество – отдельный народ, а Россия сконцентрируется на территории Смоленской губернии, и то не всей, потому что большая часть губернии непригодна для жилья, Россия должна сконцентрироваться на западной окраине Смоленска, потому что ближе к Нью-Йорку. ВЗГЛЯД: Почему бы и не Нью-Йорк? Вся Россия пронизана на самых разных уровнях западными ценностями. Книги, фильмы, гаджеты – мы живем в мире, который совершенно западный по сути, по технологии. Что с этим делать? А. П.: Мы живем в стране, где национальная культура подавлена. Из всех народных хоров (Пятницкий хор, Северный народный хор) уцелел только Кубанский хор великого Захарченко. Так же, как и культура, были уничтожены заводы. С этим что делать? Все это преодолимо. Западные ценности сжирают сам Запад: дешевка, поп-культура западная уже давно сожрала Европу, Европа уже дохлая. Эти ценности препятствуют творчеству, Европа пробивается через исторические заслоны, и она пробьется, и Россия пробьется. Западные ценности не очень глубоко проникли в сознание русского человека. Конечно, можно пользоваться европейской электробритвой, все равно придется плавать на русской подводной лодке класса «Борей». ВЗГЛЯД: То есть нам действительно нужно тратить такие деньги на оборонку? Может, лучше бритвы? А. П.: (еще раз с иронией) Нет, я считаю, что не нужно! Это преступление – тратить такие огромные деньги на оборонку накануне войны. Россия находится на пороге жестокой войны, связанной с покорением России. Тратить деньги на вооружение – преступление. Надо окончательно разрушить ядерный комплекс России, отдать ракеты американцам, и не будет проблемы конфронтации. Россия должна разоружиться донага – отдать Китаю Сибирь и Дальний Восток, Турции отдать Новороссию, Германию отдать зону, ближнюю к Петербургу, а оставшаяся суверенная Россия на территории Вологодчины будет самым счастливым местом обитания на земле. Поэтому зачем накануне войны тратить деньги на оборону? Мне кажется, Сталин был преступник, создав в предвоенные годы оборонные заводы, авиационные, танковые, кораблестроительные заводы, и с помощью этих заводов мы победили Гитлера. Победа Сталина над Гитлером – это преступление. Гитлер должен был победить Советский Союз, и чтобы печи Освенцима пылали до Дальнего Востока. Интересно, что бы делал в эту пору Виктор Шендерович? |
Политика |
цитата: |
…Народ действует не по своей воле (демократическая формула) и не по воле одной личности (диктаторская формула), а согласно законам. Я имею здесь ввиду не законы, созданные человеком. Существуют нормы — естественные законы жизни, и существуют нормы — естественные законы смерти. Законы жизни и законы смерти. Нация идет к жизни или к смерти в зависимости от того, каким законам она следует. Необходимо ответить вот на какой вопрос: кто в нации способен понять или интуитивно осознать эти нормы? Люди? Массы? Если бы это было так, я думаю, это значило бы ожидать слишком многого. Толпа не в состоянии понять даже слишком простые законы. Их приходится упорно объяснять по многу раз, чтобы они были понятны, и даже прибегать к наказанию при необходимости. Для того, чтобы печь хлеб, делать обувь и плуги, обрабатывать землю, водить трамвай необходимо быть специалистом. А разве не надо быть специалистом, чтобы выполнять одну из самых трудных работ — руководство нацией? Разве не обязательно такому человеку обладать определенными качествами? Вывод: народ не может управлять собой сам. Им должна управлять элита. А именно: категория людей, составляющих плоть от плоти нации и обладающих определенными знаниями и способностями. Подобно тому как пчелы растят свою "матку", так и народ должен растить свою элиту. Кто же выбирает элиту? Массы? Сторонники могут найтись для любых "идей" и избиратели для любого кандидата на выборную должность. Однако это не зависит от понимания людьми этих "идей", "законов", "кандидатов", а от чего-то совершенно другого: от той ловкости, с которой отдельные личности могут завоевывать благосклонность масс. Нет ничего более капризного и неустойчивого, чем мнение толпы. Ее критерий выбора: "Попробуем теперь других". Таким образом отбор производится не в соответствии с умениями и знаниями, а случайно и наугад. Имеется две противоположные идеи, одна из которых верна, а другая ложна. Идет поиск истины, которая может быть только одна. По вопросу проводится голосование. Одна идея набирает 10000 голосов, другая — 10050. Быть может, эти 50 голосов более или менее определяют или отрицают истину? Истина не зависит ни от большинства, ни от меньшинства. У нее свои законы и она торжествует вопреки любому большинству, даже если оно подавляющее. Может ли народ выбрать свою элиту? Почему же в таком случае солдаты не избирают своего генерала? Если масса хочет выбрать свою элиту, то она обязательно должна знать законы руководства национальным организмом и степень соответствия квалификации и знаний кандидата этим законам. Однако масса не может знать ни законов, ни самих кандидатов. Вот почему мы считаем, что руководящая элита страны не может избираться народом. Попытка такого выбора подобна определению большинством голосов того, кому быть в стране поэтами, писателями, летчиками или спортсменами. Когда массу призывают выбрать элиту, она не только оказывается не в состоянии сделать это, но, более того, за редким исключением она избирает худших из себе подобных. Демократия не просто устраняет национальную элиту, но заменяет ее наихудшими представителями нации. Демократия избирает людей, абсолютно лишенных совести и морали, тех, кто больше заплатит, т.е., тех, кто больше коррумпирован: фокусников, шарлатанов, демагогов, способных выставить себя с наилучшей стороны во время избирательной кампании. Нескольким хорошим людям удастся проскользнуть среди них и даже немногим честным политикам. Но им предстоит стать рабами первых. Настоящая элита нации будет разгромлена и устранена, поскольку она откажется конкурировать на таком уровне, она отступит и уйдет в подполье. Вот в чем причина всех остальных зол: безнравственности, морального разложения и порчи по всей стране, казнокрадства и разграбления богатств страны, кровавой эксплуатации народа, его нищеты и страданий, беспорядка и дезорганизации в государстве, нашествия со всех сторон богатых иностранцев, скупающих за бесценок товары в разорившихся магазинах. Вся страна выставлена на аукцион: "Кто даст больше?". В конечном счете именно сюда нас приведет демократия. В Румынии, особенно с начала войны, демократия создала для нас посредством системы выборов "национальную элиту", основанную не на смелости, не на любви к своей стране, не на принесенных жертвах, а на предательстве страны, на удовлетворении личного интереса, на взятках, торговле сферами влияния, обогащении за счет эксплуатации, хищений и грабежа, на трусости и интригах, которые плетутся, чтобы разделаться с любым противником. Такая "национальная элита", если она будет и впредь управлять страной, приведет к уничтожению Румынского государства. Итак, румынский народ стоит сегодня перед лицом проблемы, от которой зависят все остальные. Это замена фальшивой элиты на истинно национальную, основывающуюся на добродетели, любви и жертвах ради своей страны, справедливости и любви к народу, честности, труде, порядке, дисциплине, справедливости и чести. Кто же должен произвести эту замену? Кто заменит эту элиту на настоящую? Я отвечаю: кто угодно, но только не масса. Я признаю любую систему, кроме "демократии", ибо вижу, как она убивает народ Румынии. Новая румынская элита, как и любая другая элита в мире, должна основываться на принципе социального отбора. Другими словами, категория людей, наделенных достоинствами, которые они культивируют, отбирается естественным путем из большой здоровой массы крестьян и рабочих, навечно связанной с землей и страной. Эта категория людей становится национальной элитой, предназначенной руководить нашей нацией. Когда можно и когда нужно советоваться с народом? С ним необходимо советоваться перед принятием крупных решений, влияющих на его будущее, чтобы он сказал свое слово о том, в состоянии ли он или нет, подготовлен он духовно или нет, чтобы идти определенным путем. С ним нужно консультироваться по вопросам, затрагивающим его судьбу. Вот что значит советоваться с народом. Это не означает выбор им элиты. Но я повторю свой вопрос: "Кто укажет место каждого внутри элиты и кто даст оценку каждому человеку? Кто осуществляет отбор и кто освящает членов новой элиты?" Отвечаю: "предыдущая элита". Последняя не выбирает и не называет, но освящает каждого на том месте, которого он достиг благодаря своим достоинствам и способностям. Освящение производит глава элиты после консультации со своей элитой. Таким образом, национальная элита должна следить за тем, чтобы оставить после себя наследующую элиту, которая займет ее место, элиту, которая тем не менее строится не на принципе наследственности, а исключительно на принципе социального отбора, применяемом с величайшей осторожностью. Принцип наследования сам по себе не является достаточным. В соответствии с принципом социального отбора элита постоянно поддерживает свою энергию и силу за счет подкрепления из самых глубин нации. Главная историческая ошибка заключается в том, что элита, созданная на основании отбора, на следующий же день отбрасывала породивший ее принцип, заменяя его принципом наследования и тем самым освещая несправедливую и порочную систему, привилегий, получаемых по наследству. Демократия появилась именно как протест против этой ошибки и для устранения вырождающейся элиты, для отмены наследуемых привилегий. Отказ от принципа отбора привел к возникновению фальшивой и вырождающейся элиты, что, в свою очередь, привело к демократическому заблуждению. Принцип отбора устраняет и принцип выборов, и принцип наследования. Они взаимно исключают друг друга, между ними существует конфликт, поскольку либо действует принцип отбора и в этом случае мнения и голос масс не имеет значения, либо последние голосуют за определенных кандидатов и в таком случае отбора не происходит. Аналогично, если принят принцип социального отбора, то наследственность не играет роли. Эти принципы несовместимы, если только наследник не удовлетворяет законам селекции. А что если у нации нет элиты — той первой, которая должна назначить вторую? Отвечу одной фразой, содержащей бесспорную истину: В таком случае настоящая элита рождается в борьбе с дегенеративной фальшивой элитой. И также на основании принципа отбора. Следовательно, роль элиты можно суммировать следующим образом: а) Руководить нацией согласно законам жизни народа. б) Оставить после себя наследующую элиту, основанную не на принципе наследственности, но на принципе отбора, поскольку только элита знает законы жизни и может судить, до какой степени люди соответствуют этим законам по своим умениям и знаниям. На чем должна основываться элита? а) на душевной чистоте; б) на способности к труду и творчеству; в) на мужестве; г) на выносливости и непрерывной борьбе с трудностями, встающими перед нацией; д) на бедности, точнее, на добровольном отказе от накопления состояния; е) на вере в Бога; ж) на любви. Меня часто спрашивают о том, действуем ли мы в том же направлении, что и христианская церковь. Отвечаю: мы делаем большое различие между направлением нашей деятельности и направленностью христианской религии. Церковь возвышается над нами. Она стремится к величественному совершенству. Мы не можем принизить эту плоскость для того, чтобы объяснить свои поступки. Всей своей деятельностью, всеми своими делами мы пытаемся достичь этих высот, поднимая себя к ним настолько, насколько позволяет груз грехов нашей плоти и впадения в первородный грех. Нам еще предстоит увидеть, как высоко наши мирские дела могут поднять нас до этой черты. |
цитата: |
Позиции, которые может занять каждый европеец по отношению к национальному вопросу, довольно многочисленны, но все они расположены между двумя крайними пределами: шовинизмом с одной и космополитизмом с другой стороны. Всякий национализм есть как бы синтез элементов шовинизма и космополитизма, опыт примирения этих двух противоположностей. Не подлежит сомнению, что европейцу шовинизм и космополитизм представляются именно такими противоположностями, принципиально, в корне отличными одна от другой точками зрения. Между тем, с такой постановкой вопроса согласиться невозможно. Стоит пристальнее всмотреться в шовинизм и в космополитизм, чтобы заметить, что принципиального, коренного различия между ними нет, что это есть не более, как две ступени, два различных аспекта одного и того же явления . |
цитата: |
Другими словами, если продолжать использование эффективных механизмов по снижению смертности и повышению рождаемости, а также начать решать проблему со снижением количества абортов, то, очевидно, что демографическая ситуация в России будет нормализовываться достаточно быстрыми темпами. |
цитата: |
Письмо раввина 2 Публикация "Письмо раввина" в газете "Завтра" (2012, № 31) вызвала весьма острую реакцию в еврейской среде. О том, какой оказалась эта реакция, о проблемах и перспективах дальнейшего развития русско-еврейских отношений — новое письмо автора Александру Проханову. Уважаемый Александр Андреевич! Хочу от всей души поблагодарить Вас за те теплые слова, что Вы сказали в мой адрес в эфире "Эха", и за то, что сочли правильным напечатать моё к Вам письмо в Вашей газете. Видит Бог, я хотел попытаться сгладить непростые русско-еврейские отношения, для чего и написал Вам. Однако далеко не все считают, что эти межнациональные отношения должны быть полностью восстановлены. Pеакция нa моё письмо была неоднозначной и не все поняли меня. Но больше всех отличился пресс-секретарь главного раввина России и представитель Федерации еврейских общин России, г-н Борух Горин, посмевший оскорбить меня мерзким нецензурным словом на своей странице в фейсбуке лишь за то, что я предпринимаю попытки откровенного межконфессионального диалога с Вами, Вашими читателями и поклонниками. Похоже, что такие люди как он, ратуют за перманентную вражду, постоянно нагнетая ее и увеличивая. Не так долго осталось до еврейского Нового года и Судного дня, когда все истинные иудеи должны покаяться в своих грехах перед Творцом и перед людьми. Это уникальное время возможностей, когда врата раскаяния широко распахнуты и на земле, и на небесах. Я давно думал об истинных причинах столь непростых русско-еврейских отношений, в истории которых переплетены взаимные укоры и упреки, взаимные обиды, войны, слезы, погромы, революции и кровь. В народной памяти еще пылают как оскверненные безбожниками-комиссарами православные храмы, так и сгоревшие еврейские местечки в черте оседлости. Нельзя достичь настоящей дружбы между двумя нашими народами, не пройдя сквозь очищающие воды покаяния за грехи. Мой народ, гонимый и страдавший тысячелетиями, горевший всю свою историю, как неопалимая купина, постоянно требует раскаяния и покаяния от тех народов, которые совершали преступления против него. Мы стоим, как вечный обвинитель и прокурор, изобличая немцев, украинцев, поляков, венгров, англичан, испанцев, португальцев, арабов и многих других за несправедливые изгнания, погромы, террор и дискриминацию. Однако сами мы, к сожалению, очень не любим признавать свои преступления и грехи по отношению к другим народам. Я хочу в это особенное время покаяться и попросить прощения за тех представителей моего народа, которые своими преступлениями и мерзостью замарали не только себя, но и свой народ, т.к. каждый еврей воспринимается миром не только как индивидуум, но и как посол и представитель всего своего народа. Мне стыдно и больно за евреев-революционеров, внесших свою лепту в развал Российской империи, виновных в многочисленных преступлениях Гражданской войны, уничтожении Православия, духовенства, аристократии и интеллигенции русского народа. Проклятые раввинами того времени безбожники и атеисты Троцкий, Свердлов, Юровский, Каменев, Зиновьев, Ягода... Эти имена — лишь верхушка айсберга. Их страшные и кровавые преступления оставили неизгладимые раны на душе и теле русского народа. Прошёл уже почти век с той поры, но боль все не стихает. Hе потому ли, что еще никто не попросил прощения за эти грехи? Годы летят, и на смену Швондерам разных мастей в кожанках и с маузером, пришли темные дельцы и всевозможные агенты, повторяющие ошибки своих прадедов. Они не понимают, что нельзя нести "счастье" русскому народу сквозь смуту и кровь новой революции на чужие деньги. Россия стала прибежищем и приютом для стольких народов, включая и еврейский народ, но почему-то многие либеральные журналисты не поймут, что нельзя, будучи гостем, устраивать переворот в прекрасном и гостеприимном доме, давшем тебе хлеб, крышу над головой, все мыслимые и немыслимые блага. Мне больно и стыдно за этих людей, как прошлого, так и настоящего. Я прошу прощения у русского народа, за всё, что было и есть. Судьбы наших народов переплетены и соединены воедино. Пришло время перевернуть печальную страницу истории. Сколько евреев ученых, предпринимателей, врачей, инженеров, уехавших за рубеж, мечтают вернуться на родину, и отдать ей свой потенциал, талант и способности. Все они, разъехавшиеся по всему миру, где бы они ни жили, несут в себе частичку России. Несмотря на то, что существенная часть этих людей была несправедливо обижена. Впереди у России — огромное будущее, и вскоре, я уверен, великая Российская империя будет воссоздана, она вернет себе свои исконные, политые кровью земли, и Ваши предсказания сбудутся. Над Россией встает солнце, и многие евреи, которые вынуждены были ее покинуть, вернутся, и будут вкладывать свою лепту в eё успехи и победы. Иммиграция никогда не может принести счастья — лишь иллюзию стабильности и достатка. Осталось совсем недолго, когда мы станем очевидцами новой страницы братских русско-еврейских отношений. Искренне Ваш, Михаил Финкель, ортодоксальный раввин, доктор юридических наук |
цитата: |
От редакции сайта «Русский лад». Предлагаемая ниже статья публикуется в порядке дискуссии в связи с предстоящим обсуждением идеологии нашего Движения. http://www.rulad.ru/wp-content/uploads/2012/09/Rus_mir_3.jpg Всякая эффективная общественно-государственная идеология опирается на определённую историческую традицию. Прометеизм не исключение. Напротив, своими корнями он уходит в глубокую древность с её мифологическими формами сознания, затем предстаёт в виде исторического сознания и оказывает влияние на ход исторических событий. Мы сначала очертим контуры этой вновь возрождаемой идеологии, после чего покажем, что она органически присуща русскому строю жизни Русской цивилизации.. Присуща в той мере, которая отвечает прогрессивному развитию самобытной русской цивилизации. Прометеизм в чём-то сродни демонизму, понимаемому в том смысле, как он представлен, скажем, в поэзии М.Ю. Лермонтов или в живописи М.А. Врубеля (живописное полотно «Демон» (1890), иллюстрации 18901891 к поэме Лермонтова). Вместе с тем имеется принципиальная разница между соотношением прометеизма и демонизма, с одной стороны, и соотношением демонизма и сатанизма, с другой. И.А. Ильин, навидавшись в своей жизни явлений демонизма и сатанизма, смог убедительно выразить различие между ними. «Демонизм» и «сатанизм», писал он в статье «К Истории дьявола», не одно и то же. Демонизм есть дело человеческое, сатанизм есть дело духовной бездны. Демонический человек предаётся своим дурным страстям и может ещё покаяться и обратиться; но человек, в которого, по слову Евангелия, «вошёл сатана», одержим чуждой, внечеловеческой силой и становится сам человекообразным дьяволом. Демонизм есть преходящее духовное помрачение, его формула «жизнь без Бога»; сатанизм есть полный и окончательный мрак духа, его формула: «ниспровержение Бога». «В демоническом человеке бунтует необузданный инстинкт, поддерживаемый холодным размышлением; сатанинский человек действует как чужое орудие, служащее злу, но способное наслаждаться своим отвратительным служением»1. Мифологический Прометей древней Греции символ интересующей нас идеологии прометеизма, или титанизма. Титаны тоже противостоят Богу, отстаивая свободу воли человека, протестуя против его рабского духовного унижения. Однако их противостояние не выходит за рамки принципа абсолютного различия между добром и злом, истиной и ложью. Но кто они, близкие по времени к нам, титаны? Мы, по ходу изложения текста, укажем их имена, но прежде нам предстоит разобраться с той идеологией и с логикой, которые противостоят идеологии и логике прометеизма. Читатель, должно быть, знаком или, во всяком случае, наслышан о так называемой диалектической логике. Её отправным началом служит Наука логики Гегеля. Строится она с применением диалектического отрицания, или «снятия», что значит наличие отрицания вместе с сохранением чего-то из того, что подвергается отрицанию (в смысле немецкого глагола zu aufheben: отменять, упразднять; сохранять). Тот, кто интересовался творческой биографией Гегеля, знает, что операция диалектического отрицания заимствована автором из христианско-религиозного мировоззрения. Вспомним, что на смену Ветхому завету в христианстве пришёл Новый Завет. Новый Завет есть результат отрицания Ветхого. Но возьмите в руки Библию и вы увидите, что она включает в себя и тот, и другой две противоречащие друг другу части. Это противоречие в материалистическом мировоззрении получило статус диалектического закона единства и борьбы противоположностей. В своё время студенты ВУЗов должны были его усваивать по учебникам диамата. Но в этих учебниках почему-то никогда не сообщалось о том, что истоки этого закона находятся в католичестве. Католическое содержание данного закона, или принципа (как его иногда именуют), накладывает печать релятивизма на любые противоположности, что предполагает возможность их взаимоперехода. Добро, стало быть, может превращаться во зло, истина в ложь, бог в дьявола, и наоборот. В православном вероисповедании такие метаморфозы не допускаются. Истинно православный человек не отступает от того христианского догмата, который утверждает наличие абсолютного различия между Высоким и низменным, Добром и злом. А это и есть как раз прометеевский подход к оценке христианского вероисповедания. Его мы находим у Николая Александровича Васильева (18801940), создавшего не-классическую логику, в которой место закона исключенного третьего, действующего в обычной формальной логике, занимает закон исключённого четвёртого, дополненный принципом абсолютного различия между истиной и ложью. Противоречия не изгоняются из логики, но занимают должное место на границе финитного (конечного) и трансфинитного, трансфинитного и трансцендентного. На гамлетовский вопрос «быть или не быть?» классическая формальная логика отвечает: «или быть, или не быть», из чего следует абсолютное отпадение небытия от бытия в роковой момент жизни человека. Васильевская же логическая дисциплина мысли переносит абсолют различия в нравственную область действительности, ибо в ней истина стоит в одном ряду с правдой и добром, а ложь в одном ряду с кривдой и злом. Новый Завет в прометеевском свете выглядит по-разному в своих четырёх частях в отношении установки на истину. Так, евангелие от Иоанна свидетельствует о том, что Бог являет Себя на Земле как Слово (Логос), и это Слово есть имя Христа: «В начале было Слово. И было Слово у Бога. И было Слово Бог. Тот, Кто был Слово, был с Богом с самого начала. И всё было сотворено Им» (Иоанн, I, 13). В евангелиях же от Матфея и Луки приводятся две родословные Христа, которые не совпадают между собой. К тому же у Луки они начинаются с Адама, который сам был сотворён Богом. Прометеист делает выбор между первой версией и второй, склоняется к первой и приходит к выводу, что свет Божественной истины даётся людям вместе со словом, с речью. Огонь, который, согласно античному мифу, похитил Прометей у небожителей и подарил его людям, был светом, рассеивающий мрак человеческих душ, был тем даром, который представляет собой речь, вербальный логос, по выражению древних эллинов. |
цитата: |
Сегодня либерализм переживает очень сложный период. С одной стороны, либеральная идеология является доминирующей. Либерализм победил своих идеологических оппонентов в течение последнего столетия, выдержав борьбу с вызовом национализма, фашизма и потом последнего конкурента - идеологического в лице коммунизма, тоже в конце 20-го века победил. И в этом отношении либеральная идеология находится в очень интересном положении. С одной стороны, она расправилась со всеми своими идеологическими антитезами, со всеми конкурентами, со всеми противниками, и стала доминирующей идеологией в глобальном масштабе. Но, с другой стороны, произошло очень интересное явление: либералы, когда потеряли своего формального оппонента, они остались наедине сами с собой. Т.е. остались либералы и те, которые еще не либералы, либо совсем не либералы. Тут возникает такой момент: формально оппозиции у них нету, и для того чтобы отстоять свою собственную идеологическую ясность и строгость, они вынуждены не спорить с противниками, а просто себя навязывать таким, как нечто само собой разумеющееся. |
цитата: |
Пожалуй, ни на один период нашей истории (за исключением, быть может, «кровавых сталинских времён») не вылито либеральными историками столько грязи, как на эпоху Ивана Грозного. Ни про одну эпоху не запущено столько мифов, «историческими источниками» которых становились либо прокламации вражеских государств, либо ничем не подтверждённые одиночные свидетельства предателей-эмигрантов и обозлённых на Россию иностранцев. Тут тебе и «убийство сына», и «множество жён», и «кровавый террор против народа», и «разорение страны»… Словом, всё то, что перекочевало с публикаций «просвещённого» 19 века сначала в советские учебники, а затем, и в учебники нынешней постсоветской России. Всем этим псевдоисторическим негативом, на котором основано, увы, представление большинства современников о той эпохе, мы обязаны талантливым писателям 19 века, происходившим из аристократических родов, которые за «репрессированных» предков Грозного Царя, естественно, не жаловали. К сожалению, свою лепту в демонизацию Грозного внёс и близкий к масонским кругам наш знаменитый историк Карамзин, который в точности воплотил, как сказали бы сейчас, «политический заказ власти» - Романовы, пришедшие на престол при весьма двусмысленных обстоятельствах, более чем ревниво относились к первому законному царю-Рюриковичу. Ну, а кроме того, официальная идеология ориентирована была на другого «великого реформатора» и «основоположника всего хорошего» - Петра Первого. Которого и поныне, несмотря на стократ большее, чем во времена Грозного, пролитие крови, именуют не «Кровавым», а исключительно «Великим». Хотя очень многие современники при жизни именовали «антихристом». |
Александрррр: |
а собакам-либералам давно пора. |
цитата: |
Только вот собакам головы резать не нада, а собакам-либералам давно пора. |
цитата: |
Великий Болотный Протест не пережил своей годовщины. Рожденному в муках интеллигентской рефлексии Координационному совету координировать в общем-то нечего. Единственное, чего болотные добились, — это внушительного и репрезентативного голосования за Путина, которому болотное движение позволило провести вполне содержательную избирательную кампанию. Надо признать, что никакой такой кампании без наличия демонстративной болотной угрозы провести было невозможно, поскольку никакой содержательной политики на тот момент действовавшая власть не демонстрировала. |
цитата: |
Компрадорскобуржуазнодемократическая квазиреволюция в России провалилась. Так же как она проваливалась и будет проваливаться всегда. Социальные протесты и, не дай Бог, социальная революция в России возможны и вполне вероятны при резком осложнении экономической ситуации. А таковое осложнение практически неизбежно. То, что от такой революции нынешняя болотная и околоболотная публика получит мало удовольствия, утешение слабое. Выход один: расхомячивание протеста должно сопровождаться расхомячиванием власти. В принципе перед нами простая альтернатива. А) Восстание власти против элиты. Прямое обращение к народу через голову действующих элит. Собственно, нынешняя власть так и обращается, правда, в основном по имиджевым пустякам. Но даже это обеспечивает ей легитимность. Пока. Б) Восстание народа против элиты и власти. Что одновременно будет означать, что власти в действительном исторически русском смысле уже нет. Как не было ее, например, в октябре 1917-го. В нашем конкретном случае это может означать и государственный суицид русского народа. Собственно, единственный рациональный выход для действующей власти — это осуществить социальную революцию сверху — сменить действующую элиту. Никаких по большому счету мотивов не делать этого нет. Первое. Поскольку действующая элита — мародерская, компрадорская и никчемная — сливает страну. Второе. Поскольку эта элита четко сформулировала и открыто вербализует жестко антигосударственный и антинациональный политический курс и идеологию, при которых никакая системная позитивная деятельность не возможна. И открыто внедряет ее внутри действующей системы власти. Третье. Поскольку по факту эта элита уже восстала против действующей власти, то есть покусала руку, ее кормящую. Продолжать кормить с рук бешеную собаку контрпродуктивно. |
цитата: |
Вот у нас ходят на рынке слухи, что Дерипаска если не продает бизнес, то, по крайней мере, приходил в правительство спрашивать, за сколько он может продать. Потому что на каждой тонне алюминия, по крайней мере, некоторые заводы Дерипаски терпят убытки. У нас цены на металлы упали на мировом рынке, внутри России издержки возросли чудовищно. У нас за газ наши заводы платят 130 долларов за тысячу кубометров, а американские – 80. У нас электроэнергия стоит как в некоторых европейских странах, для заводов промышленная. У нас тот цех, который в Европе (не в Америке) стоит построить 100 миллионов долларов, стоит у нас 180 миллионов долларов. |
цитата: |
Евгений Чернышев, Русская народная линия Компиляция из второго тома «Заката Европы» … В своей статье-компиляции «Закат Европы глазами Шпенглера» я привел выдержки из «Заката Европы», в которых он излагает свое видение судьбы западной цивилизации. Предлагаю читателю, заинтересовавшемуся творчеством Шпенглера, еще одну компиляцию из второго тома «Заката Европы» (1922), посвященную будущему Русского мира. Право, сей автор стоит самого глубокого и всестороннего изучения! Полнота и метафизическая цельность его взглядов как нельзя лучше подходят к нашему мировосприятию, и, думаю, каждый русский человек внутренне прочувствует их истинность, особенно в настоящее время - время тревог и надежд, разочарований и исканий. Шпенглер пишет о том, что русскую душу с петровских времен насильно втиснули в чуждые ей европейские формы, символом чего он видит непреодолимую разницу в жизни и творчестве двух великих писателей - Толстого и Достоевского. «Русскому народу была навязана искусственная и неподлинная история, постижение духа которой прарусскоcтью - вещь абсолютно невозможная. Были заведены поздние искусства и науки, просвещение, социальная этика, материализм мировой столицы, хотя в это предвремя религия - единственный язык, на котором человек способен был понять себя и мир. |
цитата: |
«Люди устали от продажной элиты» - Социологи, в частности, ВЦИОМа, Левада-центра были, похоже, обескуражены тем, что из года в год в России растет количество людей, которые симпатизируют советскому строю. Ваша работа? - Тут все вместе. - За прошлый год аж 38 % таких оказалось. - Это закономерно. Здесь работают и глубинные коды народов, которые населяют Евразию и которые не хотят вписываться вот в эту чудовищную, пришедшую сюда из Европы или из-за океана, либеральную модель. Это работают и реки Евразии, которые текут в определенном направлении и их не изменить никакими Беловежскими соглашениями. Все это вместе взятое, вот это анонимное движение огромных массивов – людских, природных, звездных – оно соединяет вот эти пространства в новые царства. - А, может, все дело в том, что экономическая модель, которую мы пытались использовать все эти годы, она пробуксовывает. - Дело не только в этом. Я думаю, люди утомились от этого бесправия, несправедливости, этой горечи, этого разрушения ценностей. Они устали от того, что у России отнимают ее историю, что у нее не осталось собственных самолетов, что русские поля, которые когда-то колосились пшеницей и рожью, сейчас засеяны лебедой. Русские устали от этой продажной элиты, которая живет по существу за рубежом, а сюда приходит для того, чтобы заработать деньги на наших слезах и горе... Ведь смотрите: один коррупционный скандал следует за другим! А сколько еще не раскрыто... Люди хотят другого. Большинство не мыслят категориями будущего, они не могут понять, как можно построить государство и царство восхитительнее того, в каком они жили когда-то. Поэтому они обращены в прошлое, они идеализируют Советский Союз, они видят в нем сейчас столько добродетелей, они забывают о трудностях и создается миф СССР, миф о Сталине. - Значит, вы тоже считаете Сталина мифом. А миф же не может определять завтрашний день России. - Я считаю, что тот Сталин, который работал в Кремле, обыгрывал своих политических противников, создавал заводы, отдавал приказы казнить – вот он исчез и его нет. И сегодня к нам явился Сталин-миф, который утратил вот эти конкретные черты умного аппаратчика, тончайшего исторического метафизика и военачальника, он пришел сюда как образ, в который хочет спрятаться обездоленный человек. И этот миф тем интенсивнее, тем сильнее, чем, как ни странно, яростнее становится сегодняшняя антисталинская пропаганда. Ведь намечена же целая программа десталинизации. Такое ощущение, что, чем чаще на экранах телевизора появляется Николай Сванидзе, тем больше в стране сталинистов. - И вы об этом переживаете... Что-то я не пойму - вы за Сталина или... - Я являюсь сталинистом, я тоже живу в этом мифе, я создаю этот миф, я являюсь частью вот это красной сталинской мифологии. Если угодно, новой сталинской религии. - Почему же у вас нет ни одной «иконы» Сталина? - Вот потому, что нет и красного флага. Ты смотришь на Сталина в упор! |
цитата: |
«Болотную площадь остановила Поклонная гора» - Так это, значит, вы, вооружившись «Сталиным-мифом», затормозили протестное движение в России? Почему оно сходит на нет? - Протестное движение в том виде, в каком оно поначалу проявилось, - его следует назвать оранжевой революцией. Это не просто протестное движение. - Почему же оранжевой? - Движение Болотной, проспекта Сахарова, «Марша миллионов» - все это развивалось по лекалам оранжевой революции и имело своей целью срез режима. Для этого использовались все технологические приемы - «фальшивые выборы» (в данном случае, парламентские), протест людей, оскорбленных в своем волеизъявлении, флэшмобы, сбор на площадях… - Вы имеете в виду, пытались представить нормальные выборы как фальшивые? - Да. Увеличение массы этих людей, попытка повести их, по существу, на Кремль, желание как бы запачкать власть кровью. Это все классические элементы оранжевой революции. И она была там. Мы же и называем их оранжистами – чего ж тут удивляться? - Не получилось. - Просто эта оранжевая революция была остановлена властью, Путиным, определенными политтехнологами. То есть, грубо говоря, Болотная площадь напоролась на Поклонную гору, которая митинговала за Путина. Психология, философия и энергия Поклонной горы, этих огромных митингов, - она сломила волю «болотников». Но, к тому же, власти удалось провести нормальные президентские выборы, власти удалось не запятнаться кровью. Слава богу, что в тех событиях, когда штурмовали заслон на Каменном мосту, не пролилась кровь, не было убитых – это замечательно было. Но это не значит, что вот этот оранжевый зверь успокоился, он просто стал таким маленьким оранжевым зверьком, забился в дупло и там смотрит своими чуткими глазками на нас, ждет момента, когда можно опять выскочить. - А какого именно момента и когда он может наступить? - Он может дождаться момента, когда тарифы за электричество, газ и воду будут такие, что людям будет не хватать зарплаты, чтобы оплатить «коммуналку». Или он может ждать того момента, когда, не дай Бог, придет сюда какой-нибудь кризис и начнется голод. Положение народа очень тяжелое, хотя ВЦИОМ и Левада-Центр говорят, что люди живут все лучше и лучше. И в наших деревнях все больше рождается детей. И в наших полях все гуще и гуще стоит пшеница и рожь. Но по-прежнему народ живет очень тяжело. По-прежнему маленькие городки сгнили, Россия за пределами МКАД являет собой очень печальное зрелище. В обществе растет недовольство, злоба, зверь. В народе поселился зверь. Посмотрите, сколько творится чудовищных злодеяний. Мы терзаем друг друга. И вот эта разобщенность, нелюбовь всех ко всем... Бедных к богатым, русских к нерусским, стариков к молодым и наоборот. Либералов к патриотам, православных к мусульманам… Эта расщепленность общества – прекрасный материал для того, чтобы все это превратить в комок ненависти и социального взрыва. |
цитата: |
«Надо строить новый звездолет» - И что делать? Власть это знает? - Она очень хорошо это знает. Она, может, во многом и повинна. В том, что общество так запущено. Я считаю, что оранжевую революцию, ту, что была и что будет, может быть, можно победить только встречной революцией. Революцией развития рывком, стремительной модернизации. Это огромное русское дело вовлечет в себя всех: и богатых, и бедных, и русских, и нерусских, и православных, и мусульман. Мы должны стремительно строить новое государство. Новый звездолет. И в нем найдется работа каждому. Все должно зацвести, завибрировать. Огромные деньги, которые есть, должны быть направлены в развитие, в университеты. Все должно быть переименовано. - Как - опять? - Да я не о том! В центре страны должен перестать стоять купец, стяжатель, потребитель. Это плотоядное животное, которое только жрет и наслаждается. А опять должен появиться герой, творец, создатель новых ценностей, новых философий, новых литературных и музыкальных направлений. Должны появиться новые научные и технические школы. Мы должны возродить наш проект «Луна и Марс», мы должны войти в так называемый шестой технологический уклад, от которого мы сейчас так далеко. Россия отстала от мира. Чудовищно отстала. И, будучи отсталой, она становится пищей для этого алчного и плотоядного мира. Рывок состоит в том, чтобы… Как сказал сам же Путин совсем недавно, - чтобы в кратчайшие сроки, как это было в 30-е годы в СССР, наверстать упущенное. |
цитата: |
- Я говорил о том, что государство, которое образовалось после крушения красной империи, его и государством нельзя было назвать. Это была какая-то медуза между трех океанов, не имеющая ни хребта, ни сущности. И я говорил, что вот эта медуза, она будет превращаться в государство российское, причем, имперского типа. И сегодня я могу сказать, что мои прогнозы, мои ощущения абсолютно сбылись. Потому что сегодняшняя Россия – это империя. Слабая, усеченная, лишенная великих территорий, но по-прежнему многонациональное, очень сложное имперское образование, которое стремится воссоздаться во всей полноте, в той полноте, которую Путин назвал евразийским союзом. Это абсолютно имперская концепция, концепция русского имперского будущего. Поэтому мои прогнозы, мои предчувствия полностью оправдались. Надо пореже слушать либеральных прогнозистов, которые сулят России катастрофу, падение и исчезновение, а слушать ритмы и музыку русской истории, мы убедимся, что сдвиги идут грандиозные. - А, может, это нам только так кажется? - Ну, например, начинается возрождение военно-промышленного комплекса России, начинается возрождение русского оружия. И одновременно возникают новые оборонные заводы, взлетает лучший в мире бомбардировщик Су-34 с завода в Новосибирске, сходит с конвейера лучший в мире танк Т-90М, мы создаем восхитительные и грозные, мощнейшие лодки «Бареи», которые сходят со стапелей Северодвинского завода... И вот это движение туда, откуда нас выдавили, возвращение государства в те сферы, откуда его после 1991 года изгнали, является симптомом того, что я прав. |
цитата: |
А я не дипломат! Конечно, принято считать, что в каком-то смысле этот кризис съедает и сметает нас, но это не так. Потому что русская экономика очень слаба, она еще слабо проинтегрированы в мир. Поэтому и удар - слабый. В мир проинтегрированы наши углеводороды, наши олигархи, которые здесь добывают нефть, оставляют нам гроши, эту нефть продают на Западе и деньги вкладывают в собственные кошельки или в другую экономику. Поэтому разрушение вот этой олигархической структуры и уклада – это не беда для нашего государства. В земле еще много недр, а главное, что русский народ уже давно не связывает себя вот с этими чудовищными экономическими волдырями, которые сложились в России после 1991 года. Думаю, вряд ли кто-нибудь из русских людей особенно пожалеет, если разорятся Дерипаска, Абрамович или Вексельберг. Туда им и дорога! |
цитата: |
а слушать ритмы и музыку русской истории, мы убедимся, что сдвиги идут грандиозные. |