ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
ff2STwagon
22 January 2013
5
Доволен после установки ,помогает как я понял,рекомендую ставить
Господа,ну как же узнать,какой генератор стоит?Где бирку искать на 1.6 115?
Андрей71Под верхним кронштейном, видно плохо, но рассмотреть можно
Андрей71:
|
Господа,ну как же узнать,какой генератор стоит?Где бирку искать на 1.6 115? |
На 1.6 будет стоять генератор на 105 А. Есть еще на 120 А, но не понятно на какие комплектации их ставят.
miklay
по каталогу генератор 120А ставится на модели с двигателем 1.6 для стран с жарким климатом, его номер 1543764, себе именно такой и установил
miklay:
|
На 1.6 будет стоять генератор на 105 А. Есть еще на 120 А, но не понятно на какие комплектации их ставят. |
Спрашивал тех.кому понятно
Многие ведь здесь отписывались,какие генераторы у них стоят.Как определяли-то?
Никалаф
25 January 2013
1
Никалаф:
|
Андрей71 Под верхним кронштейном, видно плохо, но рассмотреть можно |
Андрей71Чё тебе не понятно, русским же по белому тебе написал!!
Никалаф:
|
Андрей71 Чё тебе не понятно, русским же по белому тебе написал!! |
Кронштейн при этом не снимали?Бачок гура?
Андрей71
Ничего не снимал!!! Всё видно так.
Гена 120А, при включении ЭПВС никто никуда не проседает-приседает))) а вот при включении же обогрева лобового - все огни в авто притухают, естессно кроме ксена.
godnet
ЭПВС регулируется по мощности, а лобовое нет.
Мишуха
Несомненно, но в любом случае при минус 15 гр. и то и то включается на полную возможную мощность. И вот ЭПВС не сажает так, как обогрев лобового. Т.е. 120А генератора за глаза. Но - если есть возможность найти и инсталлировать 150А - я только ЗА !
godnet:
|
Мишуха И вот ЭПВС не сажает так, как обогрев лобового. |
Да потому и не сажает,что регулируется.
Огромное спасибо всем первопроходцам и тем кто внес свою лепту в данную тему. Все сделал как описано выше и УРА все работает. От себя только хочу добавить: Являюсь обладателем ФФ2 дорестайл с кондиионером. Проводки ни силовой не контрольной небыло. Пришлось кидать все заного. После всех процедур подключения и прошивки опробовал на включение. Но тк у меня блок управления кондиционером не предназначен для ЭПВС, естественно с 5 контакта разьема С378 (крутилки) не выходило 12В для включения ЭПВС. Я не стал напрямую подключать контакт 14 блока GEM (С103) на +12В тк всетаки хотелось самостоятельно включать и отключать ЭПВС. Разобрав блок управления кондиционера, я установил микрик который включает ЭПВС когда крутилка холод/горяч находится в самом крайнем положении (на горячем) и дополнительно поставил транзистор. В итоге получилось как на штатном блоке управления кондиционера, а те ЭПВС включается только когда включен вентилятор (в любом из 3 положений) и крутилка горячего воздуха на max. Если у кого возникнут вопросы могу нарисовать схемку. Фото увы не сдела.
K_Ksu
Конечно рисуй, и расскажи микрик какой использовал!
K_Ksu
13 February 2013
6
НикалафСхема простая. Детали брал какие были. Полевой транзистор BS170. Микрик перепаял с включения климат контроля (находится на этойже плате блока кондиционера). Все элименты уместил на плате блока.
тема тут
K_KsuОдин контакт микрика идёт на транзистор, а другой куда?? Зря фото не делал.. но одно, что ты смог переделать блок, + в тему и в "репу"!!!
Никалаф
Другой контакт идет на микро-выключатель скорости ветилятора. Не стал подробно описывать схему. Просто предлогаю перепаять микрить и дополнить схему транзистором. По сути все необходимые дорожки на плате есть, просто нужно спаять схемку (как у меня например) и все будет работать.
Получил я из Англии свой блок крутилок с предпоследней буковкой B. Микрик стоит, да не тот. Проанализировать, что допаять можете по фото.
Ребят а кто знает сколько употребляет ЭПВС в ваттах?
Dim__on
Предохранитель на 80А напряжение 12В
С учетом запаса получается что порядка 500 Вт
И еще один вопрос, кто то его уже задовал но ответа так и не было, либо не нашли.
Куда штатно должны подключаться управляющие провода??? А то люди подключают к уже существующим в geme
Dim__onТо, что написано в шапке темы, самое что ни на есть штатное подключение.
Всё согласно заводским электросхемам.
цитата: |
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синий разъем ГЕМа 5 пин |
В маленький синий разъем ГЕМа 9 пин провод просто вставляется, там свободное место.
В большой синий разъем ГЕМа 5 пин - припаивается к существующему.
я делал по другому - вместо припаивания к ГЕМ 5 пин взял + со свободного пина в Гем,
где появляется напряжение при включении зажигания.
например С100 9 пин - электрический ручник, надо вставить F76 (дорестайл)
или С102 15 пин - дневные ходовые огни, надо вставить F71 (дорестайл)
у меня ГЕМ высокой серии и эти пины были свободны.
-sav-
19 February 2013
shiko123
А зачем тебе что то поять, что т я не понял!, У тебя же микрик стоит (положение Горячего воздуха МАХ) по идее он и должен отключать ЭПВС,,,,,,,, если крутилка не в положении МАХ,,,,, как т о так!, хотя могу заблуждаться!!!,,,,
Я сейчас то же провожу такие эксперементы, только у меня нет такого микрика как у тебя , но на одной плате есть под него разметка, вот и буду пробовать его туда припаять!!!,,,, другие блоки ещё не разбирал!
Причём у тебя 2 разметки под него!!!,,, одни уже стоит!, а под второй шариковый микрик то же есть разметка !
Enigma76
Благодарю за подробное объяснение
ShikoNet
19 February 2013
1
Да мне то ничего допаивать не надо. Это я Вам выложил, чтоб вы могли знать, путем сравнения своего блока, что допаять надо, и какой микрик нужен. Просто в том сообщении я несколько туманно выразился.
shiko123
Я взял Микрик который на левой крутилки , перевернул его и впаял в место, размеченное , но ещё не проверял!!!,,,