Тюнинг тормозной системы



Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.

Схема передних тормозов, FINIS коды


Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.

Схема задних тормозов, FINIS коды


Необходимые запчасти при переходе на другой размер:

Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.0

Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST3

Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST2

Задние тормоза 300мм от Мазда 5


Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза

Инструкции и фотоотчеты
330мм PBBRAKES 6-pot
336мм диск от Вольво со штатным суппортом

320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТ
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм задние тормоза от Мазда 5
Фотоотчет

Сопутствующие темы:
Тюнинг тормозной системы FF2
Замена тормозных колодок и дисков
Кожух тормозного диска.
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, тюнинг, тормозная система, диски, колодки

avatar
Linder
14 June 2012

Тюнинг тормозной системы
300,4K
views
175
members
1,1K
posts

avatar
SwinRuss
18 September 2012


dimcher
Если вы спрашиваете про колодки, то да, Аte Ceramic. А диски спортивные, перфорированные.
_Bogus_
19 September 2012


Otto не спортивные диски, а просто действительно хорошие и немецкие. До этого ставил их на митцу галант 2,5 и забыл про тормозные диски как расходники.

Неимоверно сильно смущают керамические колодки, они ведь не тормозят пока не прогреются!!!???
Был опыт покатушек на ТрэкДнях, так там они стали тормозить только к концу первого круга, на старте вообще ощущение что нет тормозов.
avatar
Linder
19 September 2012


avatar
Патрон:

Приметил тормозные диски Тароксы от ФФ2,скажите они нам пойдут?встанут без переделки?  http://www.atomic-shop.ru/part/8695-0898G88/
 
У меня двигатель 1.6 мои суппорта туда встанут или надо и их менять?


Тормозные диски не встанут от старого СТ на новый ФФ3.
neimaverkin
21 September 2012


SwinRuss
Интересные диски. Расскажи подробнее, какой размер, как встали, где заказывал и во сколько они тебе обошлись?
avatar
SwinRuss
21 September 2012


neimaverkin
Диски Otto Zimmermann
артикулы:
1) 250.1352.52- это 278 диаметр под 278 скобы.
2) 250.1353.52- это 300-е диски.
Поскольку у меня 2-х литровый мотор, стоят 300-е. (если снять колесо на скобе есть надпись с диаметром.) Встали идеал, так как их размерные параметры идентичны штатным. Заказывал в exist. Цену можно там посмотреть.
hash14
27 September 2012

6

Насчет тормозов, могу сказать следующее...
Выносливость тормозов зависит от температурного режима пары диск-колодка и от площади их соприкасания.

Если Вы не злой гонщик, то вполне достаточно и стокового размера тормозов, допустим 300 мм диск. Но тут все полностью будет зависить от трущейся пары.

Если же Вы злостный любитель тормозить, то лучше бы Вам.научится правильно расчитывать траекторию и промежутки в трафике, т.е. ехать продуманно - где-то подождать, где-то отпустить, где-то навалить...

Но если никак, то могу посоветовать вместо бессмысленной замены скоб от ст и перехода от 300 до 320 мм. за заметьте не скромные деньги, купить хотябы четырех поршневой моноблок, лучше даже шестипоршневой. Цена на такие киты не такая уж и страшная, порядка 40-50 рублей. Если подтягивать тормоза стокового образца, то после несложных математических расчетов.можно в этом убедиться.

Но лучше просто купить нормальные колодки. Этого вполне будет достаточно, темболее на атмо бензине.

Для примера: hawk perfomance, HPS - очень хорошие колодки, тихие, не скрипят, не пылят, отлично тормозят от нуля градусов.
Или чтобы висеть на ремнях, то HP+ Они гораздо жестче! немного пылят, скрипят и свистят но зато как работают. Их можно сравнить с дс2500. Цены зато в отличии от феродо умеренные.

Для фокусов 2 и3
Перед 519.682, HPS - 3500, HP+ - 4090 руб

Зад 571.605, HPS - 2660, HP+ - 3220 руб
hash14
27 September 2012


Насчет дисков...
Тароксы g88 так себе, их ведет на раз-два.
ДБА4000 - хорошие, дба5000 которые составные ведет куда чаще чем 4000 причем ценик гораздо выше.
Цимерманы -обычные диски, только с перфорацией, от которой только одни минусы, еще при таком кол-ве дырок ценик в последнее время вырос в два раза...
Стоковые - не в курсе...
В той конторе мне предложили какие-то итальянские диски по скромной цене, сказали что гораздо лучше циммеров...
http://www.sttuning.ru/published/publicdata/STTUNI41WEBASSY/attachments/SC/products_pictures/OMNI_SLOT_DRIL_MEDIUM.jpg
OmniCompetition перф.+насечки VP499 перед. 300mm FORD FOCUS II/SW
hash14
27 September 2012

2

Тут или в теме про фф2 кто-то про шланги армировынны говорил и еще про стопер для ГТЦ - поржал
Шланги конечно дают более точное чувство педали, но она для каждого разная. Главным образом они нужны для того чтобы при сильном испуге, и как следствие нажатие педали тормоза со всей дури у Вас не лопнули резиново-стоковые шланги. Бывали такие случаи, тем более если кто-то так постоянно ездит.
Упор тот нужен для того чтобы при нажатии педали тормоза не прогибался моторный щит, на котором в субе (да как и везде) висит вакуумник с главныи циллиндром. Вся разница только в том, что доблестные инженеры субару сделали его как из фольги, и соответственно при нажатии педали он (щит) уходит вместе с со всем что там есть

Чача 5.1 или RBF600 ничего плохого не скажу, только меняйте ее два раза в год. В противном случае, если периодически забиваете на ремонт машины, то лучше ничего не трогать.
RBF660 желательно только для летнего периода. (в мануале так и написано)

Ну и в завершении не забывайте про резину и давление в ней, т.к. именно на нее приходятся все эти нагрузки. Если резина по размеру, форме или составу гумно, то тут не спасут никакие тормоза, стоперы и шланги

Удачи на дорогах
hash14
29 October 2012


Ну вот например есть.комплект 330мм от к-спорта с пыльниками!
Ценик всего 1800$

http://www.ksportracing.ru/images/ksport-brake-kit.jpg

Я на стиклубе общался с человеком.который занимается этим в Москве, спрашивал у него по ценам на бмв320 и субу, как помню ценики были около 42-50рублей за восьми!поршеные комплектики
avatar
V.Viktor
23 October 2012


hash14
а что можешь сказать на счет ATE 13.0460-7193.2?
avatar
Linder
23 October 2012

1

V.Viktor
Они как оригинал. А тебе стоковых тормозов не хватает?
hash14
23 October 2012

1

V.Viktor
А что там такого?
Самые обычные колодки. Конечно они вполне подходят для неспешной кгмфортной езды по городу. Но тут весь смысл в том что они мягкие и перегреются быстрее.
Я себе в итоге поставил спереди hp+, сзади hps. Но спереди на зиму позже тоже поставлю хпс, т.к. они всетаки помягче и срабатывают быстрее, не шумят и не скрипят, диски не едят, и сами дольше стираются - практически как сток только гораздо приятнее и лучше работают. Такие качества в одной колодке кстати очень редкое явление чтоли.
В отличие от стока тормозят мощнее, и в конце торможения усилие не уменьшается как на стоковых фмк (ате), перегреть сложнее.
Вообщем лучше купить и самому попробовать. Темболее ,что цена смешная в отличии от феродо.
avatar
Linder
23 October 2012


hash14
ты меня заинтриговал своими хавками))) обязательно попробую в следущий раз) но тут еще для некоторых те плюсы которые ты описываешь не стоят той разнице в цене между АТЕ и ХПС
hash14
23 October 2012


Конечно не стоят этой разници в цене, я видимо в отличии от других людей измеряю это не деньгами а метрами тормозного пути.
Я думаю если я нажму педаль тормоза быстро и сильно у Вас.волосы на голове встанут, на родных суппортах и родных торм дисках.
И второе, я просто ненавижу сток, есть такая категория людей.
avatar
Linder
23 October 2012


hash14
Ну каждому свое конечно, меня например стоковые тормаза тоже не устраивают, а вот тормозные диски выбрать сложно так как все таки ДБА дороговато.
hash14
23 October 2012

2

Диски по сути можно оставить "обычные". Если для вменяемой езды по общественным дорогам.
Если жарить на все деньги на треках, или если у Вас машина очень очень быстро разгоняться и Вы постоянно ездите тупо газ/тормоз то да, обычные сразу уплывут, перегреются и согнутся.

Из обычных вполне и не дорогие, брембы китайские, сток фмк.
К цимерманам у меня лично вообще не лежит, я ставил их лет 5 назад, ничего путного имхо, просто стОяли они тогда в 2,5 раза дешевле, не распространнены были так сильно как сейчас. маркетинг итыть.

Тут логичнее опытным путем, если будет реально нехватать дисков, то потом сами это пойменте и поправите, чем сразу выкладывать 12-15 рублей ну я хз...
avatar
V.Viktor
26 October 2012


hash14
Ну что, заказал я HPS... Через 2 недели приедут, потом нужно будет найти время поменять и заценить. Как сделаю -- отпишусь. Кому интересно, в Екате на Ст. Разина есть не далеко от Щорса АвтоСпортТюнниг вроде называется, ценник 3 450, нашел через интернет.
hash14
26 October 2012

1

Гыгы, ждемс.
Там на коробке написано как обкатывать.
Впринципе я сам толком не пойму смысл этой процедуры. Но видимо он в том чтобы прожечь колодки, т.е. нагреть их до средней температуры, чтобы они спеклись, т.е. их состав.
Можно это и не делать имхо, но для начала стоит в любом случае, как и любые другие колодки обкатать, чтобы была притирка по всей площади, особнно если диски были не новыми. А потом как там написанно.
Ну или просто своими словами, сделать серию торможений до хорошего нагрева колодок. Потом еще немного проехав - чуть остудив их, оставить машину минут на 15-20 до полного остывания. В этот момент они остывая от первого микро перегвева чтоли, остывают тем самым спекаясь как им надо.
И все, готово.
Конечно по хорошему ставить перед-зад, но для начала и переда хватит, а там если оч понравятся то можно и на зад купить...
Просто на форд ценик реально не высокий, а учитывая что какой-нить ате стоит не намного меньше, то разница/переплата - совсем не велика. (на субу например ценик выше на тыщу как минимум..., но и сток там правда от 5 начинается...)
avatar
V.Viktor
27 October 2012


hash14
цитата:
Конечно по хорошему ставить перед-зад, но для начала и переда хватит, а там если оч понравятся то можно и на зад купить...

Именно пока перед попробую, зад всегда купить успею... На счет ценника -- индивидуально, ATE могу за 1650 взять, эти 3450, разница в 2 раза, может кто посчитает бесмысленно переплачивать, но для меня тут метры важнее цены. Спасибо за совет.
avatar
larutin
11 January 2013

1

На ФФ3 появился комплект Брембо Джи-ти.
Ценник - ок. 56 тыс. за 2 суппорта, 2 односоставных диска и копмлект колодок. Диаметр дисков штатный - 300мм. х 25мм.

В оф. каталогах еще не появился.
В РФ пока никто не возил.

Также появился комплект на новый СТ. в каталогах уже есть.
Ценник- безбожный. Диаметр двух-составных дисков 365мм.х29 мм.
В РФ не привозили.

Если кто будет желающий - пишите. У меня дисконтная карта есть:))).

Себе скорее всего закажу ближе к лету.
avatar
Pogorsky
19 January 2013

3

Ну вот и мы сделали самый простой тюнинг. Установили передние 300 мм тормоза с колодками Ferodo DS2500 и защитными щитками. Вот не большой фотоотчет. Партномера видны на фото.

Скрытый текст
avatar
andreandrew
19 January 2013


Pogorsky
Как ощущения после замены колодок и дисков и т.д.?
Во сколько обошлось все вместе, менял сам или на сервисе?
Родные заменил по износу или надоели ?
Тоже планирую перейти на 300 мм диски в будущем.
avatar
Pogorsky
19 January 2013


andreandrew

Привет ! После замены ощущение большого запаса тормозов. Меня честно говоря как и жену устраивали стоковые тормоза. Колодки только иногда плыли но не стекленели и остывая продолжали тормозить как надо. Поменяли в связи с износом колодок. Можно было бы поставить только колодки и их хватило бы с лихвой но коли можно бюджетно улучшить всю систему то поменяли целиком. Обошлось в 15555 руб. Менял сам в гараже собственно от туда и все фото.
avatar
DjonnySLash
22 February 2013


всем привет! вот на, что наткнулся
http://www.r1concepts.com/Ford-Focus-2012_p-168...rs.aspx
http://www.r1concepts.com/Ford-Focus-2012_p-168...ds.aspx

кто что про это слышал? ценник гуманный! 400$
avatar
RamzesiK
1 March 2013


Ребят а у нас с Моней тормоза как сильно разные? просто вот нашел, ценник конечно злой, но еси по частям думаю можно потянуть http://shop.rotora-brakes.ru/dir.php?id=88
avatar
RamzesiK
2 March 2013


Вот тоже вариант есть имхо самый пока бюджетный, феродо + диски DBA http://superbrakes.ru/Price/Price.html
avatar
Casper58
9 March 2013


скажите пожалуйста финис скоб на 300мм!!!
по этому номеру 1695010 выдает колонку рулевого управления(((
avatar
Pogorsky
9 March 2013

2

Casper58

Заказывай не бойся. Я то же покупал две колонки рулевого управления. Это в экзисте глюк.
avatar
Casper58
16 March 2013

5

наконец то я дождался всего необходимого, для того чтобы поменять колодки и передние диски!
машина прошла 24 тыс км и передняя левая внутренняя колодка стерлась абсолютно в ноль и даже больше)))
вот кстати и она
posted image
для сравнения вот новая
posted image
в общем начался ужасный хруст и как следствие пожирание тормозного диска. все это и поспособствовало замене колодок и дисков!
скажу честно диски были заказаны уже давно, тк хотелось чего нибудь перфорированного и побольше)))
в итоге были приобретены диски Otto Zimmermann 300мм и колодки ATE Ceramic (передние колодки 13.0470-7193.2, задние колодки 13.0470-7195.2), ну и заказывал скобы под диск 300мм(1695010).
вот этот чудо комлект(на пружины не обращайте внимание, это уже совсем другая история )

posted imageposted image
а тут были скобы
posted image
тут все необходимое для установки
posted image
подробности установки ЗДЕСЬ, не стал занимать тут много места))
ну вот как все получилось
posted imageposted image
пардон за грязную машину, погода такая)))
Ощущения опишу позже, пока что радость за отсутствие хруста и скрипа
vademak
20 March 2013


Casper58
Подскажи артикул дисков.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up