0

Кондиционер неисправности, поломки


avatar
26 Сентября 2016 - 12:17
  
+11

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.


Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.


#  Отредактировано: 30 Сентября 2016 - 12:44
  сообщений: 9 456 | просмотров: 858 067 | в избранном: 76 |    



avatar
  21 Августа - 22:18  #  
 

 
PiterFF2
обнаружить ее очень легко, попробуй если не трудно. На неподвижной машине с работающим двигателем включаешь кондиционер, резко газуешь и слушаешь, кондер отключается; через 5 сек щелчко включения муфты кондера отчетливо слышно и обороты чуть подпрыгивают в этот момент.
avatar
  21 Августа - 22:41  #  
 

 
Rivendell
Ок, завтра ещё раз гляну, хотя не думаю, что я 9 лет этого не замечал)
avatar
  21 Августа - 22:51  #  
 

 
Rivendell
У меня 1,8 и всё то же самое происходит. И ещё при полной нагрузке через несколько секунд отключается муфта. Так заложено в PCM. Таков алгоритм управления дабы не нагружать двигатель в нужный момент кондиционером.
avatar
  21 Августа - 22:57  #  
−2

 
Владимиррр
В пробках нахожу эту функцию не просто бесполезной, но вредной. Во-первых частые выключения муфты, во-вторых вызванное этим плавание оборотов. Бывает в нужный момент когда пора трогаться муфта включается и вместо трогания машина начинает дергаться.
avatar
  21 Августа - 22:57  #  
 

 
Rivendell
Это не опция. Это не нормальный режим работы. Нужно смотреть высокое давление в системе кондиционера, температуру двигателя и состояние радиаторов.

Но я сужу по своей машине. У меня 2.0 и выключения точно не происходит. Может у 1.8 подругому, но слабо что то верится. Уж очень похожи двигатели.

При наборе скорости и резком ускорении допускаю что может включаться. Так на слабых, да и не только, движках повсеместно практикуется. Но чтобы в пробке просто при нажатии на газ.
#  Отредактировано: 21 Августа - 23:06
avatar
  22 Августа - 5:51  #  
 

 
цитата (Rivendell)

Друзья, у всех есть эта функция: при росте оборотов кондиционер / климат отключается и вклдчается через 5 секунд?

Эта функция действительно существует на всех Фордах, со всеми типами двигателей.
Только для отключения муфты должны выполняться пара условий - нагрузка на двигатель более 65% и нажатие педали газа более 75%( цифры даю приблизительно, т.к. точных не знаю) Т.е муфта кондиционера должна отключаться сравнительно редко, в основном при резких обгонах. При трогании с места, вряд ли должна срабатывать. У себя точно, ни разу не слышал щелчка муфты при трогании(2.0, МКПП, 2005г)
В вашем случае, частое выключение муфты может быть обусловлено неполадками в самой системе кондиционирования. И выключение идёт по превышению давления(температуры) хладагента. IMHO.
avatar
  22 Августа - 7:56  #  
−2

 
Rics
electromexanik
а давление кондиционера, можно просто его стравить частично? или надо ехать на станцию заправки и полностью менять фреон?
avatar
  22 Августа - 8:39  #  
 

 
Rivendell
А зачем его стравливать? Фреон тут абсолютно не причём. Радиаторы когда последний раз мыли? В каком они состоянии?
Если после ночи завести машину и включить кондиционер, в первые 10-15 минут так же себя ведёт?

electromexanik
Странно но я почти все лето на экран магнитолы вывожу показания датчиков кондиционера и температуры двигателя через forscan light. И даже на трассе при педали в полицию срабатывании кикдауна не разу не видел выключения компрессора. Единственное у меня соответственно 2.0 с акпп и прошивка евро3 ледокол.
avatar
  22 Августа - 8:45  #  
 

 
Rivendell
Была такая проблема, решилась мойкой и чисткой радиаторов. Второй год, полет нормальный.
avatar
  22 Августа - 9:10  #  
 

 
цитата (Rics)
не разу не видел выключения компрессора. прошивка евро3 ледокол.

Думаю в пошивке дело.

Rivendell
Стравливать фреон бессмысленно. Давление фреона зависит от температуры, радиаторы нужно мыть.
avatar
  22 Августа - 9:29  #  
−1

 
Rics
Т.е. на штатную магнитолу можно как-то вывести показания этих датчиков? Что нужно для этого? ELM327?

electromexanik
Igor1310
Самое интересное, что проблема началась после промывки кондера (делал месяца 4-5 назад) Т.е. радиатор полностью сняли, промыли керхером с обоих сторон, поставили на место, затем заправили на станции фреоном...
Может все таки перезаправили лишка? И нужно стравить?
#  Отредактировано: 22 Августа - 9:31
avatar
  22 Августа - 10:04  #  
 

 
Rivendell
Может все соты загнули при мойке керхером? Суть в том, что двигатель перегревается и выключает компрессор. Это особенно актуально в пробке, где нет притока воздуха при езде.
avatar
  22 Августа - 11:06  #  
+1

 
Igor1310
Да нет, вряд ли загнули, не первый раз моем уже... К тому же он не отключается если машина просто стоит, т.е. хоть 5 часов стоять будет заведенный, кондер не выключается. Стоит резко на педаль газа нажать - мгновенное отключение. За то время после набора оборотов перегреться ничего не успеет, т.к. отключается мгновенно. Очевидно есть какая то взаимосвзяь между датчиком оборотов/положением дросселя и отключением муфты кондиционера...
#  Отредактировано: 22 Августа - 11:07
avatar
  22 Августа - 11:23  #  
 

 
Rivendell
Не знаю как на штатную. Но вот на такую можно. Неисправности климат-контроля (сообщение #18429498)
Или просто на телефон с андройдом установив forscan light. Ну и соответственно нужен блютусный elm327.

Лучше всего вывести на экран все что касается кондиционера в PCM модуле. И нажимая на газ смотреть что происходит.
avatar
  22 Августа - 11:53  #  
+16

 
финис коды для ремонта компрессора

дополненное и исправленное

#  Отредактировано: 16 Сентября - 17:34
avatar
  22 Августа - 13:29  #  
+1

 
Ребят, у кого 1.8 бензин фф2 рестайл, может кто-нибудь точно сказать, как реагирует кондер на резкий рост оборотов? Нужно на стоящей машине (с открытым окном, чтобы было хорошо слышно включение муфты) быстро нажать на газ (оборотов до 2000-2500 достаточно будет, главное не плавно нажимать). Через 5 секунд слышно как муфта обратно включается?
avatar
  22 Августа - 20:22  mobile  #  
 

 
цитата (Rivendell)
Ребят, у кого 1.8 бензин фф2 рестайл, может кто-нибудь точно сказать, как реагирует кондер на резкий рост оборотов? Нужно на стоящей машине (с открытым окном, чтобы было хорошо слышно включение муфты) быстро нажать на газ (оборотов до 2000-2500 достаточно будет, главное не плавно нажимать). Через 5 секунд слышно как муфта обратно включается?

У меня также. 1.8 рестайлинг. И на первой передаче во время трогания с места. На второй и следующих передачах хоть дави до пола не отключается.смотрел через телефон и елм.
avatar
  22 Августа - 21:20  #  
 

 
Rivendell
У меня 1,8 дорестайл. Так же на холостых отключает муфту при резком газе. Ну я уже писал. Этот пост для статистики.
avatar
  23 Августа - 19:05  #  
+8

 
Rivendell
Глянул у себя что происходит с муфтой при прогазовках на ХХ (у меня 1.6/115, 2007 года выпуска, кондей не перезаправлялся ни разу за 10 лет). Если жать на газ очень быстро, но не максимально интенсивно, то наблюдается вот такая картина:

Муфта отключается где-то после 3000 об/мин.
Далее ещё решил глянуть показания с педали газа, на видео указан максимальный % нажатия и за какое время он достигнут:

В итоге, минимальные обороты, при которых муфта отрубилась, составили 1989 об/мин. Но и на педаль до упора (98.82 %) я нажимал всего за 0,1 сек. При 83,5% за те же 0,1 сек муфта уже не отрубилась. Получается, что у меня эта опция тоже присутствует, но она скрытая. И в обычных условиях я не знаю как надо ездить в пробке, чтобы она активировалась) И, кстати, у меня муфта включалась обратно через 9 сек.
avatar
  23 Августа - 20:25  #  
+2

 
PiterFF2
Шедеврально.
avatar
  23 Августа - 20:41  mobile  #  
+1

 
electromexanik
По хорошему, конечно, надо в динамике смотреть, снимать ещё нагрузку, но в первом приближении и так пойдет)
avatar
  23 Августа - 23:17  #  
 

 
PiterFF2
Спасибо за видео, круто!

PiterFF2
electromexanik
Следовательно это действительно опция. Но у меня отключение происходит в момент трогания при скачке даже до 2000 оборотов, причем естественно я в пол не нажимаю педаль при трогании. Следовательно, эта функция работает не исправно, а именно срабатывает гораздо раньше чем нужно. Интересно, чем это может быть вызвано? Ведь момент отключения наверное в мозгах прописан в зависимости от оборотов/положения дросселя/педали.
avatar
  23 Августа - 23:23  mobile  #  
 

 
Rivendell
Посмотрите в Forscan как себя давление хладогента ведёт в эти моменты.
avatar
  24 Августа - 4:53  mobile  #  
 

 
Rivendell
У меня есть такая версия.
Забилась сетка на дроссельном клапане. При повышении оборотов компрессора кондиционера в системе резко возрастает давление, вплоть до срабатывания муфты по датчику высокого давления. Компрессор отключается, давление падает, компрессор снова включается. И так по кругу.
#  Отредактировано: 24 Августа - 4:54
avatar
  24 Августа - 10:08  #  
 

 
Доброго времени !

Прошу помощи в выяснении фигни с моей машиной описанной ниже...

FF 2.0 09 г. бенз. АКПП

тема такая- еду с включенным климат контролем, машина еле едет, газ нужно давить прям в пол чтобы почувствовать разгон.

Затем, при остановке авто, держа тормоз, обороты начинают скакать, так, как-будто я нажимаю одновременно газ.. при отпускании тормоза машина делает несколько рывков вперед, но нифига не едет.

При выключенном климате, все сразу приходит в норму... наблюдение ни одного дня!
Я конечно понимаю, что можно его не включать... но хотелось бы разобраться..

что это может быть, подскажите, помогите советом :unsure:
#  Отредактировано: 24 Августа - 10:09
avatar
  24 Августа - 10:33  #  
 

 
Anned
Проверьте радиаторы на чистоту. Даже если снаружи выглядят чисто, то пух/грязь могут оказаться между радиаторами (с лицевой стороны радиатора охлаждения двигателя.
avatar
  24 Августа - 10:34  #  
 

 
цитата (electromexanik)

Rivendell
У меня есть такая версия.
Забилась сетка на дроссельном клапане. При повышении оборотов компрессора кондиционера в системе резко возрастает давление, вплоть до срабатывания муфты по датчику высокого давления. Компрессор отключается, давление падает, компрессор снова включается. И так по кругу.

Это внутри компрессора клапан?
avatar
  24 Августа - 10:37  #  
 

 
цитата (Maverick174)
Anned
Проверьте радиаторы на чистоту. Даже если снаружи выглядят чисто, то пух/грязь могут оказаться между радиаторами (с лицевой стороны радиатора охлаждения двигателя.


самостоятельно это сделать можно ? или нужно прибегнуть к помощи сервиса?

Спасибо!
avatar
  24 Августа - 10:49  #  
 

 
Anned
Сверху, при открытом капоте, можно хорошо рассмотреть поверхности радиаторов. Пух ложиться тонким слоем и перекрывает соты. Грязь же больше оседает на нижней части радиаторов и особенно на радиаторе кондиционера, его можно рассмотреть через решетку бампера.
avatar
  24 Августа - 10:55  #  
 

 
цитата (Maverick174)
Anned
Сверху, при открытом капоте, можно хорошо рассмотреть поверхности радиаторов. Пух ложиться тонким слоем и перекрывает соты. Грязь же больше оседает на нижней части радиаторов и особенно на радиаторе кондиционера, его можно рассмотреть через решетку бампера.


попробуем...

Спасибо!
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: