Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
electromexanik
22 May 2017mobile


avatar
-Doc-:


Вчера заправил, заработал.

Думаю, что около 50% проблем с кондиционером решаются подобным образом. Ещё 35-40% так-же, после замены перетертых трубок, сгнившего конденсора, уплотнительных колечек.
Остальное, запущенные случаи, когда от долгого отсутствия хладагента помирает компрессор и в придачу рессивер-осушитель.
avatar
kasak77
23 May 2017

-2

Где заказать , датчик наружней температуры , не работает кондей .
avatar
dimm33
23 May 2017


kasak77
так связи нет
avatar
kasak77
23 May 2017

-2

датчик сломан...
avatar
PiterFF2
23 May 2017mobile

2

kasak77
Работоспособность кондея никак не зависит от датчика наружной температуры, который установлен за бампером. А заказать его можно в инете, либо купить б/у.
avatar
kasak77
23 May 2017


у меня на зеркале , электрик сказал что из-за датчика- у меня на приборке-39 и красная снежинка
avatar
dimm33
23 May 2017

1

kasak77
ветка фф2 ))
avatar
YRI121
23 May 2017

5

avatar
kasak77:

у меня на зеркале , электрик сказал что из-за датчика- у меня на приборке-39 и красная снежинка


Датчик температуры к включению компрессора никакого отношения не имеет...
Лох твой электрик
avatar
kasak77
23 May 2017

-2

а почему eшe может не вкл.компрессор .
avatar
electromexanik
23 May 2017

1

avatar
kasak77:

а почему eшe может не вкл.компрессор .

В шапке всё разжёвано.
oxotnik86
24 May 2017

2

Всем привет! Авто 1.6 акпп 2008 В начале апреля При выезде со стоянки, С громким хлопком и пшиканьем масла лопнула трубка высокого давления кондиционера. Так вот ездил я с лопнутой трубкой больше месяца, бывало и в дождь по лужам . Естественно с выключенным кондером (у меня климат) . Вот в чем вопрос ? Испортился ли фильтр осушитель набравшись влаги ,если да то как его поменять ? И какой фирмы брать трубку ВД . И еще распишите плиз правильный порядок заправки кондера(заправлять буду на станции). И почему лопнула трубка ВД. ?

P.S Товарищи не серчайте Что так много вопросов . Читать всю тему нету времени ! 20.05.17 Родился СЫН!!! Третий ребенок в семье . Времени воопще нет . Девочки тоже еще маленькие . ВСем Спасибо за понимание!
avatar
binar3000
24 May 2017

1

oxotnik86
Кондей не будет работать если в нём нет давления. Там датчик на это стоит на трубке, компрессор не включится. Так что не парься, ничего внутрь не попало.
nyreter
24 May 2017


N
nyreter:

Привет. На моем фокусе 2006 года, возникла такая проблема. Очень греется торпеда, стенки (в районе правой ноги водителя и левой пассажирской), и место управления самой печкой, в том числе магнитола. Греется вне зависимости от того какой воздух настраиваю горячий или холодный. Все сопла работают исправно, кондиционер работает, печка тоже. В бардачке вообще настоящий горячий ад. Температура двигателя в пределах нормы, не поднимается выше 90. Кто поможет советом или ехать сразу в сервис?

Нашел неисправность. Оказывается отсутствует заглушка. Из этой дыры идет горячий воздух, причем даже когда я включаю на холодный, из сопел идет холодный, а из места где отсутствует заглушка горячий. Поток воздуха прекращается только когда я ставлю на ноль.
Если я найду заглушку (и где я могу найти), то справедливо будет просто закрыть эту дыру или мне необходимо ехать в сервис и разбираться с этим?
ПС железка которая держит этот радиатор (на фотке она видна) нагревается так, что даже прислоняться больно.
MR.BARMEN
24 May 2017


oxotnik86
Попадал в аварию.ездил с такой же темой больше пол года.потом сменил трубку.приехал -заправили как надо.все ок.2 года езжу-не тужу
avatar
Kecha
24 May 2017


oxotnik86
При любой разгермитизации контура, по букварю фильтр меняется, тем более месяц ездил! По хорошему нужно заменить масло в системе и фильтр, для этого снять компрессор, слить с него масло и залить новое по норме, а пока компрессор будет снять, выдуть масло из испарителя и промыть его вместе с трубопроводами. После этого собрать систему с новым фильтром и все будет ОК!
avatar
farhat
25 May 2017


nyreter
А у Вы недавно купили свой авто?
Это дыра для установки дополнительного электрического подогревателя воздуха, скорее всего он там был и его от туда вынули, а заглушки не нашли, зайдите на темы про ЭПВС и спросите заглушку, может быть кто и подарит из тех кто установил себе его в Вашем городе.
avatar
tolik1954
26 May 2017

2

O
oxotnik86:

Всем привет! Авто 1.6 акпп 2008 В начале апреля При выезде со стоянки, С громким хлопком и пшиканьем масла лопнула трубка высокого давления кондиционера. Так вот ездил я с лопнутой трубкой больше месяца, бывало и в дождь по лужам . Естественно с выключенным кондером (у меня климат) . Вот в чем вопрос ? Испортился ли фильтр осушитель набравшись влаги ,если да то как его поменять ? И какой фирмы брать трубку ВД . И еще распишите плиз правильный порядок заправки кондера(заправлять буду на станции). И почему лопнула трубка ВД. ?

P.S Товарищи не серчайте Что так много вопросов . Читать всю тему нету времени ! 20.05.17 Родился СЫН!!! Третий ребенок в семье . Времени воопще нет . Девочки тоже еще маленькие . ВСем Спасибо за понимание!


По хорошему лучше поменять если найдёте бюджетный.
Заправка кондиционера (сообщение #16588976)
posted image
nyreter
26 May 2017


farhat
Да, купил недавно. Спасибо за помощь.
VitoTlt
26 May 2017

-1

Подскажите пожалуйста, от блока управления кондиционером до GEM идет по проводу плюсовой или минусовой сигнал? Там нет никакой цифры или импульсов?
Буду городить свой блок управления кондиционером.
avatar
Orlangur
26 May 2017

-1

Ушёл фреон из системы, ресивер/осушитель снизу весь в зеленоватом масле (видно, если отогнуть немного подкрылок).
Сверху, если снять фару, на трубках и их стыках с осушителем следов нет.
Значит дырка в самом осушителе ?
avatar
Rics
27 May 2017


VitoTlt
Какого блока управления кондиционером? Если простой кондей то к GEM просто подключена кнопка включения кондиционера, а от GEM до PCM по КАН.
Если кондей с КК то от блока КК до PCM по КАН.
VitoTlt
27 May 2017


Rics
Простой кондей. Нужно перехватить сигнал от кнопки до GEM. Там плюс, минус или импульсы какие?
avatar
Rics
27 May 2017


VitoTlt
Там кнопка. Какие ещё импульсы. Скорее всего там минус. Скачайте с форума схему и посмотрите.
Только я не понял зачем вам это надо?
VitoTlt
27 May 2017

-1

Rics
c307 я в свое время отштудировал от и до Там не обозначается тип сигнала
Мозги постоянно отключают/включают кондей по непонятной причине. И официалы и неофициалы разводят руками. Не могут найти и устранить причину. Поэтому буду собирать свой контроллер на базе ардуино... Там всего то надо отслеживать показания датчиков давления и подавать шим сигнал на вентилятор конденсора...
Skifchik
27 May 2017


Странная затея. Все неисправности давно разжеваны на форуме. Если так чешутся руки куда-то прикрутить ардуинку (что часто замечается за её почитателями) то лучше прикрутите ее сейчас для отслеживания сигналов с датчиков. Обнаружите закономерность и поймёте почему вырубается кондей.
avatar
electromexanik
27 May 2017


V
VitoTlt:

Мозги постоянно отключают/включают кондей по непонятной причине.

Причина как раз понятна. Система перезаправлена. Стравите фреончик, может и не нужно будет ничего прикручивать.
GEM все сигналы управления, принимает через коммутацию входа на массу. Не думаю что сигнал с кнопки A\C on чем то отличается от других кнопок. Но включением-выключением компрессора заведует PCM, а не GEM. Вам нужно его обманывать, своим ардуином, смысл подачи сигнала включения в GEM теряется. Делайте включение с своего блока управления.
avatar
LKonst
27 May 2017


цитата:
Мозги постоянно отключают/включают кондей по непонятной причине.

А как тут поможет замена сигнала с кнопки, чем то другим? Или ни кто не может проверить работоспособность кнопки?
avatar
PiterFF2
27 May 2017mobile


LKonst
Работоспособность кнопки можно без проблем диагностикой увидеть.
St6por
27 May 2017


Привет, а стук при выключении кондея в компрессоре похожий на удар молотком по металлической пластине это к дождю или к замене компрессора?
avatar
Rics
28 May 2017


VitoTlt
цитата:
Там всего то надо отслеживать показания датчиков давления и подавать шим сигнал на вентилятор конденсора...


Оба датчика давления подключены к PCM. При этом датчик низкого давления пороговый. Т.е. просто разрывает цепь при давлении ниже допустимого, а PCM выключает муфту компрессора.
Высокого давления датчик это давление измеряет и по нему PCM видит какое оно так же отключает муфту в зависимости от превышения определённого уровня.

Не знаю где вы нашли вентилятор кондеснора отдельный. У меня всего один вентилятор и он ещё охлаждает двигатель заодно. Охлаждение двигателя не стрёмно доверять ардуине?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up