Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Rics
24 April 2017


PiterFF2
Понятно.
Я так понимаю это во всех компрессорах так. И сделано это не для того чтобы регулировать производительность системы, а для стабилизации режима работы системы вне зависимости от оборотов. Понятно что на высоких оборотах нужно снижать производительность компрессора.
avatar
dimm33
24 April 2017


avatar
Rics:

просто в дешевых системах по другому никак

чой то за ярлык?
avatar
Rics
24 April 2017


dimm33
Хорошо. Не правильно выразился. В простых системах.
avatar
dimm33
24 April 2017


Rics
яб не назвал систему у которой компр с изменяемой производительностью простой

между прочим клапан отвечающий за производительность еще и температуро зависим по каким то своим датчиковым принципам
avatar
dva1979
24 April 2017


Всем привет, на выходных привел кандей в чувства а то два года все руки не доходили. Снял обмотку электро муфты, прапоял контакты и все ! сопротивление обмотки 3.5 Ом, спасибо всем за полезную информацию!
avatar
YRI121
24 April 2017

2

avatar
Rics:

S_milodo_N
Думаю вопрос в заправщиках. Или к заправщикам.


к "газодуям" ... ибо даже заправщиками я бы их не назвал...
avatar
S_milodo_N
24 April 2017


YRI121
А внешне эти "газодуи" произвели неплохое впечатление. Да и цены выше рыночных.
Насколько критично ездить с недозаправленной системой?
avatar
YRI121
25 April 2017

3

avatar
S_milodo_N:

YRI121
А внешне эти "газодуи" произвели неплохое впечатление. Да и цены выше рыночных.
Насколько критично ездить с недозаправленной системой?

Цена им мозгов никак не прибавит...
ЕСЛИ ЛЮДИ НЕ МОГУТ ЗАЛИТЬ В ФОКУС 600 ГР ХЛАДАГЕНТА
Значит они вообще не понимают "как это работает" ... и к ним лучше не обращаться.


Эти люди, даже купив самую дорогую станцию имеют реальный шанс угробить вам компрессор...
Или как програма-минимум... значительно сократить срок его службы.
Особенно если учитывать какими маслами они пользуются.
Пусть они лучше на кошках тренируются..

Не смертельно ,но нежелательно...
avatar
LifeForCode
25 April 2017


YRI121
Скрытый текст
Citramon24
26 April 2017

-4

Всем привет !
Подскажите, при включении кондиционера, слышен щелчок, значит включился, воздух дует холодный, в этом плане все хорошо. Но заметил что звук при работающем кондере и выключенном отличается, точнее при работающем он как бы есть, а как только выключу исчезает. Нормально ли это ? Должен ли коспрессор и муфта издавать какие то звуки при работе ?
Biggasan
26 April 2017

-4

может кто знает на Ford Mondeo универсал IV 2.3 форду какая фирма делает компрессор кондиционера?
Biggasan
27 April 2017

-2

никто не знает?
MR.BARMEN
27 April 2017


Biggasan
Вам в тему мондео надо бы.тут фф2
MR.BARMEN
27 April 2017


Citramon24
При включенном кондиционере начинают работать еще несколько деталей,как то муфта,шкив и т.д.где есть несколько подшипников.выводы...
sergei_krsk
27 April 2017mobile


Привет всем, Может быть кто сталкивался. После Данила на сто, сказали, что компрессор включается только с 3000 оборотов. Какие могут быть варианты?
Citramon24
27 April 2017


M
MR.BARMEN:

Citramon24
При включенном кондиционере начинают работать еще несколько деталей,как то муфта,шкив и т.д.где есть несколько подшипников.выводы...


Я понимаю.
Тут могут быть два вывода:
- Все нормально, работает механизм из нескольких связующих, поэтому шум усиливается.
- Разбился (ись) подшипник (и), поэтому и шумит.

Вопрос другой, при разбитом подшипнике на много ли сильней будет звук (шум), может есть характерные признаки, стуки...тарахтение...
Могу сравнить звук, который у меня, с шелестом чтоли...
avatar
PiterFF2
27 April 2017mobile

1

sergei_krsk
Если давление в системе диагностируется достаточным для запуска кондея, то это какие-то электрические варианты, какой-то неконтакт.
aQraccy
28 April 2017


Всем привет ,подскажите какой фирмы взять радиатор кондиционера ,кроме оригинального? фф2 1.6 115 л.с дорестайл
MR.BARMEN
28 April 2017


Citramon24
при включенном кондиционере ,исправном,звук почти не меняется.если шум реальный-то это точно какая-то неисправность.у меня шумел подшипник шкива кондиционера-так вот на выключенном был звук,как-будто гурр умер.если при включении идет гул,а на выключенном все ок-то это подшипник муфты
MR.BARMEN
28 April 2017


aQraccy
Как вариант---35551 nrf
aQraccy
28 April 2017


MR.BARMEN
Стоит Российский или Украинский ,точно не помню ,после 2ух лет эксплуатации вышел из строя ,без видимых механических повреждений . NRF подольше ходит ,неизвестно?
limon174
29 April 2017


Добрый день. Проблема в том, что не работает кондиционер. Поехал опресовал, заправил, толку ноль, мастер высунул реле и подключил напрямую после чего все заработало и Уондер и вентиляторы, переставляли реле, проверили преды, толку также ноль. Я так понимаю у нас два датчика один на низкое давление с него выходит два провода( его почитав форум я выяснил что можно проверить просто напросто замкнув фишку, так же не помогло, я так понял не в нем дело)второй датчик на высокое давление, у него четыре провода. Получается виноват именно датчик высокого давления? Или ещё может быть в чем то причина? Кто менял этот датчик, при замене фрион уходит? Кто сталкивался с подобной проблемой?
avatar
PiterFF2
29 April 2017mobile


limon174
Там золотник под датчиком, поэтому хладагент не уходит при его замене. Но прежде чем менять датчик, стоит убедиться в его неисправности. Это можно сделать либо программно, посмотрев идут ли с него данные и какие, либо аппаратно, замерив сигнал на выходе с ДВД. А вообще в шапке есть ссылка (самая первая в FAQ) по методике диагностики невключения кондея.
limon174
30 April 2017


Вообщем проблема решилось не понятно как. Подключили диагностику включили,выключили Уондер программно и все заработало.
Voxa26
30 April 2017

-2

Приветствую. Подскажите по замене подшипника компрессора кондиционера. В каталоге на экзисте не могу найти. Есть только компрессор и муфта.
машина
X9FKXXEEBKCL46699
avatar
PiterFF2
30 April 2017mobile

1

Voxa26
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15559577)
Voxa26
30 April 2017


PiterFF2
Я правильно понял что подшипник компрессора кондиционера на Focus III это 35x55x20 - 35BD219 ?
А то просто мой вопрос перенесли в тему по 2му фокусу. Там подшипники одинаковые?
gsxre
1 May 2017


Всем привет. Подскажите если подшипник муфты легко снимается с вала его нужно зафиксировать чтобы плотно сидел?
avatar
PiterFF2
1 May 2017mobile


Voxa26
Давал ссылку исходя из того, что у вас ФФ2, по VIN не смотрел, так как подшипника шкива компрессора в каталогах ФФ2 нет. Насчет одинаковости подшипников на ФФ2 и ФФ3 не могу сказать, но такая вероятность есть. Проверьте на практике, отпишитесь. Родина (форумчане) вас не забудут.
gsxre
1 May 2017

-1

кто нибудь ответит разве это норма что муфта руками снимается???

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up