Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Ivan_Sova
29 October 2010


Crazyik
все нормально кондей не включится если температура будет ниже 10 градусов.
заехать в теплое место(паркинг) где температура больше 10 включится.
avatar
Crazyik
29 October 2010


Ivan_Sova
дык вроде от +5 и ниже говорят?
avatar
-GRom-
29 October 2010


Ivan_Sova
Ниже +5 Кондиционер
avatar
Ivan_Sova
29 October 2010


-GRom-
У меня 10 градусов то есть сейчас в Киеве уже не включается.
avatar
Crazyik
29 October 2010


Ivan_Sova
Год машины какой?

МОжно попробовать подругомУ, не в гараж, а фен поднести к радуснику, пусть погреет
avatar
Scrudg
29 October 2010


Шестерёнка не панели есть- кондей не включится...
Желтая при +4С загорается если чё...
avatar
Ivan_Sova
29 October 2010


Crazyik
2006 Ghia Немец
avatar
Crazyik
30 October 2010


Ivan_Sova
У меня таки включается при меньше 10) и даже при +4 включается, но тока не всегда, не знаю как так.
avatar
Ivan_Sova
30 October 2010

1

Crazyik
Он в принципе может включиться так как он черпает информацию о температуре наружного воздуха от единственного датчика который установлен под бампером и собственно если при температуре воздуха +4 стоять в вечной пробке то тепло от радиатора подскажет датчику температуры, что на улице уже +12 и компрессор включиться. То, что светится "АС" на панели не значит что работает кондей или климат
avatar
Crazyik
31 October 2010


Ivan_Sova
в том и проблема, что это отследить не сложно, т.к. слышно и видно по оборотам как включается муфта.. допустим я включаю.. он включился.. жму отключить.. а он не отключается. Или наоборот, жму, а он не включается.. а про температуру я говорю именно по градуснику.
oleg33petrovich
5 December 2010


posted image
Увидел на трубке кондея светло коричневый налет.Что это?
avatar
Scrudg
5 December 2010


oleg33petrovich
У меня так же... Машине 5 лет... Проверяли- утечки тут нет. Забей... Наверное от пайки осталось или окисл какой нибудь...
Бобчинский
3 January 2011


Летом 2010 г. перестал холодить кондей (у меня ФФ2 седан 1,6 - 2005 г.в.) Как водится, поехал на станцию к неофициалам - заправить систему. Выяснилось - система заполнена, давление в норме, компрессор включается только напрямую. С кнопки в салоне не запускался. Не хотел я обращаться к дилерам. Жара заставила... Через две недели приехал "на прием" к дилеру Форд в Ступино. Часов 6 ждал машину, кончилось терпенье-прорвался в рем. зону. Мастер к тому времени заканчивал диагностику. Вердикт - необходима замена блока предохранителей (в салоне, под перчаточным ящиком)= 20 т.р.+ работа. Сей диагноз был поставлен "методом тыка", об этом свидетельствовал тот факт, что мастер снял блок предохранителей с другого нового фокуса, стоявшего пососедству в боксе. Меня такой расклад не устроил. Заплатил за диагностику и заправку системы (куда же без нее) 3200р. и успокоился на время. Думается мне, есть менее затратный способ решения этой неисправности. Просто нехоца... Легче заменить узел или агрегат всборе и голову не греть. Подскажите, если кто сталкивался с подобной проблемой и нашел удачное компромиссное решение.
avatar
ilias
11 January 2011


Добрый день! Помогите решить проблему. У меня С-МАХ 1,8 дв QQDA. Прошлой весной поехал заправлять кондиционер. Мастер подключил оборудование и сказал что можно добавить 100 гр фреона. Ну надо так надо. Это потом я узнал что фреон должен меняться полностью вместе с маслом. При этом температура выдуваемого воздуха из дефлекторов была 5 градусов. Всё было нормально, но потом начались проблемы. При температуре на улице выше 26 градусов тепла, только при включенном кондере стал замечать что при переключении на нейтральную передачу стали падать обороты вплоть до 0.Если отключить кондей, никаких проблем нет. При более низкой уличной температуре никаких проблем с оборотами при включенном кондее нет. Поехал в другой сервис. Там рассказали что нужно менять хладагент целиком, но менять не стали, просто стравили якобы лишний через диагностический штуцер. Замерили температуру воздуха из дефлекторов что-то около 9 градусов. Стали поливать водой на радиатор кондера, температура резко упала до 5 градусов. (радиатор я вывешивал и мыл перед диагностикой, но часть сот мне загнули раньше на автомойке). Мастера объяснили что не хватает охлаждения радиатору. Насчет плавающих оборотов в жару при работающем кондере сказали должно пройти т.к было много хладагента. После натурных испытаний проблема не ушла. Чего делать, менять радиатор кондиционера из-за загнутых сот или может дело в компрессоре? Может его клинит из-за большого кол-ва фреона или нехватки масла, или может время пришло. (Пробег 140 тыс.)При повторном обращении в мастерскую услышал ответ, что вообще это норма когда плавают обороты при работающем кондере. Но ведь до заправки таких проблем не было?
vflimcity
11 January 2011


ilias
Для начала я бы проверил режим включения и выключения вентилятора охлаждения радиатора.У меня было что-то похожее на Вашу неисправность,так пришлось менять блок управления вентилятором(такая маленькая чёрненькая коробочка на корпусе вентилятора).ИМХО.
avatar
ilias
11 January 2011


vflimcity
когда включаешь кондей, вентилятор включается!
avatar
ilias
11 January 2011


vflimcity
у меня проблема с плавающими оборотами при включенном кондее, хотя вроде и холода маловато. А трубку которая распыляет хладагент не снимал? Говорят что надо обязательно смотреть.
Efiop
17 January 2011

3

Доброго времени суток одноклубникам! Решил описать свою проблему и её решение. Пролистал форум, но, кажется, такого случая не нашел. Может кому пригодиться.
Недавно сел в авто (ff2 07 г.в. 2л бензин) завел и включил обдув лобового, естественно автоматически включился кондей. Сразу же появился потрескивающий звук, как при работе компрессора для колес. Я выключил кондей - звук пропал. Открыл капот осмотрел все, никаких физических дефектов не заметил. Вообщем времени сильно углубляться не было, сел и поехал на работу. По дороге ещё пару раз попробовал включить кондей - симптомы не пропали. Доехал до работы, вызвонил коллегу, посадил его за руль и сказал включить кондей. Вообщем все было по прежнему - на вид все норм, ролики на месте, ремень натянут, вот только мальца пахло резиной ну как обычно воняет ремнем, когда он проскальзывает. Вообщем расстроился, пришел на работу и полез в инет и стал искать по симптомам. Дочитался до того, что скорее всего это компрессор, посмотрел цены расстроился ещё больше. Нашел место где ребята занимаются только автомобильными кондиционерами и поехал на диагностику. Место оказалось очень приятным. Вообщем сделали диагностику и полезли под машину, сняли пластиковую защиту и позвали меня. Оказалось, что у кондея есть собственная металлическая защита, край которой я походу на очередном сугробе и подогнул. Этот край стал цеплять за "болты или гаечки" (не знаю точно что это) на ролике компрессора - отсюда и звук. Край мне отогнули на место и сказали все норм. Я заплатил 570 руб за все (диагностика по прайсу от 300 до 600 р) и счастливый поехал домой.
Djanumov_21
29 January 2011


AAT Спасибо вам, за то, что оценили мой сайт detali.ck.ua/ac/

По возможности, как время будет позволять, буду его дополнять свежей информацией.

Вопрос к форумчанам, может кто знает, где взять информацию по термокингам и ему подобным холодильным установкам, а именно "количество хладогента и масла в системах"?

Может кто еще подскажет, какую информацию внести в сайт, чего добавить буду только рад. пишите мне на почту djanana@rambler.ru
С Ув. Джанумов Андрей
ALEX_FOCUS
23 February 2011


На панели климат-котроля, справа внизу есть буква "А", которая никогда не загорается. Когда он загорается?
Laverdo
26 February 2011


Привет всем:
У меня форд фокус 2006 года выпуска не включается кондиционер, т.е даже вентилятор не срабатывает ну и соответственно и муфта не срабатывает.
В чём причина может быть?
avatar
дрон
27 February 2011


Laverdo
на улице вроде как холодно!!!а он срабатывает при +5,вроде как то так
Efiop
28 February 2011


Кондей работает и при -10 и при -25. Причем вне зависимости от температуры его необходимо включать не реже, чем раз в месяц минут на 20. Так что лучше доехать до сервиса, причем который занимается автокондеями.

А в каком смысле на "не срабатывает вентилятор"? Т.е. и печка не работает.
Мишуха
28 February 2011


Efiop
Если у тебя работает ниже +5 едь в сервис.
Efiop
28 February 2011


Работает, и на сервисе я был недавно. Правда не по причине того что не работал или работал при температурах ниже -5С.
Тема выше описана. А в фокусе при включенном обдуве лобового стекла кондей автоматически включается. Так что "едь" в сервис - это не ко мне,а к Вам скорее относится.
avatar
Ivan_Sova
28 February 2011


E
Efiop:

е ко мне,а к Вам ск

Не рассказывайте людям басен, тема по температуре включения раскрыта давно. надпись АС не означает, что компрессор кондиционера включился.
Мишуха
28 February 2011


Efiop
Это лампочка загорается, а кондей не включается, муфта кондиционера не включается, как и вентилятор.
Фактически включится выше +5.
Efiop
28 February 2011


Ну обороты двигателя изменяющиеся наверное свидетельствуют о включившемся компрессоре, если нет, то извините - неправ.
avatar
zeman70
5 March 2011


Всем привет. Кто может подсказать, сколько по времени должен охлаждаться салон FF2, если на улице +25? Ощущение такое, что кондей начинает нормально морозить минут через 25. Или это нормально?
Есичо фф2 1,6 (100)
avatar
Ivan_Sova
5 March 2011


zeman70
возможно недостаточно хладогента в системе - не помешает посетить диагностику.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up