Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Rivendell
27 August 2017


Rics
PiterFF2
Проверил. С замкнутыми контактами все то же самое, при 1000 об муфта отключается.
avatar
Rics
27 August 2017


Rivendell
Наверное стоит попробовать перепрошить PCM на другую прошивку. Возможно есть посвежее.
Rivendell
27 August 2017


Rics
Прошивка 7M51VJ...Кажется новее то и нет. Думаю сначала попробовать ДВД заменить, потом уж перезаливками прошивки заниматься.
avatar
PiterFF2
27 August 2017

1

Rivendell
Вы бы сначала глянули что видят мозги с ДВД программно, в противном случае замена ДВД может оказаться бессмысленным занятием.
VitoTlt
28 August 2017

3

Здравствуйте. Всё времени не было описать решение своей проблемы.
Я уже года два перманентно мучался с отключениями кондиционера. Здесь я описывал свою проблему и даже видео выкладывал. В общем кондиционер включался и сразу выключался, либо чуть чуть поработал и выключался. Обращался и к официалам и к неофициалам - никто не мог решить проблему. Кондиционерщики замеряли давление - всё было ок. Муфту принудительно включали и кондиционер работал нормально. Показания датчика давление ДВД посмотреть через мозги не реально, из-за того, что в мозгах 1.4 такой параметр не отображался сервисным оборудованием.

Решение этой проблемы сразу мне подсказали на этом форуме, но я сначала не придал этому значение, ибо считал нереальным. Вспомнил о нём я, когда с выключенным кондиционером в пробке у Туапсе - начал кипеть. Заехал в карман, открыл капот и обнаружил ту же самую проблему - включается и сразу выключается вентилятор охлаждения радиатора. И это даже при выключенном кондиционере.
Так как в 2014 году я переделывал свой ФФ2 с безкондейного на кондиционерный - то у меня осталось грешить лишь на две вещи. На мозги, которые сошли с ума от того, что у них теперь появился кондиционер и управление вентилятором по ШИМ, либо на блок управления вентилятором. Поэтому когда вернулся домой - твёрдо решил поменять эти узлы, чтобы выявить проблему. Первым делом обратился на разборку за оригинальным блоком управления вентилятором. За 3000 рублей мне продали замызганный, но Bosch (Made in France) блок управления вентилятором. Установил его на машину и обомлел. Кондиционер заработал !!! Никаких отключений, никакого кипения. Блин. Как всё просто оказалось...
А не грешил я на блок управления потому, что в 2014 году устанавливал кондиционер и вентилятор с блоком управления я поставил новые. А проблемы с кондиционером у меня начались спустя один год (8000км пробега). Так как за такое время не может сломаться запчасть - я на неё и не грешил.

Вот он - виновник торжества. Китайский ZZVF FF2140163.



Принципиально его решил разобрать, чтобы понять, в чём была причина. Блок оказался запаянным намертво. Пришлось долго пилить его дремелем и, к сожалению, отрезать три крупных конденсатора (на фото их уже нет). Показал результат электронщикам. Они сказали, что плата собрана добротно, из нормальных элементов. Есть небольшие окисления на месте стыковки силовых контактов с платой, но они не должны повлиять настолько категорично. Также китайцы не пожадничали на термопасту, чтобы охлаждать термопасту. В общем я в недоумении... Но в целом советую исключить продукцию ZZVF из списка неоригинальных запчастей на фокус.
avatar
PiterFF2
28 August 2017


Rivendell
Кстати, может у вас проблема из этой же серии? Как у VitoTlt выше. То есть отключение идёт не из-за проблем с кондеем, а из-за отключения вентилятора (кондей не включается или отключается, если не пашет вентилятор). Просто как вариант. Особенно, если мозги с ДВД не видят никаких превышений.
Rivendell
28 August 2017


PiterFF2
Посмотрю, работает ли вентилятор...Но думаю, если бы не работал, двигатель бы перегревался в жару...
У меня идея, может механически окислился/ухудшился контакт в проводке к муфте компрессора? Т.е. даешь резко на газ, провод двигается, пропадает контакт. Потом вибрации пропадают, контакт возобновляется...бред конечно, но на одном иностранном форуме про мазды прочел, что было и такое.

Завтра поеду к оф дилеру, пусть электрику и электронику смотрят...
avatar
electromexanik
28 August 2017mobile


R
Rivendell:

PiterFF2
У меня идея, может механически окислился/ухудшился контакт в проводке к муфте компрессора? Т.е. даешь резко на газ, провод двигается, пропадает контакт. Потом вибрации пропадают, контакт возобновляется...бред конечно

Нисколько не бред, вполне рабочая версия.
avatar
Ne_lgi_mne
1 September 2017

4

avatar
Ne_lgi_mne:

Пришла AVA!!!
Общий вид упаковки:
posted image
Наклейки на коробке:
posted imageposted imageposted imageposted image
Наклейка о том, что произведено в Китае:
posted image
Детали радиатора:
posted imageposted imageposted image
Маркировка на радиаторе:
posted image


На текущий момент радиатор AVA пережил 3 лета, пока полёт нормальный. Ежедневная эксплуатация.
К покупке - рекомендую!
avatar
Rics
1 September 2017


Ne_lgi_mne
Че по деньгам?
avatar
Ne_lgi_mne
1 September 2017


Да дело почти три года назад было, лучше цены сейчас промониторить.. Я и не помню)
avatar
Rics
1 September 2017


Ne_lgi_mne
Посмотрел. AVA FDA5367 4500 руб. Luzar LRACFDFS03348 я за 3200 руб. взял.
Rivendell
2 September 2017


PiterFF2
сегодня съездил к ОД... Давление как на ДВД, так ДНД в норме, показания датчики подают корректные (измеряли манометрами и через компьютер одновременно), кроме того меняли датчики на другие (были у дилера), это ничего не дало. Объем залитого фреона 590 грамм... Электрические разъемы, все соединения в порядке.
Также поменяли свечи заодно (за 70 тыс их не менял), толку нет, хотя на это и надежды не было.
В итоге дилер развел руками...сказал что возможно(!!!) муфта должна отключаться при трогании. Предложил перепрошить мозги. Даже не знаю куда дальше копать.
Кстати, заметил, что если ехать например 60 на четвертой передаче, резко нажать на газ в пол и отпустить - отключения муфты не происходит... Т.е. муфта отключается только на хх при любом быстром нажатии на газ (хоть + 200 оборотов хоть +2000 оборотов).
avatar
electromexanik
3 September 2017

2

Rivendell
Вы ведь не первый владелец авто. Его история вам досконально неизвестна.
Вполне возможно что прошлый хозяин залил тюненую прошивку, для светофорных "гонщегов", в ней такой алгоритм сознательно заложен.
Так что вариантов решения у вас осталось немного, перепрошиться или смириться.
avatar
Rasim 792
3 September 2017mobile


Rivendell
electromexanik
Я писал уже,что у меня также. Я хоть и второй хозяйн машины,но знаю на 100%, что не прошитая.
avatar
Rics
3 September 2017


Rasim 792
Не понимаю тогда как вы по пробкам в жару ездите... И интересно чем же так 1.8 провинился, если у 2.0 режим работы другой.
avatar
PiterFF2
3 September 2017

1

Rivendell
Поддержу electromexanik. Перепрошивка PCM - это пока самое простое, что вы можете попробовать сделать. Например, когда я поменял стоковую прошивку на тюненную, то при работе кондея (или после, сейчас уже точно не помню), у меня глючили обороты на ХХ, они зависали выше нормального уровня. На стоковой прошивке такого не было. То есть программные глюки нельзя исключать. По крайней мере, хуже не будет. Подходящую прошивку можно скачать здесь: http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
avatar
Rasim 792
3 September 2017mobile


Rics
Дергаемся и ездим. А если честно: газу больше даёшь, сцепление медленно отпускаешь и едешь. Контролировать приходится.из-за этого не люблю ездить по пробкам. Жена ездит.
Rivendell
3 September 2017


avatar
electromexanik:

RivendellВы ведь не первый владелец авто. Его история вам досконально неизвестна.Вполне возможно что прошлый хозяин залил тюненую прошивку, для светофорных "гонщегов", в ней такой алгоритм сознательно заложен. Так что вариантов решения у вас осталось немного, перепрошиться или смириться.

Я просто блоком ELM 327 смотрел прошивку...судя по названию, она была штатная...хотя если конечно тюненую назвали также как штатную, такой вариант возможен...
PiterFF2
Как я понял из списка для 1.8 ib5 самые последние прошивки это 7M51VJ (Европа); 7M51ADG (Russia); 8M51APP (Китай). Сейчас стоит Европа..., может Китай или Россию залить? Кстати Китай самый последний вышел в 2013 году...может он лучше остальных?
Rasim 792
А какая у вас прошивка? Я понял что штатная, не знаете, какая версия штатной? может старая она у вас?
avatar
PiterFF2
3 September 2017mobile


Rivendell
У меня тюненная тоже штатное название имела. Они ж не сами прошивки делают, просто меняют параметры в штатных прошивках. Можно попробовать другую версию прошивки, мало ли штатная так глючит.
n.d.akhmedov
3 September 2017mobile


Форумчане помогите советом, климат еле дует холодным, фреон перезаправлял, радиатор мыл, в чём может быть проблемма. Через Forscan проверил давление, показывает 789 кПа.
avatar
Rics
3 September 2017


n.d.akhmedov
Мало чета. Какая температура на улице была?
n.d.akhmedov
3 September 2017mobile


29 градусов
avatar
Rics
3 September 2017


n.d.akhmedov
Это давление похоже при выключенном кондее, но ни как не при работающем.
n.d.akhmedov
3 September 2017mobile


Rics
Именно при работающем, при выключение он падает до 500 кПа в среднем
avatar
Maverick174
3 September 2017


n.d.akhmedov
Машиной который год владеете? При заправке кондиционера масла много добавляли?
n.d.akhmedov
3 September 2017mobile

-1

avatar
Maverick174:

n.d.akhmedov
Машиной который год владеете? При заправке кондиционера масла много добавляли?

Нет не много, по норме
avatar
Rics
3 September 2017


n.d.akhmedov
Где и как перезаправляли? Зачем перезаправляли?

Вообще 5 бар в выключенном системе должно быть при +21градусе. Но допускаю как погрешность в измерении давления самим датчиком, так и сама температура фреона может отличаться от уличной.

Но 7-8 бар при работающем кондее и температуре +29 это мало.

Вот я мерил у себя, при 29градуссх и скорости 87км в час давление 12бар. В пробке же легко поднимается до 18 бар.
Неисправности климат-контроля (сообщение #18429498)
n.d.akhmedov
3 September 2017mobile


Я купил с неработающем климатом, хозяин прежний сказал , что надо заправить систему, при заправке выяснили, что около 200 гр. было, дозаправили ,не помогло
Владимиррр
3 September 2017

1

n.d.akhmedov
Судя по равивающему давлению в высокой магистрале пришёл конец компрессору.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up