Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

чукча2
14 July 2017

-2

еще вопрос.диагност увидел бы ошибки по датчикам давления или нет?просто он сказал что ошибок вообще нет.
Baccer
14 July 2017


Добрый вечер! Знающие подскажите нашел номерок компрессора кондиционера 1856883 подойдет на форд фокус 2 2011г.в. 1.6 100л.с ценник 9000руб
avatar
dimm33
14 July 2017


Baccer
должен
чукча2
15 July 2017

-1

замерил сопротивление катушки- 4оМ,напряжение на разъеме компрессора 13.4 V.при резком нажатии на газ напряжение на разъеме пропадает,через секунду опять 13.4v.муфта работает нормально только когда холодная,как нагреется так где то пропадает контакт.заменил муфту(хорошо в запасе аж две штуки)все работает)))выходит компрессор все таки при резком повышении оборотов двигателя кратковременно отключается.всем спасибо за советы!!
Stalker230569
18 July 2017


Доброго времени суток , други!!
Подскажите, может кто сможет помочь...
Где в Новосибирске обитают грамотные спецы ? ФФ 2 145 л.с. 2 л двигло.
С кондишеном уже замучился...
появился гул и пропал холод...
Поменял подшипник муфты (был оочень уставший), гул не пропал...

куда обратиться в Новосибе?
Не охото снова наступать на все грабли... Может кто знает грамотных спецов...
skpast
19 July 2017

-1

День добрый. Сдох кондишн, мастер сказал трубка высокого давления, которая короткая, идет на радиатор, через нее заправка еще. Это она 1742539? Встанет на фф2 рестайл 1.6 100лс, не климат, просто кондей.
avatar
PiterFF2
19 July 2017mobile


skpast
Заправочного порта на этой трубке нет, она идёт от компрессора до радиатора. Если нужна всё-таки она, то подойдет.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17619120)
yuriy265
19 July 2017

-1

Добрый день.
Имею уже второй форд,никогда не думал что зарегистрируюсь в группе для поиске истины.
Последняя надежда-это данный клуб.
Итак,ФФ2+ 2009 год.
Кондиционер работал идеально,бац и на утро перестал включаться,подумал что либо трубка лопнула(на предыдущем форде была такая неисправность на дорестайле,еще говорят это болячка фокуса) поехал к кондиционерщика на поиск утечки и заправку,утечки не обнаружено,все цело,откачали 253 грамма,закачали 600,проверили на герметичность,все в норме. Кондиционер так и не включился,замыкает реле в монтажном блоке-компрессор с муфтой включается,холодит как с новья. Реле ставил рабочее-результата ноль. Прозванили провода идущие на два датчика(выского и низкого давления) сигнал есть,поменял эта датчики с рабочей машины-не запустился,думал даже на блок климата (в салоне) менял так же-толку 0.
Вердикт аля электрика такой: Не идет минус(команда) с эбу на монтажный блок. Вердикт замена ЭБУ.
Уверен, что тут есть люди у которых была уже подобная проблема,ну не может же у меня за 12 лет существования 2 фокуса всплыла такая загадочная неисправность.
Изучил почти всю тему в интернете,как правило у кого не шел минус с эбу на реле решалость заменой датчика давления,т.к. он дает добро Эбэ(мол система в норме) и тот соответственно дает этот самый минус на реле. Датчики повторюсь менял.
Вся надежда на Вас мужики,уж не очень хочеся сливать машину их ха такой непонятной проблемы,да и денег вбухивать на замену на угад тоже не рационально,а я такой человек что если в машине что то есть что должно работать-это должно работать.
Lexaserg
19 July 2017


здравствуйте уважаемые))сегодня стал заправлять свой кондей и нарисовалась такая проблема,в виде перетертой защитой трубки высокого давлентя.
рестайл 1.8 2008г.подскажите пож-та артикул,кто знает.
posted image
avatar
dimm33
19 July 2017


Lexaserg
BEHR-HELLA 9GS 351 337-441
Lexaserg
19 July 2017

-2

а ремонт только аргоном или еще варианты какие есть?
avatar
electromexanik
20 July 2017


yuriy265
С заменой ЭБУ аля электрик, хватанул лишка. Прежде надо всю проводку прозвонить на целостность, отсутствие обрыва.
Датчик низкого давления, обычный концевой выключатель. Прозвонив на нем, что он замкнут, мы не имеем представления о том, видит ли это состояние ЭБУ. Если проводка в обрыве, то ЭБУ будет видеть разомкнутый датчик. А именно он имеет решающее значение для включения компрессора.
Датчик высокого давления такого решающего занчения не имеет. Он используется для отключения компрессора при превышении давления, а включиться компрессору не мешает. Его можно пока отбросить.
И остаётся проверить черно-жёлтый провод от ЭБУ до реле. Он проходит транзитом через разъём С90, контакт 17. (В подкапотном блоке предохранителей)
Провод от датчика низкого давления тоже кстати проходит через этот разъём.С90, контакт 5.

Для дальнейших поисков приведу схемы проводки.
ДО датчиков.
posted image

До реле компрессора.
posted image

L
Lexaserg:

ремонт только аргоном

Только. Ещё не всякий аргонщик нормально заварит. Давление в этой трубке высокое, до 30 атмосфер. Нужно постараться заварить, чтоб не начало травить.
avatar
tolik1954
20 July 2017

4

L
Lexaserg:

а ремонт только аргоном или еще варианты какие есть?


Лучший вариант замена трубки на новую.
Цена не атомная.
posted image
avatar
352
20 July 2017


yuriy265
когда двд ставил с другой телеги, в систему вкручивали?
avatar
electromexanik:

Датчик высокого давления такого решающего занчения не имеет. Он используется для отключения компрессора при превышении давления, а включиться компрессору не мешает. Его можно пока отбросить.

ну почему, если он не исправен, то компрессор не запустится.
yuriy265
20 July 2017mobile


[QUOTE=352]yuriy265
когда двд ставил с другой телеги, в систему вкручивали?

если правильно тебя понял,да датчики снимал и вкручивал рабочие.
avatar
352
20 July 2017


yuriy265
я к тому, что если исправный датчик не в крутить в систему, а тупо надеть на разъем для проверки, то компрессор может не запуститься.
yuriy265
20 July 2017mobile


352
Конечно же вкрутил в трубку,я конечно 0 в технике,но не настолько ...
yuriy265
20 July 2017mobile


Сегодня открыл капот,замерить масло,смотрел смотрел и увидел,фото во вложении. Посмотрел идёт именно этот цвет провода и ещё чёрный с красным,увидел обрыв возле монтажного блока. Или это так и было,-не помню,смотрю в мантажном блоке идёт именно такого же цвета чёрный жёлтым и рядом чёрный с красным как на датчика низкого давления. Что скажете?
posted image
Snubrick
21 July 2017


L
Lexaserg:

здравствуйте уважаемые))сегодня стал заправлять свой кондей и нарисовалась такая проблема,в виде перетертой защитой трубки высокого давлентя.
рестайл 1.8 2008г.подскажите пож-та артикул,кто знает.
posted image


У меня тоже перетерлась в этом же месте. Советую сходить к аргонщику - заварят без проблем (300 рублей у меня вышло). Ещё на это место советую поставить кусок шланга (чтоб плотно только было), чтобы избежать повторного перетирания.
А перетирает трубку пластиковый пыльниклокера, который между компрессором и колесом (песок попадает - трёт и всё, дырочка). Вот так вот
avatar
Kecha
21 July 2017

-4

Lexaserg
Можно поставить шланг вместо трубки, можно запаять, можно соединение конусное сделать, вариантов куча
art79
27 July 2017mobile


Друзья, что может быть? Был разрыв трубки, заменили, заправили стал работать. Проехал денёк и опять стало теплом дуть. Забил на это. Через год решил наладить. Подзаправили, сказали езжай. Ситуация повторилась. Сменил сервис, компрессор мёртв,не создаёт давление. Поехал в другой сервис, но по фордам. Компьютер ошибок не показал,предохранители норм, давления нет, муфта срабатывает. Сняли компрессор, оказалось что масла там почти не было и оно было странного цвета. Глянули на наличие стружки...ну...почти не было, микроные вкрапления какие то, которые на пальцах не ощущаются при растирании масла. Заправили маслом, поверили давление. Стал давать больше 13 бар. стал холодить нормально. Ура. Но прошло минут 15 после отъезда из сервиса и все.. тепло в салоне опять. Утечек нет. Смотрели с ультрофиолетовой краской.Жду ваши предположения. Спасибо
vivaldy
27 July 2017


art79
А по низкому давлению сколько?фильтр - осушитель? Машина какого года?
art79
27 July 2017


vivaldy
Машина 2007 , двигатель 1,6 . Первоначально низкое тоже было 0. Потом, вроде 5 стало( могу ошибаться). Осушитель не смотрели. Как он может влиять?
vivaldy
27 July 2017


art79
Если 5 то никак. Просто машина уже за 10 лет и была разгерметизация долго фильтр мог испортиться. Тут другое
art79
27 July 2017


vivaldy
Ещё мАстер сказал, что шкив крутится как то странновато, легко и без особого сопротивления. Почему холод идёт когда подключено оборудование (заправочная станция)?
vivaldy
27 July 2017


art79
Если ошибок нет утечек нет давление в норме
Скорее всего это механика...
12345qwert
27 July 2017

21

артикулы запчастей для ремонта компрессора (по мере возможности постараюсь дополнять (исправлять)
posted image

1. злектромагнитная муфта - BO1041
posted image
2.подшипник компрессора - BR0129 или СARGO 250129
posted image
3.сальник - OS1407
posted image
4.шкиф - KP0232
posted image
5.прижимная пластина шкива - PT1064
posted image
6.регулировачный клапан - VA1078
posted image
7. сальники - 4591973
posted image
Lexaserg
28 July 2017


Kecha
заварил аргоном.Цена вопроса в 500руб.Сам все поставил.Вчера заправил,давление держит,но теперь другая проблема нарисовалась...
клинит муфту компрессора!!!как будь то что то мешает ей прокручиваться.снял снова подкрылок,ничего не задевает.постучал молотком прям по ней.начала прокручиваться,но с очень большим усилием.при включении кондея,слышен характерный такой скрежет внутри кондюка.открутил центральный болтик с мыфты,снял крыщку посмотреть че там.ни фига короче не понял в чем проблема и назад все собрал.и все у меня опустилось,че делать то мать его!!!Теперь еще компрессор под замену чтоль?
posted imageposted image
avatar
Kecha
28 July 2017

2

Lexaserg
Снимай компрессор, слей масло, проверь на наличие стружки, разбери, посмотри есть ли задиры на поршнях и гильзах, если все печально, то замена компрессора, конденсатора и фильтра-аккумулятора, расширительной трубки и промывка испарителя. Компрессор мог выйти из строя, по причине того, что контур не герметичный был какой-то промежуток времени и могла попасть влага в систему, масло гигроскопично и превращается в кислоту при взаимодействии с водой, она и разрушает компрессор. При долгой не герметичности контура, как минимум нужно сменить масло в компрессоре и выдуть из испарителя, не говоря уже про то, что фильтр-аккумулятор под замену (по букварю).
avatar
tolik1954
28 July 2017

1

L
Lexaserg:

Kecha
заварил аргоном.Цена вопроса в 500руб.Сам все поставил.Вчера заправил,давление держит,но теперь другая проблема нарисовалась...
клинит муфту компрессора!!!как будь то что то мешает ей прокручиваться.снял снова подкрылок,ничего не задевает.постучал молотком прям по ней.начала прокручиваться,но с очень большим усилием.при включении кондея,слышен характерный такой скрежет внутри кондюка.открутил центральный болтик с мыфты,снял крыщку посмотреть че там.ни фига короче не понял в чем проблема и назад все собрал.и все у меня опустилось,че делать то мать его!!!Теперь еще компрессор под замену чтоль?
posted imageposted image


Ну это не конец жизни.
Я менял в своё время,брал зимой на авито за 2000 р.
До сих пор работает без проблем.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up