Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

gsxre
19 June 2017

-1

Rics
тогда определить сколько масла в системе практически невозможно. Мне перезаправили полностью, в системе было 200 грамм фриона, в системе было давление компрессор включался но дуло теплым, странно конечно что компрессор включался. Залили мне жидкость для поиска утечек и вот проездил месяц а утечек нет, осталось только испаритель посмотреть что там если там все норм то тогда незнаю куда он ушел
gsxre
19 June 2017


badumka
было такое же, заправил все стало нормально, незнаю как это вообще связано
avatar
Rics
19 June 2017

2

fanat81
Ниже, на фото, ответ и на ваш вопрос. Почему давление есть, а фреона мало. Интенсивное охлаждение происходит при изменении агрегатного состояния. Т.е .при переходе фреона из жидкого состояния в газообразное. А когда вы нажимаете на клапан в системе где весь жидкий фреон находится в самом низу и вы спускаете из клапана просто газ, то никакого интенсивного охлаждения происходить не будет.

Так что спускайте остатки фреона, вакуумируйте систему и заправляйте по норме. Добавьте немного масла.

gsxre
G
gsxre:

в системе было давление компрессор включался но дуло теплым, странно конечно что компрессор включался

Ничего странного. Вот ответ:
Компрессор включается исключительно по давлению. А давление в системе всегда будет в норме пока хотя бы пара капель фреона будет оставаться в системе в жидком состоянии. Именно по этому невозможно определить количество фреона в системе по давлению.
posted imageposted image

G
gsxre:

badumka
было такое же, заправил все стало нормально, незнаю как это вообще связано

Полагаю что это связано с тем что в системе где мало фреона его испарение в испарителе происходит не равномерно и со стороны водителя он более холодный. Тогда как при нормальном количестве хладагента весь испаритель равномерно охлаждённый.

Я вообще масло вместе с фреоном видел только вот в таких вот мини баллончиках на одну заправку (дозаправку) Что такое ревитализант одному чёрту известно, ну и хадо...
posted image
Баллон справа. Всё остальное просто масло.
posted image
Масло PAG
posted image

Слева R134a с маслом за космические деньги.
posted image
badumka
19 June 2017


По поводу моей проблеме. Съездил на дозаправку, добавили масла, хладогена, продули радиатор. Холодит теперь как надо, но все равно по ощущениям водительская сторона чуть холоднее, видимо конструкторская особенность
gsxre
19 June 2017


badumka
масла сколько добавили???После добавления масла изменился ли звук работы компрессора?
avatar
Rics
19 June 2017


badumka
Всё же термометром померить надо. я после того как заправил тоже вроде как по руке была разница, а термометром померил и разница вышла в половину градуса. Как раз погрешность измерения прибора.
gsxre
19 June 2017


Rics
то есть получается масло мне никто не добавлял??? делали какой то автоматической установкой, выкачало потом закачало. Про масло как то размыто ответили, в фреоне есть
avatar
Rics
19 June 2017


gsxre
Это автоматическая станция выкачивает и закачивает фреон. Так же в ней есть возможность откачать некоторую часть старого масла в отдельную ёмкость. Так же там есть емкость в которую можно налить новое масло и оно будет добавлено в систему при заправке. Нового масла как правило добавляют столько сколько откачали старого или больше, в зависимости от того производится только заправка или был ещё и ремонт.
avatar
fanat81
19 June 2017


Rics
Вот тут я с Вами согласен на все 100%!, Теперь чувствуется, что человек ознакомился с химическим процессос и разьяснил суть проблемы другим!!!
Спасибо за такой развернутый комент!!!

Заправил 50 грам и кондей заработал, гул ушел!!!

Производительнось компрессора поднялась в разы, температура выхода воздуха стала 6,4 град по сравнению с до заправкой 27 град(((

А если включить внутренний забор воздуха температура выдува стала 5,2 град

По поводу обморожения рук фреоном, тут надо быть аккуратнее проверено повторно!!!..
Взял и резко выпустил фреон из баллона в атмомсферу и тут же иний с маслом на руках!!!
gsxre
20 June 2017


avatar
fanat81:

fanat81

заправил 50 грамм фреона?? незнаю что у тебя там за гул был у меня в системе было 200 грамм фреона из 600 грамм положенных и ни какого гула не было
avatar
Rics
20 June 2017


fanat81
Я так понимаю вы как раз таки воспользовались баллончиком для самостоятельной дозаправки с ревитализантом?
Которые я на фото выше показывал.

gsxre
Повезло, или просто не обращали внимания.
12345qwert
20 June 2017

4

может кому то интересно будет - как устроен компрессор
posted image
yseryy
20 June 2017mobile

-3

При выключении климата несколько раз слышал звук похожий на стук, при включении нет его. Что это может быть?
avatar
fanat81
20 June 2017


Rics
Нет, ездел к знакомым холодильщикам
Заправлял из большой систерны
А за советы и критику всё равно спасибо!!!
gsxre
21 June 2017


avatar
Rics:

Rics

вчера прислушался, на холостых оборотах все такие есть какой то гул при работе кондиционера, повышаю обороты повышается гул, снижаются обороты и снижается гул. Писали что это может быть генератор, но это происходит только при включении компресоора. Перезаправка системы не помогла, может масла немного залить надо?
avatar
az2002
22 June 2017


Поменяли вчера радиатор кондиционера: старому 9 лет, тек по заклепке.
Новый AVA FDA5367 окрашен и без поролона.

Я вот думаю оторвать поролон от старого и закрепить сверху между радиаторами: иначе там щель в которую летит крупный мусор и там остается. Кто что думает?

вот об этой губке речь:
http://media.ffclub.ru/up246469-up43061_iiiiii_...512.jpg
avatar
dimm33
22 June 2017

1

az2002
ф топку все эти поролоны
avatar
LifeForCode
22 June 2017


А можно при снятии трубки ставить ее со старыми прокладками-колечками? Понятное дело, что желательно новые ставить. Просто не могу у себя в деревне найти эти штуки, а комфортУ хочется.
Можно и воду вместо масла в мотор залить, но сколько он после этого проработает..?
Вопрос именно в этом.
avatar
electromexanik
22 June 2017


цитата (D4rjeeling)

А можно при снятии трубки ставить ее со старыми прокладками-колечками?

Можно, почему нет. Только если они начнут травить через некоторое время, всё равно придётся новые покупать. Ну а если не начнут, считайте что повезло.
Tabriz
22 June 2017mobile


Здравствуйте! Опишу проблему может кто сможет помочь:
Купил фф2 2.0 с климатом. Климат работает но не дует холодным, почитал тут и поехал заправился фреоном у заправщиков. Заправили и Сказали что то не так с электрикой, езжай к электрику. Поехал и там сказали надо на диагностику. "Диагностику"сделал сам и увидел ошибку p1461-63 (слишком большое значение датчика давления кондиционера). ДНД замкнутый как и положено, выдернул разъём и там в районе 13в и второй 0 как и должно быть, при подключении 0.
Разъёмы ДВД выдают 0в, 5в и 4.5в (не пойму почему 4.5) втыкаю обратно и 4.5в превращается в 4.8в независимо вкл кондей (климат в моем случае) или выкл. Напрямую через реле муфта щелкает и все работает.
Куда копать? ДВД менять или не в нем дело? 4.5в должно быть или что?
Любые советы пожалуйста((
avatar
Rics
22 June 2017


Tabriz
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18362729)
https://www.youtube.com/watch?v=LKhbOhTpWJ0
Датчик ВД возможно мёртв. Т.к. с вынутым датчиком должно быть 4.5в а вот со вставленным, должно быть гораздо меньше.
avatar
electromexanik
22 June 2017


Tabriz
Судя по всему ДВД неисправен. Ошибки говорят о высоком напряжении с датчика, и замеры это подтверждают.
Tabriz
22 June 2017mobile


Rics
У меня немного по другому выдает.
posted image
Датчик покупаю и меняю или есть другие предложения?
Tabriz
22 June 2017mobile


electromexanik
Ок, попробую поменять и будем посмотреть.
Самое интересное то что, бывает кондей включается. Пару дней назад ехал и нажал и удивился что дует холодный, работал минут 15 и я заглушил машину и через часа полтора завел и снова нет холодного воздуха.
А про 4.5в на втором проводе не знаете ничего? Сколько там должно быть? Может замыкание? 4.5 вроде много без подключение к датчику.
avatar
Rics
22 June 2017


Поставьте потенциометр килоом на 10 между массой и сигнальный и выставьте вольта полтора. Или просто резистором.
Напряжение на сигнальном, без датчика это нормально.
avatar
electromexanik
22 June 2017


T
Tabriz:

Сколько там должно быть?

Анатолий делал замеры, при 4.2 в муфта выключается. Это порог. У вас он превышен.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18360608)
Tabriz
22 June 2017mobile


electromexanik
Так что получается дело может быть и не в датчике если при отключении от датчика уже выдает 4.5в а при подключении 4.8в?
Датчик денег стоит, не хочется просто так купить и остаться с нерешенной проблемой.
avatar
electromexanik
22 June 2017


Tabriz
Вобщето исправный датчик, при выключенном компрессоре и наружной температуре воздуха 20-25 град. должен выдавать 1.2-1.5 вольт на сигнальном проводе. Никак не 4.8
avatar
Rics
22 June 2017


Tabriz
Сигнальный провод подтянут к питанию. Поэтому без датчика 4.5, а вот датчик то и должен понизить это напряжение.
Tabriz
22 June 2017mobile


Понял. Благодарю за помощь. Поменяю датчик и отпишусь.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up