Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
PiterFF2
30 March 2017mobile

1

NoNamed
Например, вот отсюда и ниже обсуждалось:
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17664939)
avatar
dimm33
30 March 2017

2

avatar
NoNamed:

ставят visteon vs16 ?

да
avatar
olegBO
30 March 2017


такой вопрос, при включении кондея муфта щелкает делает несколько оборотов и останавливается и так по кругу. что это может быть? конец муфте?
avatar
Maverick174
30 March 2017

1

olegBO
Наибольшая вероятность что отключается по низкому давлению (температура слишком низкая, либо фреона мало).
avatar
PiterFF2
30 March 2017mobile

1

Maverick174
olegBO
У меня при давлении ниже порогового (при холодах) муфта вообще не делает попыток включиться. Есть ещё вариант такого поведения при неисправном вентиляторе:
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17826384)
avatar
vpalehin
2 April 2017


Подскажите, какое давление должно быть в системе?
Сегодня включил FORScan,выбрал параметр "датчик давления A/C". Показало 538 кПа. За бортов судя по компьютеру было +12
Я так понимаю это многовато? Что делать в подобной ситуации?
avatar
PiterFF2
2 April 2017mobile


vpalehin
538 кПа - это 5.3 Атм. Многовато было бы 25 Атм.
avatar
vpalehin
2 April 2017


avatar
PiterFF2:

vpalehin
538 кПа - это 5.4 Атм. Многовато было бы 25 Атм.

В норме? Или наоборот маловато? Просто в интернете бегло натыкался на значение 200-250 норма. Но особо не углублялся.
avatar
PiterFF2
2 April 2017mobile

1

vpalehin
Для такой температуры вроде норм:
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15376148)
avatar
Maverick174
3 April 2017


vpalehin
Если в прогретой машине то норма.
avatar
Rics
3 April 2017


vpalehin
Вот я смотрел прошлым летом Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17704526)
20-23 бар. Вот это многовато.
avatar
vpalehin
3 April 2017


avatar
Maverick174:

vpalehin
Если в прогретой машине то норма.

Нет, машина не прогрета была. А как влияет прогретость машины?

avatar
Rics:

vpalehin
Вот я смотрел прошлым летом Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17704526)
20-23 бар. Вот это многовато.

Что делали в подобной ситуации?
Avakaba
3 April 2017

-2

Вчера пытался диагностировать неисправность, склоняюсь к варианту, что разъём муфты. Может будут идеи.
Итак, решил проверить работает ли кондей вообще, данные компьютера показали, что вроде как всё в норме. Электромагнит не включается, при том что кнопка на панели загорается. Открутил стопорный болт (это где ключ на 8), достал регулировочную шайбу и закрутил плотненько без неё так, чтобы вращение от шкива наверняка передалось муфте. Завёл авто, включил кондей - пошёл холод!!! Естественно, пока вернул всё обратно.
Неисправность проявилась осенью после замены подшипника муфты, вероятно, от значительных "вибраций" от усилий, прилагаемых для разбора всего прикоревшего.
avatar
Rics
3 April 2017


vpalehin
цитата:
Что делали в подобной ситуации?


Мыл радиаторы. Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #17776726)
после этого упала до 13 бар. https://www.youtube.com/watch?v=nlR2ynXu8hY

A
Avakaba:

Вчера пытался диагностировать неисправность, склоняюсь к варианту, что разъём муфты. Может будут идеи.
Итак, решил проверить работает ли кондей вообще, данные компьютера показали, что вроде как всё в норме. Электромагнит не включается, при том что кнопка на панели загорается.

Что за данные компьютера? Вы хоть всю климатическую установку удалите, а на климате будет отображаться что включен.

Какие идеи нужны. Тут только одна идея. Взять тестер снять колодку с муфты и померить первым делом что туда приходит 12 вольт, а вторым действием измерить сопротивление обмотки муфты. Вот и все дела.
avatar
Maverick174
3 April 2017


vpalehin
Давление 5.4 бар соответствует температуре фреона в +23. Если машина долгое время стояла при окружающей температуре значительно ниже +20, значит фреон не соответствует своим характеристикам (бодяга из разных фреонов) либо всетаки электроника привирает. Кстати Анатолий привел ссылку на пост Юрия, где детально описывается зависимость давления фреона от температуры.
avatar
vpalehin
3 April 2017mobile


Там на фото фиг че разглядишь.
Машина 10 года, в кондей ни разу не лазили, соответственно уже 7 лет фреону. Думаете форд бодягу залил?
avatar
Maverick174
3 April 2017


vpalehin
Если брали машину с новья, то скорее врет электроника. Специалист с манометрическим коллектором даст точный ответ.
MR.BARMEN
4 April 2017

-1

Привет,какой радиатор кондиционера купить.есть выбор междц ниссенс,лузар и оригинал б/у?
avatar
solex11
4 April 2017

1

M
MR.BARMEN:

Привет,какой радиатор кондиционера купить.есть выбор междц ниссенс,лузар и оригинал б/у?

этот видосик глянь https://youtu.be/YczXIdj3iLw
avatar
dimm33
4 April 2017


M
MR.BARMEN:

ниссенс,лузар и оригинал б/у

бехр
MR.BARMEN
4 April 2017


И еще вопрос-влияет ли как-то датчик наружнего вождуха,расположенный за бампером ,на оаботу климата?.после аварии он показывает то минус 30 то поавильную теапературу
avatar
LKonst
4 April 2017


цитата:
Электромагнит не включается, при том что кнопка на панели загорается

цитата:
Неисправность проявилась осенью после замены подшипника муфты, вероятно, от значительных "вибраций" от усилий, прилагаемых для разбора всего прикоревшего.

У меня был обрыв катушки в самой муфте, ремонтировал так, у вас может ток до катушки не доходит, может банально предохранитель перегорел, или с давлением в системе не порядок, или температура низкая- муфта не будет включатся, хотя лампочка будет гореть.
avatar
Kecha
4 April 2017

2

vpalehin
Скачай электронную линейку холодильщика себе в приложения для смартфона есть Danfoss, Refrigerant Slider называется. Учти еще, что сам датчик давления может обладать погрешностью, сравни по манометру, должно быть 343кПа, при 12 градусах.
avatar
Andreizzzz
4 April 2017

-1

MR.BARMEN
Должен влиять.
avatar
PiterFF2
4 April 2017

1

MR.BARMEN
По логике не должен, так как у климата есть более профильные и достаточные датчики - датчик солнечной радиации и датчик температуры воздуха в салоне. Но есть, например, такое сообщение - Горит ошибка CHECK ENGINE (сообщение #11666040) или вот такое Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15597724). Хотя, как известно, включение/не включение кондея должно зависеть от состояния ДНД. Возможно есть нюансы при наличии доп. оборудования.
zast
5 April 2017

-3

Если кому-то нужно, чтобы кондёр включался при температуре ниже +5, то надо отключить датчик температуры наружного воздуха (на усилителе бампера который, рядом с клаксоном). Компрессор включится, но на приборке будет гореть чек постоянно, пока обратно датчик не подключишь.
Может, кому-то будет полезно) Меня лично очень бесило, что от 0 до +5 не включить кондёр, т.к. часто езжу с закрытой заслонкой и в сырую погоду быстро запотевало всё. Машина рестайл титаниум с климат-контролем.
avatar
YRI121
5 April 2017

4

Z
zast:

Если кому-то нужно, чтобы кондёр включался при температуре ниже +5, то надо отключить датчик температуры наружного воздуха (на усилителе бампера который, рядом с клаксоном). Компрессор включится, но на приборке будет гореть чек постоянно, пока обратно датчик не подключишь.
Может, кому-то будет полезно) Меня лично очень бесило, что от 0 до +5 не включить кондёр, т.к. часто езжу с закрытой заслонкой и в сырую погоду быстро запотевало всё. Машина рестайл титаниум с климат-контролем.


Не включится
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16611515)
MR.BARMEN
5 April 2017


PiterFF2
На приборке показывает то минус тридцать,то норм,то прочерки.чек не горит.кондиционер не хочет включаться.давление норм,принудительно замыкая реле-включается.вот думаю,мож от этого датчика не хочет включаться.климат у меня
zast
5 April 2017

1

цитата:
Не включится

у меня включается
в минус не пробовал, от 0 до +5 компрессор включается без датчика
приезжай на выходных - покажу, как раз от 0 до +5 погодку обещают))
MR.BARMEN
5 April 2017

-1

Проблему не нашел,но кондиционер стал иногда включаться-причин и связей пока не знаю,ео включается и тогда,когда приборка кажет прочерки и минус 30.так что от датчика наружнего водуха кондюк не зависит точно

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up