Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
belbucha
15 January 2017


Falcrum
Да, снимал, шайба войлочная? Если да, то ее я поставил.
avatar
Falcrum
15 January 2017


belbucha
нет, войлок это некий демпфер. Там стальная шайба стоит. Если она потерялась, то поэтому муфта и прижата.
avatar
belbucha
15 January 2017


Falcrum
Стальной шайбы не помню, а как про неё поподробней бы узнать, куда именно она ставится, и какой у неё размер?
avatar
Falcrum
15 January 2017


belbucha
посмотри, в теме было фото разборки компрессора. В двух словах - она устанавливается между торцом вала компрессора и прижимным диском.
vivaldy
15 January 2017

2

posted image
рисунок
avatar
Offmax
15 January 2017


avatar
belbucha:

куда именно она ставится

posted image
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16929209)
finis шайб регулировочных для компрессора 1333044, 4056275?
щупом установить зазор между шкивом и пластиной 0,3…0,5 мм
avatar
belbucha
16 January 2017


Offmax
Спасибо. Либо я потерял эту шайбу, либо поставил снаружи
Ребята, подскажите, чем чревато ездить с постоянно включенным компрессором? До гаража доберусь не раньше среды. Езжу так с прошлых выходных, но заклинило походу только в пятницу. Может стоит снять правое колесо и срезать ремень пока не доберусь до гаража?
avatar
dimm33
16 January 2017


belbucha
срезай конечно
avatar
belbucha
16 January 2017

2

Спасибо всем откликнувшимся.
Сегодня нашел часик и доехал до гаража.
Дистанционная шайба была найдена в яме и установлена.
Для тех, кто потеряет её, вот её размеры: внешний диаметр - 11 мм, внутренний - 7 мм, толщина 1 мм.

Остается только вопрос о последствиях езды без неё. Что же все таки у меня так громко пшикнуло? Как я понял никаких клапанов стравливающих излишнее давление в системе нет? И могло ли образоваться излишнее давление от постоянной и бесконтрольной работы компрессора? Температура окружающей среды была от +3 до -3 где-то.
avatar
Falcrum
17 January 2017


belbucha
там клапан есть, вроде. С него наверное и бахнуло. Но это уточни у dimm33 он и так меня уже престыдил один раз из-за моего не понимания основ кондиционирования)
PS:а вообще найти шайбу в яме - надо было сразу билетик лотерейный как купить)
avatar
dimm33
17 January 2017

1

Falcrum
во ты выдал то, понять и простить ни кого не пристыжал

belbucha
клапан на самом компрессоре с тыльной стороны, вот он и травил, для этого он там и есть, давление компр создавал а вентилятор принудительно конденсатор не охлаждал
по идее дозаправишься в сезон
rovkin2010
21 January 2017


Привет. А может кто нибудь подсказать артикулы болтов крепления экрана компрессора Duratec HE:длинный который крепит кожух, сам компрессор и проходит через угловое отверстие поддона в блок(штангенциркулем померил-порядка 135-140мм должен быть) и короткий, который крепит щиток компрессора к поддону(он 25мм длиной). Ну собственно на картинке места куда необходимы болты. Или может кто разбирал и поправит меня с длиной болтов, а то замучался искать. Советуют, да все не то. В каталогах найти их не могу.

posted image
avatar
Focus-Sochi
30 January 2017

1

Доброго времени всем!
Опишу свою проблему, может подскажите что да как:)
Внутри компрессора на холостых оборотах двигателя слышится характерный хруст и как бы скрежет, при чем довольно таки громкий...
Как только обороты поднимаются то звуки пропадают.
Сам компрессор работает все отлично холодит включается и выключается, в момент включения на холостом ходу, на долю секунды скажем так, звук тоже пропадает.
В свое время была произведена стандартная замена подшипника, начал гудеть.
Что там внутри может так шуметь и целесообразно ли его ремонтировать или проще купить Б/У?
Заранее спасибо за ответы и советы.)
avatar
Maverick174
30 January 2017


Focus-Sochi
Необходимо обратиться к проверенному специалисту, а до этого лучше воздержаться от использования кондиционера.
avatar
dimm33
30 January 2017


цитата:
Что там внутри может так шуметь

теже подшипники только внутри. поршня

цитата:
и целесообразно ли его ремонтировать или проще купить Б/У?

нецелесообразно, проще б\у
avatar
Focus-Sochi
5 February 2017


Вопрос про компрессоры...
С каких и на какие моторы подходят? В частности интересует на дизель KKDA 1.8 с какого может подойти?
Заранее спасибо)
avatar
LKonst
15 February 2017

8

В конце лета на горячую перестал включаться кондей, утром пока прохладно включался, а в жару уже нет, поиски привели к неисправному электро магниту муфты, катушка не звонилась совсем, и вот через пол года нашел время заняться ремонтом.
После демонтажа, обнаружил что контакты разъема в отличном состоянии, вообще там было сухо [с]и тепло[/с]
posted image
Решил вскрыть магнит, для этого стачивал выступы по краям
posted image
При извлечении катушки, нашелся виновник торжества- оторвавшийся провод. Почему он оторвался не понятно, следов нагрева не было, повреждений тоже, м.б. он при сборке был натянут, или при вибрации катушка слегка проворачивалась и от колебаний температуры натягиваясь и ослабевая- он устал, второй провод держался весьма крепко.
posted image
Промежуточные контакты на корпусе катушки выкинул,
posted image
провода вывел наружу
posted image
И припоял их непосредственно к штекеру
posted image
Затем побрызгав на прощание катушку лаком, а ржавчину у разъема грунтовкой собрал все на поксиполе, сопротивление к стати было 3,6 Ома, проверить работоспособность при отрицательной температуре не получилось, но надеюсь будет работать.
Кстати, при сборке на корпусе компрессора увидел углубление,
posted image
которое вроде как соответствует пупырушу на корпусе магнита, но на заводе он установлен помимо него, более того длинна проводов не позволит его так поставить.
avatar
dimm33
15 February 2017


avatar
LKonst:

которое вроде как соответствует пупырушу на корпусе магнита

магнит можно двигать по позиционно вокруг оси компрессора
Romeo155
15 February 2017

1

LKonst
Вытащи реле включения муфты и замкни контакты блока предов под его силовые выводы на заведенном авто - муфта должна включится и в мороз.
avatar
LKonst
15 February 2017


Romeo155
А компрессор не сломается от этого?
avatar
Serj B
16 February 2017


avatar
LKonst:

А компрессор не сломается от этого?

За пару секунд (даже минут) ничего с ним не случится.
avatar
tolik1954
16 February 2017


цитата (Serj
За пару секунд (даже минут) ничего с ним не случится.


насчёт минут думаю не стоит.
avatar
Serj B
16 February 2017mobile


Тут один отписывался что несколько дней с включенным ездил, только тогда он хлопнул. Так что за минуту-две ничего не будет. А вообще включить и увидеть крутиться или нет дело нескольких секунд.
avatar
dimm33
16 February 2017

1

ну если очковать лень, то проще тогда с акб (или переносного) кинуть +12 и будет все понятно
MR.BARMEN
18 February 2017

2

Был неимоверный гул со стороны кондюка,гура-при увеличении оборотов усиливался.думал уж на замену насоса гура попал.но нет-оказался подшипник муфты кондиционера.заменил на 35bd219 -гул пропал,тишине теперь.фф2 115 л.с.
zast
19 February 2017


Посоветуйте толкового холодильщика в Москве с форума. Заправить/проверить нужно, машинка после ДТП.
ileonora.70
21 February 2017

-2

хотела бы узнать, где не дорого в Москве можно проверить причину неработы кондиционера на фф2? Не работает с момента покупки( был не новый фордик)
aleksei045
24 February 2017

-5

Hidden post
Ребята подскажите,что за радиатор 1516858 это хоть не китай
avatar
PiterFF2
24 February 2017

2

aleksei045
Может и Китай, потому что в оригинале 1516858 - это трос от КПП.
aleksei045
24 February 2017


амне вот что выдает https://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=1516...rency=1

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up