Пакистан

11 years ago

33



Туристический Пакистан можно условно разделить на две маршрута: Исламабад и далее по Каракорумскому шоссе на север в горы, или же юг и восток страны (провинции Синд и Пенджаб соответственно). Можно выделить и третью часть - запад страны, города Пешавар и Кветта (это уже провинция Белуджистан и зона племён). Но запад надо привязывать или к первому или второму маршруту, если ваша цель не попадание через Пешавар в соседний Афганистан.

1. Проникновение в страну.

Замороченные варианты въезда в Пакистан через Китай или Таджикистан я не рассматривал. Это муторно и безумно долго. Остаются два пути: самолетом до Исламабада, если дальнейший путь лежит на север или самолётом до Карачи, если едем по маршруту номер два. Авиаперевозчики следующие: "Emirates" (оптимально), "Etihad Airways", "Qatar Airways" и "Turkish Airlines". Внутренние перелеты - "Pakistan International Airlines" (оптимально), второй по величине пакистанский перевозчик "Airblue Limited" или "Shaheen Air". Я брал внутренние перелёты Карачи - Бахавалпур и Лахор - Карачи на "P. I. A". Первый стоил порядка 50 $, второй - чуть меньше сотни.

2. Когда ехать?

Если мы едем на юг и восток, то оптимально - начало марта (или поздняя осень). В это время только в Карачи на побережье пекло за + 35 град. В других местах вполне комфортные +20-25 град. Дождь при мне был лишь раз в Лахоре поздним вечером. В остальное время ослепительное солнце. Так что поляризационный фильтр на объектив крайне желателен.

3. Форма одежды.

Однозначно походно - полевая. Изделия от кутюр и prêt-à-porter нонсенс. Я ехал в высоких "пустынниках" и брюках полувоенного покроя. На всякий пожарный положил в рюкзак джинсы и кроссовки - не пригодились. Футболок берем чем больше, тем лучше. Теплые вещи не нужны по той причине, что после захода солнца в Пакистане можно пойти разве что в ресторан. Да и ночи теплые. Не мерз.

4. Деньги и кредитные карты.

Что брать, доллары или евро - никакой разницы нет. Меняют и то и то. Но непосредственно с обменом дела обстоят плохо. В аэропорту Карачи лучший обменный курс: 90,5 = 1 $ Сколько менять - зависит от ваших потребностей. Ещё деньги можно обменять в отеле, но курс неважный: от 82 до 88 рупий за 1 $. Меняют и в торговых центрах, но надо спрашивать у местных где именно. А вот обменять деньги в банках Пакистана - анрил! Местные банки - это те, о которых вы никогда ранее не слышали: "Пенджаб банк", "Хабиб банк", "Национальный Банк Пакистана" и прочие. Не помогут и установленные в этих банках банкоматы: и "Visa" и "MasterCard" вам будут вежливо возвращены: "Сорри! Карточки "неверных" банков не обслуживаем!". Снять наличные удалось лишь раз. В Карачи, в банкомате "Citibank". Валюта - пакистанская рупия. Купюры от 5 до 5 000 рупий, есть и монеты. Купюры мелкого достоинства крайне грязные и ветхие.

5. Отели.
Если нужна суперэкономия - можно найти койку в клоповнике за 100 - 200 рупий. Грязно, вонь, убого, но для нищих бэкпекеров сойдёт. Оптимально останавливаться в отелях, ценник на который начинается с 6000 рупий. Здесь вы гарантированно получите просторный номер в отличном состоянии, чистое постельное бельё, телек, завтрак и охрану на входе в отель. Те, кто и в Пакистане хочет жить роскошно, к вашим услугам отели цепочек "Marriott", "Avari", "Ramada" или "Sheraton". За удовольствие жить "...как в Европе" приготовьтесь выложить от 100 до 200 $ за ночь. Ничего удивительного - европейский сервис стоит европейских денег и в Пакистане.

6. Питание.

Рестораны вне гостиниц "заточены" под местный средний класс. В меню различные кебабы, котлетки из мяса, рис в различных вариациях. Пища термоядерно - острая. Просьба к официантам: "No spices!" малоэффективна. Вам просто предложат взять блюдо с минимальным количеством специй. Меню на английском, но пояснений к блюдам нет. Сиди и думай, что такое "Avari special kebab" и что в него входит. Вода для питья продаётся на каждом шагу в бутылках, пробка запаяна в тонкий пластик. Но вода невкусная. В аэропортах, банках и мечетях стоят фильтры - автоматы, так что получить бесплатный стакан воды можно в любом отделении банка:)) Свежий сок жмут повсюду. Апельсиновый или из сахарного тростника. Большой стакан - 20 рупий. Разумеется, никакого алкоголя и никакой свинины. Еда в стране фантастически дешевая. Ужин в ресторане не дороже 1000 рупий (10 $). В Пакистане вкусный хлеб, всегда свежий и с различными добавками: чеснок, тмин, оливковое масло.

7. Прочий транспорт.

Междугородние автобусы делятся на два вида. Автобус для бедных - это развалина неопределенной марки, в которую местные набиваются как сельди в бочку. В салоне безумно грязно, скорость передвижения не выше 40-60 км/ч., но проезд стоит копейки. Второй тип междугородних автобусов - "Daewoo Express". Вполне чистые и комфортные. Проезд Бахавалпур - Мултан (в пути полтора часа) - 280 рупий (3 $), Мултан - Лахор (в пути пять часов) - 780 рупий (8-9 $). Билеты лучше приобретать за пару дней. Места в салоне пронумерованы. Про железные дороги ничего не скажу, не пользовался. Но подвижной состав с виду жесть. Моторикшы. Основное правило: чем более грязен и "убит" мотодрандулет, тем наглее его владелец. Проезд по городу от 50 - 200 рупий, в зависимости от расстояния.

8. Безопасность.

Все приличные отели под охраной. В прочие могут и не поселить, мотивируя тем, что безопасность иностранцу не гарантируется. Полиция охраняет так же госучреждения: банки, больницы, школы. Иностранцев в Пакистане похищают, взрывы так же не редкость. Потому прогулки по базарам и посещение мечетей несут определенную долю риска. Про мечети... Кяфиров в мечети не пускают только во время намаза. В остальное время - пожалуйста! С полицией я сталкивался плотно три раза за все время нахождения в стране. Но об этом позднее.

9. Чего нельзя делать.

- фотографировать государственные объекты, находящиеся под охраной, женщин без их согласия, полицию и военных.

- не стоит отмахиваться от местных и раздражаться на повышенное внимание к европейской морде лица. Пакистанцы обожают подскочить к иностранцу и протянуть руку для приветствия: "Hello!". Да, проделывать это каждую минуту утомляет, но приходится списывать на специфику страны. Лишь однажды я уже собрался было зарядить в "табло", когда ко мне пристала уж совсем маргинальная личность, наглая и до отвращения грязная. Но обошлось - отогнали свои же. Попрошайки и бродяги есть, но не в критическом количестве.

10. Языковой барьер.

К моему немалому удивлению, английский знают далеко не все, хоть это и официальный язык в стране. Более того, не все понимают и урду (поскольку я Пакистане распространены так же языки пенджаби и пушту). Особенно много мороки с моторикшами. Останавливаешь, называешь адрес. В ответ ни гу - гу. Достаёшь путеводитель - тот же самый эффект. Однако моторикша готов тебя везти: "Премудрый Аллах поможет нам найти дорогу и без языка! Были бы деньги у пассажира!". Вопрос в таких случаях решался следующим образом: в присутствии моторикшы отлавливается прилично одетый абориген и все дальнейшие переговоры ведутся через него. Пакистан - не Индия! Хорошо владеют английским представители среднего класса и более старшее поколение.

Вкратце всё, хотя каждый пункт можно расписать на пару страниц:))
пакистан

TVasily
15 April 2012

Пакистан
9,1K
views
6
members
21
posts

TVasily
15 April 2012

11

Рейс "Emirates" вылетал из Домодедово во второй половине дня. "Аэроэкспресс" отпадал: в одной футболке в начале марта не поедешь, а тащить с собой тёплую куртку не хотелось. Значит такси... "Пилот", которым изредка пользуюсь, попытался развести на бабло: "Вы в курсе расценок? Нет - нет! Из СВАО в Домодедово проезд стоит 1500 р., а не 1200, как написано на нашем сайте. На сайте информация устаревшая!". Идите вы нафиг, ребята, с таким подходом.

Рейс на Дубай изобиловал курортными "гламурными кисо" posted image
с айфонами в руках: "Котик?! Это твоя зая! Я уже регистрацию прохожу. А ты точно меня любишь?! Ну, ладно! Чмоке, чмоке!" posted image
На регистрации попросили предъявить пакистанскую визу. Видимо опасались, что я ломанусь дальше Дубаи при её отсутствии. Также потребовали банковскую карту, которой был оплачен билет. Всё это у меня, разумеется, было. Собственно мне сложно представить человека, который рискнет лететь в Пакистан без визы...

"Леди и джентльмены! Наш экипаж говорит на следующих языках: английском, арабском, французском, русском, испанском, японском...", - перечисление языков, среди которых присутствовали суахили и филиппинский, заняло у старшего бортпроводника минуты три. Интернациональный экипаж, кормёжка, кино и прочее развлекалово на ЖК мониторе - 4,5 часа полета пролетели незаметно. Под брюхом самолёта проплыли Грузия и Иран, мягко приземлились в Дубаи.

До следующего вылета ещё 2,5 часа. Поболтался по зоне дюти фри, почитал...

Публика рейса на Карачи сплошь черноволосые бородачи в широких длинных белых рубахах - галабиях, да сопровождающие их дамы в шальвари - камиз или закутанные сплошь в черное, лишь глаза видны. Вопящие дети, древние старцы. Вся эта компания устроила невообразимую свалку при заполнении последнего салона самолета.

Миловидные стюардессы Джессика и Эмили ринулись рассаживать правоверных. Наконец все стихло, только приготовились к взлёту... Опять поднялся гвалт. Занявшая было своё место Эмили метнулась на шум. Через минуту последняя тушка возмутителя спокойствия была накрепко пристёгнута к креслу posted image
Раскрасневшаяся от борьбы Эмили вновь заняла своё место, кокетливо стрельнула в меня глазками: "Ах, ну что вы, право, читаете мой бейджик!". Пошли на взлёт, иншалла!
posted image
Скрытый текст
TVasily
15 April 2012

7

На второй день пребывания в Пакистане мне хотелось повесить на грудь картонную табличку: "Алейкум ассалам! Меня зовут Василий. Я из столицы России - из Москвы. У меня всё хорошо. Спасибо, я уже обедал. Сейчас я иду к...". Поскольку произносить в ответ подобную тираду каждому встречному стало надоедать posted image
Внимание к иностранцам запредельное, конечно. По причине полного отсутствия оных posted image

Почти сразу же выяснилось, что имеющийся у меня путеводитель "Lonely planet" "Pakistan & the Karakoram Highway" изобилует неточностями и откровенными ляпами. Но никаких других путеводителей по Пакистану Аллах путешественникам не ниспослал.

Мой отель находился в здании "Bobby Plaza", похожее на торговый центр небольшого города средней полосы России.
posted image
Тут тебе и отель и ресторан и ворох разнокалиберных магазинов и мастерские.
Скрытый текст
TVasily
15 April 2012

5

posted image
Накануне я поинтересовался у портье отеля, как бы мне заполучить машину с водителем на целый день. Портье на минуту задумался и ответил, что всё уладит.

Вечером в отеле появился пакистанец средних лет, представившийся Ясмином. Я высказал пожелание завтра отправиться на целый день в пустыню Чолистан к Дерава - форту (Dеrawar fort), а потом к Уч - Шарифу. Ясмин долго рассказывал, закатывая очи, о своей квалификации: "Пустыню я знаю как свои пять пальцев! Каждый саксаул мне знаком, Аллах свидетель!", - пиарился пакистанец. "Озвучьте цену вопроса", - я слегка приглушил этот поток красноречия, переведя разговор в практическое русло. За свои услуги Ясмин попросил 2500 рупий и выжидательно уставился на меня... "Что-то подозрительно дёшево", - подумал я, поскольку путеводитель за подобную поездку (без заезда в Уч - Шариф) указывал сумму значительно большую. Оказалось, что это без учета аренды машины. С машиной получалось 5000 рупий (почти 55 $). Торговаться я не умею и не люблю. К тому же добраться в нужные мне места на перекладных за один день нереально. Я согласился и мы договорились встретиться завтра в холле отеля в 9:00 утра.

Скрытый текст
TVasily
15 April 2012

3

После Derawar forta мы поехали в городок Уч или Уч Шариф. По дороге встретилась забавная пробка. Грузовик, груженый соломой, с превеликой осторожностью пытался объехать на узкой дороге трактор, который стоял под погрузкой сахарного тростника. Разъехались с большим трудом.
posted image
Скрытый текст
TVasily
15 April 2012

5

Несколько фотографий пакистанских грузовиков.
posted image
Количество "украшательств" зашкаливает. Висюльки, флажки, роспись, аппликация, изречения из Корана... Фантазия местных водителей не знает границ. Цыганское счастье, представление джигита о прекрасном...
Скрытый текст
TVasily
15 April 2012

4

От Бахавалпура до Мултана меньше сотни вёрст пути на север Пакистана. "Город бирюзовых куполов" - так пафосно отзывалась о Мултане Википедия. Правда подозреваю, что автор статьи интернет-энциклопедии в Мултане никогда не был...
В семь утра я уже был на "Daewoo Station", мгновенно обилетился, влетел в салон, и автобус тут же тронулся.
Где остановиться в Мултане на два дня я пока ещё не знал. "Lonely planet" нахваливал "Continental Guesthouse". С первым рикшей я потерпел неудачу. В ответ на моё: "Do you speak in English?", он закивал: "Yes I do!", после чего привез меня к "Ramada Multan Hotel". Пока я разобрался, что к чему, рикша успел смыться. Видимо дальше слова "hotel" его познания в английском не заходили, а там хоть "Ramada", хоть "Continental...".
Со вторым рикшей получилось не лучше: он тоже не знал, где находится искомое мною. Минут 30 мы кружили по городу. Наконец нашли. Мне предложили на выбор или первый этаж для курящих (с застарелым запахом табачного дыма в комнате) или второй этаж для не курящих. Но на втором этаже шёл ремонт: ведра с краской, стремянки... Заявив портье, что я не оценил всю палитру представленных в отеле ароматов, велел везти меня в "Sheza Inn" на Kutcery road. И этот отель был не идеален: мрачная комната, но с чистым бельём и окнами во внутренний двор (сталбыть тихо). Ладно, сойдёт, остаюсь.
Если пойти по Kutcery road направо, выйдя из отеля, то через пару километров можно выйти к самому красивому мавзолею Мултана - мавзолею шейха Рух Алама.
posted image
Скрытый текст
avatar
ПадЪ
15 April 2012


занятно - жду продолжения
avatar
Элвис
16 April 2012


TVasily
Вася, молодец !!! Не перестаёшь удивлять !!!
TVasily
22 April 2012

4

Вечером я уже готовился принять душ и лечь спать, как затренькал телефон: "Добрый вечер! Вы не могли бы подойти на ресепшен?!". Секунду - другую я боролся с искушением молча повесить трубку, но потом решил узнать, что от меня хотят.

В холле гостиницы в кресле сидел человек. Увидев меня, он поднялся навстречу. Невысокого роста, худощавый, с проницательным живым взглядом. Одет в обычную белую галабию. "Инспектор Али", - кратко отрекомендовался он. Тааак! И что от меня надо спецслужбам Пакистана? Мы присели в кресла и инспектор Али начал задавать вопросы: откуда я приехал? Как получал визу? Что сподвигло меня ехать в Пакистан? Внимательно выслушав перечень вопросов, я спросил, могу ли я взглянуть на документы собеседника? "Конечно!", - инспектор жестом фокусника извлек из нагрудного кармана пластиковую карточку, похожую на наши права. Я тактично не стал брать её в руки, прочел информацию. Затем удовлетворил любопытство инспектора. "Наверное, вам интересны мавзолеи, гробницы?!", - поинтересовался Али. "... мечети, крепости, сады, парки...", - подхватил я, - "инспектор, какие-то проблемы с моим нахождением в Пакистане?!". "Да нет, все нормально, служба такая!". Засим пакистанец откланялся.

Мдооо! После похищения в Мултане десять дней назад двух иностранцев, внимание спецслужб к ещё не похищенным будет запредельное. Я сокрушенно повздыхал и отправился спать.

На следующее утро я отправился осматривать город. Начал Eidgan mosque.
posted image

Скрытый текст
avatar
lessen
12 May 2012

1

Сказать , что этот отчет-шедевр путевых отчетов-это ничего не сказать.
Грандиозно.
TVasily
2 June 2012

1

Аккурат к первому июня - Дню защиты дню продолжаю...
Чудны пакистанские дети!
posted image
Скрытый текст
TVasily
15 June 2012

3

Первую вылазку за пределы Лахора я совершил к форту Рохтас (Rohtas Fort). Для этого опять потребовалась автомашина и водитель, потому как форт находится более чем в двухстах километрах на север и предсказуемо - адекватного общественного транспорта в те края нет

Водитель, немногословный огромный пакистанец, за свои услуги запросил 5 000 рупий. Нормально. Шоссе Лахор - Исламабад в приличном состоянии и с трафиком средней интенсивности. Однако ехали мы почти три часа. Уже замелькали дорожные указатели: "Равалпинди - 135 км."., все же форт ближе к Исламабаду, чем к Лахору.

Левый поворот, ещё несколько верст по второстепенной дороге (с асфальтовым правда покрытием) и впереди показался искомый объект. Рохтас форт не большой... и не огромный..., он циклопического размера. Длина окружности форта составляет более четырех километров. Та часть, что ближе к основным из 12 ворот достаточно густо заселена: аборигены живут в одноэтажных домах внутри форта.

Мы остановились у здания музея. Мгновенно около меня нарисовался "помогала": "You need a guide, mister!". Я отказался. "Помогала" долго тащился за мной брюзжа, что без его сопровождения мне в форт соваться нельзя, Аллах свидетель, что живым я оттуда не вернусь и через 30 минут моя жена станет вдовой. Я ускорил шаг и "помогала" отстал.

posted image

Скрытый текст
avatar
Boogeyman
17 June 2012


супер!
а почему к реке не пустили?
TVasily
18 June 2012


avatar
Boogeyman:


а почему к реке не пустили?

Да без объяснения причин. Боятся пакистанцы за безопасность иностранцев, вот и приглядывают, что бы не ходили где попало
avatar
alidji69
21 June 2012


продолжение?примерный бюджет путешествия?пока читал умильно прослезился,моя мечта путешествие по средней азии по диким горам\пустыням,благодаря вам,возможность осуществления приблизилась,вам огромный + за труды,старания,любовь к экзотики.не все понимают прелесть диких стран
TVasily
3 July 2012

3

avatar
alidji69:

продолжение?

Ага, продолжаю...

В Hiran Minar решил добираться самостоятельно, посредством рейсового автобуса. Последний отходил от автобусной станции, что расположена недалеко от форта Лахора. На этот раз к ловле рикши я подошел ответственно: "извозчик" должен был не только владеть английским, но и в бедламе автобусной станции найти машину, идущую до города Sheikhupura (Шейкхупура, как произносят местные, "ударяя" первую букву "У") Рикша с требуемым набором качеств нашелся довольно быстро и мы покатили.

Автобусная станция Лахора - сущий Вавилон! Десятки размалёванных древних автобусов, с надрывом изрыгающих полумертвыми двигателями отвратительный выхлоп, толпы отъезжающих/приезжающих, зазывал, попрошаек, "хелперов"... и ни одной надписи на английском. "Sheikhupura?! Sheikhupura?! Sheikhupura?!", - зачастил мой рикша, обращаясь к зазывалам не снижая скорости. Мы уже практически проехали всю вереницу автобусов, но искомый всё не находился. Пару раз зазывалы бесцеремонно пытались вытянуть меня с пассажирского места и увлечь в ближайший автобус: "Иншалла, этот автобус когда - нибудь тоже окажется в Шейкхупура!". Я молча отбивался от агрессоров. Наконец автобус найден. Из окна водительского места свешивались голые ноги с грязными ступнями..., водила мирно дремал, пока автобус заполнялся.

Я занял место в середине салона, огляделся... От украшательств внутри салона рябило в глазах. Тут и суры Корана и флаг Пакистана и "блестяшки" и нитяные кисточки разных размеров. В автобус ввалился оборванец с апельсинами в руках, завопил что есть мочи, рекламируя свой товар. Народ на оферту никак не прореагировал, многие уже жевали апельсины, спокойно сплёвывая косточки в проход. Оборванец вздохнул и вышел. На смену ему тут же явился другой, с теми же апельсинами, потом третий, потом ввалилась старуха - нищенка... Я нетерпеливо заёрзал, ожидая отправления. Наконец все сидячие и стоячие места в автобусе оказались заняты. Водитель с леденящим душу скрежетом воткнул передачу, автобус закашлялся, затрясся, заходил ходуном, но все же тронулся.

Проезд стоил символические 32 рупии. Автобус обслуживают двое - водитель и кондуктор. В обязанности последнего помимо обилечивания пассажиров входил подбор по дороге всех страждущих уехать. У кондуктора это получалось виртуозно, словно у трудолюбивой пчелы: новых пассажиров он умудрялся запихивать в салон прямо во время движения, хватая их за шиворот.

До Шейкхупура порядка 40 километров езды, но весь путь наш чудо - автобус проделал не меньше, чем за час.
Наконец приехали. Автобус, изрыгнув в белый свет порцию выхлопных газов, покатил дальше, музыкально позвякивая.

А вот и первая проблема: в граде - Шейкхупуре ни одна живая душа не говорит по-английски. Оно понятно: в Лахоре иностранец - существо редкое, заповедное, что говорить про провинциальный городок! Выручил приветливый пакистанец за рулем иномарки: "О! Hiran Minar?! Это пять километров отсюда! Вам без рикши не обойтись! Пойдемте ка...". Пакистанец отловил рикшу, договорился о цене. "Welcome to Pakistan!", - бросил на прощание.

По пыльной дороге до Хиран Минара мы доехали минут за 10. Нет, ждать меня не надо, обратно дойду своим ходом. Рикша пожал плечами и уехал.
http://i079.radikal.ru/1206/89/c869dd529fc7.jpg
[more]
Хиран Минар (буквально "оленья башня") построена императором Джахангиром в память о его любимой антилопе. О как! Звали ту антилопу Mansraj.
Посреди искусственного водоёма, довольно большого по площади, стоит павильон...
http://i076.radikal.ru/1206/f1/c8501cb30313.jpg
Я обошел водоем, окруженный плотным кустарником и молодыми деревьями.
posted imageposted imageposted image
http://i062.radikal.ru/1206/45/96f9945e5954.jpg
На другом конце стоит тридцатиметровая в высоту и десятиметровая в основании сама "Оленья башня".
posted image
От неё через арку...
posted image
... по мосту можно пройти на середину водоёма, к павильону. Мост напоминает уменьшенную версию "Моста 33-х арок" в иранском Исфахане.
posted image
Смысловой нагрузки ни башни ни павильона я так и не понял... Проржавевшая табличка тоже не особо проливала свет на содержимое сайта, в стиле: "У попа была собака, он её любил...". Видимо представление о красоте и посвящение любимому животному богатого правителя, только и всего. Никакого религиозного смысла строения похоже не несут. Услада глазу, одним словом.
posted image
Внутри павильона.
posted imageposted imageposted imageposted image
Крупный план.
posted image
Говорят, что окружающий ландшафт не изменился со времён Великих Монголов. Ну, это враки! Деревья-то молодые вокруг растут, а когда те Монголы - то были?!
Редкие местные на прогулке.
posted imageposted image
Смотрится достаточно романтично.
posted imageposted image

В Шейкхупуру решил вернуться пешком, потому как в Лахор я не спешил. Когда ещё увидишь пакистанскую глубинку не из окна автомашины.

По всему Пакистану разбросано немыслимое количество таких вот заводиков.

posted imageposted image

Да, это производство кирпичей. Глины в Пакистане навалом, само полукустарное производство требует минимум затрат, спрос есть. Готовый продукт.

posted image

Домашний скот на выпасе.

posted image

Гужевой транспорт аборигенов.

posted image
http://i076.radikal.ru/1206/ea/b273a0655b31.jpg

Вдоль дороги просто фантастические свалки пластикового мусора. Притом, что пластик разлагается десятилетия, гнить это все будет ещё очень долго.

posted image

Скот на выпасе правда и на таких свалках находит себе что-то вкусненькое:)) Представив "божественный" вкус молока этих коров и коз, я зарекся в Пакистане покупать молочные продукты.

posted image

По другую сторону дороги проходило чуть более, чем полностью унылое железнодорожное полотно с аховым подвижным составом.

posted image

Грязи и здесь было не на один центнер.

posted imageposted image

Мечеть.

posted image

Стал я свидетелем такой сцены... Впереди у дороги сгрудилось человек 20 или 30. Кричат, куда-то звонят. Подошел поближе: на земле ничком лежит человек. Кто-то льёт ему на голову воду, кто-то пытается сделать массаж сердца. "Свалиться в таком месте - это же хана!", - промелькнула у меня нехорошая мысль, - "сейчас прямо здесь бедолагу и закопают!". А вот и нет! Через минуту раздался вой сирены и, переваливаясь через колдобины, вздымая облака пыли, подкатил микроавтобус "Скорой помощи". Быстро закинули тело на носилки и увезли. Надо отдать должное пакистанцам - ни один человек не прошел мимо.

Жители Шейкхупуры.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

В районе базара я потерял ориентиры, пришлось покружить среди торговых рядов, пока не вышел на дорогу в сторону Лахора. Опять забитый донельзя автобус, но сесть удалось. Рядом с древним дедушкой и внуком. Через час я уже был в Лахоре.
TVasily
3 July 2012


avatar
alidji69:


примерный бюджет путешествия?

Билет Москва - Карачи (с пересадкой в Дубай) от "Эмирэйтс" стоил порядка 33 000 р., но это не дешёвый тариф, а так можно за "двадцатку" отхватить, если брать сильно заранее. Гостиницы где-то по 50$, я за экономией не гнался, в Пакистане она может выйти боком. Виза ещё порядка 170$ (120 - сама виза в посольстве + 50 - приглашение). Еда стоит копейки в Пакистане, её можно наже в расчет не закладывать. Ещё было два авиаперелета, по 30-50 $
avatar
alidji69
14 July 2012

1

TVasily
спасибо большое!поглядел ваши предидущие отчеты,это просто потрясающе
ждемс новых впечатлений!!
TVasily
27 July 2012

1

Из Лахора в Карачи самолёт вылетал вечером. В отеле предоставили бесплатный трансфер до аэропорта. Вместе со мной в микроавтобус ещё села пара из Индии, и мы тронулись. На выезде из города КПП. В шахматном порядке лежат бетонные блоки. Муха не пролетит. Бородачи - автоматчики цепкими, полными нежности взглядами мониторят салоны проходящих авто. Увидев в окне мою "морду европейской национальности", "борода" с наградными нашивками несказанно обрадовался и тут же приказал водителю остановиться. Это уже третий раз, когда моя скромная персона вызывает живой интерес у полиции и военных Пакистана "Борода" несколько раз недоверчиво пролистал мой паспорт, протянутый ему в окно. Удостоверившись, что с документом все в порядке, виза не самодельная, он открыл амбарную книгу, приготовился записывать:
- Куда направляетесь?
- В Карачи.
- Куда именно в Карачи?
Я сказал название отеля.
- Адрес? - не отставал бородач, вполглаза наблюдая за мной, словно опасался, что я выскочу из автобуса и задам стрекоча.
- Аллах свидетель! Откуда я знаю название улицы?! - возвел я очи к небу, изображая возмущение, - впрочем, подождите!
Выудил путеводитель, нашел адрес отеля и сунул его под нос бородачу через окно автобуса, едва не вывалившись наружу.
Поехали дальше. У водителя затренькал мобильник, но только он поднес его к уху, как микроавтобус обогнал полицейский на мотоцикле. Снова остановились. Водитель взял документы и вышел. Вернулся с выписанным штрафом за трёп по мобильному за рулём. При всей архаичности Пакистана, с этим здесь строго.

Международный аэропорт Лахора. Народу мало. На табло, напротив нашего рейса светится "Delayed". Эх, вот тебе и P.I.A. А рейс альтернативной "Airblue" на Карачи вылетает вовремя. Посадку дали спустя два с половиной часа. Ещё полтора лететь. В полёте выдали халяльный пирожок в фольге. В Карачи я попадаю уже к полуночи. Ловлю такси и прошу отвезти меня в отель "Mehran" - там я бронировал номер.

Утром собираюсь ехать в Тхатту (Thatta) - это в ста километрах на восток от Карачи. Машину арендовал прямо в холле гостиницы.
Провинция Синд, самый юг Пакистана. Безбожная жара, за сорок градусов в тени, солнце реально обжигает.
Тхатта интересна своим некрополем XIV века и мечетью Шах Джахан, куда мы первым делом и отправились.
Ко входу ведет симпатичная аллейка...
posted image
Скрытый текст
TVasily
27 July 2012


avatar
alidji69:

TVasily
спасибо большое!поглядел ваши предидущие отчеты,это просто потрясающе
ждемс новых впечатлений!!

Спасибо!
TVasily
25 August 2012


Если где-то действительно есть "город контрастов", то рискну предположить, что это Карачи. Фешенебельные кварталы и городские трущобы, солидные господа на дорогих иномарках и просящие подаяние оборванцы, брендовые бутики и лавки торговцев ширпотребом, многоуровневые развязки и щербатые мостовые - это всё восемнадцати миллионный Карачи.
Башня отеля "Avari".
posted image
Скрытый текст

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up