Электронная система динамической стабилизации (англ. Electronic Stability Programm) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).
Предлагаю в данную тему писать обо всем что касается системы динамической стабилизации.
Конкретно меня интересует, возможность дооснащения FF3 данной системой, если с завода на автомобиль установлена только ABS, возможно ли это в теории, что для этого нужно.
На FF2 ESP устанавливают и достаточно успешно, вплоть до гаражной установки, но возможно ли это именно на третьем фокусе?
Defender88
13 February 2012
Самостоятельная установка ЕСП
vedernikov_pavel
15 January 2013
grimbo
Сейчас кстати без какой либо прошивки, не горит ошибка по АБС и СРС.
Завтра еду ставить и шить, постараюсь задокументировать
grimbo
21 January 2013
10
Пока сжато, пост будет редактироваться для FAQ
Итак, все сделали, все работает!
Необходимые запчасти:
кронштейн модулятора:
1691033 — нужен, они для машин с абс и с есп различаются.
Модулятор с IVD/регулир. тягов. усил./ABS:
1738076 — это и есть основной блок, есть еще другой финис, но он шел до 28.03.11 года, соотв-но для нас не интересен
изолятор к кронштейну:
1011876 — не отличается для всех видов блоков
Модуль подушек с датчиком бокового ускорения:
1740825 — отличается от собрата для АБС наличием пинов под шину private can для прямой связи с модулятором
Разъем нужно искать на разборках, подходит от фф2 с небольшой перепиновкой
Работы:
1) снять воздушный фильтр, аккумулятор, аккумуляторный отсек
2) отсоединить трубки модулятора АБС
3) отсоединить разъем АБС
4) Обрезать провода разъема АБС с необходимым запасом, скоммутировать остаток проводов с разъемом ЕСП согласно схемам
5) скоммутировать провода приватной шины (тип провода Витая пара) и протащить в салон, скоммутировать согласно схеме с модулем подушек безопасности
6) провести дополнительное питание от модуля к блоку предохранителей согласно схеме.
7) при желании провести провод для кнопки отключения ЕСП от 4го пина разъема ЕСП. Работает закорачиванием на массу, только после соответствующей конфигурации авто
8) Установить модулятор ЕСП, подключить разъем, установить АКБ и воздушный фильтр.
9) прокачать тормоза с открытием клапанов модуля (требуется диагностическое оборудование)
10) При помощи диагностического оборудования поменять конфигурацию автомобиля, подружить модуль с системой PATS(оживить иммобилайзер)
11) Проверить все окончательно
vedernikov_pavel
14 April 2013
7
отчёт Фото блока АБС на своем родном месте за аккумулятором
Это процесс создания моего мягко говоря "колхозного" "разъема", ну что поделать, у нас на разборках такого найти я не смог, да и снимать его не буду никогда 100%, ну на крайний случай провода отрежу и припаяю заново.
Уже ЕСП!!!
Модуль SRS, который находится под механизмом переключения передач. Для тех кому интересно про процесс разборки пластика консоли, хороший отчет в ветке по замене той самой консоли.
Сам блок SRS, верхний с 31-32 пином для приватной шины, у нижнего, который у меня ранее стоял этих пинов нет.
Тянуть провода приватной шины до самого блока SRS не обязательно, они есть на разъеме за бардачком, выше как раз его фото.
x
Ну и процесс добавления недостающего пина для питания ЕСП, в блоке предохранителей под капотом, блок я разкрыл и втавил пин, чтобы без колхоза, четко по схеме.
Рассказывать про то какие провода куда и зачем не буду, я думаю человек который такую работу будет делать, должен сам уметь читать схемы и понимать что, зачем и почему.
Но на вопросы отвечу с удовольствием.
vedernikov_pavel
27 January 2013
grimbo
А ты прошил отключение ЕСП через БК, если не секрет чем шил и какие параметры менял!
vedernikov_pavel:
|
т чем шил и какие пара |
к превиликому сожалению многих - секрет
чот если честно я не понимаю связь подушек и esp...тоесть если подушки откроются датчик угловой перестанет работать чтоли?у меня ошибка этого датчика рыскания...абс работает...я вот и думаю...
Nik1989связь в том, что датчик рысканья для ЕСП стоит в модуле подушек, вот и все
На этом связь заканчивается.
вобщем значит не может из-за подушек как я понял...
и кстати датчик рыскания вроде под пассажирским сиденьем же стоит
Nik1989:
|
и кстати датчик рыскания вроде под пассажирским сиденьем же стоит |
так было во втором, в третьем в RCM
Теперь и я с ЕСП, Андрей все сделал на выском уровне я доволен)
АНДРЕЙ1973 все по фэншую, Андрей или кто занющий и рахобрался подскажите читаю данную тему
TVC и не пойму эту систему нужно доставлять отдельно или было достаточно то что установили модулятор и новый модуль?
Wenn
Ничего не нужно, все уже установлено.
ребят подскажите цену вопроса
Wenn
26 April 2013
у меня вышло 29, у гримбо в районе 19 вроде как.
запчасти 15+14 работа
Комрады, вот что то не пойму, когда страгиваюсь с пробуксовкой ЕСП должна глушить двигатель? это ощютимо или нет? просто когда я так делаю то сперва идет букс потом моргает значек но имхо не душит, или кажется? и еще прошивка JJ если я правильно понял ее название это просто пипец авто летает или хз м.б. время пришло открываться пробег более 19 к. но до прошивки так не летало.
Всем привет! Ребят,подскажите пожалуйста.Проблема в следующем,поставил модуль АБС+есп,после прошивки выкидывает ошибку иммобилайзер не исправен.срочно в сервис! Зажигание включается,бензонасос срабатывает,но стартер не крутит! Что делать?
Viktor063
без инициализации модулей и привязки ключей ничего не сделать более.
Автомобиль - Фокус 3 МКПП 105 л/с
После затопления авто (на стоянке после ливня), в результате проведения диагностики электрики, выяснилось, что вышел из строя блок управления подушками безопасности RCM, а он на 3 фокусе идет с датчиком рысканья для ESP.
Если до замены блока эксплуатировать авто, будет ли работать система ABS ? и правильно ли я понимаю, что ESP работать не будет ? хотя у дилера мне сказали что ESP и ABS работать будет !
Спрашиваю, потому что предстоит поездка в отпуск на авто, а ждать замены блока долго, хочется знать что будет неисправно без этого блока ?
Orangegopher
28 October 2013
Парни скажите к какому проводу подключить ( в блоке ESP) чтоб можно было отключать ESP от кнопки, и сколько проводков тянуть к нему?
firesanek
28 October 2013
Wenn:
|
у меня вышло 29, у гримбо в районе 19 вроде как. запчасти 15+14 работа |
продешевил я с работой
...
чет чел не отписывается, которому поставили...
потратили день - половину из них убили на борьбу с интернетом и компами..
далее припаяли разъем, прописали модуль, чтобы машина заводилась... далее подключили гидравлику, прокачали тормоза и вуаля - все работает: esp, tcs, dds, hla...
кстати hla прикольная вещь, жаль у меня на фф2 такую замутить нельзя
жаль модуль оказался AG и без глюка есп не отключается... на даже с кнопки работает.. правда кривовато..
Orangegopher
4 пин модуля,один провод
Orangegopher
29 October 2013
Серый
спасибо! 4 пин на модуле я найду?
Там всё подписано,так что без проблем Самое сложное найти сам пин,который надо доустановить в разъём
Кнопка отключения ЕСП от ST на ФФ3
Orangegopher
29 October 2013
сам пин в кнопке мне уже понятно! У меня идёт как раз два свободных пина от кнопки, один пойдет на блок ESP а второй похоже нужно будет сделать для подсветки типо когда жмёшь загарается кнопка OFF.
Orangegopher
На ФФ2 шло на модуль два провода один как раз отвечал за диод на фф3 кнопка есп без диода всё пишется и отображается на приборке
Orangegopher
29 October 2013
-1
Серый
Так вот если два провода на было на ФФ2 тогда куда второй потом от кнопки уходит на питание или на минус?
Orangegopher я же дал ссылку на тему про кнопку,а вы продолжаете тут
На фф2 по одному проводу с кнопки посылался минус на модуль,а по второму приходил минус с модуля на жёлтый диод кнопки
Orangegopher
29 October 2013
-1
А минус у модуля ESP в каком пине находиться! Я хочу реализовать кнопку как было на ФФ2!
Исходя их схемы я понял что в моём случае нужно ташить два провода от кнопки к блоку ESP один провод сажать на 4 пин модуля а второй?