Не имеет никаких объяснений и оправданий ситуация, когда самый многочисленный народ России, создавший великое государство и обеспечивающий его существование, ущемлен в своих правах по сравнению с другими народами. Бесправие русских мы наблюдаем ежедневно и ежечасно. Русские много и тяжело работают, русские регионы платят больше налогов и хуже живут, русские ребята составляют основной призывной контингент (в то время как из Чечни призыва вообще нет), в общем, русский народ – тягловая лошадь России. И при этом он даже не имеет собственного «национального дома», каковой другие народы имеют в лице «своих» республик в составе Российской Федерации. Более того, русский народ вообще не упоминается в действующей конституции. Это значит, что с политической точки зрения русского народа просто не существует. Подобное положение вещей несправедливо, неразумно и крайне опасно.
Мы предлагаем конституционно закрепить не только правоучредительный, но и, - а это гораздо важнее, - правообладающий статус русского народа. Вот как это может выглядеть в новой российской Конституции:
«Мы, великая русская нация, исторически учредившая государство Россия, провозглашаем свой полный и неограниченный суверенитет в существующих границах России. Русские – разделенный народ, имеющий право на воссоединение. Россия - страна-убежище для всех русских вне зависимости от места их проживания. Русский язык – единственный государственный язык России.
Все народы России равноправно участвуют во всех сферах ее жизнедеятельности. Сохранение и развитие этнического своеобразия, языка и культуры всех народов, проживающих на территории России, гарантируется».
Эта формулировка не нарушает ничьи права, не ущемляет интересы ни одного народа. Мы - противники ассимиляционной политики и выступаем за сохранение этнической и культурной идентичности всех народов России. Вместе с тем подобная запись гарантирует недопущение дискриминации русских. А современная Россия основана именно на дискриминации русского народа. Этому будет положен конец - раз и навсегда. Русским не нужны привилегии и преимущества, им нужна только справедливость. И мы ее обеспечим.
Во главу угла новой России мы поставим принцип благополучия общества, в чем заинтересованы все ее граждане, вне зависимости от национальности. Не люди для государства, а государство для людей – вот наш девиз! И он будет закреплен в новой Конституции:
«Государство Россия провозглашает своей целью, основой своей политики и главным ее критерием заботу о свободе и равноправии, гражданских правах и благополучии, процветании и безопасности, численности и развитии великой русской нации и всех других народов, проживающих на территории России».
Разве это во вред кому-нибудь? Только на пользу – русским и всем другим народам. Равноправие русских – единственный гарант свободы, демократии и благополучия всей России.
Ассиметричность федерации.
Наше решение.
Единство и целостность России подтачивают два зла: 1) политическое, экономическое и юридическое неравноправие субъектов федерации; 2) фактический экономический грабеж русских регионов. Государство, основанное на неравноправии граждан и территорий, на практически колониальной эксплуатации одних территорий в пользу других – несправедливо и недолговечно.
Мы – последовательные федералисты. Россия слишком обширна, многообразна и сложна для унитарной модели. Мы верим в здравый смысл людей и не сомневаемся в их способности умело управляться с собственными делами без указки сверху.
Федерация может быть успешной и долговечной лишь в случае равенства ее субъектов и расширения их прав, в первую очередь экономических.
Мы не хотим понижать статус республик в составе России, мы предлагаем: 1) повысить статус русских регионов до уровня республик; 2) унифицировать политико-правовой статус всех субъектов федерации. Все регионы (за исключением особых «федеральных земель», о которых речь пойдет дальше) должны иметь единые политико-правовой статус. Главы всех субъектов федерации должны избираться, во всех субъектах должны быть три ветви власти, устав, символика и другие атрибуты.
Вместе с тем, не может быть и речи о региональных конституциях, региональном гражданстве, примате местного права над федеральным («шариат выше Конституции»), обязательных для изучения региональных языках и т.п. Все это – поползновения к сепаратизму, которые будут пресекаться всей мощью государственной машины. У новой России будет одна Конституция, одно общее гражданство и один государственный язык.
В республиках в составе России, где так называемые «титульные народы» составляют менее половины населения (таковых около половины от общего числа), могут быть проведены референдумы: а) на предмет целесообразности сохранения за этими регионами республиканского статуса; 2) возможности их объединения с другими субъектами федерации. Как и подобает подлинным демократиям, эти вопросы будут решать сами люди без всякого московского вмешательства.
Точно так же на региональные референдумы будет вынесен вопрос об укрупнении регионов, а такое укрупнение представляется по многим причинам желательным.
Этническое, культурное и языковое многообразие России будет зафиксировано в новой Конституции, защищено российскими законами и международными соглашениями.
Экономические и финансовые права субъектов федерации должны быть значительно расширены за счет справедливого распределения бюджетных потоков и налоговых поступлений. Сегодня в консолидированном бюджете страны на долю федерального бюджета приходится не менее 65 %. Москва распределяет деньги, исходя из принципа политической лояльности регионов. Масштабные федеральные субвенции и дотации получают территории, которые обеспечивают голосование за «партию жуликов и воров» и за Путина. Таким образом, зарабатывают одни, а плодами их трудов пользуются другие.
Этой порочной практике мы положим конец. У субъектов федерации должно оставаться не менее 50—60 % региональных доходов, а в перспективе и больше, а сами субъекты обладать свободой в расходовании заработанных средств (за вычетом доли местного самоуправления).
Необходимо создать механизм зависимости между трудовыми усилиями каждого субъекта федерации и уровнем жизни в нем. Уравниловка неприемлема. Кто лучше работает, тот должен лучше жить.
Одним из элементов такого механизма может стать региональное представительство в Совете Федерации. Регионы с самым высоким уровнем жизни будут избирать в него трех представителей, мене успешные – одного-двух. Регионы, доля федеральных дотаций и субвенций в бюджете которых превысит 50-60 %, могут быть лишены права избирать представителей в Совет Федерации, в них федеральным центром будут назначаться антикризисные управляющие с чрезвычайными экономическими и, если потребуется, политико-административными полномочиями.
Необходимо ввести особый статус «федеральных земель» для малонаселенных и богатых ресурсами территорий. Их богатство принадлежит всему народу России, а потому ими должны управлять назначаемые губернаторы при широком развитии местного самоуправления и его полной свободы в решении локальных задач.
x