Штатное потребление тока на автомобиле



Добрый день, Уважаемые!

У меня следующий вопрос.
Заметил что быстро садится аккумуляторная батарея начал искать причину.
Начал конечно с дополнительно не штатного оборудования
замерил потребляемый ток, на сервисе где устанавливал сигналку, получилось что все оборудование потребляет 50 мА как и положено по техническим характеристикам.
Потом мужики предложили откинуть все это оборудование которое они установили, чтобы полностью исключить эту возможную причину.
Получилось, что когда электроника засыпает (гаснет экран 6000 CD и экран компьютера + 20 минут еще ждем), получилась цифра 190 мА.
Мастера сказали что это довольно много должно быть не больше 100 мА.

Машина седан гиа 2.0 л. +зимний пакет.

Кто-нибудь мерил потребеление тока (в разрыв цепи) на своей машинке, где еще не было установлено дополнительное оборудование?
Интересно будет ли потребление равнятся 190 мА?
И вообще какое штатное потребление должно быть?
потребление тока, напряжение, электроника, электрика, аккумулятор, генератор, ток, потребители

avatar
Коперфильд
2 June 2006

Штатное потребление тока на автомобиле
228,5K
views
176
members
510
posts

avatar
Mits
6 December 2008


Vladlen74
Пользуюсь таким: ЗУ 75М.
После снятия клеммы АКБ, нужно ввести только код штатной магнитолы и выставить параметры климата (если есть).
posted image
bocman1975
6 December 2008


avatar
YuriySarov:

после постановки на охрану ток ~650мА
через 10 минут, после первого выключения экрана БК, ~450мА
через 30 минут экран снова загорелся, но комп заснул, потребление ~200мА
через 40 минут экран второй раз погас, потребление ~20мА

Итого: комп жрет около 450мА, экран около 200мА.

PS: Сигналка Томагавк Х3, музыка штатная 6000CD.

Да примерно теже параметры. Вот так поездиешь в выходные по магазинам с частыми заводами да еще с потреблением в пол ампера БК и подсадишь АКБ. Воткнуть чтоли тиристор на шину АКБ...?
avatar
ADONIS.prm
4 February 2009


Проблема показала себя ПОСЛЕ новогодних праздников %) ПРичем заставила задуматься основательно, т.к. наученный опытом пользования авто в условиях уральских зим, я ...за две недели до Новогодней ночи довёл плотность электролита в аккуме до зимней нормы (1,27) и на 24 часа оставил заряжаться.
В 11 вечера 31 декабря машина обвешанная яркой мешурой была поставлена на стоянку, со 2-го числа произошли похолодания...=) пьянки продолжались, спокойствие за то что машина заведётся было полное...т.к. я был готов к такому ходу событий (по крайней мере я так думал) 4-го января, с блеском в глазая я подбежал к машине...-было морозно ..-24, запрыгнул в неё, ключ - зажигание, небольшая пауза, стартер провернулся с трудом и защёлкало реле полное недоумевание, что за фигня!!! ;?*%: О_о Аккум был в ноль! Пришлось прикуривать от подоспевшего на помощь друга!

теперь по делу:
измеренное потребление тока с выключенным зажиганием оказалось равным 0,6А (или 600мА), что есть в 10 раз больше нормы.
Первые подозрения пали на два аудио- усилителя и конденсатор в 6 фарад, но их потребление в выключенном состоянии равнялось ничему.

Продолжу сигнализацией, Томагавк [х.з]... ставили в гараже... помню были какие-то сложности с концевиками.
Обратился с советом к специалистам-установщикам. С моих слов ошибка была найдена еще в телефонном разговоре. К концевикам нужно подключаться через блок (на котором предохранители) используя диоды. Исправили. Теперь борт-комп стал засыпать. После второго выключения последнего, потребление показывало 0,26А - лучше, но не предел счастья!
Что ж делать, проверяем качество крепления проводов от генератора, от двигателя на аккум и т.д. на случай плохого контакта - всё в полнейшем порядке,
Шаг третий: начинаем перебирать предохранители. Сигналка поедает 0,02А (есть гуд, и очень в норме), ... ... шаг за шагом, надежда найти причину отпадала... вот он 58-ой предохранитель... и голос оппонента...: "Опа, ты что сейчас выключил?!" - №58 - AUDIO.
Магнитола стояла не штатная, а мультимедиа станция Alpine IVA-D310. Рамка переходник была установлена кармашком сверху, так чтобы выдвинувшийся монитор закрывал его...в общем смотрелось гармонично и стильно, бельмом в глазу не было однозначно
собственно, всё лишнее потребление приходилось на неё = 0,2А

теперь моя двухлитровая ласточка потребляет 0,05А.
posted image
VovanIzh
4 February 2009


та же проблема чтои у автора! На рестайле на сигналке АКБ садится за 3-4 дня о_0
avatar
ADONIS.prm
5 February 2009


V
VovanIzh:

та же проблема чтои у автора! На рестайле на сигналке АКБ садится за 3-4 дня о_0

нужно найти причину, в противном случае АКБ погибнет гораздо раньше чем положено
avatar
Shilovdmitriy
23 March 2009

7

На сегодняшний момент я так и не нашел вразумительного ответа на вопрос, какой же должен быть ток потребления в "спящем" режиме на 3-х видах Фокусов в зависимости от изменения (по мере их выпуска с конвеера) прошивок на них:
1. Фокус дорестайл с зеленой подсветкой.
2. Фокус дорестайл с красной подсветкой.
3. Фокус рестайл.

Найдите свой а/м и поставьте свой замер в "спячке".
Думаю, что это оптимальные рамки показаний нужно сделать из расчета, что в базе это 10 и 50мА...
К сожалению опрос обойдет стороной а/м с установленными АУДИО прибамбасами (усилками, конденсаторами и т.п) там другие цифры, если конечно же владелец авто ТОЧНО может утверждать, что до установки прибамбасов у него было столько-то... тогда ВЕЛКАМ!

Смысл в следующем: у меня например дорестайл с зеленой подсветкой. Кушает в спячке 51-54 мА.
А тут были утверждения что бывает и 10мА...
Так может у меня все же есть кровосос в электрической цепи? Вот и посмотрим...

Тема просуществовала несколько дней о обросла массой однотипных ответов. Чтоби избежать ее разрастания до 200 страниц (как это происходит с похожими темами) решил инструкцию по замеру выложить прямо тут. Итак:
1. Открываете капот.
2. Ключом зажигания или любым другим плоским предметом нажимаете на замок капота до щелчка. Это будет означать что капот закрыт. Двери и багажник, соответственно тоже должны быть закрыты.
3. Откручиваем "+" клемму и подключаем ваш мультиметр (тестер) в разрыв этой цепи, т.е. чтобы ток проходил через прибор. Полярность щупов прибора значения не имеет, т.к. если вы подключите их наоборот, то ваши показания будут со знаком "-" на приборе вот и все... Это ничего страшного.
Ручка прибора должна быть выставлена на измерение ПОСТОЯННОГО тока с пределом 10А. Красный щуп должен быть воткнут в соответствующее гнездо на приборе.
4. ЖДЕМ 40 МИНУТ!!! Т.к. ПОЛНОЕ засыпание автомобиля происходит именно через 40 минут!
Если будете измерять раньше, получите цифры в 10 раз больше, т.е порядка 400-500мА. И у вас будут бООльшие глаза и плохие мысли...
5. Ждем.
6. Через 40 минут вы должны увидеть цифры, укладывающиеся в один из двух вариантов, указанных в опросе вверху. Если они у вас больше - ищите проблему, у Вас не все в порядке и нужно принимать меры... Последствия вот тут.
7. Собираете все как было в обратном порядке. Не забудьте открыть замок капота перед тем как закрывать его.

Вариации п.3: (без потери питания в сети)
Можно просто ослабить гайку на "+" клемме. После 40 минут включить прибор и ткнуть посильнее красным щупом в середину клеммы АКБ и держать так, а потом приподнять провод с клеммой так, чтобы контакт между клеммами разорвался, а клемма на проводе оказалась вокруг щупа. Посмотрев на цифирки, опускаете клемму на клемму АКБ. (Если кто может сфоткайте этот способ, я выложу сюда. Если конечно вы поняли ЧТО я попытался обьяснить словами.
ВАЖНО! Вы должны быть трезвы и здоровы, т.к. данный способ требует особой точности и ваши руки не должны трястись!

Если кто так и не понял как измерять, то найдет все ответы, почитав соответствующую тему вот с этого места
P.s. Просьба: Не пишите свои способы измерения и наблюдения через 5, 10, 13,20 и т.д. минут... Все это давно известно и описано вот тут
Не будем засорять топик.
avatar
Crazyik
21 March 2009


а вы думаете кажды лазит в машину и лезет туда с мультиметром? Таких людей мало, поэтому опрос полноценным не получится. У меня с отключенным сабом и усем
180ма.
avatar
OutOfSpace
21 March 2009


Shilovdmitriy
Цвет диодов влияет на величину потребляемого тока?
По моим наблюдениям, ток утечки без сигнализации и т.д. в среднем 40 мА через 40 минут постановки на охрану.
Хотя недавно на новом Мондео намерили 10 мА после 40 минут постановки на охрану.
SRR
21 March 2009


1.Через 10 мин. падает до 300-400 мА (примерно)-выключается панель(вроде не зависит от года )
2.Через 40 мин. должно быть 10-30 мА (не зависит от года выпуска ФФ2,но зависит от страны-изготовителя мультиметра )
Это БЕЗ ВСЯКИХ допов.
avatar
Boryan
22 March 2009

-1

ребят ток 10-30 мА это враки или измерение чайников. Если конечно это не самая дешёвая комплектация форда. У меня 1.8 гия ПБ5 +доп сигналка в спящем решиме 220мА. Это я считаю реальный ток. Для тех кто в танке скажу что даже если форд заснул то у него живые модуль контроля КАН шины, сама КАН шина ибо двери и датчик капота и багажника сигналка слушает по ней. Опять же адаптеры для КАН шины концевиков дверей, капота и багажника в количестве 5шт наверное что нибудь кушают. Опять же ультрасоник из ПБ5 думаете 10мА кушает? Плюс ко всему этому электроника питается 5в и для этого есть преобразователь из 12 в 5 в и он тоже не на воздухе работает. Так что тема действительно интересная и если кому не в лом то давайте выкладывайте ваши замеры. У меня после постановки на охрану 0.96А через 15 мин тухнет магнитола CD6000 и ток падает до 0.46А!!! Фигасе подсветка магнитолки 0.5а хавает!! И ещё чез 15 мин тухнет дисплей в щитке приборов и ток остаётся 0.22А
avatar
OutOfSpace
22 March 2009


Boryan
Категоричное заявление.
Практика показывает ток в 40-70 миллиампер через 30-40 минут постановки на охрану в исправном автомобиле.
P.S. В эксперименте участвовали многие сотни автомобилей Форд Фокус.
Amaton
22 March 2009


Мерял на дорестайле с зелёной подсветкой. Убил 2 часа. Вот, что получилось... В течении первых 20 мин 0,4 А (!). Потом гаснет магнитола 0,2, потом мин чз 10 комп 0,1. Потом чз 40 мин следует скачок до 0,5А и включаецо комп и магнитола. Ещё чз 1-2 мин всё выключаецо и напряжение падает до 10мА. Тоже с включенной нештатной сигой 40мА в покое
SRR
22 March 2009


Boryan
Работа такая
Замер надо делать после 40 мин.
avatar
Boryan
22 March 2009


S
SRR:

Boryan
Работа такая
Замер надо делать после 40 мин.

ты хочешь сказать потребление тока в режиме сна независимо от комплектрации авто? Не зависимо стоит ПБ5 или нет? Скажи какой из блоков не засыпает а остаётся в полном рабочем состоянии.
avatar
OutOfSpace
22 March 2009


Boryan
GEM не спит. Хотя и не в полную силу.
avatar
Boryan
22 March 2009


короче сёня пошёл в гараж мучить Фёдора Мучил долго и упорно И так,выяснил что у меня хавает дополнительный ток в режиме сна. Бортовой комп "мультитроникс" -40мА, сигналка Старлайн В6-15 мА. Итого лишних -55мА. Отключал и допсигналку и БК Мультитроникс потребляемый машинкой ток 170мА. Но я понял свою ошибку в замере тока. Я ошибочно думал что машина засыпает тогда когда потушила дисплей щитка приборов и я замерял ток после того как дисплей магнитолы погас, затем дисплей щика приборов. А оказалось ВНИМАНИЕ! Что форд засыпает очень своеобразно. Вначале гасит минут через 7 дисплей магнитолы, затем черз минут 10 дисплей щитка приборов ...и казалось бы всё он заснул...ан нет,и через минут 7-8 он вновь зажигает дисплей шитка приборов (нафига?) и вот как только минут через 10-15 дисплей погаснет во второй раз Федька засыпает "глубоким" сном И у меня в этом режиме при дополнительной сигнализации всего лишь -30 мА Так что всё нормуль! Если ещё вычесть 15 мА от допсигналки то вообще получится что Фёдор у меня суперэконом и когда спит кушает всего 15мА
Danik
22 March 2009


Boryan
Когда первый раз мерил ток утечки тоже чуть не ошибся спутав первое погасание дисплеев с оканчательным засыпанием а вообще у меня утечка 10-15 мА но ничего нештатного нет и замеры делались китайским прибором поэтому на точность не претендую...
avatar
Boryan
22 March 2009


значит 10-15 мА это и есть штатное потребление тока. Так что у тебя всё нормуль.
Danik
22 March 2009


Boryan
Да я всегда говорил(писал) что допускается ток утечки в 50 мА с учетом ВСЕГО допоборудования и только в этом случае не будет проблем с запуском. А вообще за мою практику больше 40 мА при исправном и правильно установленном допоборудовании я не видел.
avatar
Boryan
22 March 2009


Danik
Ты был прав на все 100% действительно так и есть. Меня смущало куча электроники. Ведь должна же она кушать, а оказалось что очень она экономная. Это радует.
avatar
ALG
22 March 2009


может и офф/2, однако у меня у тарантаса (дорестайл с зеленой подсветкой) за месяц стояния в гараже сел аккум в ноль.
при этом сигнализацию я на охрану не ставил, просто закрыл ключем цз (магнитола нештатная, но без наворотов всяких, пб5 нет)

мерить ток потребления пока не пробовал

после 20 минут неспешного прикуривания от специального блока питания завелся как новый и как новый же до сих пор работает. зараза
Danik
23 March 2009


ALG
Проблема может быть не только в повышенном токе утечки, но и в банальном недозаряде аккумуляторе. У меня с моим разрядом(смотри выше)после месяца стоянки завелся очень бодро,авто июнь 07 года с красной подсветкой
avatar
GolfIII
23 March 2009


avatar
Shilovdmitriy:

А утечку тока, или правильнее сказать потребление на спящей машине, измерить оч. просто: Открываете капот, любым предметом (можно ключом зажигания) нажимаете на замок до его щелчка (закрывания). Все двери закрыты. Снимаете (+) планку с клеммы АКБ. Берете тестер. Выставляете на 10А. Один пробник сажаете на (+) клемму АКБ, а второй на планку с проводами.

А насколько принципиально измерять ток утечки снимая плюсовую клемму?
Ведь ей можно и КЗ аккумулятору устроить.
При постановке на охрану с подключенным мультиметром он (мм) не сгорит?
Danik
23 March 2009


GolfIII
Опа... А я и не обратил внимание на инструкцию... Конечно надо снимать минус, а диапазона в 10А хватит, конечно если не будете включать зажигание или заводить
avatar
Boryan
23 March 2009

1

GolfIII
цитата:
А насколько принципиально измерять ток утечки снимая плюсовую клемму?

Без снятия ток не имерить.
цитата:
Ведь ей можно и КЗ аккумулятору устроить.

Это как?
цитата:
При постановке на охрану с подключенным мультиметром он (мм) не сгорит?

Сгорит, если поставить измерение малых токов. Ставь 10А(20А) как правило это отдельное гнездо у тестеров. Ставишь один провод в гнездо СОМ а второй в гнездо 10А(20А) один провод к снятой плюсовой клемме,а другой к плюсу АКБ. Выбираешь имерение постоянного тока . Короче в разрыв включаешь между снятой клеммой и + АКБ только не вздумай ключь зажигания поворачивать и уж тем более заводить авто. Тогда точно ППЦ будет тестеру.
posted image
avatar
Boryan
23 March 2009


Вот ток после первого неполного засыпания с подключенными допами.
posted image
avatar
Boryan
23 March 2009


минус снимать гиморно, он далеко. Ну разве что если открутить его от корпуса авто. Тогда даже пластиковую крышку с АКБ снимать не нуно. Разницы в измерниях нет.
avatar
AlexVic
23 March 2009

1

avatar
ALG:

при этом сигнализацию я на охрану не ставил, просто закрыл ключем цз (магнитола нештатная, но без наворотов всяких, пб5 нет)

Какая разница ставил - не ставил? Допсигналка по любому потребляет ток, причем еще не факт что в выключенном состоянии меньше, чем в охране. Но 30 дней это много даже для штата. Если учесть что на борту АКБ заряжен обычно не более чем на 80% то для того чтобы его полностью осадить нужно 52Ач*0.8= 41.6/(24ч*30дн.)= 0.057 А , т.е. всего то 50-60 мА, что вполне приемлемо на борту.
Про самомразряд АКБ тоже не забываем. Более 3-х недель я бы не оставлял.

Вот меня другое удивляет - почему у форда габариты не гаснут если ты их выключить забыл? Тем более что есть отдельная позиция P для габаритов. Недавно забыл выключить свет выходя из машины и резервируя автозапуск, понятно пищалка не сработала. За 12 часов АКБ ушел в полный ноль.
avatar
Boryan
23 March 2009


AlexVic
цитата:
Вот меня другое удивляет - почему у форда габариты не гаснут если ты их выключить забыл? Тем более что есть отдельная позиция P для габаритов. Недавно забыл выключить свет выходя из машины и резервируя автозапуск, понятно пищалка не сработала. За 12 часов АКБ ушел в полный ноль.

Интересная тема на самом деле. По идее для того что бы оставить включенными габариты есть Р, а в обычном режиме учитывая засыпание авто могли бы и габариты отключать. Думаю что это реализовать мона, но это вряд ли будет доступно для повторения простыми форумчанами. Хотя в принципе сложного ни чего нет, достаточно релюшки прерывающей питание на габариты и управляющейся через транзистор, база которого весит на проводе питания который засыпает.
ЗЫ Хотя у меня активированна звуковая сигнализация и писк её всегда напоминает о вкл габаритах.
avatar
-Ал-
23 March 2009


avatar
AlexVic:

... - почему у форда габариты не гаснут если ты их выключить забыл? Тем более что есть отдельная позиция P для габаритов. ...

Это сделано специально, для защиты от тех олухов, которые не знают о позиции "Р"

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up