Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,2M
views
618
members
5,8K
posts

Skif1981
9 October 2018


avatar
sovarim95:

Я тоже потратил пару минут, даже воздушный фильтр не трогал. Двигатель 2.0

Совершенно верно,там нужно отщелкнуть стенки самой коробки и он выходит как родной
avatar
skyrat
9 October 2018

1

Аккумулятор не желательно сильно наклонять, если собераетесь старый обратно ставить. Может из за шлама коротнуть.
Швейк
9 October 2018


цитата:
Может стоит поберечь генератор )))

не понял? А чего генератору то сделается? там же есть реле тока зарядки и очень умное, а при моём пробеге конечно скорее подшипники со щётками накроются, это факт. Я то писал о другом, что при пробеге в 170 тыщ, я ни разу не заряжал АКБ за 6 лет. поэтому может конечно тупо тоже забить и купить новый, но ведь крутит собака он у меня и хорошо пока. Меня интересовал только один вопрос: каким током заряжает генератор АКБ, ну не пять ампер это точно, ведь в статье которую выкладывал выше, написано, что зарядка идёт так, чтобы АКБ не кипел. А если внезапно сдохнет, не беда...я сейчас далеко не езжу, да и магазинов в городе полно, АКБ купить новый не проблема, Миасс город маленький, на такси туда обратно не дорого.
Швейк
9 October 2018


цитата:
Аккумулятор не желательно сильно наклонять, если собераетесь старый обратно ставить. Может из за шлама коротнуть.

вот вот...поэтому то я и хочу его заряжать не снимая, а если внезапно умрёт АКБ, как писали выше, то хоть до конца был заряжен, хоть до половины, всё одно сдохнет.
Швейк
9 October 2018


цитата:
понять его остаточную ёмкость и тогда будет понятно выдержит он зиму или нет.

каким образом?
Швейк
9 October 2018


цитата:
Я доставал батарею за 2 мин и это с первого раза без тренировки)))

на 1.6? Хотелось бы видео посмотреть. А то смотрю по фото, гемор какой то
Skif1981
9 October 2018mobile


Ш
Швейк:

на 1.6? Хотелось бы видео посмотреть. А то смотрю по фото, гемор какой то

Да на 1,6!Видео проблемно снять,могу описать!Снимаем крышку(по бокам две защёлки),просто резким движением вверх и она в руках!Далее откручиваем две гайки,хомут который прижимает батарею,вроде бы на 10мм.Потом аккуратно в дальнем левом углу отсоединяем разьем и аккуратно отводим его в правую сторону чтобы не мешал,и рожковым ключём откручиваем гайку крепления минусовой клеммы к акуму!Потом отщёлкиваем по углам сам ящик в котором стоит акум и аккуратно приподнимаем его к верху и высовывае !Даже воздухан не нужно снимать!
Skif1981
9 October 2018mobile

-1

Ш
Швейк:

вот вот...поэтому то я и хочу его заряжать не снимая, а если внезапно умрёт АКБ, как писали выше, то хоть до конца был заряжен, хоть до половины, всё одно сдохнет.

Зарядить не снимая будет не возможно!Крышки с трех банок то открутишь,а к остальным не подлезть, поэтому и нужно его снимать!
Ocsic
10 October 2018


Ш
Швейк:

вот вот...поэтому то я и хочу его заряжать не снимая, а если внезапно умрёт АКБ, как писали выше, то хоть до конца был заряжен, хоть до половины, всё одно сдохнет.

Не буду повторяться, в этой же теме уже писал о своем опыте заряда АКБ на авто. Не отсоединяя клеммы. С того времени прошло еще два года. Продолжаю заряжать так же, никаких проблем не вылезло.
S
Skif1981:

Зарядить не снимая будет не возможно!Крышки с трех банок то открутишь,а к остальным не подлезть, поэтому и нужно его снимать!

Весь вопрос в том, работает ли штатная вентиляция банок, предусмотренная заводом-изготовителем АКБ. Если АКБ снаружи существенно забит пылью/грязью, то зарядка, не открывая банки, потенциально может привести к разрыву АКБ от выделяющихся при заряде газов. Но если АКБ в таком "запущенном" состоянии, значит он может разорваться и во время заряда штатным генератором.
Ш
Швейк:

Мне важно на данный момент узнать, какой ток выдаёт генератор, ну хотя бы когда АКБ разряжена до 50%

Не совсем корректный вопрос. Задача генератора - поддерживать заданное напряжение. При выполнении этой задачи (подъеме напряжения в бортсети авто, например после старта ДВС) увеличивается выходной ток генератора. Так продолжается вплоть до достижения генератором максимального выходного тока. Если максимум достигнут, а напряжение так и не поднялось до нормы, то генератор выше головы не прыгнет, напряжение останется низким.
Так вот, сразу после старта ДВС, зарядный ток, проходящий через АКБ, может достигать максимального выходного тока генератора (минус текущие потребители бортсети), т.е. 50-100А или более. По мере заряда АКБ, растет напряжение на клеммах АКБ, а зарядный ток уменьшается до 15, 10, 5А...
ЗЫ Несложно предположить, что происходит с пластинами севшего, промерзшего АКБ при зимнем запуске ДВС "прикуриванием". Сразу после запуска через него идет максимальный ток, который может выдать генератор... В современных автомобилях - это более 100А! Долго ли прослужит после таких экстремальных испытаний АКБ?
avatar
maguta
10 October 2018mobile


Ocsic
Согласен на счет открытия крышек при зарядке ... имел опыт разрыва акб на 24 в во время прикуривания ... при зарядке, все крышки открывать обязательно!!!
avatar
bizz41
10 October 2018mobile

1

Швейк
Ток, напряжение, уровень зарядки прекрасно мониторятся мобильным форсканом через elm327 bt.
avatar
bizz41
10 October 2018mobile


Вот так это выглядит
posted image
xxxxxxx
11 October 2018


avatar
bizz41:

Вот так это выглядит
posted image

что это? ток чего, никак не зарядки иначе акб должн быть не меньше 176 ампер, температура чего? у акб нет датчика температуры. 48% тогда акум разряжен наполовину, единственное правдоподобно это напряжение в сети, или я не туда думаю?
avatar
bizz41
11 October 2018mobile


terkum
Ect это температура ОЖ.
Большой ток заряда после запуска имеет место быть.
48% заряда - тоже.
Вообще, рекомендую сначала форскан поизучать, посмотреть какие параметры он может мониторить в каких блоках.
Тогда может не смешных комментов не будет.
Ах да, температура акб там тоже есть. Не знаю, расчетная или измеренная, но есть.
Швейк
11 October 2018


цитата:
Весь вопрос в том, работает ли штатная вентиляция банок, предусмотренная заводом-изготовителем АКБ. Если АКБ снаружи существенно забит пылью/грязью, то зарядка, не открывая банки, потенциально может привести к разрыву АКБ от выделяющихся при заряде газов. Но если АКБ в таком "запущенном" состоянии, значит он может разорваться и во время заряда штатным генератором.
Тогда как судя по твоей теории, я проездил 6 лет ни разу не снимая АКБ на зарядку? Кто его заряжал если
цитата:
Задача генератора - поддерживать заданное напряжение
Просто я в самом первом посту писал, что была трасса 90% город 10% но при этом всё ровно приходилось заводить при температуре за -30.
цитата:
По мере заряда АКБ, растет напряжение на клеммах АКБ, а зарядный ток уменьшается до 15, 10, 5А...
При таких токах, кипел бы АКБ не по детски, а ведь как я понял родной фомоковский АКБ, кстати я посмотрел, у меня такой, не предполагает вообще обслуживания , никаких там пробок откручивать не надо. Значит, контроллер заряда, подаёт ток на АКБ такой, чтобы его не разорвало, США это Россия, там за разорвавшийся АКБ засудят, не зря у них пишут, что в микроволновках животным не место. Я же своим первым постом, спросил: не вредно заряжать при постоянном напряжении и малом токе, даже статью умную выложил. Думаю ход моих мыслей понятен? Вон вчера на работе я показал что у меня под капотом, мне ответили: зато АКБ так быстро не украдут Открыли капот тайгера, и там АКБ как на ниве стоит, два болта, планка и домой на заряд... Ты правда можешь представить, что какой нибудь Джнон или Билл, снимает АКБ и несёт его домой на зарядку? А всё остальное как заряжать совдеповский АКБ, я знаю...чай Нива и ланос были. там тоже, скинул клеммы и два болта всего... При токе в 1-1.5 Ампер вряд ли будет кипеть АКБ с его разрывом. Ну если дойдёт до прикуривание, то это однозначно только один раз и до дома, дальше АКБ в утиль, ставить новый, естественно заряженный сразу
Швейк
11 October 2018


цитата:
bizz41
Это идея, у меня же есть адаптер, я могу значит через прогу поглядеть?
Швейк
11 October 2018


bizz41
ты погляди какой ток будет через полчаса, часа езды буду благодарен ( АКБ у тебя родной?)
avatar
bizz41
11 October 2018mobile


Швейк
Родной. Ток низкий, 1-1.5 ампера. Я езжу по 100 км туда и обратно каждые выходные. Выше 60% заряд за это времч не поднимается.
Заряд это штука расчетная. Определяется bms при простое в течение 3 часов. Пропорционален напряжению в состоянии покоя (Можно посмотреть через брелок сигналки).
Мобильный форскан есть?
Швейк
11 October 2018


цитата:
Мобильный форскан есть?

Спасибо. Нет мобильного. только с ноутом в кабине сидеть. Просто понимаешь, думаю если мой родной АКБ никогда не видел 100% го заряда, и я ему дам, то хз что от пластин может остаться, а вот током 1.5 А я приводил схему такого зарядника выше, может ему будет в самый раз, и снимать не надо( хотя конечно можно было бы пробки отвернуть и посмотреть уровень электролита, может и сниму) поставить на трое суток, и хай заряжается до 90% как я выкладывал в статье выше. И смотреть за ним не надо, как ток упадёт до 100ма или ниже, сам выключится. Это как рыбак, один удочкой как паралитик, а другой сетями, один в поту, а другой лёжа, с бутылочкой...но результат будет, что у того и у того. Это я про разные способы зарядок, которые выкладывал в статье выше. почитай интересно.
Швейк
11 October 2018


bizz41
вот наглядное видео кстати, правда тут они используют напряжение 14.2, а не 14.8 https://www.youtube.com/watch?v=54sMKZRyzO8 на 11й минуте как раз про наш АКБ кальциевый. http://f-stream.ru/index_files/Photo/Zu.html ещё раз выкладываю, вот этот простой зарядник как раз выдаёт 1.5 а 14.8
Швейк
11 October 2018


цитата:
уже писал о своем опыте заряда АКБ на авто

т.е. ты снимаешь только плюсовую клемму? А как тебе схема зарядника, которую я выкладывал выше?
avatar
bizz41
11 October 2018mobile


Швейк
Форскан для андроида 150р стоит.
Я иногда заряжаю орионом. Он напряжение до 15в поднимет и плавно снижает ток до 1 ампера поддерживая напряжение на этом уровне. Кипеть не будет, булькать возможно.
Швейк
11 October 2018


bizz41
http://f-stream.ru/index_files/Photo/Zu.html вот такой я собрал, работает. ЗЫ нет у меня андроида, я же старпёрный, не буду же я только для форскана его покупать
Skif1981
11 October 2018mobile


avatar
bizz41:

Швейк
Форскан для андроида 150р стоит.
Я иногда заряжаю орионом. Он напряжение до 15в поднимет и плавно снижает ток до 1 ампера поддерживая напряжение на этом уровне. Кипеть не будет, булькать возможно.

Подождите,форскан для андроида вроде только для 2-го Фокуса,или я ошибаюсь?
avatar
bizz41
11 October 2018mobile


Skif1981
Да хоть для мазды. Форскан есть форскан.
Швейк
11 October 2018


цитата:
Подождите,форскан для андроида вроде только для 2-го Фокуса,или я ошибаюсь?

вопрос не по адресу задал, надо было к bizz41 но отвечу, что и на фф3 тоже есть.
Skif1981
11 October 2018mobile


Ш
Швейк:

вопрос не по адресу задал, надо было к bizz41 но отвечу, что и на фф3 тоже есть.

Когда то я писал разработчику и тот мне ответил,что форскан есть только для второго фокуса,на третий фокус он не гарантирует полную работоспособность
Швейк
11 October 2018


цитата:
Когда то я писал разработчику и тот мне ответил,что форскан есть только для второго фокуса,на третий фокус он не гарантирует полную работоспособность

да хрен с форсканом, вернёмся к нашим баранам, ты видео посмотрел, схему ЗУ смотрел, статью прочитал, которые я выше в коментах выкладывал?
Skif1981
11 October 2018mobile


Ш
Швейк:

да хрен с форсканом, вернёмся к нашим баранам, ты видео посмотрел, схему ЗУ смотрел, статью прочитал, которые я выше в коментах выкладывал?

Не дома сейчас,попозже гляну
Ocsic
11 October 2018


Ш
Швейк:

Тогда как судя по твоей теории, я проездил 6 лет ни разу не снимая АКБ на зарядку?
Вопрос не понял. Речь не шла о том, кто сколько ездит не снимая АКБ на зарядку. Речь шла о том, открывать или нет банки при заряде АКБ.
Ш
Швейк:

Кто его заряжал?
Суть вопроса в чем? Или есть масса вариантов ответов?
Ш
Швейк:

При таких токах, кипел бы АКБ не по детски, а ведь как я понял родной фомоковский АКБ, кстати я посмотрел, у меня такой, не предполагает вообще обслуживания , никаких там пробок откручивать не надо
Процесс заряда неизбежно связан с газообразованием. Повлиять на это нельзя. Для отвода выделяющегося газа изготовителем АКБ предусмотрена вентиляция, но я уже повторяюсь, добавить мне к этому больше нечего.
Ш
Швейк:

Значит, контроллер заряда, подаёт ток на АКБ такой, чтобы его не разорвало, США это Россия, там за разорвавшийся АКБ засудят, не зря у них пишут, что в микроволновках животным не место.
И опять повторяюсь. Зарядный ток не регулируется ни контроллером, ни чем бы то ни было еще. Ток такой, какой есть при напряжении, поддерживаемом генератором и внутреннем сопротивлении АКБ, которое, в свою очередь, зависит от состояния АКБ. Если АКБ исправен, то "разряженный АКБ" = "большой зарядный ток", "заряженный АКБ" = "малый зарядный ток".
Заряд = газообразование.
Исправная вентиляция банок = все будет хорошо
Ш
Швейк:

Я же своим первым постом, спросил: не вредно заряжать при постоянном напряжении и малом токе, даже статью умную выложил. Думаю ход моих мыслей понятен?
Не понятен. Заряжать при неизменном напряжении и неизменном токе (хоть большом, хоть малом) - невозможно. Закон Ома.
Заряжать можно или при неизменном напряжении, при этом зарядный ток будет изменяться от максимума до минимума по мере заряда АКБ (увеличении внутреннего сопротивления АКБ). Именно такой способ заряда реализован в автомобиле. Второй вариант заряда - неизменный ток. Малый или большой (или средний). При этом напряжение на АКБ по мере заряда будет расти. Теоретически - до максимального напряжения, которое может выдать зарядное устройство. После достижения этого напряжения, ток начнет падать, т.е. перестанет быть неизменным. Закон Ома не отменишь.
Резюме - малым током заряжать не вредно, нормальным током (1/10 от емкости АКБ) заряжать не вредно, большим током (более 1/10 от емкости АКБ) заряжать вредно. 3-й способ заряда реализован в автомобиле.
Ш
Швейк:

Ты правда можешь представить, что какой нибудь Джнон или Билл, снимает АКБ и несёт его домой на зарядку?
Я вообще не об этом.
Ш
Швейк:

При токе в 1-1.5 Ампер вряд ли будет кипеть АКБ с его разрывом.
Кипеть будет. Когда, даже при токе 1-1.5А, напряжение на клеммах АКБ достигнет 15В-16В и выше, то еще как будет кипеть.
Ш
Швейк:

т.е. ты снимаешь только плюсовую клемму?
Я заряжаю свой АКБ вообще не снимая клеммы. Еще и музыку слушаю в это время. Могу и колеса компрессором подкачать. И т.д. При соблюдении условий, о которых писал два года назад. Ссылка выше. Никого не призываю так делать.
Ш
Швейк:

А как тебе схема зарядника, которую я выкладывал выше?
К сожалению, в схемотехнике не силен.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up