Установка и выбор камеры заднего вида



Не хотел бы создавать новую тему - кто-то устанавливал уже камеру заднего вида? Что использовали в качестве экрана?
камера заднего вида, камера, дисплей, подключение камеры, задний ход, парктроник

avatar
p-tro
30 October 2011

Установка и выбор камеры заднего вида
1,3M
views
550
members
5,3K
posts

avatar
Focus020
17 September 2015


bulahov
Подскажи пожалуйста, ты оба провода припаивал от провода тюльпан к контакту на экране?
kevinserg
2 December 2016

12

Представляю мой вариант установки передней + задней камеры и управление их включением..
Далее на фотках и в отчете: "ПерК"- это передняя камера, "ЗаК"-задняя камера, "ЗХ"-задний ход, "ЗЗ"-замок зажигания.
Сначала кратко о том, что будет далее: СХема управления питанием 2-х камер. Особенности китайских камер и китайских кабелей. Общая схема с указанием длин кабелей на камеры.
Чего не будет: фоток и описаний по разбору авто и установки собственно камер в авто, это отлично описано в отчетах до меня, смотрим в шапке этой темы, а еще есть похожая тема в разделе для FF2-доп.оборудование!
Электрическая и монтажная схема управления питанием монитора + 2-х камер:

Комментарии по схеме:
Вверху рисунка - собственно эл.схема, в середине рисунка - монтажная схема, внизу - объяснение по контактам переключателя.
Сама эл.схема состоит из 2-х полевых транзисторов с Р-каналом VT1,VT3(вместо IRF7416 - любой Р-канальный с макс.током не менее 5А и напряжениями: Vgs не менее 20В, VbrDSS не менее 30В) и одного биполярного слаботочного n-p-n VT2(например, BC547B), несколько диодов и резисторов. Все это паяется на маленькой плате 3смх3см и убирается в пластмассовую коробочку 5х5см(фото ниже), на монтажной схеме она показана прямоугольником, из нее выходят несколько разъемов на проводах: питание +12В от замка зажигания (ЗЗ), напруга от провода из ВСМ, на котором появляется +12В при включении ЗХ и три 2-контактных разъема для питания монитора и 2-х камер. Еще в коробочке закрепил разъем (я взял 9-контактный DB-9, достаточно 6-контактный) для связи с управляющими переключателями и индикацией. Длина проводов связи между коробочкой и переключателями с индикацией - 150см. На эл.схеме "внутри" полевиков VT1,VT3 нарисовал диоды, "живьем" их нет, точнее они уже расположены внутри самих полевиков, а здесь нарисовал, просто чтоб не забыть.
Для коммутации использовал полевые транзисторы, а не эл.-мех. реле по причине массо-габаритов, надежности, простоты управления и просто они у меня были. VD1=SMBJ18A - варистор, необязателен, отсекает возможные броски напряжения по питанию(держит пички тока до 20А на 30В). Диоды VD2...VD7 - любые слаботочные(на ток 100мА, например, 2Д510А).
Про VD8. Диод на ток не менее 1А. Необязателен! Поставил для перестраховки - для снижения напряжения питания на 0,7В, идущего на монитор, т.к. на коробке с монитором было написано напряжение питания=12В +/- 10%, а в бортсети авто напруга бывает до 15В и более, особенно зимой! Китайский продавец подтвердил, что зеркало предназначено для питания от бортсети авто. Я для пробы подавал на него от блока питания напругу 15В, работает нормально. Но VD8 поставил, хуже не будет! VD8 должен быть кремниевый диод, чтоб на номинальном токе на нем падало 0,7В!
Особенности эл.схемы: напруга из ВСМ, появляющаяся, когда включен ЗХ, служит только для управления транзисторами VT1-VT3, а само питание для ЗаК идет от цепи ЗЗ через VT3. Через управляющие переключатели (это "тумблеры" на передней панеле, см. ниже) коммутируется только "управляющая" земля, а не силовое питание, поэтому нет опасности, если замкнутся или перепутаются при монтаже любые из 6 проводов 1,5м кабеля связи, в том числе идущие на светодиоды индикации.
Питание на монитор и ПерК идет с одного транзистора VT1, это не ошибка, в мониторе уже встроен автоматический видеокоммутатор с приоритетом изображения с камеры заднего вида: если запитаны обе камеры, то он показывает картинку с задней, если запитана одна камера, то он показывает видео только с нее, если камеры не запитаны, то он выглядит просто как зеркало, при этом сам экран внутри совершенно не виден. Время реакции экрана при любых включениях/переключениях менее 1сек. В качестве монитора для камер выбрал 4,3 дюймовый монитор-зеркало заднего вида, как накладка одевается на штатное зеркало. Штатная магнитола у меня самая простая РП32, без возможности вывода видео на экран.

Еще раз, все питание для всей системы: управляющей платы, монитора и 2-х камер - берется с одной цепи, на которой появляется +12В при включении зажигания,на схеме обозначена - "к ЗЗ". У меня эту цепь сделали давно по моей просьбе на сервисе, она идет через доп.реле от зажигания через доп.предохранитель(можно поставить 2А). Она приходит на управляющую плату и уже потом через транзисторы расходится на монитор и камеры.
Еще в ВСМ надо подключиться к проводу, на котором появляется +12В при включении ЗХ: разъем С7, 19 контакт, зеленый с коричневой полосой провод. Я для подстраховки и на него поставил предохранитель. Ток там мизерный, не больше 5мА=0,005А, так что вместо предохранителя можно на этот провод поставить даже резистор, например, 100...300 Ом! Штатно эта цепь в ВСМ защищена предохранителем F76=10А и затем идет назад к багажнику на лампы ЗХ.
Итак, вся система подключается к бортсети только 3-мя проводами: +12В после ЗЗ, корпус, питание для ЗХ - все рядом с ВСМ.
Фото внутренностей коробочки с управляющей платой и фотки конструкции управляющих переключателей и индикации:

Насчет 3 переключателей на фотке: горизонтально расположенный с индикаторной зеленой подсветкой - это не для этой темы, это для включения ДХО.
Два других переключателя реализуют ручное и автоматическое управление включением камер:
3-позиционный переключатель:
Положение "-": идет видео с ПерК, а если включен ЗХ, монитор дает видео с ЗаК. Горит индикатор СИД1. Это положение актуально для парковки в ограниченном пространстве: едем вперед-идет видео с ПерК, едем назад-идет видео с ЗаК.
Положение "о"(Основное рабочее положение): при включении ЗХ монитор дает видео с ЗаК. Если ЗХ не включен, монитор, естественно, тоже не включен. Горит индикатор СИД1.
Положение "=": питание монитора и камер выключено. СИД1 погашен. (символ "=" -это типа символ "паузы", лежащей на боку:-)
2-позиционный переключатель(самый правый на фотке) - служит для принудительного ручного включения ЗаК независимо от включения ЗХ и положения первого (3-позиционного) перекл-ля. Можно, например, включить ЗаК в пробке, чтоб посмотреть назад, или катясь с горки вниз задом вперед на нейтрали и т.д. При его включении 3-позиционный перекл-ль перестает управлять камерами.
Основание для переключателей и светодиодов - черная пластмассовая коробочка из магазина "Чип и Дип"(корпус для РЭА), установлена на месте кнопок автопарковки, которых у меня нет. Закреплена на двух стойках, закрепленных в свою очередь в заглушке кнопок автопарковки (ее еще называют "визитницей"). (фотки выше).
Светодиоды индикации СИД1, СИД2 - любые какие нравятся, в этом дизайне мне нравятся синие, диаметр корпуса 3мм, матовые (а не прозрачные), чтоб было видно с места водителя.

Некоторые "секреты" или, скорее, особенности китайских камер. Я свои брал с АлиЭкспресса, думаю примерно все одинаково, только лучше брать CCD (по-русски ПЗС), а не CMOS(КМОП), размер датчика 1/3дюйма, материал линзы-стекло(не пластик).
Степень защиты камеры от внешней среды - IP67(водозащищенная), можно IP68(для глубоководного погружения), но вряд ли это является правдивой китайской информацией, так что не надо гнаться за IP68, вполне достаточно купить камеру с защитой IP67. Я брал такую:

Необходимо выбирать камеру, у которой есть опция "увеличенный угол обзора": без него стандартный угол обзора=170(диагональ), 138(по горизонтали), а с этой опцией он=190(диаг) и 172(гор)(в реале чуть меньше). Платой за увеличение угла обзора является увеличение пространственных искажений картинки, ну и дополнительная доплата 15$. Зато становится больше видно мертвые зоны по углам бампера, что позволяет парковаться под углом к препятствию. Объясню. Для себя я определил такую задачу для камер парковки - оценка расстояния между внешней кромкой бампера и ближней кромкой препятствия, это необходимо делать на ВСЕЙ длине бампера, в том числе на его левом-правом углах, вот зачем широкий угол!
ИМХО: камеру лучше покупать устанавливаемую отдельно, не встроенную в кнопку с подсветкой. Причины:
1) Родная штатная Фордовская кнопка и подсветка более предсказуема по качеству и сроку службы, чем ее копия ноунейм.
2) Не получаем проблему послесвечения китайподсветки
3) Есть свобода в месте установки - можно при необходимости сместить камеру влево-вправо для коррекции смещения оптической оси линз камеры(см.далее)
4) Легкий демонтаж - просто ставим заглушку в 6мм отверстие, особо даже не будет заметно.
5) Всегда легче выбрать камеру универсальную, чем вместо штатной подсветки именно для ФФ3.

Комментарии по этому рис:
Величина тока потребления камеры: от 50мА (при питании камеры 16В) до 100мА (при питании 8В). Качество видеоизображения не зависит от величины напряжения питания камеры(8-16В)!
Величина тока потребления монитора-зеркала: от 140мА (при питании монитора 14В) до 200мА (при питании 10В). Ток потребления монитора-зеркала не зависит от настройки его яркости! Качество видеоизображения не зависит от величины напряжения питания монитора(10-14В)!
Итого, максимальное токопотребление системы от ЗЗ не превышает 0,5А. Типовое токопотребление системой в поездке=4мА=0,004А - это при выключенном ЗХ, мониторе и передней камере, светится только СИД1 - 3-позиционный переключатель в среднем "о" положении.
Перед выбором места и сверлением для установки камеры обязательно надо проверить смещение оптической оси линз камеры(см.рис.выше): закрепляем камеру ровно, неподвижно, на той высоте, как будет на авто, и перед ней ставим симметрично относительно нее на полу(я примерял сначала дома в комнате) или на земле несколько мелких предметов, и смотрим на их изображение в мониторе. Смещаем в сторону или поворачиваем на некий угол камеру, пока расставленные предметы не будут на картинке выглядеть симметрично. Мне, например, пришлось сместить обе камеры на 10см: переднюю - влево, заднюю - вправо, чтобы после сверления и установки картинка с них была симметричной относительно ЦЕНТРА автомобиля!(см.рис.выше) Эти 10см отлично совпали с местом установки камер: ЗаК расположилась на штатном месте на сабле вправо от фонаря подсветки номера, ПерК расположена под номером, 10см влево от центра номера.
Перед окончательным заворачиванием гайки на корпусе камеры и прикручиванием ее на место крайне желательно промазать тонким слоем герметика ту часть ее корпуса, где крышка, которой она прижмется к автомобилю, и обязательно пройтись герметиком по стыку крышки и корпуса! Там может штатно отсутствовать резиновая герметизирующая прокладка! Герметик брать "нейтральный", я взял силиконовый(не акриловый), перед покупкой проверить, что он для наружного применения, не боится мороза, жары, воды и прочее! Еще залить герметиком и одеть кембрик(термоусадку) на то место, откуда выходит кабель, чтобы через него не попадала влага внутрь!
Внизу рисунка измерены длины проводов, идущих из монитора и камеры, какие они пришли из Китая.

Теперь насчет "100% copper 100% shielded cable" - китайский кабель для передачи видео, идущий в комплекте с камерой.
1) ЭКРАН - ОТСУТСТВУЕТ!!! Центральный многожильный проводник кабеля - с ним все нормально. А вместо экрана идет проводник, да еще тоньше центрального! Никакой экранировки видеосигнала нет!!! Экономия! При этом сопротивление 5 метрового китайского кабеля: экрана - 5 Ом, центр.жилы - 2 Ома! Из-за этого возможно небольшое (на 10%) снижение уровня сигнала из-за делителя с входными 75 Ом в мониторе. Хотя у большинства людей проблем или наводок не возникает!
2) Еще возможные проблемы китайских видеокабелей (хотя, опять-таки, большинство не заморачиваются):
- морозостойкость: актуально для кабеля в районе петли багажника - проверка на гибкость зимой: в интернете, да и на нашем форуме полно тем с неработающими эл.цепями или мерцающим контактом на крышке багжника - некачественный кабель обламывается в месте постоянного изгиба и теряется контакт!
- жаростойкость: актуально для кабеля в моторном отсеке для передней камеры.
Я решил это кардинально - выкинул китайские видеокабели из комплекта камер, вместо них взял отечественный МГТФЭ-1х0,12 - это многожильный гибкий термостойкий с фторопластовой изоляцией с экранирующей оплеткой. Диапазон температур эксплуатации: от -60 до +220С. Провод не является влагостойким. Для улучшения влагостойкости фторопластовую изоляцию подвергают спеканию, марка спеченного провода — МС (Википедия). Центральный проводник состоит из 24 проводочков, отличная гибкость! Я его обернул по всей длине изолентой, а в моторном отсеке еще добавил термоусадку для влагостойкости. К каждой камере видеосигнал и питание вел своим кабелем. На концы кабелей припаял: тюльпаны для видео и обычные автомобильные 2-контактные мама-папа для питания.
Вот схема с указанием длин кабелей и используемых разъемов:
Но сначала комментарии:
Монитор-зеркало надето на штатное ЗЗВ. Тюльпан белого цвета - для подключения видео с ЗаК. Кабель питания между монитором и коробочкой управления питанием - достаточно 2м(т.к. там еще штатный кабель питания монитора достаточно длинный). Проложен за облицовкой правой стойки у лобового вместе с видеокабелем от ПерК.
Кабели от ПерК: видео=3,5м, питание=2,5м - скреплены вместе(термоусадка!) на длине 1,5м в моторном отсеке, идут как можно дальще от ДВС справа по моторному отсеку и проходят в штатное отверстие, выходящее за бардачком над ВСМ. Коробочка управления питанием засунута за ВСМ.
Кабели от ЗаК: видео=5м, питание=6м - скреплены вместе на длине 4м, идут по потолку справа (у меня - седан). Потом расходятся: видео к монитору-зеркалу, питание опускается вниз за облицовкой правой стойки у лобового и идет к коробочке управления питанием (за ВСМ). Не забыть, что в районе петли багажника (ось вращения) должен проходить МГТФЭ, а не китайский провод, отходящий непосредственно от камеры.
Внимание! На расстоянии 0,9м от камеры на штатном проводе расположен 4-контактный круглый разъем, его не удалять, он используется, далее еще через 20см расположено утолщение, из которого расходятся видеокабель и провод питания камеры, это утолщение не удалять, это штатный китайский стабилизатор питания, который из входных +12В делает +5В для камеры.
Итого, 3 кабеля питания(монитор+2 камеры) + 2 видеокабеля, надо не более 20метров кабеля МГТФЭ-1х0,12.
Теперь это же все на схеме:
(на схеме каждый 2-проводный кабель условно показан одной линией, сверху над которой приписано: "МГТФЭ")
avatar
castlecastet
3 October 2015


Dimon7188
Тоже, долгое время была камера ч\белая. Но, недавно установил пер.камеру запитал её от птф и установил управляющий тумблер - обе камеры в цвете по сей день.
Song
4 October 2015

4

kevinserg
Смотрится жёстко колхозно
Надо было такую штуку куда-нибудь прятать с глаз, ну хоть в подстаканник, если не в подлокотник.
avatar
Impa
6 October 2015


Ребят кто может точно (из практики) сказать - работает ли штатная оригинальная камера с экраном РП7. (прошу не путать с камерой в штатное место). Проводка была, проводка крышки багажника заменена. Пробовали подключить экран от РП 86 - все работает. Спасибо
avatar
Серый
6 October 2015


Impa
Штатная со штатным экраном РП7 работает
avatar
Impa
6 October 2015


avatar
Серый:

Impa
Штатная со штатным экраном РП7 работает

Почему может не работать? блок поменять? просто уже как угодно конфигурировали - не переключает на камеру хоть тресни
Song
6 October 2015


Вот про это подробней:
цитата:
уже как угодно конфигурировали
avatar
RedPepper
6 October 2015

1

S
Song:

Вот про это подробней:


Экран ам5т.
1. 99 байт. Поставили с камерой. Не але.
2. Подкинули 5" экран. Але.
3. Прошили под китай камеру. Синий экран и не але.
4. 4" прошит под китай. В конфиге поставили 5" экран. Как бе не удивительно, но тоже не але. Но стали работать кнопки. При нажатии на выход синий экран закрывается и включается паркпилот. До этого при всех действиях экран вообще ни как не реагировал. Т.е. паркпилот тоже не включался. Просто был звук от парков без картинки.

Как-то так. Хочу еще подкинуть другой модуль камеры...
avatar
Boris98
6 October 2015


RedPepper
А если попробовать перешить 4' экран в DM5T?
avatar
RedPepper
6 October 2015

1

Boris98

С новеро будет работать?
Что самое интересное, уже ставил на ам5т и все работало...
avatar
Boris98
6 October 2015


RedPepper
Не, с Novero не будет.
Я не понял получается раньше работало, а теперь не работает?
avatar
Impa
6 October 2015


avatar
Boris98:

RedPepper
Не, с Novero не будет.
Я не понял получается раньше работало, а теперь не работает?

На другой машине получалось запустить с 4"
avatar
Boris98
6 October 2015


Impa
А прошивки экранов одинаковые были, последние буквы?
avatar
RedPepper
6 October 2015


avatar
Boris98:

Impa
А прошивки экранов одинаковые были, последние буквы?


1 в 1
avatar
Boris98
6 October 2015


RedPepper
Ну попробуйте прошить AM5T-14D358-CK
Song
6 October 2015


цитата:
2. Подкинули 5" экран. Але.3. Прошили под китай камеру. Синий экран и не але.

Т.е. вы прошили 5-ый экран под китай-камеру? Я не в курсе наличия прошивок для экрана 5 дюймов.

цитата:
4. 4" прошит под китай. В конфиге поставили 5" экран.

А этим чего хотели добиться?

Если у вас штатное оборудование: камера и модуль, то не надо ничего прошивать. Просто надо активировать 99-ый байт и не важно 4-ый или 5-ый экран.
avatar
RedPepper
6 October 2015

1

S
Song:

Т.е. вы прошили 5-ый экран под китай-камеру? Я не в курсе наличия прошивок для экрана 5 дюймов.

А этим чего хотели добиться?


4 прошли под камеру. 5й только с карт обновляется же )) Прошли просто ради интереса уже.

S
Song:

Если у вас штатное оборудование: камера и модуль, то не надо ничего прошивать. Просто надо активировать 99-ый байт и не важно 4-ый или 5-ый экран.


На счет этого я в курсе. В том-то весь и прикол, что не переключает он на камеру.

Будем пробовать подкинуть другой модуль камеры.
avatar
Impa
6 October 2015

1

S
Song:

Т.е. вы прошили 5-ый экран под китай-камеру? Я не в курсе наличия прошивок для экрана 5 дюймов.

А этим чего хотели добиться?

Если у вас штатное оборудование: камера и модуль, то не надо ничего прошивать. Просто надо активировать 99-ый байт и не важно 4-ый или 5-ый экран.

все эти эксперименты начались только тогда когда 4" не заработал. а приподключении 5" все заработало. проблема в 4" а вот в чем именно и пытаемся понять
Song
6 October 2015


Может у вас экран новой ревизии.
Тут писали, что его переключение управляется BCMii'ем.
Т.е. ещё BCMii должен быть новой версии.
avatar
Impa
6 October 2015

1

цитата:
Может у вас экран новой ревизии.
Тут писали, что его переключение управляется BCMii'ем.
Т.е. ещё BCMii должен быть новой версии.

posted image
avatar
tiger_sc
7 October 2015

7

В общем, начну, пожалуй. Т.к. обзор в седане назад хреновый, корма широкая и высокая, необходимость установки камеры дополнительного обзора налицо. Штатная камера стоит нереальных денег, потому решено было ставить китайскую камеру, тем более стараниями quickie была расковыряна прошивка магнитолы РП7, позволяющая активировать камеру без штатного модуля. По материалам изучения форума e-bay были заказаны:

Универсальная камера с матрицей CCD Sony:
http://www.ebay.com/itm/Sony-chip-CCD-360-Car-F...0461785
(забегая вперёд скажу: не берите камеры такого форм-фактора, заколебётесь потом настраивать положение)
и разъём FAKRA Z мама:
http://www.ebay.com/itm/2x-Fakra-crimp-Jack-con...7587621
(заказ был не у этого продавца и дешевле, но там уже нет)
posted imageposted imageposted image
Камера реально мелкая, я её даже не сразу заметил среди проводов, думал забыли положить :о) Так же я не сразу понял, почему народ заказывает не разъём отдельно, а метровые переходники с разъёмами на обоих концах, ведь оно в 2 раза дороже, потом уже вычитал, что разъём обжимной и нужен инструмент для обжима. Впрочем, у меня сразу возникла идея, как всё обойти. При работе у меня самые большие затруднения вызвала разборка авто для доступа к нужным местам, потому на разборке буду останавливаться чуть подробнее.

Для соединения камеры с экранам было решено использовать штатные разъёмы и штатную проводку:
Установка и выбор камеры заднего вида (сообщение #12512323)
Скрытый текст

Для доступа к разъёму в салоне надо снять крышку с правой стороны напольного тоннеля (со стороны пассажира). Везде пишут, что надо снять сначала заглушку для доступа к пистону, но заглушку снимать неудобно, держится она кремко, потому её можно не снимать, всё равно дёргать эту крышку для отщёлкивания пистона. После отщёлкивания пистона надо сорвать заднюю чассть крышки с защёлок. Вот он этот разъём, убеждаемся, что в жгуте есть чёрный кабель с чёрным, зелёным и голубым проводами:
posted imageposted image
Далее нашёл в багажнике, куда выходит этот кабель. А выходит он вместе с напольной проводкой к правому борту за обшивкой рядом с нишей. Для того, чтобы получить доступ к этому разъёму, не обязательно разбирать полбагажника, обшивка просто отворачивается:
posted image
Убеждаемся, что кабель с чёрным, зелёным и голубым проводами подходит к разъёму:
posted imageposted image
В ответной части разъёма должен быть хвост с разъёмом для родной камеры, но у меня в ответной части гнёзда были пустые. Да и пофиг, всё равно ставим нештатную камеру.
Некоторые в качестве проводки использовали кабели для GPS или для дополнительной антенны. Эти кабели в тоннеле под магнитолой я у себя нашёл, но их ответные части, как я понимаю, выходят куда-то под крышу, что удобно в случае хэтчбека, но бесполезно для седана при наличии штатной проводки. Кроме того, для использования этих разъёмов нужна ещё пара недешёвых Факр
В штатном разъёме видно, что зелёный провод (-) подходит к гнезду под широкую клемму. Дома в запасах была стандартная автомобильная клемма 6.3мм, померил в разъём - по ширине подошла идеально. Воодушевленный зашёл в автолавку и увидел там узкие автоклеммы (2.8мм). Взял парочку, но они оказались слишком широкими. Померил в штатной колодке пины, оказались 1.5мм шириной. Впрочем, купленные клеммы мне тоже пригодились.

Касательно штатного кабеля имелись некоторые сомнения. По разводке (плюс, минус и общий экран) очень похоже на структуру микрофонного кабеля, но обычно видеосигнал разводят коаксиалом, да разъём FAKRA заточен под коаксиал. Но от коаксиала не получить трёх выводов, разве что искать с двойным экраном... Впрочем для проводки в крышке багажника я решил резать родной провод, а разрезав его, я увидел, что там тупо идёт три провода (плюс, минус и управляющий) без всякого экрана. Потому для шнурка от магнитолы к разъёму таки пошёл в радиотовары и купил за 39р метр микрофонного кабеля. Там же я увидел в продаже разных размеров пины для разъёмов и купил 1.5мм пинов три мамы и два папы, вот они вместе с автомобильными клеммами (пардон за качество фото):
posted image
avatar
tiger_sc
7 October 2015

5

Камеру установил стандартно в накладку рядом с кнопкой открывания и плафоном освещения справа. Для доступа сначала необходимо снять обшивку крышки багажника. Крышка держится на клипсах с заворачивающейся вставкой. Но все мои попытки выкрутить эту вставку, чтобы освободить клипсу, не увенчались успехом, вставка просто прокручивается. Нагуглил в одном мете рекомендацию поддеть эту вставку ножом, чтобы её извлечь. Попробовал - получилось. Кончиком ножа подковыривается вставка (остаётся небольшой заусенец, правда), после чего вставка извлекается руками даже без выкручивания. Далее необходимо снять накладку, в которую ставим камеру. Накладка прикручена четырьмя гайками, углы держатся на клипсах и маленьких кусочках скотча. Так же концы прижаты фонарями, потому фонари тоже придётся снять, для чего отворачиваем барашки и тянем фонарь на себя аккуратно, но сильно, чтобы отщёлкнуть удерживающую клипсу. В намеченном месте сверлим отверстие прилагающейся к камере коронкой. Слишком близко к кнопке лучше не сверлить, там идёт утолщение. В отверстие вставляем камеру и закручиваем. Если камера как у меня, вертящаяся во все стороны, то перед затягиванием крайне желательно её куда-нибудь подключить и отрегулировать положение изображения, я этот момент не учёл. Проводку пропустил внутрь багажника через резиновую пипку, через которую идёт проводка от плафона с кнопкой. Для этого конец пипки пришлось освободить от изоленты надрезать, чтобы пролезли разъёмы и адаптер питания:
posted imageposted image
После чего конец пипки расправляем и заматываем обратно изолентой. Кабели камеры и кнопки сматываем вместе и прокладываем через штатную заушину:
posted imageposted image
Запитать камеру самое простое - от фонаря заднего хода, он очень удачно расположен также в крышке багажника. Портить изоляцию проводов мне не хотелось, потому я решил подключиться в разъём фонаря с помощью автомобильных клемм 2.8мм, купленных ранее. Они удачно подошли в разъём с тыльной стороны контактов.
Отмеряем и делаем два кабеля в крышку багажника: для видео и для питания:
posted image
Видеокабель у меня получился примерно 1.5м длиной, питание - сантиметров 20-30. К видеокабелю припаиваем и обжимаем широкую клемму к минусовому проводу и тонкие к плюсовому и экрану (у меня в качестве "экрана" неиспользуемый управляющий провод, на самом деле лучше было купить тот же микрофонный провод с "тюльпаном" и сделать правильный кабель самому). Видеокабель прокладываем вдоль штатной проводки до разъёма, кабель питания втыкаем в разъём фонаря заднего хода (белый с чёрным провод масса, зелёный с коричневой полосой - плюс) и приматываем изолентой к остальным проводам.
posted image
Проводка в багажнике готова. Для надёжности прозвонил всё тестером. Кстати, автоклемма 6.3мм оказалась чуть коротковата и с защёлкой не той системы, пришлось с усилием впихнуть её в разъём. 1.5мм пины встали как родные.

Кстати, камеру после покупки проверил, подключив к телевизору. Убедился, что изображение идёт, причём необходимого стандарта NTSC. После установки на авто тоже решил проверить с помощью видеокамеры, правда она не поддерживает NTSC и изображение было чёрно-белое и искаженное, получилось проверить только сам факт, что камера работает и реагирует на включение заднего хода:
posted image
avatar
tiger_sc
7 October 2015

4

Теперь собираем провод для магнитолы. Микрофонный кабель укоротил до 70см (отмерил по месту) и подсоединил разъём FAKRA. Сначала припаиваем центральный плюсовой контакт:
posted image
Оплётку распушаем и объединяем с минусовым контактом (по правилам общий экран должен быть подсоединён к минусу только с одной стороны кабеля, я сделал это на стороне магнитолы, в багажнике конец экрана остался свободным). Разъём обжимной, я его сначала попытался обжать обжимом для проводов зажигания, но не получилось, тогда я прибег к возникшей ранее идеей. Примотал экранирующий провод к разъёму тонкой жилкой, залудил и залил припоем. Припой, кстати, на удивление хорошо соединился с корпусом разъёма, видимо он не стальной, а из луженой латуни. Укрепил соединение термоусадкой и собрал корпус:
posted imageposted image
С другой стороны припаял и обжал пины типа "мама" и кабель готов.
posted image

Для подсоединения кабеля надо снять панель магнитолы. Вот здесь подробно написано, как это делать:
http://magnitola-auto.ru/publ/rukovodstva_po_us...1-1-0-8
Только заглушку я всякими пластинками не смог отковырять, по совету с клуба снимал её, ухватив за центральное ребро плоскогубцами через тряпочку. Разъёмы никакие я не отсоединял, крышку положил на рычаг КПП, открутил 4 самореза (нужна головка TORX-25), крепящих экран, и выдвинул экран вместе с блоком магнитолы.
posted imageposted image
Кабель пропустил внутри торпеды вдоль имеющегося жгута, пины вставил в разъём. После сборки опять всё прозвонил тестером.

Ну всё, осталось залить прошивку. Через quickie заранее узнал, кто занимается этим в моём городе и после установки камеры созвонился и подъехал по адресу. Модуль экрана у меня оказался ещё "правильной" версии, потому прошивку целиком менять не пришлось, только пропатчить блок, отвечающий за камеру. Кроме заливки патча ещё нужно активировать камеру в конфиге (99-й вроде байт). После чего камера сразу запустилась и стала показывать на экране магнитолы. Только изображение было повёрнуто на 90 градусов. Пришлось снова снимать накладку, настраивать положение камеры (она в форме шарика с глазком, вертеть можно как угодно), при этом при попытке закрепить настройка опять сбивалась... В общем, помучались знатно вместе с прошивальщиком. Но в итоге добились таки удовлетворительного результата:
posted image
Качество изображения с камеры хорошее, светочувствительность тоже, всё видно в полной темноте в свете фонарей заднего хода. Единственно, хотелось бы ещё угол обзора пошире, углы бампера при парковке совсем не просматриваются. Иеперь остаётся примотать разъёмы и кабели к имеющимся жгутам проводов и собрать обратно все крышки, заглушки и обшивки.
avatar
byvalyi
8 October 2015


цитата:
Если камера как у меня, вертящаяся во все стороны, то перед затягиванием крайне желательно её куда-нибудь подключить и отрегулировать положение изображения, я этот момент не учёл.

А почему камеру в ручку багажника не взял? и красивее и стандартно, и не нужно ничего настраивать, у меня уже 2.5 года полёт нормальный, на любой мойке под любям давлением, и не дорого 1600рублей, даже сейчас рассматриваю к ней блок активных линий.
avatar
tiger_sc
8 October 2015


avatar
byvalyi:

А почему камеру в ручку багажника не взял? и красивее и стандартно, и не нужно ничего настраивать


С этой камерой мне не нравятся несколько моментов:
1. Ухудшается освещение номерного знака.
2. Надо решать проблему со свечением подсветки после выключения зажигания.
3. Судя по форуму, именно на эту камеру были нарекания на рябь картинки и моргания.
4. Невозможность навтроить направление обзора, не всех устраивал вид этой камеры, думал с универсальной камерой настрою под себя.
5. Ну и купился на матрицу CCD от Sony, типа лучшие рекомендации собаководов.
6. Ну и при этом цена, мне моя камера обошлась дешевле 900р (заказывал летом при курсе доллара около 50р).
aibolit
8 October 2015mobile


Тоже установил китай камеру встроенную в ручку.Авто седан питание взял с фонарей заднего хода.Приятно удивило что подсветка номера гаснет сразу.
avatar
O_zone
10 October 2015


у фордов камеры таки взаимозаменямы или нет? )))
например на эксплорер5 камера самая дешевая, DB5Z19G490A (EB5Z19G490A) - ~8круб
а американская камера на фокус CV6Z19G490B, дешевле европейской CM5T19G490BB/BA, ~11круб vs ~16/22круб
vrnpack
10 October 2015


Подскажите пожалуйста, что нужно чтобы поставить заднюю камеру на Рестайл, комплектация титаниум?
avatar
byvalyi
10 October 2015


цитата:
Приятно удивило что подсветка номера гаснет сразу

У меня ночью видно слабое свечение, длится это около 15-20 минут затем гаснет, замечал на многих иномарках такая же опция.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up