0

C-MAX 2: система старт-стоп


avatar
15 Сентября 2011 - 10:31
  
 

Отпишусь про авто старт-стоп. Алгоритм о работы что- то вроде того: останавливаешься, движок глохнет, причем если катишься медленно, то глохнет даже не дожидаясь полной остановки, при скорости 1-2 км/ч. Если нажал на педаль сцепления или с горки прокатился отпустив тормоз, то опять же на скорости 1-2 км/ч снова заводится. При остановленом движке горят фары, все работает, даже из дефлекторов прохладой чуть дует. Как то стоял перед светофором на мосту. минут через несколько движок сам завелся. Причем заводится не как при "холодном" пуске. Т.е. фары не тускнеют, музыка не отключается. Просто обороты с нуля к х.х. прыгают. Я так думаю это и есть эффект системы рекуперации при торможении, что то вроде мощных конденсаторов такой мягкий пуск обеспечивают. Или же там какое то другой принцип?
#  Отредактировано: ПыЖиК - 19 Января 2013 - 1:22
  сообщений: 33 | просмотров: 4 824 |    



avatar
  15 Сентября 2011 - 12:12  #  
 

 
цитата
Отпишусь про авто старт-стоп. Алгоритм о работы что- то вроде того: останавливаешься, движок глохнет, причем если катишься медленно, то глохнет даже не дожидаясь полной остановки, при скорости 1-2 км/ч. Если нажал на педаль сцепления или с горки прокатился отпустив тормоз, то опять же на скорости 1-2 км/ч снова заводится. При остановленом движке горят фары, все работает, даже из дефлекторов прохладой чуть дует. Как то стоял перед светофором на мосту. минут через несколько движок сам завелся. Причем заводится не как при "холодном" пуске. Т.е. фары не тускнеют, музыка не отключается. Просто обороты с нуля к х.х. прыгают. Я так думаю это и есть эффект системы рекуперации при торможении, что то вроде мощных конденсаторов такой мягкий пуск обеспечивают. Или же там какое то другой принцип?


Ну насчет конденсаторов и рекуперации я думаю это преувеличение... просто разогретый двигатель всегда запускается плавно. А вот насчет не отключения музыки и света вероятно просто в алгоритме заложено так. Ведь при холодном запуске все системы отключены для передачи максимальной энергии аккумулятора на стартер, а в случае запуска после недавней остановки это просто не нужно. Кстати на скорости 1-2 км/ч не проверял, но то что руль при автоматическом отключении двигателя не провернуть это факт. Еще наблюдение, при включенном кондее запускает двигатель автоматически примерно через 8-10 минут, как я понял ориентируется по напряжению аккумулятора.

цитата
Парни из владельцев, а подскажите, у кого какая модель телефона и как дружит с BT магнитолой из 17 и аналогичных пакетов?


У меня HTC Legend, только один раз была проблема с потерей сигнала при разговоре но при этом телефон сам перешел на свою громкую связь.
Еще из интересных опций через BT... недавно обнаружил что медиаплеер в телефоне автоматом начинает работать и воспроизводить музыку через динамики машины, если включена функция BT audio на магнитоле...
#  Отредактировано: 15 Сентября 2011 - 12:13
avatar
  15 Сентября 2011 - 13:06  #  
 

 
цитата
Ну насчет конденсаторов и рекуперации я думаю это преувеличение... просто разогретый двигатель всегда запускается плавно. А вот насчет не отключения музыки и света вероятно просто в алгоритме заложено так. Ведь при холодном запуске все системы отключены для передачи максимальной энергии аккумулятора на стартер, а в случае запуска после недавней остановки это просто не нужно.

Ради интереса попробуй при отключении движка авто старт-стопом отключить зажигание и тут же его снова включить и запустить двигатель. Увидишь разницу ;) А в магнитоле алгоритм один - отключение аппарата при посадке напряжения, во избежание повреждения электронных схем... А свет в любом случае не гаснет. Просто при автостарте он вообще никак, даже не тускнеет в момент пуска.

Вот сидел щас, чай пил, про эту рекуперацию, авто старт-стоп думал и чёт вспомнил F1 :D А там как их пресловутый KERS работает? По большому счёту это ж на торможении маховик, раскручивают... Может и тут так. :rolleyes:
Справка:
Kinetic Energy Recovery System – система рекуперации кинетической энергии. Система накапливает кинетическую энергию, которая создается в процессе торможения болида.(Grand C Maxa) :D
Существует два основных типа системы - (электрическая) батарея и (механическая) маховое колесо.
Электрические системы используют мотор-генератор, подключенный к трансмиссии болида и преобразующий механическую энергию в электрическую и наоборот. Накопленная энергия сохраняется в батарее и используется по мере необходимости.( Явно не с "нашей оперы" )

Механические системы используют энергию торможения, чтобы раскрутить небольшое маховое колесо, которое может вращаться до 80 000 оборотов в минуту. Когда требуется использовать дополнительную мощность, маховое колесо подключается к задней оси болида. В отличие от электрической системы KERS, механическая система не преобразует энергию и поэтому более эффективна. - 100% наша... я так думаю! :yes:
Ессно подключается не " к задней оси болида", а к маховику коленвала... И время простоя как раз и ограничивается постепенным остановом этого маховика.

Есть еще один тип системы – гидравлическая KERS, где энергия торможения используется, чтобы накопить гидравлическое давление, которое передается на колеса, когда это требуется. - тоже не подходит..
#  Отредактировано: 15 Сентября 2011 - 13:31
avatar
  23 Сентября 2011 - 14:31  #  
+1

 
Lambo31
цитата
Система Старт стоп заработал уже в Осколе. Как понял при переключении на Нейтралку и полной остановке машина глохнет. При нажатии на сцепление машина тут же заводится. При стоянии на свтофоре наверное гуд, но при парковке возникает путаница. Думаю зимой её лучше отключить.

Тут дня три назад привезли мне руководство и краткое руководство по Гранд Си Макс. Вот только в кратком( такой буклетик на А3 разворачивающийся) написано про Авто-Старт-Стоп. И одно из некоторых условий работы системы была забортная температура в пределах от 0 до +30 град. по Цельсию... Так шо насчёт зимы мона не переживать! ;)
avatar
  22 Май 2012 - 13:09  #  
 

 
Здравствуйте, товарищи ГрандСимаксоводы, озадачился я тут таким вопросом, при диагностике авто в сервисе увидел в программе диагностики, что можно включить в мозгах функцию СТАРТ-СТОП, у меня ее нет, думаю вот прикупить кнопку на панель которая эту фишку включает-отключает и прошить. Как думаете, будет работать? У меня Гранд С-Макс 1,6 екобуст, титаниум, этой функции изначально нет.
avatar
  22 Май 2012 - 13:25  #  
 

 
думаю должна работать. кноку обязательно.
По опыту (у меня она есть): прикольно, но только когда движение "идеальный город", т.е. стоишь только на светофорах. по экономии автоиздания пишут что в этом случае примерно 7%-8% бензина. я сам не мерял, ибо таких условий движения у нас нет.
В пробках эта система просто бесит. поскольку мотор постоянно глушиться и тут же заводиться - выключаю.
Ещё у неё много ограничений по включению. температура от 0, климат в салоне, заряд АКБ, температура мотора. Ещё бывает, не знаю почему, вроде нет ограницей по инструкции, а не включается и все. потом вдруг заработает. вообщем как-то она сама по себе иногда. А ещё, как я читал под эту систему должны ставить какие-то спец. АКБ увеличенной мощности и долговечности.
Как бесплатную опция (в моем случае) можно иметь в машине, а вот специльно ставить, я бы сильно подумал.
avatar
  22 Май 2012 - 13:31  #  
 

 
подозреваю, что при этой системе стоят другие стартер, генератор и АКБ
avatar
  22 Май 2012 - 14:05  #  
 

 
цитата (Шурик71)
по себе иногда. А ещё, как я читал под эту систему должны ставить какие-то спец. АКБ увеличенной мощности и долговечности.

А можно вин ваш в студию, если конечно у вас 1,6 екобуст, я могу по каталогу посмотреть отличаются ли старетер генератор и АКБ. Если не отличаются то можно и заморочится, тем более цена вопроса небольшая.
avatar
  22 Май 2012 - 14:23  #  
 

 
постараюсь, но не раньше понедельника. 1,6 экобуст, 2012г. как мне объяснил Рольф с 2012 года эта система с экобустами идет по умолчанию в базе у всех машин. так что можно наверно просто пробить по базе АКБ, стартеры и генераторы машин 12 года.
#  Отредактировано: 22 Май 2012 - 14:23
avatar
  22 Май 2012 - 14:42  #  
 

 
В каталоге много разных номеров на эти детали, просто хотелось бы конкретики, чтобы сузить круг поиска :-)
avatar
  22 Май 2012 - 15:31  #  
 

 
насколько я знаю, на машинах с этой системой стоит как минимум другой аккумулятор. Скорей всего и в стартере есть какие-то отличия.
avatar
  23 Май 2012 - 12:02  #  
 

 
почитал тут про неё не много:
наверника другой стартер и 100% другой АКБ,
"Самым простым и надежным с точки зрения конструкции является система Stop&Start фирмы Bosch.
Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок службы. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надежный и бесшумный запуск двигателя. "

а так же:

"Как и все современные электронные системы управления система управления Stop&Start включает:
•входные датчики;
•блок управления;
•исполнительные устройства.
К входным датчикам относятся датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения педали сцепления (датчик положения педали тормоза), датчик аккумуляторной батареи"
т.е. ещё должен быть датчик положения педали сцеления.
(сигналы с датчика коленвала и зарядки АКБ наверника идут через цент. мозг машины.)
avatar
  24 Май 2012 - 17:16  #  
 

 
цитата
 
постараюсь, но не раньше понедельника. 1,6 экобуст, 2012г. как мне объяснил Рольф с 2012 года эта система с экобустами идет по умолчанию в базе у всех машин. так что можно наверно просто пробить по базе АКБ, стартеры и генераторы машин 12 года.

У меня оборудована. Производство 8.07.2011...
avatar
  25 Май 2012 - 9:43  #  
 

 
По моему с мая 2011, на всех Титаниумах с Экобустом, система старт - стоп должна идти в базе.
Как раз, в связи с этим, он (Титаниум) подорожал тогда на 9 тыс руб.
avatar
  25 Май 2012 - 18:51  #  
 

 
heydayman
у меня самый что ни на есть "Тренд" :D . Вроде бы инфа проходила, что с мая/июня все экобусты должны авто старт/стопом оборудоваться. Хотя...
#  Отредактировано: 25 Май 2012 - 18:52
avatar
  28 Май 2012 - 6:17  #  
 

 
цитата (Шурик71)
м относятся датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения педали сцепления (датчик положения педали тормоза), датчик акк

Все эти датчики присутствуют по умолчанию и на моей машине 1,6 экобуст, 6МКПП, система бесключевого запуска, другое дело что электроника не использует их для системы старт-стоп, так как она не включена в мозгах, ну и кнопочку наверно надо :-), так что ждем чей нибудь вин у кого есть эта функция для того чтобы посмотреть разные ли АКБ и стартер.
Может ли кто-нибудь, у кого есть данная функция с завода выложить свой ВИН?
avatar
  19 Ноября 2012 - 12:05  #  
 

 
был у диллера, замена лобового по каско, и за одно обратил их внимание на то что у меня давно не включается старт-стоп. т.е. примерно месяц он не глушит машину. они все проверили и сказали что был разряжен АКБ выше допустимой нормы системы старт-стоп и поэтому она была заблокирована. (у неё есть какой-то свой максимум разрядки после чего система не включится). они зарядили АКБ и все заработало. но как так? эксплуатация более чем нормальная, нет малых пробегов, нет особых пробок, нет ничего такого что могло сильно сажать АКБ на стоянке. утечек вроде нет, они проверяли. к тому же на этих машинах должен стоять АКБ увеличенной мощности. хотели ещё с меня взять деньги за то что я посадил АКБ на полугодовалой машине и ремонт выходит не гарантийным. не вышло у них ничего.
вот и получается так что либо эта система очень сильно зависит от АКБ и даже совсем не большой разряд её блокирует, либо АКБ не такая как должна быть, либо она была не полностью заряжена с завода, либо просто брак. покатаюсь ещё, посмотрим как дальше будет.
следите за АКБ одним словом.
avatar
  20 Ноября 2012 - 21:13  #  
 

 
Шурик71
В инструкции перечислены и другие условия при которых система не будет работать:
• Для поддержания внутреннего микроклимата.
• Низкое напряжение аккумулятора.
• Чрезмерно низкая или чрезмерно высокая температура двигателя.
• Дверь водителя была открыта.
• Низкая рабочая температура двигателя.
• Низкое разрежение в системе тормозов.
• Если скорость движения не превышает 5 км/ч (3 миль/ч).

Я к тому, что если в ближайшее время опять работать перестанет, то это не обязательно из за аккумулятора, а например из-за того, что температура за бортом ниже нуля. У меня она не включается, пока двигатель и салон не прогреются, а это сейчас дольше происходит, чем летом.
avatar
  20 Ноября 2012 - 23:19  #  
 

 
Если даже предположить, что АКБ была не полно заряжена с завода, то она должна была бы полностью зарядиться после нескольких продолжительных поездок (при условии нормально функционирующей системе зарядки). Как эта система на наших машинах работает - не знаю. На старых был просто регулятор, который держал на выходе генератора 13,8 вольт и всё. Проверяли обычным вольтметром на клеммах АКБ при включенном двигателе. Если напряжение выше - перезаряд, разрушающе действующий на пластины аккумулятора. Ниже - недозаряд, также разрушительный.
Недозаряд аккумулятора может быть следствием не только неисправности электрооборудования.
цитата
Простаивание автомобиля зимой в «пробках» — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор.

Подсчитано, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

А что даст система "Старт-стоп" в крупных городах, с большим количеством светофоров и пробок? Аккумулятор точно всегда будет недозаряжен.
Из-за чего во-первых:
цитата
Длительная эксплуатация батарей при степени заряженности 50-60% приводит к быстрой потере работоспособности из-за ускоренного оплывания активной массы аккумуляторных электродов. Ускоренный износ может быть настолько велик, что батарея выходит из строя еще в период гарантийного срока.

Во вторых:
цитата
при чередующихся зарядах и разрядах, положительная активная масса постепенно оплывает вследствие деструкции.

Итого: система "Старт-стоп" - убийца аккумуляторов.
Я бы её никогда использовать не стал.
Считаю её очередной дурью европейцев.
Прочитайте любую статью о физических и химических процессах, протекающих в аккумуляторе во время пуска двигателя (выдержки из одной из них я привёл выше) - навсегда отпадёт желание пользоваться системой "Старт-стоп".
avatar
  21 Ноября 2012 - 10:03  #  
 

 
Grandmaster
да все так и есть. поэтому я в городе всегда её отключаю. а в пробках она ещё и очень сильно раздражает. поэтому 80-90% всего времени эксплуатации она у меня выключена. но иногда бывает и хочется ею попользоваться. так сказать в идеальных условиях. при этом, как правило, никакие энергопотребители у меня не работают.
да и пробок то у меня особо нет. потому как машина используется практически исключительно для поездок на дачу и в выходные по городу.
VDV
да весь этот список я практически наизусть знаю. :)
avatar
  21 Ноября 2012 - 12:46  #  
 

 
цитата (Grandmaster)

Итого: система "Старт-стоп" - убийца аккумуляторов.
Я бы её никогда использовать не стал.
Считаю её очередной дурью европейцев.
Прочитайте любую статью о физических и химических процессах, протекающих в аккумуляторе во время пуска двигателя (выдержки из одной из них я привёл выше) - навсегда отпадёт желание пользоваться системой "Старт-стоп".

Я отчасти разделяю ваши взгляды, но не был бы столь категоричен. Во-первых в машинах с этой системой используются другие аккумуляторы с увеличенным ресурсом и количеством циклов. В подробности не вникал, но там что-то из стекловолокна сделано. Как раз чтобы электроды не оплывали. Если интересно, думаю найдете в гугле. Во-вторых, при работе системы, запуск двигателя происходит иначе, нежели холодный пуск. Двигатель пускается практически мгновенно и бесшумно. Работы стартера не слышно вообще. Нагрузки на аккумулятор при таком пуске явно меньше, чем при обычном пуске. Возможно стартер вообще в процессе не участвует. Там есть разные варианты реализации системы, какой вариант используется у нас я не знаю.
А вообще конечно если этой штукой пользоваться, то с умом, благо она отключаемая. Я, например, если попадаю в вялотекущую пробку и режим движения "тронулся/встал/тронулся/встал", то отключаю. В таком режиме это действительно похоже на насилие над машиной. А если нормальный городской цикл, без пробок, с остановками только на светофорах, то почему бы и не пользоваться чудо-изобретением? :rolleyes:
Еще думаю, что по поводу убийства аккумулятора однозначный вывод можно будет сделать только по прошествии времени. На прошлом С-Максе у меня аккумулятор прожил почти 7 лет. Буквально пару месяцев до семилетнего юбилея не дотянул. Если на этой машине с использованием старт-стопа аккумулятор отходит примерно столько же, то можно считать её использование оправданным.
avatar
  21 Ноября 2012 - 13:25  #  
 

 
Grandmaster
Вдогонку к моему предыдущему посту. У нас похоже вот такие аккумуляторы стоят http://boschbattery.ru/main/tech/efb
avatar
  21 Ноября 2012 - 14:19  #  
 

 
VDV
Видимо, у меня предубеждения были сильные, а технологии тем временем вперёд ушли. Сорри.
По Вашей ссылке написано, что обычные аккумуляторы ни в коем случае нельзя использовать с системой START-STOP (что, собственно, совпадает с моими прежними выводами). Для START-STOP нужны специальные аккумуляторы (в статье говорится о батареях с технологией EFB). Про их существование я как-то и не подумал. Извиняюсь.
В любом случае, конечный судья - время. Время покажет, оправдает себя эта технология или нет. Пока рано делать окончательные выводы. Чтож, понаблюдаем...
#  Отредактировано: 21 Ноября 2012 - 14:27
avatar
  21 Ноября 2012 - 14:33  #  
 

 
цитата (Grandmaster)

В любом случае, конечный судья - время. Время покажет, оправдает себя эта технология или нет. Пока рано делать окончательные выводы. Чтож, понаблюдаем...

Абсолютно согласен. Буду продолжать наблюдения. :)
avatar
  24 Января 2013 - 11:56  #  
 

 
Доброго времени суток! Вот такая проблема, система стоп-старт перестала работать (примерно во время первых холодов) Может быть как-то с температурой связано??? Или это неисправность? Первый раз она отказывалась работать когда аккумулятор сдыхал, поменяли аккуму по гарантии, все решилось, все заработало как надо. Но сейчас проблема точно не в аккуме. Подскажите у кого как работает зимой?
avatar
  24 Января 2013 - 17:33  #  
 

 
Progerus
При отрицательных температурах за боротом система и не должна работать. Об этом прямо написано в инструкции.
avatar
  25 Января 2013 - 8:35  #  
 

 
Спасибо, а я что-то проглядел в инструкции.
#  Отредактировано: 25 Января 2013 - 8:35
avatar
  26 Января 2013 - 19:31  #  
 

 
Progerus
Старт-Стоп работает при температурах наружного воздуха от 0 до +30 град. по Цельсию
avatar
  13 Октября - 17:33  #  
 

 
Bezhik
А как вообще отключить эту систему аппаратно?) В мурзилке ничего не написано...
avatar
  13 Октября - 17:44  #  
 

 
ALR

цитата
А как вообще отключить эту систему аппаратно?)


Аппаратно? Только (пере)прошивкой ЭБУ. А так тока кнопочкой... до первого отключения зажигания.
Но честно говоря, мне как-то не мешает, но возможность перепрошить есть... в своей местности нужно погуглить. Насчёт ОД не уверен.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford C-MAX 2 → обновления: