Пневмоподвеска на Форд Фокус 2



Выкладываю чертежи и все что может быть полезно для проектирования, изготовления и установки пневмоподвески. Еще раз скажу спасибо mpas за то что "подсадил" меня на эту тему.
Старый текст сообщения:
Скрытый текст

Так вот, продолжим...
Мой вариант установки датчиков высоты (перед):

(зад):

Контроллер Пневмоподвески:

Распиновка контроллера:

Индикация положений и органы управления:

Основа передних пневмостоек:

Ну и плавно начнем освещать чертежи. Это то, что я сделал самое первое. Повторил метод kimer2002, а точнее метод SENAIKO:
Скрытый текст
пневмоподвеска, пневмобаллон, увеличение клиренса, тюнинг подвески, занижение, проставки, пружины

avatar
crazy mechanic
11 March 2013

Пневмоподвеска на Форд Фокус 2
246,5K
views
94
members
517
posts

avatar
mpas
12 January 2012

8

Снял видео о возможностях пневмоподвески:


Когда стоял и подкачивал подвеску, справа 3 мужичка выталкивали из колеии пузотерку, которая не решилась проехать где ехал я.

ПС. Вот такие у нас дворы
avatar
mpas
17 January 2012

7

Изменил геометрию опорного поршня на передней подвеске (пока по временной схеме).
Погонял сегодня на заниженном клиренсе (На обоих осях максимальный радиус покрышки примерно на уровне верхней точки арки крыла.Не знаю на сколько это заниженно.)
Скорость 60-80 км/ч


Вот такие крены получились!
По моему их нет!!!
avatar
Padonak
18 January 2012


mpas
какой бюджет?
avatar
mpas
18 January 2012

1

Padonak

Цена во многом зависит от стоимости используемых запчастей. (Опорный подшипник, например, может стоить от 600 до 3000 р, пневмотрубка Турция 20 р/м, Германия -35 р/м, Сама пневмоподушка от 900 р до безконечности)

У меня вышло примерно 32 тр, это с учётом собственного проектирования и использования старых передних стоек.
PAVEL120665
31 January 2012


mpas
На грузовиках на пневмо ходу ,чтобы не было крена на каждый пневмо болон ставится так называемый уровень пола, Аза реализацию идеи УВАЖУХА.
avatar
alidji69
31 January 2012


mpas
привет!можешь написать примерный список деталей и их кол-во для переделки переда и зада?спасибо
avatar
mpas
31 January 2012

9

PAVEL120665
Наверное всё таки "кран уровня пола".
Такая штуковина ставится на фурах для поддержания постоянного уровня рамы авто, и всё бы было здорово НО:
на фуре компрессор имеет привод от двигателя, т.е. воздух качается всегда при заведенном двигателе и этот "кран" постоянно стравливает воздух в атмосферу! Любой компрессор для легковушки ( что нештатный у меня или штатный на брендо-марке) не способен за доли секунды накачать необходимое количество воздуха в подушку, чтобы компенсировать крен авто.

alidji69

Детальки можно разделить на 3 блока
1. Задние пневмопружины + ресивера
2. Передние пневмостойки
3. Компрессорный блок с эл-магнитными клапанами и манометром.

По п.1 нужно:
- Пневмоподушки от кабины Скания - 2 шт.
- Переходные брекеты с "системой герметизации" пневморукава на брекетах (для задней пружины)- 2 комплекта.
- Резинокордный шланг - 1 м.
- Кран шаровый, тройник, штуцер с "ёршиком", заглушка (Сантехника на 1/2 дюйма) - по 2 шт (если будешь использовать доп ресивера на каждую подушку).
- пневмотрубка 6х1 - 7 м (с запасом).
- Ресивер - 2 шт (у меня самодельный из мет. трубы)
- Хомуты "Титан" или "Норма"

по п.2 надо:
- Пневмоподушки от кабины Скания - 2 шт.
- Стойки передние (требуется удаление опорной чашки и проточка штока, по этому обратно на пружины их уже не поставить!!!)
- Переходные брекеты с "системой герметизации" пневморукава на брекетах (для передней пружины) - 2 комплекта.
- Опорный подшипник от Тойоты Карина 2 шт (я брал SKF за 2700 р. за пару).
- Проставка под опорный подшипник - 2 шт.
- Резиновые колечки для герметизации по корпусу и по штоку амморта.
- Шпильки М8 - 6 шт.
- Мет. шайбы (3-х размеров) - не помню сейчас по сколько штук.
- Отбойник ( я взял от зада 10-тки) - 2шт.
- пневмотрубка 6х1 - 17 м (с запасом).

по п. 3.
- Компрессор (у меня Агрессор 50 л/ч - 1900 р стоил летом), но все рекомендуют Беркут R17 или R20, R17 у нас стоил 3 тр., R20 - 7 тр. и R20 не убирается у меня в левый задний отсек пенопластового пенала в багажнике.)
- Влагоотделитель.
-ЭМ-клапана "Ловато" от ГБО - у меня сейчас стоит 4 шт. , но в принципе достаточно 3 шт.
- Манометр 2-х стрелочный "Камаз"
-пневмотрубка 6х1 - 15 м (с запасом).
-Тройники под пневмотрубку на 6 мм (шт 6 вроде)
- Провод 2х1,5 - 8м (с запасом),
- Провод 5х0,75 - 5м (с запасом),
- Кнопка на 2 положения -2 шт.
- Диоды - 10 шт (вроде бы)
- Авто-реле -1 шт.

Может забыл указать какую-то мелочёвку.

Примерно так!
avatar
alidji69
31 January 2012

1

mpas
спасибо!довольно подробно
еще несколько вопросов
как планируешь это чудо обслуживать?самостоятельно или сервис?
а так же когда будешь проводить испытания с грузом в разных вариантах наклона?
и еще интересует оформление в салоне включателей,в прошлый раз когда ты представил заднюю на суд зрителя у тебя был недооформленный пультик как решил\решаешь этот вопрос?спасибо
avatar
mpas
1 February 2012


alidji69

Обслуживать систему буду сам конечно, т.к. лучше меня её никто не знает. (Надеюсь, что обслуживание всё-таки будет заключаться только смывании налипшей грязи с пневмопружин. Если всё нормально изготовлено и собрано, то ломаться там просто нечему!!!)

Вопрос про "испытания с грузом в разных вариантах наклона?" не понял.

Кнопки в салоне никак не оформлены пока. (Просто торчат из пластиковой обшивки в районе диагностического разъёма 2 кнопочки) К ним нужно немного тянуться (Поначалу считал что это "плюс" т.к. не даст возможности легко играться с клиренсом. Сейчас думаю, что "управление клиренсом" нужно иметь всё-таки "ближе к телу"). Сейчас закончу с пневмосистемой и начну заниматься контролем за клиренсом, т.е. перейду к электричеству, а с ним уже работать намного проще.

На данный момент по существу имею доложить следующее:
2 дня назад вернул на перед пружины в связи с тем, что купил новые амморты и сейчас переставляю на них пневмоподушки.
Так вот по ощущениям крены в поворотах на мет. пружинах такие же как и на первоначальной геометрии поршня, и на модернизированном поршне кренов практически нет (по сравнению с мет. пружинами). Снял видео какие крены получаются на мет. пружинах, посмотрел, а их на видео тоже не видно , так, что предыдущее видео по кренам на пневме не показательное оказалось, "5 точкой" только чувствуется разница!

По комфорту. На мет. пружине при попадании в ямку идёт звук ТУК и ЗЗЗЗЗ-З, на пневме - только ТУК.
На 100 % комфортнее ехать на пневме на скорости свыше 60-70 км/ч. На скорости ниже 60 - на пневме показалось слегка пожёстче.

Пока опять скребусь брюхом у себя во дворе.
avatar
alidji69
1 February 2012


mpas
разный наклон всмысле с разным надувом что ли я в этом не силен,ну вроде как испытания с грузом на 5.бар,6 бар итд,
так же родился вопрос в сулчае если образуется разгерметезация системы,я так понимаю авто просядет на самый низ,как ты это предусмотрел?если я не прав поправь,у меня с мат частью туго ,будут ли испытания на скоростяхболее 150,резкий поворот на 90 градусов не сейчас конечно когда потеплее,очень интресно как ведет себя авто,а насчет проще управлять я так понял что регулировка подвески осуществляется ТОЛЬКО в положении стоп,паркинг?
и по ходу испытаний хотелось бы чтобы ты вывел примерную таблицу отпимальной высоты подвески\надува системы и скорости
а насчет веса интересно как в авто предположим 5 человек + груз в багажнике тоесть по сути почти предел,едем по бездорожью подезжаем в более плохому отрезку,надо ли облегчать временно вес авто ненадо ли,идея сделать карманный внедорожник мучает меня уже давно,и вот он ты кудесник
avatar
mpas
2 February 2012


alidji69

При разгерметизации (не дай бог) системы авто ложиться на отбойники. Все колёса вращаються и не за что не задевают, так что ехать можно, но медленно.
Кстати опыт по передним отбойникам: когда только поставил передние пневмостойки, темно уже было,я накачал их, визуально посмотрел что машина стоит примерно на стандартном клиренсе и поехал по трассе. Но если накачивать на стоящщей машине то колеса не дают нормально выставить нужный клиренс, ну короче в движении оказалось, что я еду на значительном занижении. И вот на скорости ок. 90 км/ч наезжаю я на кочку сразу 2-мя колёсами и получаю нехилый удар в отбойники ( на пружинах я вообще ни разу подвеску не пробивал). Пока сообразил в чем дело раза 3 всё таки в отбойники получил. Так вот сейчас когда разобрал стойку и посмотрел на состояние отбойников то не обнаружил ВООБЩЕ никаких повреждений, они как новые, только торец стал грязный от контакта с корпусом амморта.

posted image

цитата:
,будут ли испытания на скоростяхболее 150,резкий поворот на 90 градусов


Я честно говоря, не представляю где можно найти такой участок дороги, чтобы можно было попробывать совершить такой манёвр. (Я и по прямой-то больше 170 не пробывал даже)

Регулировать клиренс можно как стоя на месте, так и на ходу, только приходится немного тянуться вниз и делать это на ходу не очень удобно, а иногда, всё-таки, это необходимо.

цитата:
хотелось бы чтобы ты вывел примерную таблицу отпимальной высоты подвески\надува системы и скорости

Здесь у каждого своя таблица может быть ( это легко задать геометрией поршня). Я для себя хочу чтобы было так: очень низко- очень жесткая подвеска, низко - жесткая, стандарт и завышение - мягко".

цитата:
авто предположим 5 человек + груз в багажнике тоесть по сути почти предел,едем по бездорожью подезжаем в более плохому отрезку,надо ли облегчать временно вес авто


Ничего выгружать не надо, надо просто нажать на кнопку подкачки.
А в нагрузку к "карманному внедорожнику" получаешь еще и "пацанский пузотёрный полуспорт кар"
avatar
alidji69
2 February 2012

1

mpas
про 150 и поворот 90 градусов имел ввиду не вместе а раздельно,просто допустим на 60-80 резкий поворот ну и по прямой как себя ведет?если еще и внезапно кочку словить?спасибо за полноценный и развернутый ответ!
avatar
mpas
5 February 2012

1

Катал я намедни мужичка, он на Элантре ездит, тот говорит:"У-у как Фокус мягко едет".
Пришлось объяснять "почему".
avatar
[Пи]
11 February 2012


mpas
Скажи а на передние стойки делал ресиверы дополнительные?
avatar
mpas
12 February 2012

2

цитата:
Скажи а на передние стойки делал ресиверы дополнительные?


Нет не делал. На старых стойках машина приседала на кочках больше чем на мет. пружинах, по этому я посчитал, что получилось и так очень мягко и без ресиверов. Сейчас собрал пневмостойки на новых аммортах, но пока не поставил т.к. у нас уже 2 недели морозище под 20 градусов и к машине подходить лишний раз вообще нет никакого желания.
Но испытания будут продолжаться!!!
Кстати по вопросу герметичности. Стойки собрал неделю назад, надул 5 очков в каждую (на ощупь резина каменная). Так вот сейчас одна стойка так и осталась дубовой, а другая стала немножко прожиматься пальцем. Спускает в сварном шве моего самодельного переходного брекета (сварщик накосячил ), но спускает совсем чуть-чуть (еле нашел где пузыриться). Считаю такую утечку несущественной и ничего разбирать и переделывать не буду.

Жду потепления!!!
avatar
mpas
29 February 2012

8

Сегодня вернул передние пневмостойки на машину (Стойки Монро Оригинал - новые) и изменил геометрию опорного поршня.

Как и ожидал получил все желаемые результаты:
- машина не преседает на кочках;
- при наличии даже минимального давления в подушках пробить стойку до отбойников невозможно.
- крены минимальны.

Пока ездил на мет. передних пружинах всё время пытался приметить и запомнить как ведет себя передок при маневрах и проезде ухабов, так вот когда тормозишь на мет пружинах практически с любой (даже минимальной) интенсивностью до полной остановки то машина всегда немного приседает передом и в момент полной остановки - поднимается. Сейчас же даже при интенсивном торможении (на сколько позволяет зимняя трасса) на заниженном клиренсе приседания нет ВООБЩЕ!!!

Вобщем, я так мыслю, что с механико-пневматической частью я закончил!

Перехожу к автоматическому контролю за клиренсом. Процесс уже пошёл.
Хочу сначала вывести кнопки "спуск-подъём" на пульт дистанционного управления, а потом и автоматику буду ставить.

ПС. Отмечаю очередной маленький юбилей - 15 тыс км на пневме!!!
avatar
mpas
3 March 2012

3

Подключил сегодня дистанционное управление пневмоподвеской!
В связи с тем, что кнопки управления пневмоподвеской необходимо "врезать" в пласитковые элементы итерьера и тянуть к ним 5-жильный кабель, а "резать" салон мне очень не хочется, решено было все сделать на радиоуправляемом 4-х канальном брелоке.
Брелок прикрепил на 2-х стороннем скотче вот так

posted image


но в принципе его можно установить куда угодно, да и на ключах тоже можно носить.
Ts_Alexandr
3 March 2012


mpas
куда дел манометр?
где откопал такой 4-х канальный пульт?
avatar
mpas
4 March 2012

1

T
Ts_Alexandr:


куда дел манометр?
где откопал такой 4-х канальный пульт?


Манометр стоит между передними креслами в "подстаканнике".

А система ДУ взята тут:
Мастер-кит
Ts_Alexandr
4 March 2012


цитата:
Манометр стоит между передними креслами в "подстаканнике".

можешь сфотографировать?
не было мысли использовать датчики давления и электроннное табло (дабы не тащить "воздух" в салон)?
avatar
mpas
4 March 2012


Ts_Alexandr

Манометр сфотаю попозже.
Манометр - это временное решение и ставился он для того, чтобы хоть как-то можно было контролировать клиренс.
Цифровой манометр стоит в районе 8-9 тр, а точно контролировать клиренс по давлению невозможно! Так зачем его примемять?
Контролировать клиренс точно можно только с помощью датчиков положения. (Я буду делать на датчике положения дроссельной заслонки). Надеюсь уложиться в 4-5 тр.
avatar
mpas
4 March 2012


Вот фото манометра в машине.
posted image
avatar
mpas
10 March 2012

6

На праздники поснимал немного машинку:

posted image




posted image
avatar
[Пи]
12 March 2012

5

Собрал пробный вариант стойки на базе Б14 и рубены 130х3.
posted image
Чесн говоря не то что я ожидал,
у меня немного другие задачи нежели у автора темы.
Мне нужно максимум вниз и вверх до штата ну или минус 2-3 сантиметра от штата, тут получилось что в самом низу это практически как и Б14 в нижнем положении, только хода не осталось совсем)))
Видео не очень конечно, но что-то видать.

Буду пробовать рубену 130х2.
avatar
mpas
12 March 2012


[Пи]

Как Вы загерметизировали шток аммо в верхней опоре? Она же оригинальная!
Если просто на резиновых кольцах, то на таком конструктиве вы долго не проездите.
avatar
[Пи]
12 March 2012


mpas
На 2 резиновых кольца в специальных пазах, попросил токаря их сделать.
А что посоветуете взамен?
avatar
mpas
12 March 2012

1

Не внимательно читаете тему
Я же писал, что при такой конструкции у вас либо отверстие разобъёт, либо шток, либо опорный подшипник будет двигаться! (Сенайко писал,что в Америке у людей даже шток ломался).

posted image
avatar
[Пи]
12 March 2012


mpas
у меня шток внизу, аморты перевертыша, сверху псевдошток диаметром 40мм
Да я уж сам заметил когда вчера примеривал, много всяких косяков.
Ничего будем исправлять)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Клиренс, увеличение клиренса
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг подвески ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Резка штатных (стоковых) пружин
FF2 оборудование и з.ч.
ГИД по подвеске на ФФ2


up