Скандинавский свет на фф3, автовключение фар

12 years ago

82



Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11
posted image

что делать дальше


Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniy

posted image

что делать дальше?
скандинавский свет, дневной свет, фары, ближний свет, автовключение света, свет фар, дхо

avatar
grimbo
29 September 2011

Скандинавский свет на фф3, автовключение фар
363,2K
views
281
members
1,1K
posts

avatar
Imperior
30 January 2013


Q
quickie:

МАРУСЯ86
Imperior
Не отрывайте датчик от стекла! Он специально крепится гелевой прокладкой без зазора. Потом будут проблемы с тем, что датчик дождя плохо работает... Есть отдельная тема про таких "страдальцев", часто после замены стекла...

В штатной калибровке никакого эффекта от этой комбинации нет.

Ок.
По датчику: езжу пару недель, тьфу-тьфу, полет нормальный, дд - отрабатывает: у нас и дожди и снег, в течении одной недели идут, а также всякие осадки вылетают из ям от колоес мимо проезжающих. Датчик приклеен, что называется в плотную - без пузырьков воздуха.
Этим не говорю, что проблем не может быть и что нужно срочно всем отдирать датчик - лишь, то что удалось аккуратно прикрепить его обратно без особых трудностей.
avatar
Alion
31 January 2013

1

Вот че нарыл:

Почему в Форде Фокусе 3 есть функция автоматического включения света, которая включает ближний свет в тёмное время суток? Хотя, ещё до его появления на нашем рынке, был принят закон обязывающий водителей включать ближний свет фар или ДХО в любое время суток. Почему сразу не сделали автоматическое включение фар, при включении зажигания?

Вот и озадачился я включением этой функции в своём Фокусе 3.
В предыдущем Фокусе (Форд Фокус 2) надо было заморачиваться с установкой дополнительных релюшек и предохранителей в стандартный блок, а в этом автомобиле всё гораздо проще. Данную функцию можно активировать с помощью специального дилерского оборудования. Правда с этой работой справляются и народные умельцы, которые не пожалели кругленькую сумму и прикупили себе такие приборы (Ford VCM + IDS).
VCM Rotunda + IDS

posted image
Весь процесс активации занимает от пяти до десяти минут.

Далее алгоритм работы “скандинавского света” в разных режимах.

Режим 1. Переключатель света в положении «0»

posted image

Переключатель света Фокус 3 в положении "О"

При включении зажигания

- загорается ближний свет фар
- нет возможности простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари
- не работает светодиодная подсветка салона

При выключении зажигания

- сразу гаснет ближний свет фар
- при открытии дверей включается светодиодная подсветка салона

Режим 1. Переключатель света в положении «А»

posted image

Переключатель света Фокус 3 в положении "А"

При включении зажигания

- загорается ближний свет фар
- только в тёмное время суток (в условиях недостаточной видимости) есть возможность простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари. (не пойму на какой датчик реагирует – включается и в туман)
- в тёмное время суток работает светодиодная подсветка салона, если в бортовом компьютере включена функция
Фоновый свет Фокус 3 вкл

posted image
При выключении зажигания

- сразу гаснет ближний свет фар, если в бортовом компьютере не установлено время задержки

posted image
Задержка выключения ближнего света Фокус 3
- ближний свет фар продолжает гореть установленное количество секунд, если в бортовом компьютере установлена задержка
- если были включены противотуманные фары или фонари, то они сразу погаснут (в темноте, при включении зажигания, они загорятся вновь)
avatar
Alion
1 February 2013

1

вот ссылка http://www.focusov.net/nordic-light/
kevinserg
4 February 2013


Я в легком недоумении после прочтения этого описания прошивки скандинавского света (т.е. активация скандинава через IDS). Ребята, просветите, плиз.
По описанию в режиме "0" при вкл зажигании, а также на заведенном авто, горит ближний свет фар. Это так???
Зачем мне ближний в режиме "0"?! Это же режим выключения всего света!
Вопрос: Можно ли прошить скандинава так, чтобы в режиме "0" ближний не горел?
Если через прошивку через IDS это не получится (т.е. чтобы в режиме "0" ближний не горел), то я скандинавский свет прошивать не буду.
Сам сейчас пока ездию с отключенным Датчиком Дождя. При этом алгоритм работы освещения и дворников устраивает.
Скоро поеду прошивать другое, хотелось бы знать заранее о таких особенностях скандинава, чтоб без неприятных сюрпризов.
quickie
4 February 2013


kevinserg
Да, со штатным скандинавом, который включатеся в т.ч. IDS, выключить габариты не удастся и в положении 0 свет будет гореть. Штатный скандинав, на самом деле, расчитан был на машины без положения авто.
avatar
Alion
5 February 2013


kevinserg
Да у меня именно так и работает. Максимум можно на заведенном авто оставить габариты.
avatar
Alion
5 February 2013


В меню БК еще появился автоматический дальний свет.
quickie
5 February 2013


avatar
Alion:

появился автоматический дальний свет

А зачем Вы его включили в конфиге? Теперь у ошибка висит, что камера неисправна.
avatar
Alion
5 February 2013

-2

quickie
у кого висит ошибка
quickie
5 February 2013

1

BCMii.
coloroff
5 February 2013


Мне сегодня дилер скандинав включил программно, пока все гут.
avatar
kl0wn
5 February 2013


kevinserg
так вроде в этом и смысл скандинава. Если хочешь отключить свет то ставишь на габарит и моргнуть дальним.
xglooom
7 February 2013

18

Поделюсь своим вариантом автосвета.
Машина у меня укомплектована датчиком света/дождя, и функция датчика дождя мне весьма нравится, соответственно вариант со сдергиванием его для автоматического включения ближнего мне совсем не понравился. Вандализм КустарБайджанСистемс в отношении модуля переключения света мне тоже не особо понравился. Дилер в свою очередь запросил 1500 рублей с формулировкой "Ну надо посмотреть, не факт что получится" %) Ну и я решил посмотреть что можно сделать своим путем ))
Порадовал меня в фокусе ближний свет, а вот передние противотуманки совершенно не понял для чего нужны, если на прошлой машине ими подсвечивалась обочина хорошо, то у фокуса на обочину светит и ближний свет. Пришел к выводу, что не зря они включены именно в пакет "Style Trend", несут больше декоративную функцию (всеобщее соревнование производителей "придумай уродливее заглушку для птф" дабы раскрутить клиента на опцию), по этому и решил пустить их в дело в качестве ДХО, благо ПДД это как раз разрешает. Посмотрел издалека на машинку, ПТФ видны чуть менее яркими нежели ближний, но яркость вполне достаточная, во всяком случае не меньше распространенных светодиодных полосок.

Техническую часть решения хотелось сделать исключительно без вреда и вообще каких-либо вмешательств в проводку автомобиля, что получилось:
Изначально хотел было сделать что-нибудь с CAN шиной, но спецификаций особо никаких не нашел, фары оттуда включить не получилось. Пошел другим путем, в фокусе модуль переключения света (Light Switch Module) соединен с BCM через LIN шину, а с этой шиной у меня уже был обширный опыт ковыряния на предыдущей машине - Калине. LIN-шина имеет фиксированную конфигурацию и добавить туда еще одно устройство просто так нельзя, но можно встать между модулями и подменять посылки от одного к другому. Раскурив протокол на этой шине набросал платку, за основу взял контроллер stm32.
posted image

Подключение осуществляется достаточно просто и без вандализма проводки, сдергивается штатный жгут с LSM и вставляется в мой модуль, а с другого конца моего модуля выходит жгут который уже вставляется в LSM фокуса, получается такой "переходник"
Переключатель в машине всегда стоит в положении Авто. Алгоритм работы следующий:
Если после запуска двигателя штатные системы фокуса не включили ближний свет, значит сейчас светло и модуль зажигает ПТФ (с габаритами вместе) в качестве дневных ходовых огней.
Как только начинает темнеть на улице, штатная система фокуса убавляет яркость подсветки, что мой модуль принимает за сигнал к действию и "переключается" в положение "Авто", соответственно уже штатная электроника зажигает ближний свет ориентируясь на недостаточную освещенность с датчика. Ну и модуль гасит ПТФ если зажегся ближний (вручную их потом включить естественно можно).
Если же наоборот выехали в темноту, а потом рассвело, то ближний свет, бывший в положении "Авто", штатная электроника погасит, а мой модуль уже включает ПТФ.

Уже неделю с такой реализацией катаюсь, к переключателю света даже не прикасаюсь Функции датчика дождя естественно никаким образом не пострадали, иные компоненты автомобиля тоже в первозданном виде.

На фотке модуля видно нераспаянное место, оно предназначено для CAN трансивера, хочу из шины вытащить информацию о ручнике, дабы машина не светила лишний раз при дистанционном запуске с сигналки, а как пришел снял с ручника и тогда уже зажигать свет. И если допустим ручник поднят более ХХ секунд, то тушить свет и оставлять только габариты.
Ну и простор для творчества тут большой, можно сколь угодно хитрый алгоритм работы придумать, там к примеру если заглушил машину но не выходил из нее, то оставить включенными габариты на какое-то время.

Схему и прошивку пока не выкладываю, надо еще потестировать самому более детально, но если есть желающие повторить, то могу поделиться в личке.

Вообще такая реализация применима для любой комплектации, с поправкой на отсутствие ПТФ или датчика света, все что можно включить/выключить вручную с переключателя света, все это можно реализовать и программно.
quickie
7 February 2013


xglooom
Мощно. Подсветка вроде не от датчика дождя, а от того, что впереди на торпеде.

Может проще заменить плату в самом переключателе, если протокол ясен?
xglooom
7 February 2013


Хм, я конечно не уверен на все 100%, но датчик на панели он для климата вроде, меряет солнечную активность, а яркостью подсветки вроде датчик света/дождя управляет, что на лобовом. На выходных поэкспериментирую еще с накрыванием одного и другого датчиков =)

А по поводу замены штатной платы ну это точно не проще чем просто снять разъем и подключить переходник такой, да и хотелось чтобы все можно было вернуть на места. Так то можно и в BCM наверное перемычек каких на релюшки покидать чтобы ПТФ включались ))
А вообще я просто хотел больше попрактиковаться в изучении stm32, так сказать проба пера, на реальном устройстве интереснее ))
quickie
7 February 2013


X
xglooom:

меряет солнечную активность

Так на фф2 было. Теперь датчик крупнее. И вроде подсветку он меняет.

X
xglooom:

BCM наверное перемычек каких на релюшки покидать

Это вандализм. Я ему прошивку поменял и никаких плат.
xglooom
7 February 2013


Ну только наверное не прошивку, а конфигурацию, которая постоянно включает ближний?
quickie
7 February 2013


Именно прошивку. Я раньше писал тут, что сделал в итоге "ДХО" для галогена с автосветом: когда светло в положении авто горят только лампы ближнего света на 90%, всё остальное погашено. В конфигурациях такого нет.
xglooom
7 February 2013


Для фф3 прошивку BCM ? Поделись ссылкой на свои наработки, тема то интересная )
quickie
7 February 2013

1

xglooom
К сожалению, ссылок нет. Всё таки, я думаю, что заменить плату было бы прикольней. Ну или процессор на ней перепрограммировать, если алгоритмы ясны, т.к. прочитать его не представляется возможным.

Скрытый текст
xglooom
9 February 2013


Q
quickie:

Так на фф2 было. Теперь датчик крупнее. И вроде подсветку он меняет.

Подтверждаю, на удивление подсветку меняет именно он, а ближний свет включает датчик на стекле.
Они так удачно настроены, что к тому моменту как датчик на панели решит приглушить подсветку, датчик на стекле уже готов включать ближний свет.
Работает все прям отлично, сегодня заезжал днем с улицы в темный паркинг, свет моментом включился после въезда, по выезду также ближний погас и моя приблуда уже воткнула птф в качестве ходовых огней.
quickie
9 February 2013


xglooom
Там отдельные шины у блока света и датчика дождя?
xglooom
9 February 2013


quickie
ага, разные, с переключателем света вместе еще висит блок подрулевых переключателей - дворники, поворотники.
avatar
diakudza
9 February 2013


Ребята не парьтесь и просто отсоедините датчик дожда/света. Я сделал так и езжу и не парюсь)
xglooom
9 February 2013


И теперь у тебя нет...
...датчика дождя, как это ни странно ))
avatar
diakudza
10 February 2013


xglooom
Когда я отключал его я это прекрасно понимал. Просто принцип его работы меня все равно не устраивал. Я по-старинке - ручками)
avatar
grimbo
10 February 2013


diakudza
job,rf висит теперь Лучше тогда программно
xglooom
10 February 2013


Кстати если заниматься подобным вандализмом, то можно отключить провод LIN шины от переключателя света, эффект будет тот-же - свет будет гореть при включении зажигания. А датчик дождя останется работать.
avatar
diakudza
10 February 2013


теперь от отключенного разъема ДД запитаю видеорегистратор, как вот этот парень на драйве > drive2.ru
Muxa33
10 February 2013


цитата:
Кстати если заниматься подобным вандализмом, то можно отключить провод LIN шины от переключателя света, эффект будет тот-же - свет будет гореть при включении зажигания. А датчик дождя останется работать.


А по подробней можно?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up