−2

Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов


avatar
12 Января - 9:49
  
+16

Уважаемые одноклубники!
В данном сообщении я собрал кратко основную информацию по свечам, накопленную за годы. Здесь не будет огромного списка свечей других производителей, которые можно вкрутить в наши моторы. Но Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно выбрать понравившегося производителя и подобрать подходящие свечи зажигания, даже если таких нет в каталоге производителя.
И так, что необходимо для подбора свечи. Первое и основное - геометрические параметры (диаметр резьбы, длина резьбы, тип посадки), которые можно получить из маркировки. На оригинальных свечах нанесено две маркировки: Motorcraft - на изоляторе (удобно для сравнения оригинальных свечей с разными Finis-кодами, разных производителей, например NGK и BOSCH между собой) и производителя - на гайке. Далее, если определили, что свеча подходит по геометрическим параметрам, необходимо выбрать калильное число, воспользовавшись таблицей соответствия. Строго соблюдать не требуется, можно выбирать, как чуть-чуть холоднее, если езда в основном по трассе, так и более теплые - если езда на короткие пробеги, особенно зимой. Зазор между электродов: предустанавливается производителем и указывается в маркировке, но, если понравившейся свечи нет с нужным зазором, его можно отрегулировать путем подгибания бокового электрода в пределах +/- 0,3 мм - это нормальная процедура, предусмотренная производителями. Ну, и тип электродов - медь, платина, иридий, тонкий, сверхтонкий, т.д. - это вопрос вкуса, собственно, в связи с чем мы здесь собрались.
Двигатель 1,6
1493001 - HR8MEV (старый)/1787829 - CYFS12 VN4 - HR7MEV (новый) - BOSCH (Россия) - медная свеча, устанавливаемая с завода на 1,6
Аналог: BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) , 0 242 229 785 (HR8MCV)
Motorcraft: Autolite (Мексика) - 2 050 957
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - NGK - иридиевая свеча для 1,6 125 FFV (биоэтанол Е85), подходит к обычному 1,6, возможно, потребуется регулировка зазора, 2,0 GDI и 2,0 Экобуст.
Аналог: NGK 96870
Другие аналоги:
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #18102144)
1493602 - HR8NPP30 - BOSCH (Германия) - платина, которая устанавливалась с завода на ФФ2 1,6.
Аналог: BOSCH - 0 242 229 739
Для мотора 1,6 много полезной информации можно получить в разделе ФФ2:
Все о свечах зажигания
Двигатель 2,0 GDI
5115895 - CYFS12 Y3 - LTR6AI-9 - NGK - иридиевая свеча для 2,0 GDI (старый)
Аналог: NGK 96870
5211024 - CYFS12 Y1 - LTR6BI-9 - NGK - иридиевая свеча для 2,0 GDI (новый)
Аналог: NGK 96780
5215216 - CYFS12 Y2 - LTR6DI-8 - NGK - иридиевая свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Из маркировки производителя видно, что свеча аналогична свечам для ФФ3 2,0 GDI и отличается только искровым зазором. Кого не смущает самостоятельная регулировка зазора, можно смело использовать.
1686133 – Ещё один интересный вариант от 2,0 Экобуст - иридиевая свеча от BOSCH - HR7NI 332, подходит к 2,0 GDI, возможна установка на 1,6.
Аналог: BOSCH - 0 242 236 574
Двигатель 1,5Т
1802090 - HYFS 094YEC - ILZNAR8A-7G - NGK - иридиевая свеча.
Аналог: NGK 91924 (пока не доступен в России)
Двигатель 1,6Т
1685720 - CYFS13 YRC - ILZTR6A-8G - NGK - иридиевая свеча.
Аналог: NGK 94769

Маркировка свечей зажигания Motorcraft, на примере CYFS12 Y1:
C – Диаметр резьбы
Y – Параметры конуса
F – Конусная посадка
S – Резистор
1 – Калильное число
- 1-3 – холодная
- 4-7 – теплая
- 8-10 – горячая
2 – Extended (Power ) Tip
Y – Маленький (диаметром менее 0,7 мм) центральный электрод с концевым сердечником из платины и медный заземляющий (боковой) электрод.
1 – специальный боковой электрод

Как мы видим, все оригинальные свечи имеют одинаковые основные параметры - CYFS12, за исключением характеристик центрального и бокового электродов, что является нюансами.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up94790-R_R_R_S_R_S_R_R_S_R_-1484246511.png)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей:

Полезные ссылки на внешние источники:
Всё о свечах зажигания, официальный сайт NGK(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
Опыт эксплуатации свечей 1680032 на 1.6
Обозначения BOSCH(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
Обозначения Denso(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
Обозначения NGK(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)


#  Отредактировано: syndicate - 24 Октября - 9:01
  сообщений: 2 412 | просмотров: 428 754 | в избранном: 37 |    



avatar
  01 Июля - 15:34  #  
+1

 
skyrat
крышку кк правильно протяните,на этих моторах есть такая болячка,только правильно протяните.
свечам еще катать,хотя замена по регламенту 45 000 км,но это уже будет ваше хотелка,менять или нет.
avatar
  02 Июля - 0:58  #  
+1

 
skyrat
Да, у меня тоже на 2.0 GDI Резьба Первой Свечи в Масле, но не кримирнально. И у Александра(Vortex) тоже так было, пока он динамометрическим ключом не протянул клапанную крышку.
avatar
  02 Июля - 11:28  #  
+2

 
18Нм тоже мало одна свеча ослабла за 20км, перезатянул все по туже(20Нм) может косяк в переходниках?
Крышку тоже подтянул чуть чуть на 7Нм

avatar
  02 Июля - 12:27  #  
+1

 
skyrat
Я закрутил 15Нм, когда откручивал, свечи совсем легко открутились. Пропусков газов нет, все ок. Закрутил опять 15Нм.
avatar
  02 Июля - 14:18  #  
+2

 
skyrat
честно,я все это делаю от руки,за 25 лет не когда не было проблем :D да и сейчас нет. но тут наверное дело привычки,хотя не так часто кручу свечи :) но если бы моментным крутил,то наверное потом проверял бы от руки. как то так.
avatar
  02 Июля - 14:56  #  
 

 
Посмотрел еще раз свечи не сифонят, и первая свеча сухая.

Вчера 18Нм затянул первая свеча с утра влажная. Перезатянул 20Нм и протянул крышку. Не ожидал что такая ерунда случится.
avatar
  04 Июля - 12:58  #  
 

 
Подскажите после замены свечей нужно сбрасывать мозги путем снятия клемы с аккумулятора?

Двигатель 1,6 125 лс
avatar
  04 Июля - 12:58  #  
 

 
цитата (klaid)
Подскажите после замены свечей нужно сбрасывать мозги путем снятия клемы с аккумулятора?
Двигатель 1,6 125 лс

Нет
avatar
  04 Июля - 22:46  mobile  #  
 

 
klaid
А что на каком моторе нужно это делать?Если жа то для чего?1-ый раз о таком слышу
avatar
  04 Июля - 23:02  #  
 

 
цитата (Ruwalwik)
klaid
А что на каком моторе нужно это делать?Если жа то для чего?1-ый раз о таком слышу

не на каком :D это правда.
avatar
  04 Июля - 23:09  mobile  #  
 

 
цитата (Ruwalwik)
klaid
А что на каком моторе нужно это делать?Если жа то для чего?1-ый раз о таком слышу


Да видео на ютубе посмотрел, там один умелец обмолвился про это
avatar
  05 Июля - 8:56  mobile  #  
+3

 
цитата (klaid)
Да видео на ютубе посмотрел, там один умелец обмолвился про это

Меньше смотрите всякую ерунду.
avatar
  15 Июля - 14:03  mobile  #  
 

 
Denso TV16TT 30 тыс.
Пришли новые мексиканские, ну ладно поставил.
avatar
  16 Июля - 21:00  #  
 

 
Ветку всю не читал. Подскажите пожалуйста какие свечи лучше всего поставить, пробег 40000 км (на этом пробеге заводские начали троить). Заранее спасибо.
avatar
  16 Июля - 21:22  #  
 

 
цитата (THUNDER136)
Ветку всю не читал. Подскажите пожалуйста какие свечи лучше всего поставить, пробег 40000 км (на этом пробеге заводские начали троить). Заранее спасибо.

не дотянули до регламента 45000 км. :weight:
мотор какой 1.6 или 2.0? а то может и 1.5?
так то свечи разные чутка,ну почти.
а так в шапке все есть,в самом верху :D
#  Отредактировано: 16 Июля - 21:23
avatar
  19 Июля - 19:32  #  
+1

 
Заменил свечи на 91 тыс.км. Нареканий к ним не было, просто по пробегу решил заменить.
Состояние:

Маркировка на них AYFS22CB. В шапке темы подобных не нашел. Это точно заводские свечи?

Заменил их на иридиевые (код 1680032) made in Japan. Фото:

Меня смутили наконечники свечей серого цвета. Никогда такие не видел. Выглядят как пластмассовые колпачки. Они точно металлические? Их не надо снимать?

Сравнение зазоров свечей старых и новых иридиевых:

У иридиевых зазор значительно меньше. Изменять зазор не стал, поставил как есть.
После замены ощутимой разницы в работе двигателя не заметил. Может быть чуть лучше разгон стал, но не факт.

FF3 2012 г. 1.6 л
avatar
  19 Июля - 23:45  #  
+2

 
Evgen84
Вот эти медные с завода стояли 1493001 - HR8MEV -Бош.у вастакие и стояли,которые вы сняли. 91 тык крутовато :nono: 45000км регламент и то много,там 30-40 тык. Для медных свечей.
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #13779252) у вас они как на фото,электрод сильно закруглен.
цитата
1680032

Так и должны быть,это нжк свечи. Вот на них можно 100 тык проехать Все о свечах зажигания (сообщение #17427988)
цитата
У иридиевых зазор значительно меньше. Изменять зазор не стал, поставил как есть.

Правильно что не стали не чего трогать и поставили как есть.
avatar
  20 Июля - 8:54  #  
+2

 
цитата (Evgen84)
Заменил свечи на 91 тыс.км. Нареканий к ним не было, просто по пробегу решил заменить.
Состояние:
Маркировка на них AYFS22CB.

Отличный пример!
avatar
  20 Июля - 12:11  mobile  #  
 

 
цитата (Vortex)
Отличный пример!

Отличный пример того, что столько не надо ездить на медных свечах? Ты имел ввиду?
avatar
  20 Июля - 14:58  #  
−1

 
Отличный пример того, насколько грамотно сделан наш двигатель, который никак не реагирует на запредельный зазор в свечах.
И хороший пример эксплуатации автомобиля.
avatar
  20 Июля - 16:21  #  
+1

 
цитата (Константин676)
Отличный пример того, насколько грамотно сделан наш двигатель, который никак не реагирует на запредельный зазор в свечах.
И хороший пример эксплуатации автомобиля.

Да, у некоторых катушки летят только в путь...
цитата (Веталь76)
Отличный пример того, что столько не надо ездить на медных свечах? Ты имел ввиду?

Пример, просто, пример...
#  Отредактировано: 20 Июля - 16:23
avatar
  20 Июля - 20:16  #  
 

 
цитата (Веталь76)
nikolai_d
заправку меняйте 100% не должно быть красного налета,это плохо. лейте Лукойл 95 евро и все. свечи норм,не надо их менять,смените заправку,после будет все ок!


крутовато,и не нужно так. чистота еще не залог успеха. не забывайте про зазор который 1.3 мм,после 30-40 тык он становится больше,что может повлиять на работу катушки зажигания,которая потом выйдет из строя. не катайте больше так медные свечи,потом будет дороже.


Спасибо всем! Кстати, сменил заправку на лукойл. Что и как было , что делал и что стало напишу в соответствующей теме по каталу, так как все началось с чека)
avatar
  26 Июля - 10:14  mobile  #  
 

 
Эти свечи я начисто отмыл и поставил. Проездил дней 8-9. При снятии выглядят вот так. Они не новые, снятые были с этой же машины. Чёрный нагар говорит о богатой смеси?
avatar
  26 Июля - 10:22  #  
+5

 
Rus114
Черный нагар на юбке говорит о нормальной смеси, когда богатая, он не успевает выгорать с центрального изолятора (свечи не самоочищаются). Отсутствие нагара на юбке свечи - бедная смесь.
#  Отредактировано: syndicate - 26 Июля - 11:12
avatar
  26 Июля - 11:43  #  
+1

 
Rus114
все норм.вам правильно все отписали...ездите смело дальше...главное не перекатывать и вовремя сменить.
сколько уже вообщем проехали на них?
avatar
  26 Июля - 11:58  mobile  #  
 

 
Те что щас стоят, 20к откатали. С мелочью
#  Отредактировано: 26 Июля - 11:58
avatar
  26 Июля - 12:00  #  
+2

 
цитата (Rus114)
Те что щас стоят, 20к откатали. С мелочью

20 тыс. км. - ни о чем. По регламенту 45 тыс. км. Смело до 60 тыс. км. можно ездить - проверено.
avatar
  26 Июля - 12:01  #  
+2

 
цитата (Rus114)
Те что щас стоят, 20к откатали. С мелочью

платина или иридий? 1.6 или 2.0 мотор?
В принципе регламент 45000 км ,но можно и до 60000 км ездить
avatar
  26 Июля - 12:01  #  
+1

 
Vortex
Скрытый текст
avatar
  26 Июля - 12:09  #  
 

 
Rus114
Единственное, чем чистил? Если химией, типа Силит-бенд и прочей дрянью, то после них сильно начинает корродировать гайка у свечек NGK. Я бы не рискнул их обратно в мотор вкручивать во избежание последующих проблем с откручиванием.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Двигатель → обновления: