Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки



Как бы то ни было, каждому, кто когда либо вставал на тернистый путь добавления в свой фокус как либо штатных опций доводилось сталкиваться с отсутсвием \ присутствием необходимых проводов и разъёмов той или иной проводки своего автомобиля. И каждый заранее хочет знать на что ему можно расчитывать, а что придётся добалять и доделывать. А ведь если систематизировать имеющуюся информацию, то жить станет проще. Не стесняемся описываем свои проводки что в них было чего не было.
Итак, именно этому и будет посвещена эта тема. Маркировка проводки, радости, разочарования или "3 весёлых буквы"
Любой открывший ГЕМ по лэйбаку на соответствующей проводке сможет понять что его ждёт

первые 5 копеек...
Рестайловые подтопедные проводки:

XRB встречается на машинах 2008-2009 г.в.
Скрытый текст


FRA встречается на машинах 2010 г.в.
Скрытый текст


FRB встречается на машинах 2010-2011 г.в.
Скрытый текст


XDD
Скрытый текст


XDA
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с электрикой может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
электрика, электроника, проводка, глюк электроники, маркировка проводов, маркировка разъемов

avatar
сфинкс
11 September 2011

Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
808K
views
1,1K
members
4,8K
posts

avatar
serega836
27 June 2018mobile


Здравствуйте такая проблема,перестал включаться левый стопсигнал,при включенных габаритах,без габаритов включается,при выключении зажигания дёргаются дворники,если несколько раз повключать повыключать делают один взмах,но заметил что это всё происходит если глушить машину с нажатым тормозом,куда копать ? Р.s.вся электрика штатная,сигналки нету, балалайка штатная,2006 год 1.6 МКПП.
avatar
-Ал-
27 June 2018


avatar
serega836:

... куда копать ?
В задний фонарь.
avatar
serega836
27 June 2018mobile


-Ал-
Туда копал,лампочку заменил, ничего не изменилось.кузов хетчбэк есичо.а как быть с дворниками?
avatar
-Ал-
27 June 2018

1

serega836
Массу в заднем фонаре проверь. Попробуй просто проводочком соединить минус лампочки с кузовом.
avatar
serega836
27 June 2018mobile


-Ал-
Ок СПС.
avatar
Андрюхан77
29 June 2018

1

1,6-100 АКПП, 2009 год, 200 000 км пробега

Вот и у меня, кажется, начались "глюки".

Пол года назад появились ошибки приборной панели U1900 и начила пинаться АКПП. "Ограничение ускорения" со всеми делами. Начались танцы с бубном.
Подробно не рассказываю, но всё закончилось полной пропайкой приборки:
Панель приборов (сообщение #18682868)
Как результат - машина хорошо поехала и начала меньше кушать. Ушли проблемы с КК, он просто перестал отключаться.

Новая проблема:
Неделю назад внезапно машина снова поехала плохо. Динамики нет. Расход большой.
Тестирую: появилась ошибка датчика детонации ДД PCM P0325-61. Датчик я снял, проверил тестером. Вроде живой. Поставил на машину, на работающем моторе стал постукивать ключом в датчик - реакции никакой. Снял его совсем, постукиваю - нет реакции.

Начал упражнения:
- отключил датчики давления кондиционера: ошибка ДД P0325-61 ушла, но появились ошибка ДПДЗ P2176-A1. Ошибка не вытерается. Постукивания по датчику детонации влияния на работу мотора не оказывает.
- поставил датчикики кондея назад, ошибка дросселя P2176-A1 ушла, но теперь не уходят ошибки P1696 и P0532 датчика кондиционера.
- начал перенасаживать датчики кондея - снова появилась ошибка U1900
- КК снова стал отключаться

Попробую на выходных:
- снять приборку и ещё раз пропаять её.
- почистить все соединения массы на кузов.

В связи с чем ряд вопросов к вам:
1. Где взять схему креплений масс на кузов ("в лоб" найти не смог)
2. Вашим мнением - куда ещё смотреть? Проводку? Механику? Что делать?
avatar
Rics
30 June 2018

2

Андрюхан77
Пропаивать приборку снова не вижу смысла.
Все перечисленные датчики всеми контактами идут непосредственно в PCM.
Для начала я бы проверил вот это место.
posted image

G68B
posted image

Судя по всему где то в районе между двигателем и АКБ.
avatar
Jungle
1 July 2018


Приветствую всех! Появилась такая проблемка - перестал работать повторитель поворота в правом зеркале. Купил пару лампочек, вставляю одну - не работает, вставляю другую - не работает, проверил их на старом аккуме - все рабочие, в том числе и стоявшая в патроне! Беру тестер, проверяю, напряжение есть, вставляю лампочку - напряжения нет! Что за дела? Помогите разобраться!
avatar
electromexanik
1 July 2018


Jungle
Напруга есть, а тока нет. Где-то в двери, какой-то разъём окислился, сопротивление его выросло и вместо положенных 1,5-2х ампер до лампы доходит 0.1. Такой ток нить в лампе, даже не подогреет, не то что зажгёт.
avatar
Jungle
1 July 2018


electromexanik
Спасибо! Разъемы только в двери? В самом зеркале или блоке предохранителей может быть?
avatar
electromexanik
1 July 2018


Jungle
Зависит от схемы. Если есть дверные модули - только в двери. Если модулей нет - в двери, на стойке двери.
avatar
Андрюхан77
2 July 2018


цитата:
Для начала я бы проверил вот это место.

Проверил, зачистил массы. Правда, и контакты разъема пропаял и залил улучшателем контактов.

Стало лучше - позже отпишу
avatar
-Doc-
2 July 2018


Друзья, на 170 тыще постиг новый глюк - многократное срабатывание замка двери: открываешь с брелка - дверь может 3-4 раза щелкнуть замком, будучи уже открытой.
В чем м.б. дело?
avatar
sser-pan
2 July 2018mobile


-Doc-
кнопка на брелке залипает,разбери и почисть.
avatar
Jungle
3 July 2018


electromexanik
Так и было, даже не пришлось снимать обшивку, снял пищалку потянул за провода идущие от зеркала и вылезла фишка, отсоединил, наждачечкой чищанул штырьки, несколько раз туда сюда соединил, проверил - работает!
Еще раз спасибо за подсказку!
avatar
Андрюхан77
4 July 2018

20

1,6-100, АКПП, 2009 год, 200 000 км пробега.

Последние пол года столкнулся с проблемами электроники.
Всё началось с "ограничения ускорения" и позже уперлось в приборную панель
Для начала пропаял разъём. Стало лучше. После уже полностью пропаял приборку.
Панель приборов (сообщение #18682868)
Машина полетела, расход топлива упал.

Месяц назад машина начала снова кушать много, тяга пропала.
Посыпались различные ошибки, которые сменяли друг друга.
Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки (сообщение #18840284)

Повторная пропайка разъёма панели уже не помогла.

Помогло вот что: чистка минусовых контактов массы на кузов.

Коллега Rics подсказал, какие контакты почистить плюс почистил всё, до чего дотянулся.
Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки (сообщение #18840811)

Итак, почистил и смазал:
1. Массу от аккумулятора на переднем левом стакане стойки.
2. Три массы под фильтром воздуха
3. Масса на правом (от нас) торце мотора
4. Клемму "+" на генераторе
5. Клеммы на аккумуляторе
6. Клеммы-хомуты на аккумулятор

Дополнительные работы для самоуспокоения:
1. Разборка, чистка и смазка дросселя и контактов датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
2. Очистка контактов (спреем) разъёма ДПДЗ
3. Очистка клапана вентиляции картера и вклеивание его обратно на герметик

Материалы:
- бумага наждачная
- маленькие металлические щёточки (ими просто удобнее)
- спрей-очиститель контактов в аэрозоле
- смазка консистентная или технический вазелин

Чистил: сначала шкуркой, потом маленькими щёточками с латунным и стальным ворсом
Пробрызгал контакты: спрей-очиститель контактов в аэрозоле.

Чистке и пробрызгиванию подверглись:
- клеммы и шайбы
- резьба винтов
- нижний торец головки винтов и прилегающие поверхности шайб
- залил спрей-очиститель внутрь вварных гаеки

Перед сборкой и затяжкой: смазал все прилегающие поверхности техническим вазелином (консистентной смазкой). Аккумуляторные клеммы тоже.
Затягивал с двумя дозатяжками без фанатизма, но крепко.

Замечание: прочистка резьбы в винте, его шляпки и прилегающей шайбы обязательно, т.к. контакт с массой кузова осуществляется в первую очередь через резьбовую часть винта и вварную в кузов гайку. И только потом через головку винта и шайбу на контакты.

После работ: сбросил ошибки и адаптации ELV327.

Результаты:
1. Пропали все "странные" необъяснимые ошибки. Хотя, ошибка U1900 осталась
2. Машина поехала заметно резвее
3. Расход топлива стал падать
4. Автомат переключается исключительно плавно

Материалы для работы
posted image

Винт главной массы от аккумулятора на стакане
posted image

Три массовых клеммы под фильтром воздуха
posted image

Клемма массы на моторе
posted image

Клемма на генераторе
posted image

Если модераторы сочтут мой труд важным, прошу добавить данный пост в шапку.
avatar
iv88
10 July 2018


Доброго дня,
Ранее 13/06 писал о своей проблеме:

Недавно загорелся СЕ, при этом машина в своем поведении не изменилась, потом стала загораться надпись Режим ограничения скорости, а МОМЕНТАМИ во время движения начали сходить с ума стрелки и потом падать в 0 (все кроме топлива) и загораться лампочки на приборной панели, а так же красная и желтая лампочка внизу и куча надписей (например Неисправность ГУР, Режим ограничения скорости и т.д.), что длится от нескольких минут до получаса, потом проходит, но СЕ и Режим ограничения скорости остаются.
Иногда машину невозможно завести, быстро мигает лампочка иммобилайзера, но после постановки на сигнализацию и снятия с ключа (сигналка только штатная) она заводится (но тоже не всегда).

После припайки панели машина вообще перестала заводиться, выдает на панели те же предупреждения о Режиме ограничении скорости и т.д. и мигает лампа ИММО
Отвез повторно на проверку пайки, сказали что все четко.
При попытке завести мигает лампочка ИММО сначало истерично, потом 1-6 Сбой при передаче данных по шине CAN
При компьютерной диагностике не видит Блок Управления Двигателем
Снял воздухозаборник и аккумулятор, снял БУД (визуально повреждения разъемов и проводов не заметил)
Сняли и почистили на левом лонжероне 3 массы и одну под полкой аккумулятора, без положительной динамики...

Что можете посоветовать далее?
Может есть кулибин, который поможет мне проверить и прозвонить проводку и справится с проблемой? С меня магарыч!
avatar
АНДРЕЙ1973
10 July 2018


цитата:
Может есть кулибин, который поможет мне проверить и прозвонить проводку и справится с проблемой? С меня магарыч!

вам может мастер нужен? только там за магарыч вряд ли
avatar
iv88
11 July 2018


АНДРЕЙ1973
думал как на поле боя, для начала, в порядке само и взаимопомощи =) а уж потом санинструктор
А что есть предложения?
syber
15 July 2018


Форд Фокус 2 рестайл 2011 года, 1.6 литра, коробка автомат. Последние два года машиной практически не пользуюсь, т.к. езжу на корпоративной. Так как Форд по долгу стоит без движения, то аккумулятор периодически садится в ноль и раз в 2-3 месяца я завожу автомобиль либо прикуривая от другой машины, либо используя портативное пусковое устройство Fubag Drive 400. Всегда форд заводился и аккумулятор заряжался. Но вот вчера что-то пошло не так. Форд стоял без завода около 4 месяцев. Я, как обычно, попытался запустить двигатель используя Fubag Drive 400, подключил его к клеммам аккумулятора, загорелись лампочки на приборной панели, сработала сигнализация (я её сразу отключил с брелка), но как только я повернул ключ в замке зажигания, все сразу потухло, не одна лампочка на приборке больше не горит. Теперь при подключении пускового устройства вообще ничего не происходит, как будто питание в машину не подается. Проверил все предохранители (под капотом и в салоне), все предохранители целы. Есть два момента, на которые надо обратить внимание. Первое - стрелка уровня топлива осталась в том положении, в котором она было при первом подключении пускового устройства, т.е. она не вернулась на ноль (см. фото).
posted image
Второе - при подключении пускового устройства сейчас ничего не происходит, но если включить выключателем габаритные огни (или ближний свет), то пусковое устройство начинает пищать, сигнализируя о коротком замыкании. При выключении выключателем габаритных огней - пусковое устройство перестает сигнализировать о коротком замыкании. Аккумулятор стоит родной. Прошу у вас помощи! В какую сторону копать, что могло сгореть?
avatar
electromexanik
15 July 2018mobile

1

syber
Выкинь к чертям аккумулятор. В нем замыкание.
И новый (во время таких долгих простоев) не подключай к клеммам, пока не понадобится завести мотор.
syber
15 July 2018


Я то же сразу подумал, что аккумулятору пришел пушной зверек, и что замыкание возможно в нем. Но разве в этом случает пусковое устройство не должно сигнализировать о замыкании сразу при подключении к клеммам аккумулятора? Почему замыкание возникает только при включении света (лампы при этом не загораются), а при выключении света замыкание пропадает?
Мишуха
16 July 2018


S
syber:

Fubag Drive 400

Заряди аккумулятор.
Alexey_76
16 July 2018


Всем привет.
Подскажите, как обратно "заправить" кожух проводки, который вставляется в центральную стойку и идет к задней двери?
Как только не ковырял - вылетает
posted imageposted image
Мишуха
16 July 2018


Alexey_76
Клей для стекол автомобильных.
Alexey_76
16 July 2018


Мишуха
С завода вряд ли на клею идет...
AL-DL
16 July 2018


Alexey_76
Лучше сначала вытащить сам разъем из стойки, заправить чехол, потом вставить в стойку. Можно дополнительно торец резинки к стойки промазать, например, герметиком.
Мишуха
16 July 2018


Alexey_76
Так на заводе и старые не ставят на место.
Alexey_76
16 July 2018


AL-DL
Понятно, спасибо.
Мишуха
Спасибо за совет.
avatar
Андрюхан77
18 July 2018

8

Чистка платы GEM-модуля.
Чистка контактов массы GEM-модуля па правом переднем пороге.

Коллеги приветствую.
Продолжил бороться с непонятными ошибками. Часть из них в модуле PCM была побеждена чисткой контактов массы.
Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки (сообщение #18844999)

С GEM-модуля\ем было решено сделать подобное:
1. Снять GEM-модуль и провести его ревизию. При необходимости - почистить.
2. Прочистить контакты массы GEM-модуля.

Подробнее.

1. GEM-модуль
Разборка
- лезем в ноги пассажира, отпускаем модуль и расстыковываем все соединения
- вынимаем модуль из гнезда и СРАЗУ ДЕЛАЕМ ФОТОГРАФИИ всех предохранителей
- вынимаем предохранители и реле, складываем их в баночку (предохранители вынимаем пинцетом-ухватом из распределительной коробки в моторном отсеке)
- разбираем модуль, для чего сначала удаляем заднюю крышку с помощью плоских отверток
- затем понемногу выдавливая плату из корпуса, помогая себе плоской отверткой отгиная уступы и потряхивая блок.
ДЕЛАЙТЕ АККУРАТНО, не на весу над асфальтом. Я делал на коленах, положив старуюю куртку, на которую плата благополучно выпала.

Ревизия: видим окислы - чистим. Нет окислов - собираем.

В моём случае были окислы и потеки.
Что сделал:
- жесткой кистью с длинным ворсом прочистил то, что счистилось
- этой же кистью промыл спиртом всю плату и контакты, отходило плохо. Помыл несколько раз
- затем залил контакты чисткой для контактов (см. ссылку в начале поста) и также вычистил контакты
- ещё раз промыл всё спиртом
- продул сжатым воздухом
- просушил феном (что бы испарился спирт)

Одновременно с этим: залил разъёмы GEM-модуля в салоне очистителем контактов. Перед сборкой продул их сжатым воздухом.
Сборка: в обратной последовательности
- вкладываем плату в корпус и захлопываем заднюю крышку
- вставляем обратно все предохранители и реле согласно нашей фотографии
- навешиваем модуль на петли и подключаем все разъёмы (или наоборот, если та удобнее)
- устанавливаем модуль в штатное положение
- с помощью ELM сбрасываем модуль (на всякий случай)

2. Наводим ревизию контактов массы
- оттягиваем пластиковую накладку двери пассажира вверх и в салон
- получаем доступ к контактам массы
- чистим их при необходимости
У меня контакты были чистые, даже в смазке (9 лет машине). Открутил и закрутил.

posted image
Разъёмы

posted image
Делаем фотку предохранителей

posted image
то, что нужно чистить (на фото окислы уже частично удалены кисточкой)

posted image
Здесь находятся контакты массы

posted image
Контакты

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up