Тюнинг тормозной системы



Финисы для передних тормозов СТ 320 мм, минимум 16-е литье

Финисы для передних тормозов 300 мм, минимум 16-е литье

Финисы для задних тормозов СТ 280 мм


Скоба для передних тормозов 300 мм от Mazda, минимум 16-е литье

Скоба для задних тормозов 300 мм от Мазда5, минимум 16-е литье


Установленные задние 280 мм тормоза на 15 литые диски ФОТО НО ПОМНИМ!!! ФМК рекомендует установку минимум 16 литых дисков
Topic handbook:
Замеры тормозных усилий до и после замены тормозов на перед 320 мм/зад 300 мм и некоторые замечания по замене (Malish)
Отличия тормозных шлангов от ST и обычного ФФ2
Вес тормозных комплектов (штатные/ST/многопоршневые Proma)
Расстояние от ST суппорта до 16 дюймового диска
суппорта от MPC
АТЕ от Вольво ХС-90 336мм
Отчет об установке 300мм комплекта задних суппортов
диски на 300мм
диски :EBC Ultimax Brake Discs колодки: EBC Redstuff Brake Pads
тормозные диски DBA 4000 6x6 тормозные колодки Ferodo DS 2500
Замена "стока" на комплект от ST + щитки
мой отчет об установке здт на фиесту
Скобы оригинальные ATE FoMoCo , от Вольво 2.5Т AWD
Перед от ST. Зад 300мм скобы Мазда диски Вольво
Установка СТ тормозов на ФФ2 с защитными щитками от ФФ3 СТ
Установка огромных 302 мм или 314 мм задних тормозов
Вес разных тормозных комплектов
Чертеж переходных проставок под задний диск 302 мм от misus
Суппорта от Volvo на Ford
тормозная система, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта, тюнинг тормозов

avatar
Silver_Age
23 March 2011

Тюнинг тормозной системы
1,1M
views
597
members
6,5K
posts

avatar
kostintk
28 July 2017

2

Депутат
Если проставки кажутся колхозом - то пойти и купить новые ~9-10к
Бу можно ждать годами, и все равно ниже 6 не отдадут. Не понимаю, что из-за 3 тысяч делать трагедию.
avatar
Депутат
28 July 2017


kostintk
мне тут уже за 8000 + доставка бу предложили. Кто трагедию делает? Подвернется возьму, нет так нет
Pincky
31 July 2017

2

kostintk
Депутат
Щас посмотрел, новая скоба 3700.
avatar
Депутат
31 July 2017


Pincky
где??
avatar
likes
31 July 2017

1

Депутат
В известных интернет магазинах под заказ 1-2 месяца и не факт что привезут.
avatar
Депутат
31 July 2017

1

likes
Капитан Очевидность прям , подождем ответа от Pincky.
Pincky
31 July 2017

1

Депутат
Ага, под заказ, я не глянул сразу(
avatar
kostintk
3 August 2017

27

Всем привет! На правах флуда хочу поделиться некоторыми своими идеями. Возможно, кто-то узнает что-нибудь новое, а может подскажет, что где-то я не прав.

Само понятие эффективности томозной системы расплывчато, но формализуется двумя критериями - "легкость" педали и термоустойчивость (циклические разгон-торможение). Как ни странно, в данной теме в большенстве случаев подразумевается именно первый вариант. Что же, желание легко остановить груженый автомобиль на трассе вполне понятно (педалька то заметно тяжелеет), и есть пара неочевидных способов, как это сделать.

Часть 1. Делаем педальку легче.
1) Толстый ВУТ от ФФ3 (а-ля RS, Мондео). Странно, что в ФАКе нету про это информации, но уже многие сделали себе так на ФФ2. По личным субъективным ощущениям (Правда на Мондео TDCI), педалька легче процентов на 30, т.е. СТ тормоза с их облегчением педали на 15% дают гораааздо меньше эффекта ;-) . ВУТ от ФФ3 достаточно легко найти на разборках, стоимость примерно 1-2к. По личным ощущениям опять же - сначала понравилось, но потом осмыслил и - расхотел.
Ссылки:
civil-zz https://www.drive2.ru/l/468064300041241379/
firesanek https://www.drive2.ru/l/9985995/

2) Суппорт Ate от Вольво S80 1ого поколения с поршнем 60мм (вместо 57мм) под штатную скобу 278 или 300. Довольно интересное решение, не встречающееся тут ранее. Смысл в том, что площадь (а равно и сила) больше на 11%, и соотвественно, педалька будет заметно легче.
Самый парадокс в том, что 300 диск с таким суппортом кусает лучше, чем СТ тормоза с 320 диском (там самый обычный поршенек 57мм), ибо 150*60*60=54 больше, чем 160*57*57=52.
ССылки:
https://www.drive2.ru/l/474138826906796351/

3) Коэфицент трения колодок (магия маленьких чисел). Ну вроде бы, какая разница, 0.35 или 0.55 (нижняя граница E и верхняя G) - а в том, что итоговая сила может отличаться чуть-ли не два раза (0,55 / 0,35 - разница более 50%!). Парадокс - 278мм диск с отличными OEM колодками может хватать крепче, чем 300мм диск с посредственными колодками. Почти все более-менее нормальный колодки на Фокус - FF. Изредка встречаются FG или GF. GG находил только на Мондео, оригинал/Jurid.

4) Увеличение диаметра диска - способ очевидный, но приход не столь большой, каким его все описывают. При том же диаметре поршня, при тех же материалах, меняется только рычаг, который легко поддается вычислению. Пример 278->300 - 8%, 278->320 - 15% , 265->280 - 6%, 265->300 - 13%. Все таки главный плюс больших дисков - это теплоемкость.

5) А что же многопоршневые суппорта для облегчения педали? Да ничего. надеюсь, многие уже в курсе, что нужно сравнивать площадь поршней, а не их количестово. Для примера посчитаем самые распространненные Brembo 4pot от BMW e38. Сила будет (40*40+44*44)*2=7072, что будет слабже, чем 60мм сток Ate 60*60*2=7200.
Даже Кайен 6pot не представляют собой выдающего в плане давления, можете посчитать сами. Это - не наезд в сторону многопоршней, у них другие преимущества. Но большенству они по правде говоря не нужны.

Вывод: тем, кому принципиально оставаться на 15ых колесных дисках (например ковка по 5-6кг, узкая шипованая резина 185-195) можно получить систему, которая по 'ощущениям' будет заметно лучше, чем просто замена дисков на 300/280.

Часть 2 и 3 (буквально пара тезисов) в процессе графоманства
Прошу простить за капитанство, если вам все это было известно
avatar
-andros-
3 August 2017

6

kostintk
В сказанном, очень много дельной информации. Но написано так, и с "такими упрощениями", что не можется пройти мимо.
В частности:
avatar
kostintk:

ибо 150*60*60=54 больше, чем 160*57*57=52.

Что здесь 54 и 52? Метры, километры, килограммы, жвачки наконец? Сравнение как минимум не корректно. Это не площадь, это не сила, это вообще что???
Формула площади круга имеет вид S= Пи*R^2 либо S=Пи*D/4. Если воспользоваться ими, то получаются площадь первого 5,1см^2, а площадь второго 5,6см^2. Т.е. цифры совсем другие, равно как и их соотношение... 52 "кг жвачки", по отношению к 54 "кг жвачки" это 96%, а вот эквивалентная площадь поршня 57мм по отношению к поршню 60мм, составляет = 5,1*100/5,6=91% Что наглядно отображает увеличение эквивалентной площади на 9%, против 4 % "жвачки". Т.е. общий ход верный, а вот картина искажена.

avatar
kostintk:

Сила будет (40*40+44*44)*2=7072, что будет слабже, чем 60мм сток Ate 60*60*2=7200.

Та же ошибка. Что здесь 7200 и 7072? В реальности имеем:
Эквивалентная Площадь Брембо E38 = 2*3,14*20*20+2*3,14*22*22=5,55см^2
Эквивалентная площадь суппорта с поршнем 60мм = 2*3,14*30*30= 5,65см^2
Что соотносится как 5,55*100/5,65 =98,23% В пользу 60мм-х АТЕ.

avatar
kostintk:

Даже Кайен 6pot не представляют собой выдающего в плане давления, можете посчитать сами. Это - не наезд в сторону многопоршней

Целиком и полностью поддерживаю.

Прошу расценивать выше написанное как
avatar
kostintk:

а может подскажет, что где-то я не прав.
. Если отойти от цифр, то рассуждения верные...
avatar
kostintk
3 August 2017

2

цитата:
5,55*100/5,65 =98,23%

7072*100/7200=98,222(!)

Да, это именно жвачка
Жвачка делить на жвачка - безразмерная величина. Сравнить давления поршней, если отношение диаметров 1/2 - задача 8ого класса, без всяких миллиметров и децибелов.

Суть от этого не меняется, что момент на колесе менятся линейно от размера диска и квадратично от размера(ов) поршня(ей). Других меняющихся параметров особо и нету;)

Цифры тут так, что бы показать наглядно парадоксы. Кто удивится - тот проверит еще раз сам. И это хорошо

P's спасибо за комментарий
Кстати, про 52 и 54 - там просто к площади добавил произведение на рычаг. Остальные величины в сравнении моментов - одинаковые
avatar
ruslan_na_forde
4 August 2017

2

kostintk браво После технических правок от -andros- вообще все круто.

Правда не раскрыл тему более мощного ВУТа. Очень интересно почему отказался? у меня есть опыт езды на машине вообще без хода педали тормоза, только усилие, и без АБС. Даже в гололед было терпимо.

Еще можно добавить про охлаждение тормозов, а также про биение. И можно будет в шапку.
avatar
vadyan59
15 August 2017


Slayer666
по этому коду GParts VO30769059SE сколько дисков придет??
avatar
Slayer666
15 August 2017

-1

vadyan59
Кто то уже минусанул тебе...поправил,цена за 1 диск
Pablo_Escobarrr
18 August 2017


Доброго времени суток всем. Озадачился вопросом замены тормозных дисков на своём фф2, решил поискать варианты под больший тормозной диск. Скобы нашёл от фф3 передние на 300мм, но как я почитал тут, они не подходят без доработок, хотя продавец утверждает что подходят. Так же нашёл скобы от мондео 4 и они же s-max/gal от 2006г., подскажите они подойдут на фф2? С тормозами от ст либо мазда мпс вообще запара, нашёл комплект от мазды за 15к, но с дисками выходит многовато. Задние тормоза буду ставить 302мм, а на перед хочу 300мм тормоза с хорошими дисками и злыми колодками.
avatar
Бендер.
18 August 2017mobile

1

Pablo_Escobarrr
От фф 3 не совсем подходят, но можно, нужно только в кулаке отверстия рассверлить на 2 мм. т.к. на 3-ем фокусе болты стоят м14, а у нас м12, от мондео тоже не все так просто, поставить можно, но через переходник.лучше всего искать Мазда мопс или фокус ст, а передние под 300 мм можно ещё от сиМакса присмотреть, (но тоже не у всех) либо найти 2-х литрового европейца фф-2, но это тоже не реально.
avatar
runerr1303
18 August 2017

2

Pablo_Escobarrr
Бендер.
От фф3 не получится поставить,даже если рассверлить отверстия,у скобы другой вылет относительно тормозного диска,в итоге,после рассверливания и установки на кулак фф2,тормозной диск практически упирается внутренней стороной в скобу. Нужно еще как минимум,фрезой снимать примерно по 5мм со скобы
avatar
Бендер.
19 August 2017mobile


runerr1303
Точно, это я забыл написать, думал что написал и не стал перечитывать сообщение, а оказалось нет.
Pablo_Escobarrr
19 August 2017


Бендер.
runerr1303
Спасибо! Я уже так прикинул, буду скорей всего брать брембо 4 поршня и через переходник ставить под ст диск.
Pavlik-40
20 August 2017

1

runerr1303
Бендер.
Pablo_Escobarrr
Если быть точнее то 6 мм. А скобы посмотреть можно еще с Куги 1 (без разницы какой двигатель.)
Pablo_Escobarrr
20 August 2017


Pavlik-40
От куги тоже искал, не нашёл. Со скобами как-то очень проблематично, либо их сразу покупают. А ст или мпс выходят как 4 поршневые
avatar
ruslan_na_forde
20 August 2017

3

У мондео 3 (2001-2007) передние диски 300мм и ставятся болт он на фокусовский кулак. Это если кого устраивает плавающий суппорт, но хочется 300 диски
avatar
wartungsfrei
28 August 2017


avatar
Депутат:

Где бы надыбать C2Y6-26-28X, так 300 на зад охота...


Да есть такая проблема ...
Так же хочу поставить на зад 300 мм, но всё упирается в эти скобы.

Думаю может от Вольво поставить, но надо бы сравнить скобу от Мазда со скобой от Вольво
avatar
Депутат
28 August 2017


wartungsfrei
имхо 8000 слишком даже для БУ, были предложения и дороже, но это вообще финиш
avatar
wartungsfrei
28 August 2017


avatar
Депутат:

wartungsfrei
имхо 8000 слишком даже для БУ, были предложения и дороже, но это вообще финиш


Нет я могу купить эту скобу через знакомых и она обойдется намного дешевле. Проблема в том, что на ЦС Мазда в России её нет, а на ЦСе в Германии она только одна Значит заказ из Японии.

Я сегодня заказал эту скобу из Германии. Думаю может быть её сравнить со скобой от Вольво ? Тем более, что скобы Вольво есть в наличии на ЦСе в Москве и стоят они дешевле чем скоба от Мазды. Думаю когда ко мне придёт скоба от Мазды куплю или съезжу на разборку и там сравню скобу от Мазды со скобой от Вольво.

Просто что касается Вольво там два варианта задних тормозов мы используем диск от одного варианта.
avatar
Депутат
28 August 2017


wartungsfrei
сравнивай и в массы информацию.
avatar
wartungsfrei
28 August 2017


avatar
Депутат:

wartungsfrei
сравнивай и в массы информацию.


Хорошо. Как придёт новая скобы от Мазды я куплю скобу от Вольво ( может быть даже оба варианта, а потом верну их обратно дилеру ) и отпишусь
avatar
-andros-
28 August 2017


wartungsfrei
А какие артикулы у Вольво скоб? Есть информация?
Там скорее мондео-куга параметры будут. Можно проверить по направляющим пальцам - которые ставятся на эти Вольво скобы. Даже покупать не придется.
avatar
wartungsfrei
28 August 2017


avatar
-andros-:

wartungsfrei
А какие артикулы у Вольво скоб? Есть информация?
Там скорее мондео-куга параметры будут. Можно проверить по направляющим пальцам - которые ставятся на эти Вольво скобы. Даже покупать не придется.


Конечно есть.

И так тормозной диск АТЕ 24.0111-0147.1 аналог оригинальному диску Вольво 30769059 ( диск сплошной! это важно )
Диск оригинальный Вольво 30769059 устанавливался на автомобили S60 II S80 II (AS) V60 V70 III (BW) XC70 II и предназначен для "Стояночный тормоз с электроприводом. Сплошной диск." Под эту систему устанавливается определённый суппорт со скобой 8603730 которая в свою очередь преднозначена для "Сплошной диск."

Скоба 8603730 есть на ЦСе Вольво в Москве в количестве 2 штуки. Её стоимость ниже нежели чем у скобы от Мазда. Чтобы сравнить скобу от Вольво и скобу от Мазда надо их сравнить, а вот скобы от Мазда у меня как раз и нету.
avatar
wartungsfrei
28 August 2017


Я думаю конечно можно сравнить колодки от Вольво которые устанавливаются под такую тормозную систему и колодки от Мазды которые устанавливаются под скобу от Мазды ... и потом путём перекрёстного сравнения найти или не найти различия ... чтобы понять, а вообще встанут туда колодки и насколько они одинаковые
avatar
-andros-
28 August 2017

2

avatar
wartungsfrei:

а вот скобы от Мазда у меня как раз и нету

Скажи что померить - померю. У меня лежат от мазды.
цитата:
( диск сплошной! это важно )
-Наверно имеется в виду что цельный, без вентиляции внутри. На вольвах просто есть такие на задней оси.
цитата:
8603730
- Эта скоба не пойдет. она под другой вид суппорта.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up