+5

Обтяжка руля + обогрев


avatar
21 Февраля 2011 - 17:28
  
+22

Решил создать тему, так как ФАКа для коммерческого транспорта еще нет.

Ну значит так...
Поехал я покупать другу на ДР чехлы на сиденья. В Павловске находится производство (господин absuhanov, если не ошибаюсь, об этом писал). Чехлы недорогие, но оказались не лучшего качества. К стати, на Коника есть в пределах от 2500 - 2800 в зависимости о количества сидений.

Так вот на этом производстве оказалось некоторое количество не нужных им обрезков. А я как раз недавно читал о обтяжке руля. Дай, думаю и я попрактикуюсь. Набрал я у них этих обрезков (отдали совершенно бесплатно, хотя деньги предлагались), и занялся этим непростым делом. :wacko: Тут назло попалась мне статья про обогрев руля... Ну, была не была. :pinch:

Обо всем по-порядку.

Снятие руля, после долгих поисков и допытывания уважаемых форумчан, было осуществлено. Все оказывается просто: на руле, с обратной стороны есть два отверстия:

вставляем в каждое отвертку и отводим пружину, как показано:

Показал на снятом руле для наглядности. Перед этим надо снять (поднять) верхнюю крышку кожуха рулевой колонки. Там не сложно две защелки по бока. После того как пружина подушки отщелкнута, саму подушку, верхнюю ее часть тянете на себя, а нижнюю поднимаете вверх. Затем откручиваете болт на 24, если не ошибаюсь и вуаля - руль у вас в руках. Да. Не потеряйте желтую шайбу-проставку. Она ничем не крепится (похоже симметричная). И тащим руль домой.

Начинаем с того, что не изобретая велосипед, делаем как описано во многих форумах и фотоотчетах:
обматываем руль пищевой пленкой

наматываем малярный скотч

обозначаем места стыков перфорированного и обычного материала

(восем рисок получилось потому что сначала хотел сделать один вариант, но потом решил, что другой будет лучше, т.е. всего 4 риски должно быть. И разрезаем по этим рискам всю обмотку

Далее расправляем каждый кусок и делаем выкройки


Тут есть "но"... Я делал все из кожзама:цена не велика (если что испорчу- не так обидно будет, да и переделать из кожи (рука набита) за два вечера - не проблема. Так вот, не знаю как кожа, но этот материал тянется только по одной координате, точнее в одном направлении нитей подкладки. Сначала сделал выкройки так, чтобы они растягивались вдоль руля - но когда начал обтягивать, то швы не сходились из-за несовершенства этих самых выкроек. Пришлось переделывать: разметил так, чтобы волокна проходили по диагонали к окружности руля. И обязательно надо учитывать все последующие утолщения руля: изоленту итд итп.

Далее путем долгих проб и ошибок был подобран материал для обогрева. Сначала разобрал сломанный калорифер, но сопротивление обогревательного элемента оказалось слишком велико, затем нашел проволоку (как мне кажется мельхиор) - сопротивление подходящее, но сечение при этом велико. Ну и остановился я на проволоке от старого советского реле. Сопротивление 0,8 Ом/м, вот только диаметр маловат 0,17мм (рвалась несколько раз при намотке). :wacko: Зато не торчит через оплетку :apl: . Общая длина получилась 8,5 м, сопротивление 6,9 Ом, отсюда мощность ок. 25 Вт.
Вот так проходили испытания нагревательного элемента:

черенок лопаты обогревается успешно! :lol:

Ну по-порядку. Намотал проволоку на руль (на фото еще предыдущий вариант с проволокой из мельхиора, но суть та же)

затем дополнительно изолировал проволоку простым канцелярским скотчем (скотч был испытан и испытание показало, что температуру 60 грС он выдерживает без каких либо проблем:

далее мое ноу хау(нигде больше не видел) т.к. витки оказались достаточно редкими (примерно через 1см) было решено обклеить руль дополнительно фольгированным скотчем, оставшимся после утепления лоджии:

коту понравилось, подумал может так и оставить... но нет, не зря же заморачивасля :D

Ну и сшив выкройки между собой, обтянул руль. Получилось как то так:


Продолжение следует...


#  Отредактировано: Nick77 - 31 Марта 2014 - 11:12
  сообщений: 24 | просмотров: 13 248 | в избранном: 4 |    



avatar
  22 Февраля 2011 - 0:49  #  
+5

 
И так, продолжим...
Только сейчас меня осенила какой я лопух со своим ноу хау! Скотч фольгированный надо было под НЭ стелить, а не на него! :wacko: Так все тепло остается внизу! Что ж, будем переделывать, хотя уже и подташнивает. :angry2:

Таким образом, НЭ (нагревательный элемент) проложен, руль обшит. Да, НЭ припаял к проводам и аккуратно вывел внутрь руля.

Скрытый текст


Клеммы, как и следовало, подошли от питания привода флоппи дисководов от блока питания.

Теперь передо мной стояла проблема подключения всего этого добра... До того как решиться на создание данной функции автомобиля, я, осмотрев спиральную пружину (шлейф, идущий от рулевой колонки непосредственно к рулю) снаружи заметил, что контактов 9, а проводов от этих контактов отходит всего 4, т.е. у нас 5 свободных контактов! :apl: Ну, думаю, проблем не будет. Не тут то было! Сняв и разобрав пружину

Скрытый текст

я обнаружил, что количество жил в шлейфе - 4... Вот тут я и присел. :pinch:

Но начал, значит надо доделать! Что я только не перепробовал: купил шлейф компьютерный 8 м (у нас в магазинчике продается) уже было приладил, но оказалось, что он слишком толстый (1мм) оборотов пружины при сборке оказалось недостаточно для оборотов руля. Пытался срезать с него лишнюю изоляцию, но 3 м..., прокатывал его на вальцах - рвется. Думал сделать скользящий контакт, как в жигулях, но там даже некуда ткнуться - все пространство занято.

Вышел из ситуации следующим путем: взял медную жилу из ТВ кабеля 1мм. прокатал ее в вальцах до 0,4 мм. Получилась плоская ленточка. Обвернул ее скотчем, и проложил параллельно пружине, припаявшись к свободным выводам. В нескольких местах прихватил медную ленту скотчем к пружине и промазал всю длину графиткой, чтобы не слишком терлись витки друг о друга. Изначально пружина давала по 2,5 оборота в каждую сторону. Изготовленная мной - по 2 оборота в каждую сторону, в то время как руль имеет 1.5 оборота. Подушку пока ставить не стал. Через месяцок сниму - проверю на потертость пружину. Если все будет ок - поставлю подушку.

Схема подключения следующая:

Скрытый текст

Минус с НЭ уходит на клемму земли звукового сигнала. (Почему то данная "земля" отличается от той, которая на прикуриватьеле. :blink: На прикуривателе падение напряжения почти 15 В, а на данной клемме всего 13... Дополнительное заземление данной клеммы ни к чему не привела.)
Плюс взял напрямую от аккумулятора через 30А предохранитель (этот провод буду использовать и для других доп. опций. 1.5 мм провод выдерживает 33 А постоянного тока - по справочнику), дополнительно поставил предохранитель 7,5 А непосредственно на обогрев. Р1 - обычное реле, К1 - кнопка, если не ошибаюсь от ВАЗ 2114. "+" к кнопке взял от питания магнитолы. Потенциал на нем есть только в положении ключа зажигания 1 и 2, в 0 положении питания нет. Думал будут помехи на магнитоле - но нет, все четко. Вот только рисунок на кнопке от подогрева стекла. Ну и ладно, пусть думают, что у меня руль квадратный. :lol: Кнопка прекрасно встала в заглушку от магнитолы - в ней оказались удобные ячейки подходящего размера. Упор для кнопки изготовил из корпуса сгоревшего блока питания компьютера.

Скрытый текст

Немного видны головки саморезов между крышкой и магнитолой. Но это можно доработать, да и сверху не так заметно.
К стати, на фотках видно насколько ярко светятся 12-ти вольтовые лампочки на подсветке переключателей "печки".

Ну вот где-то так.

Сопротивления НЭ, как я уже писал, 6.9 Ом. По ощущениям - минут через 20 - 30 выходит на номинальную мощность (можно погреть руки - гр. 40-45), но уже через 5 минут после включения руль не ледяной. Мне кажется не учтена еще одна вещь: при изменении температуры, сопротивление НЭ изменяется, по-этому выход на номинальную температуру получается нелинейный. Т.е. в начале греется долго. Зато после коротких стоянок - включил и сразу тепло. ;) В идеале, видимо, нужно ставить НЭ с большей мощностью, но с ограничителем тока или с температурным выключателем. Но в эти дебри залезать не хочется, т.к. других проблем достаточно. Этим и то занялся потому что в АБС не залезть - холодно. :cold:

Параллельно с рулем, была обшита ручка КПП и чехол для кулисы:

Скрытый текст


С фартуком проблем никаких: сняли, выкроили, сшили.

Скрытый текст

Он крепится на пластиковых заклепках. После аккуратного обрезания их хватило еще на 1 запайку

Скрытый текст


В одном форуме товарищ, который сделал обогрев сказал:"Вот бы еще и ручку КПП с подогревом..." И я подумал: а почему бы нет...
И она тоже с подогревом! :rolleyes: но ее испытания еще не закончены...

Да, цена вопроса: нитки капроновые (толстые) 65 р/70 м, иголка под эти нитки (в наборе) рублей 20, кнопка 80 р. (колодку под кнопку найти не удалось купил 5 клемм мама по 5 р.), реле - не помню было в наличии. Ну вот и весь бюджет. Ах да, еще 3 - 4 недели по вечерам (ну не каждый день, естественно) и страдающий имидж: приходилось ездить на терминаторе:

Скрытый текст

:lol:

Так что вот так. Задавайте вопросы, пишите предложения.
avatar
  22 Февраля 2011 - 1:23  #  
+1

 
МОЛОДЕЦ!!!
Вот смотрел,смотрел,вроде всё доступно и с фотками,а всё равно не пойму как готовые выкройки на руле и ручке КПП сшиваются :blink: шов же вроде не снаружи?Швец я походу плохой :(
С НЭ под фольгой,конечно,ошибочка вышла...видимо поэтому и греется долго
avatar
  22 Февраля 2011 - 3:14  #  
+7

 
Андрей 32
Все банально! ;) Сам похвастаться швами не могу - получилось кривовато. По-этому посмотри тут сообщение #59 от Glass. Он все правильно понял. И на фото видно. Еще можно глянуть здесь. Я по этому руководству и делал. ;)

Видимо я допустил следующую ошибку:

Скрытый текст

Я шил швом №1: "идешь" вперед на два стежка по изнанке, возвращаешься на один по лицевой и т. д., а надо было №2: простегиваешь змейкой всю длину, потом возвращаешься обратно зеркальной змейкой - тогда соседние стежки не будут сжиматься как это случилось у меня (шов настолько незаметен, что меня это не парит :P ). А потом в зависимости от желаемого рисунка стягиваешь два готовых шва нитью и получаешь:

(IMG:http://media.ffclub.ru/up154892-81c1b9853099_1_.jpg)

Да! Самое прикольное, что соседи смотрели на меня как на умалишенного, когда я каждый вечер ходил домой с рулем! Самым любопытным я отвечал, что это самый лучший способ уберечь автомобиль от угона! :lol:
#  Отредактировано: 22 Февраля 2011 - 3:42
avatar
  24 Февраля 2011 - 17:46  #  
+1

 
Ну вот и завершена работа по модернизированию рулевого колеса! :blink:
Последние изменения: перенес проволоку из-под фольгированного скотча наверх его.
Доделал ручку КПП. Нагревательные элементы соединены последовательно: общее сопротивление 6,3 Ом - 26,8 Вт. Руль: 5,8 Ом - 24,6 Вт, ручка кулисы: 0,5 Ом - 2,2 Вт. Мощности различаются примерно в 10 раз , что и соответствует отношению обогреваемых поверхностей.
#  Отредактировано: 26 Февраля 2011 - 2:25
avatar
  15 Сентября 2011 - 23:58  #  
+2

 
Дело было вечером, делать было нечего... все равно заболел. Решил вспомнить как нитку с иголкой в руках держать.

Скрытый текст

Выглядит более эстетично, да и зимой будет не так противно за него хвататься. (Без обогрева :D ) Так же перешил чехол для ручника. Уменьшил его, а то ФМК что на него, что на чехол кулисы КПП материал не жалели (да и жалеть там нечего) от чего эти чехлы только трескались переламываясь. Хотя можно было еще больше уменьшить...
avatar
  16 Сентября 2011 - 9:00  #  
 

 
Mavjach Ну молоток ;)..классно придумал... кстати какой материал применил?? кожзам или натуральный??? и еще напиши более подробно как снимал старый чехол и фиксировал новый на нижней части... а то у меня в бардачке уже наверно год валяется новый чехол из кожзама на кулису все руки не доходят ..вернее боюсь запороть старый пр разборке и потом не совсем представляю как собрать аккуратно...подскажи плиз.. ;) кстати за идею с ручником тебе "+".
#  Отредактировано: 16 Сентября 2011 - 9:01
avatar
  16 Сентября 2011 - 12:54  #  
 

 
Nick77
Материал - тот, что лежал с совдеповских времен в кладовке - кожзам. :D Перфорация - выпросил кусок, когда ездил за чехлами в Пушкин на производство (уже кончился).

Чехол кулисы снимается банально: вытаскиваете пластиковый кожух к которой крепится чехол (с кармашком для монет). Поднимаете заднюю часть, а потом сдвигаете назад и вытаскиваете полностью. Фото крепления чехла к кожуху есть выше. Просто обрезаете пластиковые заклепки (но не по оси, а по диаметру, т.е. выступающие части шляпок, чтобы можно было еще раз запаять) и разбираете. Распарываете чехол, делаете по нему выкройку и так же сшиваете новый.

К стати тоже буду перешивать чехол кулисы. Как уже говорил, ФМК сделал его очень большим, и новый, уже сшитый мной чехол начал потихоньку переламываться в местах сгиба. Трещин еще нет, но они уже намечаются.
#  Отредактировано: 16 Сентября 2011 - 12:55
avatar
  28 Ноября 2011 - 15:18  #  
+1

 
Сломался у меня обогрев. Пришлось все распарывать и искать обрыв. Перед этим, соответственно проверил, что 12 В успешно доходят до руля. Причина была в следующем: вдоль обода руля у нас идет небольшая бороздка, а т.к. проволоку я наматывал усердно :rolleyes: , то неудачно надавив на эту бороздку получился обрыв. Все запаял, намотал не так туго проволоку и дополнительно проклеил чехол - он ерзал по рулю (двусторонний скотч не помог). Только не лейте много клея под перфорированный материал - клей через дырочки просачивается. ;)
avatar
  08 Декабря 2011 - 14:56  #  
 

 
Mavjach ты впервые руль перетягиваешь? Хочу попробывать перетянуть руль как ты только с подогревом заморачиваться не буду.
avatar
  09 Декабря 2011 - 22:40  #  
 

 
virus079
Ну если не считать, что пока довел до нынешнего состояния дважды перекраивал и раз 5 перетягивал, то в первый. ))
Где-то в недрах сети видел статейку как это правильно делается. Поищи. Там по-сути проклеивать надо.
avatar
  21 Февраля 2012 - 19:34  #  
+1

 
Обтянул просто класс!!! Мне очень понравилось! Надо будет тоже перетянуть, потому что чето у меня очень быстро руль износился(((
avatar
  21 Февраля 2012 - 20:53  #  
 

 
ConnectSimf
Будут вопросы - обращайся. После ремонта - все ок. Пока машина прогревается - руль с кулисой перестают быть ледяными, а через 10 мин. поездки они уже теплые. )
avatar
  21 Февраля 2012 - 22:09  #  
 

 
Я хотел спросить) а как вы сняли руль? там подушка безопасности не сработала?))
avatar
  21 Февраля 2012 - 22:10  #  
+1

 
Перетянуть руль, кпп и ручник, полностью согласен, но обогрев мне кажется излишеством, не решился бы никогда, вы уж извиняйте.
avatar
  22 Февраля 2012 - 9:21  #  
+1

 
Mavjach да давненько уже сделал и забыл - все как вы писали:" Просто обрезаете пластиковые заклепки (но не по оси, а по диаметру, т.е. выступающие части шляпок, чтобы можно было еще раз запаять) и разбираете." Чехол новый не шил а поставил уже готовый.. наверно от какого Тазика на рынке прикупил был давно - почти год чехол ездил в бардачке.. в принципе получилось не плохо - в любом случае лучше чем было - весь чехол в дырках :wacko: .. есть такая мысль снять чехол ручника и на рынке подобрать что то хоть немного похожее.. шить самому не то что лень.. а проблемно - тот же материал для изготовления просто не знаю где взять кусочек.. а покупать "дерьмонтин" для обивки дверей 2мХ1м как то не совсем логично :D
avatar
  22 Февраля 2012 - 13:18  #  
+1

 
Nick77
Самый лучший вариант - это взять какое-нибудь старое кожаное изделие и вылепить из него. Я поздно обнаружил свою старую куртку... (
#  Отредактировано: 22 Февраля 2012 - 13:18
avatar
  22 Февраля 2012 - 16:08  #  
 

 
Mavjachмысль такая посещала... но увы старая куртка которую можно бы было пустить на кусочки - цвет ваще фиг поймешь какой - светло-серая .. даже где то в цвет торпедо..даже не знаю видон у нее совсем конченый... вряд ли будет лучше порванного чехла смотреться а покупать еще краску для кожи стоимостью 20 баксов - ну чтобы нормальная.. то проще сразу чехол готовый подобрать и не мучаться (1,5-2 бакса стоимостью)..но это мой частный случай может у кого есть что то более подходящее так что мысль имеет право на жизнь :D
avatar
  22 Февраля 2012 - 22:36  #  
+2

 
Nick77
Еще вариант - пошукать может где-то кто-то что-то шьет (мебель, одежду, сумки, чехлы для сидений) и у них выпросить (как я) ;)
avatar
  04 Февраля 2015 - 12:35  #  
 

 
А скажите пожалуйста новичку а дорого встанет обшить руль
avatar
  05 Апреля 2015 - 14:03  #  
+2

 
Поставил заводской кожаный руль от Ford Fusion (после 05 года). Встает как родной. Цена вопроса на разборке 1000р.
avatar
  01 Января - 9:47  #  
+1

 
Я покупал через интернет обтяжку для руля для форд с мах. и натянув его на коннектовский руль, понял, что спицы руля у меня не так устроены, у меня их надо обшивать, а у с.мах там накладки. в итоге разрезал у жены сапоги и общил спицы отдельно.
#  Отредактировано: Nick77 - 04 Января - 11:15
avatar
  08 Января - 18:45  mobile  #  
 

 
Ребята подскажите кто знает хочу поменять руль. У меня торнео коннект 08 года. Три спицы можно ли поставить на его место другой руль от другой модели более новый. Вообще рули совместимы или у каждой модели свой.
avatar
  08 Января - 19:48  #  
 

 
цитата (тихон23)
Ребята подскажите кто знает хочу поменять руль. У меня торнео коннект 08 года. Три спицы можно ли поставить на его место другой руль от другой модели более новый. Вообще рули совместимы или у каждой модели свой.


Через один пост вверх предлагают, самый лучший вариант как мне кажется, от от Ford Fusion
#  Отредактировано: 08 Января - 19:49
avatar
  19 Февраля - 6:53  mobile  #  
 

 
Молодец хорошо получилось.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Коммерческие автомобили → обновления: