0

Катализатор


avatar
11 Июня 2005 - 8:57
  
 

Ссылки внутри темы:

Установка "обманки"

Удаление катализатора и установка паука 4-2-1

Удаление катализатора и установка пламягасителя

---

Вопрос в следующем.
Если в один цилиндр попадает масло и с выхлопом проходит через
катализатор то, что с ним будет? Нужен аргументированный ответ.
Друзья, надеюсь на Вас! :help:


#  Отредактировано: ПыЖиК - 03 Августа 2014 - 15:41
  сообщений: 770 | просмотров: 170 076 | в избранном: 8 |    



avatar
  08 Июня 2006 - 7:46  #  
 

 
цитата
А что это за звоночек? О чем именно речь?
Что? масло слили?

Да если бы слили...
или на пробу брали - что само по себе просто здорово, но долить естественно не долили или что гораздо более печально - выгорело, то биш съедено, причём достаточно быстро...
tab
avatar
  09 Июня 2006 - 6:08  #  
 

 
tab

Если масло выгорает быстро - то смотри свечи. Они про это тебе раскажут. Если чистые, то ни чего не выгорело. Если горит масло, то свечи будут "чёрным мхом покрытые". Движок с наружи чистый? Значит также, ни куда не убегает. Щуп смотрим со второго раза (ты юзер со стажем не мне тебе про фокус "сухой щуп" говорить). Если всё гуд, то на лицо факт - масло принудительно было изъято и на место не возвращено. :yes:
avatar
  09 Июня 2006 - 9:16  #  
 

 
Господа ,лучше скажите может вырезать катализатор ,как вы смотрите
avatar
  09 Июня 2006 - 11:34  #  
 

 
С вырезанным катализатором техосмотр по новым правилам не пройти.
avatar
  09 Июня 2006 - 14:09  #  
 

 
Привет!
Съездил к дилерам не поленился...
От случаев попадания частей катализатора отказываются категорически - теперь в лице инженера по гарантии. Не очень понимаю смысл - если это действительный факт зачем отказываться или это не факт, короче голова от них болит.
Мотор вроде на холостых ровно работает - свечи должны бы загадится...
Дыма из трубы нет, маслом не пахнет, не знаю дожигает катализатор масло, по моему нет...
Масло смотрю правильно - с 10го раза :)
Инженер записал на поиски течи ни больше ни меньше...
Короче все приключения на мой один зад...
tab
avatar
  09 Июня 2006 - 17:03  #  
 

 
цитата
Мотор вроде на холостых ровно работает - свечи должны бы загадится...

Так и не понял со свечами всё ОК?

И про течь, даже если подтекает по чуть-чуть - это будет видно не вооружённым глазом.

У меня на 21093 была фишка с новья (как-то писал на форуме) коробка немножко подтекала, при чём только на скоростях примерно больше 80 км/ч., где-то около 200-300 гр. на 1000 км пробега.
Было всё днище в масле и вся "задница" обильно в мелкой маслянной крапинке. Наблюдал на С-Максе пару раз такое явление, только "задница". Но тут нужно смотреть есть-ли такие же брызги в арках "вокруг" колёс. На С-Максе было такое (видать где-то по влажной "жирной" дороге проехался), а вот на девятке - арки чистые, а "задница" вся устряпанная, плюс всё днище в масле, начиная от коробки. :yes:

Заедь где-нить на эстакаду по днищу сразу поймёш есть течь, али нет. :yes:
avatar
  09 Июня 2006 - 17:34  #  
 

 
И у меня на 10-ке коробка текла, но понемногу, грамм 100 в год. Так техосмотр невозможно было пройти, все днище в масле, отправляли на устранение течи. Даже сли чуть чуть течет, то увидишь сразу.
avatar
  11 Июня 2006 - 20:11  #  
 

 
Привет!
Да кто же его знает что там со свечами... Когда смотрели в сервисе сказали в идеале. Свечи не меняли по наряду во всяком случае.
Холостой ход достаточно чёткий.
Из трубы горелым маслом не пахнет, а я так понимаю что пути у масла два - или в выхлопную или на дорогу...
Инженер долил грамм 100-130, стало ровно по середине щупа, хотя до этого было на min.
Ни фига не понимаю в мануале написано между метками 750 грамм...
tab
avatar
  12 Июня 2006 - 19:30  #  
 

 
Друзья, попробую внести ясность.

Сначала немного теории.

Каталитический нейтрализатор, он же в просторечии катализатор, представляет собой некую губчатую структуру (упрощенно) из различных металлов (в большинстве драгоценных). Так вот эта самая "губка" может быть двух видов, первый - это металлокерамика сотовидная, второй - металлическая лента в виде сот.
Так вот все это хозяйство находится в железной банке, сделанной из нержавеющей жаропрочной стали.
Беда в том, что катализатор начинает работать только тогда, когда он горячий и для этого его (катализатор) приблизили к выпускному коллектору (самая горячая зона), тем самым снизив время разогрева и соответственно выход на рабочий режим (экология понимаете ли ;) ).

Теперь ближе к теме, смерть для катализатора - это когда его соты спекуться. В следствии чего он станет практически непроходимым для выхлопных газов, отсюда и проблемы с работой двигателя. Так же соты катализатора могут осыпаться, но это по причине высокой температуры (результат дожига избытка топлива в самом катализаторе) и достаточно сильного удара по корпусу катализатора. Но это (удар) при существующем расположении катализатора практически невозможно.

А вот спекание сот даже очень просто - надо только иметь пропуски в зажигании и попадание масла в камеру сгорания. Далее масло попадая на соты провочирует процесс горения (плюс несгоревший бензин) и в результате соты оплавляются и получаем неработающий катализатор плюс практически непроходимый.

Первый симптом ухода масла в камеру сгорания это быстрое пдение уровня масла без видимых следов протекания.
Дым и запах из выхлопной трубы практически отсутствуют по причине пресловутого катализатора, так, что визуальным способом (по-старинке) вы не определите попадание масла в камеру сгорания.

Так, что убить катализатор можно очень быстро, за несколько сот километров пробега.

А вот причина попадания масла в камеру сгорания может быть и не тревиальной - прерлив масла сверх отметки max на 1-2 см. И такое могут сделать вам на сервисе и даже очень запросто. Делюсь своим опытом, у меня после ТО на Тойоте масло перелили на 3 см. Хорошо я это обнаружил прямо на станции ТО и заставил их отлить его. Причем сервисмены не сколько не смутились им было пофиг :angry: .

А вот попасть части катализатора в двигатель никак не могут - это извиняйте полное враньё.
avatar
  13 Июня 2006 - 16:14  #  
 

 
Привет!
Масло таки вроде уходит... Было на горячем половина щупа, после пробега 200км. опять по min. Доехал до дилера мастер измеряет - опять почти половина, чертовщина какая то, площадки вроде ровные без уклона.
Хорошо говорят будем сейчас смотреть течь (попросил и свечи посмотреть). Часа через 2 (не уверен что что то смотрели, т.к. периодически в окно видел одиноко стоящую машину, похоже уже считают меня чем то вроде местного блаженного) сказали что ничего не обнаружили. Масло долили на max, систему опечатали (долили к слову 850 грамм в сумме, опять же почему так много). Сказали что в случае такого предполагаемого расхода масла из трубы должен идти сизый дым и типа катализатор не поможет. Свечи сказали в норме.
Про куски катализатора в моторе уже не спрашиваю - отрицается полностью.
Спросил о том как уровень контролировать - никак, красная маслёнка загорится, к нам на эвакуаторе...
Насчёт катализатора успокоили - если говорят масло гонит, катализатор ФМК заменит - свежо придание...
В таком виде 1000 нужно отъездить. Сказано было 99% что у вас всё хорошо.
tab
avatar
  13 Июня 2006 - 16:55  #  
 

 
По поводу уровня масла - похоже очень сильно зависит именно от наклона машины. Меряю на одном месте - примерно 1/4 выше минимума, меряю в другом - 3/4. В совокупности с тем, что при первоначальном вынимании щуп практически сухой, информативность очень низкая.
avatar
  13 Июня 2006 - 17:35  #  
 

 
Мне мастер в АП сказал, что из-за особенностей конструкции щупа точно измерить уровень невозможно. А сказано это было по поводу моих жалоб на слишком высокий уровень масла - так вот несколько человек стояли и смотрели на щуп - в норме уровень или нет - и решили, что в норме :wacko:
avatar
  14 Июня 2006 - 13:28  #  
 

 
цитата
Привет!
Масло таки вроде уходит... Было на горячем половина щупа, после пробега 200км. опять по min. Доехал до дилера мастер измеряет - опять почти половина, чертовщина какая то, площадки вроде ровные без уклона.
Хорошо говорят будем сейчас смотреть течь (попросил и свечи посмотреть). Часа через 2 (не уверен что что то смотрели, т.к. периодически в окно видел одиноко стоящую машину, похоже уже считают меня чем то вроде местного блаженного) сказали что ничего не обнаружили. Масло долили на max, систему опечатали (долили к слову 850 грамм в сумме, опять же почему так много). Сказали что в случае такого предполагаемого расхода масла из трубы должен идти сизый дым и типа катализатор не поможет. Свечи сказали в норме.
Про куски катализатора в моторе уже не спрашиваю - отрицается полностью.
Спросил о том как уровень контролировать - никак, красная маслёнка загорится, к нам на эвакуаторе...
Насчёт катализатора успокоили - если говорят масло гонит, катализатор ФМК заменит - свежо придание...
В таком виде 1000 нужно отъездить. Сказано было 99% что у вас всё хорошо.
tab

Ну если на сервисе признают, что масло гонит в камеру сгорания, то тут только заменой катализатора не обойтись :o .

Вообщем, в худшем случае предстоит полная ревизия движка.

Чудес на свете не бывает и если масло попадает (и в таких количествах) в камеру сгорания, то и компрессия должна быть никакая, т.к. проблема скорее всего с кольцами. Кстати косвенным подтверждением падения компрессии будет являться нестабильная работа мотора на ХХ и затрудненый запуск.

А убить катализатор маслом и пропусками зажигания можно и за 300 - 400 км пробега.
avatar
  14 Июня 2006 - 13:51  #  
 

 
цитата
Ну если на сервисе признают, что масло гонит в камеру сгорания, то тут только заменой катализатора не обойтись :o .

Вообщем, в худшем случае предстоит полная ревизия движка.

Чудес на свете не бывает и если масло попадает (и в таких количествах) в камеру сгорания, то и компрессия должна быть никакая, т.к. проблема скорее всего с кольцами. Кстати косвенным подтверждением падения компрессии будет являться нестабильная работа мотора на ХХ и затрудненый запуск.

А убить катализатор маслом и пропусками зажигания можно и за 300 - 400 км пробега.

Привет!
Нет дилер пока ничего не признаёт - говорит наоборот, скорее всё хорошо у вас.
Не уточняет правда при этом куда 850гр. масла делось.
По их процедуре - обязательно опечатать горловины и замерить расход масла, а потом уже делать выводы...
И вот как это ни странно ХХ нормальный. С пуском тоже проблемм нет.
Расход бензина в норме.
Ну max мощность не пробовал замерить (типа на max скорость), но ощутимо не упала.
С моими пробегами (а далеко ехать боязно) я эти 1000 км. долго тошнить буду... Как будто по 500км. нельзя расход на 1000 определить :(
avatar
  14 Июня 2006 - 16:53  #  
 

 
цитата
цитата
Ну если на сервисе признают, что масло гонит в камеру сгорания, то тут только заменой катализатора не обойтись :o .

Вообщем, в худшем случае предстоит полная ревизия движка.

Чудес на свете не бывает и если масло попадает (и в таких количествах) в камеру сгорания, то и компрессия должна быть никакая, т.к. проблема скорее всего с кольцами. Кстати косвенным подтверждением падения компрессии будет являться нестабильная работа мотора на ХХ и затрудненый запуск.

А убить катализатор маслом и пропусками зажигания можно и за 300 - 400 км пробега.

Привет!
Нет дилер пока ничего не признаёт - говорит наоборот, скорее всё хорошо у вас.
Не уточняет правда при этом куда 850гр. масла делось.
По их процедуре - обязательно опечатать горловины и замерить расход масла, а потом уже делать выводы...
И вот как это ни странно ХХ нормальный. С пуском тоже проблемм нет.
Расход бензина в норме.
Ну max мощность не пробовал замерить (типа на max скорость), но ощутимо не упала.
С моими пробегами (а далеко ехать боязно) я эти 1000 км. долго тошнить буду... Как будто по 500км. нельзя расход на 1000 определить :(

Конечно мона :D

Но во первых у Форда (впрочем как и у многих производителей) норма расхода масла рассчитывается на 1000 км. Причём по мануалу (если не ошибаюсь ;) ) расход масла может доходить до 1 л на 1000 км :wacko:

А во вторых, это достаточный пробег для того, что бы ВСЁ вылезло наружу :P
avatar
  14 Июня 2006 - 17:09  #  
 

 
цитата

А во вторых, это достаточный пробег для того, что бы ВСЁ вылезло наружу :P

Привет!
Как бы оно не вылезло раньше - причём в не очень дружественной форме.
По своему обыкновению дилер может сказать это вы типа сами виноваты...
Пока все заявления о полном спокойствии и гарантийности только устные - писменно от них ничего не добиться, даже наряд на гарантийные работы не дают.
tab
avatar
  15 Июня 2006 - 11:07  #  
 

 
Скажите, уважаемые, пожалуйста: завышение уровня масла по щупу на пару миллиметров - это можно расценивать как норму? Или все же чревато...
Спасибо!
avatar
  15 Июня 2006 - 11:26  #  
 

 
По поводу катализатора.
У меня на Мавре сгорел после заправки на Шеле.

Но у меня ДВА (!!) катализатора - один сразу за коллектором с двумя лямбда-зондами, а второй чуть дальше.
Запекся первый. На табло горела лампа ЧекЭнжин.

Стоимость катализатора - 47 000 рублей. Срок поставки - 8 недель.

Машина масло при этом не жрет, свечи чистые. Проблема решена просто - в гараже было откручено нижнее крепление катализатора, монтировкой выбито все содержимое, а вместо него банка заполнена мочалками для мытья посуды из нержавеющей стали.
Лампа потухла, тяга восстановилась, масло по прежнему НЕ ЖРЕТ, плюс экономия 46 900 рублей. Расход топлива - 10 литров на 100 км.

Говорят, есть умельцы, которые полностью снимают катализатор, выбивают содержимое и заполняют его металлической стружкой.
avatar
  15 Июня 2006 - 11:37  #  
 

 
цитата
По поводу катализатора.
У меня на Мавре сгорел после заправки на Шеле.

Но у меня ДВА (!!) катализатора - один сразу за коллектором с двумя лямбда-зондами, а второй чуть дальше.
Запекся первый. На табло горела лампа ЧекЭнжин.

Стоимость катализатора - 47 000 рублей. Срок поставки - 8 недель.

Машина масло при этом не жрет, свечи чистые. Проблема решена просто - в гараже было откручено нижнее крепление катализатора, монтировкой выбито все содержимое, а вместо него банка заполнена мочалками для мытья посуды из нержавеющей стали.
Лампа потухла, тяга восстановилась, масло по прежнему НЕ ЖРЕТ, плюс экономия 46 900 рублей. Расход топлива - 10 литров на 100 км.

Говорят, есть умельцы, которые полностью снимают катализатор, выбивают содержимое и заполняют его металлической стружкой.

Привет!
Не понял какой из них мочалками заменили, тот что с лямбдами?
А на Шелл не удалось наехать?
tab

цитата
Скажите, уважаемые, пожалуйста: завишение уровня масла по щупу на пару миллиметров - это можно расценивать как норму? Или все же чревато...

Привет!
На горячем это возможно и даже нормально - описано в мануале.
tab
avatar
  15 Июня 2006 - 11:44  #  
 

 
цитата
Проблема решена просто - в гараже было откручено нижнее крепление катализатора, монтировкой выбито все содержимое, а вместо него банка заполнена мочалками для мытья посуды из нержавеющей стали.
Лампа потухла, тяга восстановилась, масло по прежнему НЕ ЖРЕТ, плюс экономия 46 900 рублей. Расход топлива - 10 литров на 100 км.

Ого!!! Вот это разворотик...
Молодцы!!!
avatar
  15 Июня 2006 - 11:47  #  
 

 
цитата
цитата
Проблема решена просто - в гараже было откручено нижнее крепление катализатора, монтировкой выбито все содержимое, а вместо него банка заполнена мочалками для мытья посуды из нержавеющей стали.
Лампа потухла, тяга восстановилась, масло по прежнему НЕ ЖРЕТ, плюс экономия 46 900 рублей. Расход топлива - 10 литров на 100 км.

Ого!!! Вот это разворотик...
Молодцы!!!

Привет!
Сейчас таких ремонтников достаточно много. Ещё разрезают и забивают стружкой, потом заваривают.
Одна неприятность к системе с двумя кислородными датчиками это не очень подходит.
tab
avatar
  15 Июня 2006 - 16:29  #  
 

 
tab
А вообще, действительно: как увязывается одно с другим - "умные датчики" и "посудомоечные материалы"!
Не "дерутся" ли?
avatar
  16 Июня 2006 - 9:19  #  
 

 
Медвежонок MAX-Cимка

Иногда загорается лампа ЧекЭнжин, но после того как двигатель заглушил и завел снова все проходит. Правда у меня лампочка может загораться и от БлэкБага. Такой глюк присутствовал и до "ремонта" катализатора. Причем сервисмены ошибки не находят ни по катализатору, ни по сигналке.
Проклятые страховщики со своими дурацкими прибамбасами!!!
avatar
  16 Июня 2006 - 14:23  #  
 

 
Rostislav_P
Спасибо! И такие "вещи" надо на заметочке иметь!
До чего только наши "самоделкины" не додумаются!?
Воистину: голь на выдумки сильна!
avatar
  04 Июля 2006 - 18:46  #  
 

 
Привет!
Промежуточный этап истории с угаром масла...
После пробега 1000км. вскрыли горловины. Масло ушло по щупу на вскидку грамм 100.
Ну т.е. 0.8-1л на 10000км.
Ну хоть не литр на 1000 и то хорошо.
Сказано было, что всё очень гуд и езжайте себе домой...
Вопрос о возможности попадания частей катализатора в мотор остался в полузакрытом состоянии... У меня вроде не это, а два человека с разрушениями моторов пока и конфы пропали. Может всё же первоначально что то разрушается в моторе по другой причине, а потом гибнет катализатор...
Короче подтверждённого случая с катом в поршневой пока нет.

Попутно заказал блок управления с дисплеями для климат-контроля по цене 18000руб. (очень мило из-за кляксы на дисплейчике)
tab
avatar
  11 Июля 2006 - 17:16  #  
 

 
цитата
Привет!
Промежуточный этап истории с угаром масла...
После пробега 1000км. вскрыли горловины. Масло ушло по щупу на вскидку грамм 100.
Ну т.е. 0.8-1л на 10000км.
Ну хоть не литр на 1000 и то хорошо.
Сказано было, что всё очень гуд и езжайте себе домой...

Здраствуйте!

Так это что, норма такая? У моего "Медвежонка" ок.8000 км пробега, на щуп гляжу достаточно регулярно - думал, показалось, что уровень масла стал сползать...
А еще никак не приноравлюсь этим хитрым щупом пользоваться: то измажется весь, то сухой вылезет, то покажет хрен знает что...
avatar
  13 Июля 2006 - 23:53  #  
 

 
Привет!
to Медвежонок MAX-Cимка
Ну норма не норма не знаю...
Но не повод для гарантийного ремонта это точно...
tab
avatar
  14 Июля 2006 - 12:10  #  
 

 
цитата
Привет!
to Медвежонок MAX-Cимка
Ну норма не норма не знаю...
Но не повод для гарантийного ремонта это точно...
tab

Не понял?!
Что значит "не повод для ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА"?
На другой намекаете?..
avatar
  14 Июля 2006 - 12:27  #  
 

 
Господа! Повторно сообщаю всем заинтересованным лицам, что допустимый расход масла для 2,0/1,8 по фордовским нормативам состамляет 0,5 литра/1000 км. Поэтому не смешите сервисменов расходом 1литр/10000 км. Информация взята из TIS.
avatar
  14 Июля 2006 - 14:49  #  
 

 
цитата
Господа! Повторно сообщаю всем заинтересованным лицам, что допустимый расход масла для 2,0/1,8 по фордовским нормативам состамляет 0,5 литра/1000 км. Поэтому не смешите сервисменов расходом 1литр/10000 км. Информация взята из TIS.

Что ж тут смешного, елси норматив 0.5 литра, а он за эту же тысчу сжирает литр? т.е. вдвое больше? :blink:
Мне бы стало не смешно... Угар 0.5-1л на 10-15ткм можно считать нормой для любого движка. Остальное уже на совести производителя.
Кто как может, так и защищается, лишь бы оправдать нежелание (или неумение) сделать нормальный движок.
 
  Наверх

Тему читают 2 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford C-MAX → обновления: