0

Турботаймер, двигатель с турбиной


avatar
01 Января 2011 - 22:43
  
 

у меня коник 90л.с с турбиной прбег 30000км,каждый раз после поездок по городу остановившись жду около минуты(для того чтобы остыла турбина,об этом написано в книге) и только потом глушу мотор.может у кого-то есть движки с турбо таймером,тогда подскажите через какое время у вас глохнет мотор сам.
#  Отредактировано: ПыЖиК - 04 Марта 2013 - 19:21
  сообщений: 42 | просмотров: 18 284 |    



avatar
  02 Января 2011 - 0:54  #  
 

 
Интересно,в какой книге написано чтоб турбина остыла?
Сам глушу сразу же как обороты упали на х.х.(кстати как по книге).На трассе (чтоб отлить)не глушу,только из за того чтоб лишний раз не заводить.
avatar
  02 Января 2011 - 12:06  #  
 

 
турботаймер гасит мотор через 2 минуты..
avatar
  02 Января 2011 - 13:30  #  
 

 
Мысленно считаю до 10 и глушу. Если перед этим газовал, то подольше.
А в книге этого могут и не написать, производитель не заинтересован, чтобы его творение бегало сверх гарантийного срока :)
avatar
  02 Января 2011 - 16:34  #  
 

 
спасибо ГУРГУНДЕЛЬ, у тебя он стоит? и скажи это при езде по городу?А по поводу того что глушить сразу нельзя пишут в умных книжках(это требуется для того чтобы остыли подшипники турбины что в свою очередь продлевает срок ее службы)конечно в простой все очень скупо,а в некоторых пишут полезные рекомендации.
avatar
  02 Января 2011 - 22:38  #  
+1

 
vitos74
Ну если есть умные книжки,то тогда и вопрос сам собой отпадает ;)
avatar
  04 Января 2011 - 13:19  #  
 

 
Цитата
Ну если есть умные книжки,то тогда и вопрос сам собой отпадает
Книга это теория.. а как уже давным-давно сказано - теория без практики мертва. Одно дело чисто теоритически понимать что происходит если заглушить дизель сразу как только остановился.. а совсем другое применить на практике знания...Я думаю что
Цитата
Мысленно считаю до 10 и глушу. Если перед этим газовал, то подольше.
как то не совсем практический совет..само понятие подольше какое то неопределенное... Допустим мне пришлось себя заставить по другому чем раньше было начинать движение и глушить мотор. Если раньше я как только завел машину и двигатель теплый то сразу начинал движение и при парковке сразу глушил.. ну была у меня 8-ка чего там огород городить с началом движения и остановкой двигателя... Сейчас если двигатель холодний то я стараюсь чтобы он на месте поработал хотя бы минуты 3-4 потом начинаю движение потихоньку...если приехал домой а мне нужно выехать на приличную гору то машину не глушу неспеша иду открываю гараж уходит минуты две в среднем... затем потихоньку не набирая оборотов заезжаю в гараж ... выхожу иду прикрываю ворота (если холодно, если тепло сижу не менее минуты)и только потом возвратившись и сев заруль...ну да не ленюсь снимаю с ручника - выжимаю сцепление и глушу.. ставлю на скорость -закрываю машину. Если это просто паркование машины не в гараже.. то остановившись и поставив машину на ручник не спешу глушить мотор - если есть пассжиры жду пока выйдут, заберут вещи , если сам то просто взял за правило дослушать песню или новости.. обычно занимает около двух минут.. глушу и закрываю машину. А если уж очень спешите и есть кто из знакомых или из семьи в машине - оставте не заглушеной и бегите покупать свой кефир или кому что жизненно необходимо... так будет значительно дешевле чем сразу же после остановки заглушить мотор. Если обратили внимание то дальнебойщики ваще крайне редко глушат моторы... глущат только в случае длительной остановки не менее нескольких часов - а перекус, перекур, сбегать в кусты и тому подобное машина не глушится. Тоже самое с развозными машинами - глушат редко..обычно стоит чадит под магазином даже ругань персонала и клиентов на водилу не имеет воздействия.. ибо лишний раз ремонтироваться ему более накладно чем просто долить лишних пару литров дизтоплива.. Ремонт или замена турбины, стартера потянут такие бабки что лишний расход дизтоплива покажутся чепухой это раз.. а ремонт это еще и минус в заработке..если конечно ремонт не был сделал в считанные часы и не нарушился рабочий график.
avatar
  04 Января 2011 - 14:30  #  
 

 
Двигатель нельзя глушить сразу после движения на больших оборотах по той причине, что турбина по инерции еще продолжает вращаться на больших оборотах. После остановки дв.масляный насос перестает работать давления масла нет. В это время подшибники турбины испытывают масляный голод и идет их интенсивный износ. Надо подождать пока обороты турбины упадут и после этого глушить двигатель. С этим нельзя не согласиться. Но неужели для этого нужно ждать две минуты? В этом я очень сомневаюсь. При движении в городе на небольших оборотах турбина почти не работает. Зачем ждать две минуты? При движении на больших оборотах да надо дать турбине сбросить обороты, но неужели для этого надо ждать две минуты?
avatar
  04 Января 2011 - 17:32  #  
 

 
Цитата
но неужели для этого надо ждать две минуты?
За две минуты сгорит топлива на несколько копеек... а если запороть турбину сколько копеек понадобится на ремонт??? А насчет пару минут то можна и подругому выключить музику и внимательно слушать двигатель .. принекоторой сноровке и главное желании вы научитесь сточностью до секундц ловить момент когда уже турбина полнностью успокоилась и можна выключать двигатель.. Теперь вопрос - это Вам надо?? Мое мнение - послушай блок новостей обычно идет максимум 3 минуты или песню тоже в среднем три минуты.. можна слушать не до конца.. это чисто мое мнение мне приятней слушать музыку чем напрягать слух и внимание чтобы уловить момент полной остановки турбины... чтобы от масляного голодания подшипники турбины неперегрелись.. вот теперь и думайте сколько реально вам нужно..... Удачи... если вложитесь в меньшее двух минут время буду очень рад за Вас. ;)
Кстати чтобы не быть голословным и типа самым "умным" решил поискать подверждения моим высказываниям.. ну читайте сами для общего развития..вот ссылочки http://www.tdiservice.ru/info/howturbowork/ и http://www.common-rail.com.ua/main/index/ru/turbine/ и маленькая выдержка из тескта : Перед выключением двигателя также следует дать ему поработать несколько минут(1-3) в режиме холостых оборотов для того, чтобы дать возможность деталям турбокомпрессора остыть и сбросить частоту вращения вала до минимума.
#  Отредактировано: 04 Января 2011 - 18:05
avatar
  04 Января 2011 - 17:44  #  
+1

 
Даже в страшном сне не придумаю, что купив машину в 21 веке, надо перед глушением прислушиваться к турбине или чему еще. Это современные двигатели и масла к ним, каждая минута работы в холостую это преступление против природы (с точки зрения зеленых) Скоро машину не купишь без системы Старт-Стоп.
Не занимайтесь ерундой, по мануалу снизили обороты до ХХ- глушите.
avatar
  04 Января 2011 - 17:49  #  
 

 
Тогда почему, если это так убийственно важно, производитель не ставит таймеры выключения? Остановился, залушил, вытащил ключ и ушел, а через две минуты выключится двигатель. Ведь это копеечное дело, а пользы на тысячи баксов?

А Мишуха ответил правильно.
#  Отредактировано: 04 Января 2011 - 17:51
avatar
  04 Января 2011 - 18:12  #  
 

 
Цитата
производитель не ставит таймеры выключения
Вопрос не ко мне.. :D Хотя согласен полностью.. пусть у меня машина без мозгов..но ведь большенство с мозгами.. и действительно прописать и реализовать для современной техники без особых проблем.. видно производитель больше заинтересован в скорейшей поломке машины...чтобы новую покупал :D
avatar
  04 Января 2011 - 18:21  #  
+1

 
Цитата (Nick77 @ Сегодня в 18:12)
видно производитель больше заинтересован в скорейшей поломке машины...чтобы новую покупал :D

Теорию всемирного заговора не поддерживаю, по моему проще придумать технологию турбин и масел к ним соответствующую.
avatar
  04 Января 2011 - 18:47  #  
 

 
[QUOTE]видно производитель больше заинтересован в скорейшей поломке машины...чтобы новую покупал[/QUOT

Ваши выводы никак не вписываются в законы конкуренции.
avatar
  04 Января 2011 - 20:04  #  
+1

 
Цитата
Двигатель нельзя глушить сразу после движения на больших оборотах

какие обороты большие,а какие нет?
avatar
  04 Января 2011 - 21:43  #  
 

 
Цитата
какие обороты большие,а какие нет?

Те, начиная с которых начинает работать турбина.
Цитата
Теорию всемирного заговора не поддерживаю, по моему проще придумать технологию турбин и масел к ним соответствующую.

А разве мы не сталкивались с тем, как ФМК "думает" о своих клиентах! :P Может я и не имею голоса в данной теме (у меня бензин), но я бы перестраховался, охлаждая турбину. :nono:
avatar
  04 Января 2011 - 21:58  #  
 

 
Ребята,не порите чушь.В мануале четко сказано х.х.,глушим движок.Скажите мне,кто глушит движок на оборотах,хоть бензин хоть дезель,есть такие примеры?
И чего ждать,чтобы остыла,до какой температуры,есть датчик температуры турбины,кто скажет? :wacko:Может турбину еще и водой полить,чтоб быстрей остыла,ну а чо соляру сэкономим :D :wacko:
avatar
  05 Января 2011 - 10:28  #  
+1

 
Паша говорит абсолютно правильно - на оборотах Х.Х. А вообще так: остановились, поставили на ручник, отстегнули ремень безопасности, положили в футляр очки, выключили свет и печку, заглушили. Если на трассе после длительной езды, то перед тем как заглушить еще можно спокойно перекурить (те кто не курит могут просто по колесам попиннать :D ).
avatar
  05 Января 2011 - 12:42  #  
 

 
Народ ого как вас понесло...и законы конкуренции вспомнили... и технологию изготовления турбин и масел.. короче все в одну кучу.. давайте так проще и уже смотреть на проблему. Что есть проблема с турбиной я думаю никто не будет оспаривать????Или есть такие что скажут что нет никакой проблемы и все это высосано из пальца??? Проблема есть и есть простое ну немного муторное решение.. кому лень ждать от минуты до трех ставте
Цитата

турботаймер гасит мотор через 2 минуты..
вот и все.. или ждите или ставте турботаймер..других решений пока нет. А кому денег не жалко или кошелек толстый тот пусть ездит по понятиям.. т.е как хочет. :kuku:
avatar
  05 Января 2011 - 12:51  #  
+1

 
Цитата
с которых начинает работать турбина.

а с каких оборотов начинает работать турбина?
на каких оборотах прекращает?
avatar
  05 Января 2011 - 13:56  #  
 

 
absuhanov ну если я правильно понял то на каждой машине своя частота.. на заводе выставляется какая то определенная а со временем частота меняется..может я и не прав..Определить на своей машине можна опытным путем на ровном отрезке дороги плавно набирать обороты и при включении турбины должен почуствоваться подхват приемистости. Может я и не прав.. просто я так понял из всего что прочитал о турбинах. Поиском нашел только что на дизелях примерно в районе 1500 оборотов и ниже может быть на бензинках с 2000-2500 оборотов примерно. Можна просто на месте погазовать и слушать мотор - турбина издает характерный звук. Ну типа сперва резко газуем с хх до 1200 оборотов слушаем -нет звука турбины -второй раз давим до 1500.. есть звук турбины пробуем более точно определить...муторно, долго если хочется быстрее и точнее нужно ставить приборы. Так что на каких начинает на тех же и прекращает (ну если немного упали обороты) работу турбина. У меня вроде подхват начинается в районе 1800 оборотов.. ибо если еду на 1500 оборотах то мотор работает ровно и чисто ... потом уже при 1800 изменяется звук работы мотора и появляется приемистость характерная для турбодизеля.
avatar
  05 Января 2011 - 14:28  #  
 

 
Nick77
Цитата
Что есть проблема с турбиной я думаю никто не будет оспаривать
]
Коля,у тебя проблема с турбиной?Не выдумывай и не мешай машине работать(лучше помогай :) ,только без фанатизма) :yes: .А проблему можно найти везде если очень хочется.
absuhanov
Точно не засекал(ее не слышно в работе),но когда патрубок порвался на куллере,на четвертой шел до 70 ее не слышно,после начинала посвистывать.Пятую не включал ,сразу свистит только нажимаешь на педальку.
avatar
  05 Января 2011 - 14:57  #  
 

 
Цитата
а с каких оборотов начинает работать турбина?

Я не знаю на каких оборотах на кониках, но в некоторых моделях с 1.5 килооборотов. А таких обороты, согласитесь, и в городском режиме недолго набираются. Впрочем не мой это спор. У меня бензин. Так что разбирайтесь, мужики! ;) Но с моей точки зрения: чтобы шипы из колес не так быстро вылетали - нужно стараться не "рвать" с места и не тормозить резко, чтобы двигатель дольше ходил лучше его прогревать немного и не гонять на холодном. Это тоже не прописано в фордовском мануале, но ведь факт! ;) Так и с турбиной, ИМХО. А решает каждый сам.
Цитата
на бензинках с 2000-2500 оборотов

Бензин компрессор - это же Мерседес! :lol:
#  Отредактировано: 05 Января 2011 - 15:03
avatar
  05 Января 2011 - 15:22  #  
 

 
В смысле вращения она всегда работает -крутится, ей деваться некуда. В смысле прироста мощности, с 1800 об/мин. создает эффективное давление.
avatar
  05 Января 2011 - 15:28  #  
 

 
Цитата
Бензин компрессор - это же Мерседес!
Читать же нужно немножко внимательней я там писал
Цитата
Поиском нашел только что на дизелях примерно в районе 1500 оборотов и ниже может быть на бензинках с 2000-2500 оборотов примерно
т.е я писал обобщенно то что нарыл в инете..
Цитата
Коля,у тебя проблема с турбиной?
Да нет.. у меня нет и надеюсь в ближайшее время не будет..ибо я не ленюсь подождать пару минут пока все нормализуется..
Цитата
Точно не засекал(ее не слышно в работе)
Ну и хорошо что не слышно... а может если открыть окна и выкл. музыку то услышешь :D ?? К чему я это а все к тому же - сколько времени нужно для нормальной остановки турбины.... если кому лень слушать музыку или считать до 60-180 то пусть навострит уши и слушает шуршание турбины если услышит.. Все таки я не понимаю зачем мусолить одно и тоже..ну нашел Вам и написал что рекомендуется..так нет меня же уличают что уменя проблемы..На будущее не выдирайте слова с контекста.. или по крайней мере не перекручиваете чужую мысль с ссылкой на его слова вырваненые из контекста.. ;)
avatar
  05 Января 2011 - 16:51  #  
 

 
Цитата
Читать же нужно немножко внимательней я там писал

И Вы читайте внимательнее. Я просто констатировал факт, что турбина на бензине у мерседесов. :P А Вашу мысль о целесообразности дать турбине время остыть я полностью поддерживаю! ;)
avatar
  05 Января 2011 - 17:49  #  
 

 
Цитата (Любознательный @ Вчера в 18:47)
Ваши выводы никак не вписываются в законы конкуренции.

У вас устаревшее мировоззрение.
Просвещайтесь.
avatar
  05 Января 2011 - 18:16  #  
 

 
rost80 пасибо за "Просвещайтесь" :D На эту же тему можно почитать Войновича "Москва 2042" о круговороте г..вна в природе.. Там четко написано сдать вторичное г..вно и получить первичное. :lol:
avatar
  08 Января 2011 - 18:14  #  
 

 
Ребята тема разрослась не шуточная,но пусть напишут ребята у кого стоит турботаймер по умолчанию,сколько работает турбина после остановки.И поповоду того что у некоторых якобы турбина не работаетjavascript:emoticon(':wacko:')как писал Nick77 то она работает вернее ее эфект наддува начинается где-то от 1800 и далее.не ужели Вы в городе не крутите движок более 2000 об.поэтому даже после езды в городе ей нужно дать время для того что-бы упало давление масла и подшипники чуть-чуть остыли что и позволит продлить срок ее службы.ведь вращение турбины происходит от выхлопных газов,а они ее и греют,а то что у нас нет турботаймера так это просто экономия,сейчас все производители экономят.конечно бизнес класс и выше там нет такого понятия,на том-же лендровере это обязаловка.
avatar
  08 Января 2011 - 19:25  #  
+1

 
Цитата (vitos74 @ Сегодня в 18:14)
на том-же лендровере это обязаловка.

ТУТ ролик про систему Старт-Стоп, система "обратная" турботаймеру, В ролике Ленд Ровер турбодизельный.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Коммерческие автомобили → обновления: