Объехали на электричестве

13 years ago




http://img12.nnm.ru/1/7/a/a/1/c1fb22bd48a27ab81b1a2312af8.jpg
Пока Прохоров чешет репу, как бы по-тихому выйти из "электромобильного" проекта, Форд гонит электромобили на конвеере, а индусы снижают на них цены до 11.000 долларов.

Да-да — это нифига не прикол. ЕвроФорд перекупил норвежскую Think Global AS и финский завод Valmet, на котором с 2009 года серийно выпускается доступный городской электромобиль Think City. Параметры этой машинки весьма достойные — максимальная дальность передвижения на полном заряде аккумулятора 200 км, максимальная скорость 130 км/час.

Дизайн весьма привлекателен как снаружи:
http://img11.nnm.ru/a/e/2/b/3/8d68683d62cebaa773a217683f4.jpg

Так и внутри:
http://img11.nnm.ru/3/d/d/4/4/86c6642ad51b621422d89bf65d5.jpg

С багажником, понятное дело, ситуация такая: либо есть он, либо задние места. Ну то есть можно сложить, например, одно заднее сиденье — и будет место для сумок и прочего плюс три человека, или сложить оба задних — и будет много места для багажа плюс два человека:
http://img12.nnm.ru/2/9/f/c/1/70e46c86b0646fd519dc09c1a01.jpg

Для городской машины это выглядит весьма разумным решением.

Между прочим, машинки Think City поехали в 6000-км пробег вокруг всей европы — его организовали английские журналисты, чтобы оценить, насколько европа вообще готова к электромобилям.

Тем временем индусы уже продают в Европе свой электромобиль Reva Classe всего за 11.000 долларов (в евро можете пересчитать сами). Вот такой:
http://img12.nnm.ru/b/5/7/3/b/dfdb3d5df8e17c9a5c5a040d44f.jpg

Он, конечно, двухместный и не блещет дизайном — но пробегает 60 км на одном заряде и при этом довольно быстро заряжается от обычной бытовой сети.

А самое главное — он опровергает миф о том, что АКБ настолько дорогие, что электромобили обязательно должны стоить под 40 тысяч долларов.

Для сравнения — Reva Classe имеет батарею мощностью в 13 киловаттчас, а Mitsubishi i-MiEV — незначительно больше, 16 киловаттчас, при этом мицубиши стоит 43.500 долларов. Почувствуйте разницу.

Вообще утверждается, что оптовый ценник на литий-ионные АКБ для электромобилей составляет около 1000$ за киловаттчас энергетики — ясно, что при такой цене одни аккумуляторы для Reva Classe должны стоить больше, чем весь автомобиль. А ведь надо еще разработать и сделать саму машину, да и прибыль заложить и для завода, и для дилера.

Что-то тут не сходится. Явно ценник на Реву может быть таким, какой он есть, только если аккумуляторы раза в два дешевле. Индусы и китайцы научились делать дешевые АКБ для электромобилей? Если да — то это совершенно меняет ситуацию на рынке.

Автор Владимир В. Федоров, по материалам сайта Дом Автомастера
Ford, Форд, Электромобиль
avatar
Nlander
22 September 2010

Объехали на электричестве
6,9K
views
3
members
2
posts

wash
24 September 2010


цитата:
Вообще утверждается, что оптовый ценник на литий-ионные АКБ для электромобилей составляет около 1000$ за киловаттчас энергетики

Форд тоже утверждает, что запчасть (к примеру) стоит 4500 руб, а Febi говорит, что 600 руб.
avtolan
4 March 2011


Если не ошибаюсь,то даже шевроле электрический стоит около 30 тис у.е.
posted image

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up