Дневные ходовые огни



Обобщенная информация из темы

FAQ по ДХО от Vlad-FF2

ДХО ESUSE





цитаты из Правил ЕЭК ООН по фотометрическим параметрам и алгоритму работы ДХО от Grigory2008

Правила установки ДХО

posted image
Topic handbook:
Видео по установке ДХО
Сообщение 11030116
FAQ по установке ДХО с многорежимными блоками и без кнопки
ДХО на ПТФ с полной автоматикой включения по датчику света и НЕвключением при автопрогреве от сигналки
ДХО Vizant SKD-03 на дорестайле
Отзыв по Philips DayLight 4 12820WLEDX1
ДХО Hella LEDayFlex на рестайле
Ещё фото ДХО Hella LEDayFlex
ДХО MTF light
ДХО BiLight в ПТФ для дорестайла
Отчёт по доработке китайских ДХО (Brewster)
Отчет о переоборудовании передних ПТФ под ДХО и правильное подключение
Отчет об установке
февральский За рулем, там статья есть про ДХО
Eastar DL-7LB
Установка от USK
Установка Philips 8
оригинальные от MS-Design
комплект огней Magneti Marelli
отчет об установке Osram LEDFOG 101
огни, свет, фара, безопасность, DRL, ДХО, пдд, дневные ходовые огни, свет фар, светодиоды

avatar
ПыЖиК
12 June 2011

Дневные ходовые огни
2M
views
595
members
6,4K
posts

ShK
7 September 2011


цитата:
При этом встречники говорят что в густом тумане твои родные ПТФ слабо просматриваются а ДХО гораздо лучше видно нам.
Вот и получается что ДХО в тумане это некий плюс для встречных и лучше чем родные ПТФ

Категорически не соглашусь. ТУТ мой маленький отчет о езде в туман и дождь.
Сезон дождей не за горами, ещё будет возможность оценить светодиодные ДХО и родной свет.
avatar
Strider
7 September 2011

19

Сказано - сделано!
avatar
Rics
7 September 2011


avatar
Rics:

В общем сейчас проводил тестовые испытания ДХО ESUSE на столе так с казать.

Начну с того, что по внешнему виду светодиодов мне удалось найти на них описание. Вот тех характеристики: http://www.optogan.ru/assets/files/pdf_new...5050F6L_rus.pdf

Удивительно, но произведены данные светодиоды видимо в Санкт-Питербурге. Вот цитата с сайта производителя:
цитата:
Технологии и производственные процессы компании защищены многочисленными российскими и международными патентами. Уровень технологий компании позволяет производить светодиоды с эффективностью более 120 люмен/ватт.

Основные научно-исследовательские разработки компании проводятся в г. Дортмунд, Германия, там же располагается пилотное производство светодиодов.

Основные производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге
.

И так это светодиоды мощностью 1.2Ватт
Рабочим током 350мА
И рабочим напряжением: ~3.3 вольта.
[b]Световой поток 75-105 Люмен при токе 350мА.

Возвращаясь к теме использованных светодиодов в DRL ESUSE.

Возможно, применяли не Питерские светодиоды, а CREE. А может и ещё кто в таких же корпусах делает.

Вот они: http://www.cree.com/products/pdf/ledlamps/cln6a%28979%29.pdf
http://catalog.compel.ru/high_brightness_l...33%20%28CREE%29
avatar
Anikiy
7 September 2011


S
ShK:

цитата:
При этом встречники говорят что в густом тумане твои родные ПТФ слабо просматриваются а ДХО гораздо лучше видно нам.
Вот и получается что ДХО в тумане это некий плюс для встречных и лучше чем родные ПТФ

Категорически не соглашусь. ТУТ мой маленький отчет о езде в туман и дождь.
Сезон дождей не за горами, ещё будет возможность оценить светодиодные ДХО и родной свет.

Вообще странновато как-то. Может все дело в том, что свет был "голубоватый", а ДХО кетайские с температурой 7500+?
avatar
Strider
7 September 2011


Друзья, снова вопрос.
Обратил внимание на такую штуку:
У меня нет датчика света, но он прошит и блок света с положением AUTO
В этом положении при включении зажигания загораются габариты и ближний, т.е. скандинавский свет.
Сделано отключение этого самого света ручником чтобы на стоянке не светить.

Так вот. Учитывая что + моих ДХО подключен на 29 предохранитель, то несмотря на поднятый ручник и положение AUTO они загораются при включении зажигания, что в темное время суток выжигает глаза всем окружающим (щас во дворе припарковался, сосед аж отпрыгнул когда я ручник поднял, ближний погас, а ДХО включились на полную мощь полдвора освещают как днем )

Вопрос. Можно ли где-нибудь в подкапотном подключить + ДХО чтобы они отключались ручником в положении AUTO без изменений остальных режимов работы?
Или без вариантов тащить в ГЕМ?
avatar
Rics
7 September 2011

1

Vlad-FF2
ВАХ светодиода нелинейная. Это видно. Только вот из неё не ясно при каком токе светодиод ещё будет жив, а при каком нет.

Ваши посты достаточно полны теории, но иногда я вообще не могу понять, что вы хотели сказать...

А ведь среднестатистический покупатель ДХО должен, не зная ничего о светодиодах, умудрится купить что-то стоящее и попадающее под стандарты хотябы на грани. А не просто непонятно, что и кое как светящееся.
avatar
Russian_Mouse
8 September 2011

1

Rics
цитата:
Ваши посты достаточно полны теории, но иногда я вообще не могу понять, что вы хотели сказать...

Exactly.

Vlad-FF2
цитата:
Не нужно вводить народ в заблуждение личной теорией!

Я в восторге. Просто в восторге.
Надо же -- личной (!) теорией.
Вы бы хоть изучили вопрос, который обсуждаете, а?

1. http://en.wikipedia.org/wiki/LED#Considerations_for_use см. Power sources
2. http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_LED_f...#Stress-related см. Thermal runaway.

Даже не поленюсь зацитировать
цитата ("http://en.wikipedia.org/wiki/LED_power_sources")
The voltage versus current characteristics of an LED are much like any diode. Current is approximately an exponential function of voltage (see Shockley diode equation), so a small voltage change results in a large change in current. If the voltage is below the threshold or on-voltage no current will flow and the result is an unlit LED. If the voltage is too high the current will go above the maximum rating, heating and potentially destroying the LED.
As an LED heats up, its voltage drop decreases (band gap decrease). This can encourage the current to increase.
It is therefore important that the power source gives the right voltage. LEDs should only be connected to constant-voltage sources if special care is taken. Series resistors are a simple way to passively stabilize the LED current. An active constant current regulator is commonly used for high power LEDs, stabilizing light output over a wide range of input voltages which could increase the useful life of batteries.
avatar
Russian_Mouse
8 September 2011

1

Vlad-FF2
цитата:
Это что по вашему нелинейная характеристика диода в рабочем диапазоне напряжения?


Простите, а что, первый график - "ВАХ в рабочем диапазоне" - линейная функция???

А что, Вы не интересовались, что будет за пределами графика? Там такая намекающая экспонента, однако. Особенно если озаботиться теорией чуть глубже, чем ОДНИМ графиком и узнать для каких условий он указан.
Поскольку даже не надеюсь на точное понимание намёка, то пишу прямо - для конкретной температуры кристалла.

И да, там указан - именно как Вы упомянули - рабочий диапазон. При выходе за него по напряжению "вправо" начнётся разгон кристалла (нагрев и увеличение тока - с ПОС) и последует выход кристалла из строя. А он начнётся элементарно, как только при неизменном напряжении возрастёт температура кристалла и график "рабочего" диапазона автоматически уедет влево по оси абсцисс.
Про второй график вообще молчу. Вы знаете зачем он приведён в таком виде и для указанной конкретно температуры? Опять же прямо пишу: излучаемая мощность светодиода зависит от температуры. Вопрос - какое это имеет отношение к нашему случаю?

P.S.:
цитата:
К сведению: график линейной функции является прямой линией, с чем и связано ее название.

У меня для Вас плохие новости... У Вас что-то со зрением. Для проверки приложите к монитору с функцией линейку, пожалуйста. И оцените соответствие истине своего выражения "график ... является прямой линией".
avatar
Russian_Mouse
8 September 2011


Vlad-FF2
цитата:
Напряжение до 3.6В в светодиодах используемых в ДХО связано с материалом полупроводника.

Напряжение может быть и выше: http://en.wikipedia.org/wiki/LED#Colors_and_materials

цитата:
Все что происходит за пределами рабочих характеристик светодиода мало кого интересует

Это Вы так изящно соскочили с темы?

цитата:
Температурная зависимость с ВАХ для полупроводниковых элементов тема известная

Ощущение что Вы сами не читаете то, что пишете. Или не понимаете. Потому что у Вас через предложение взаимоисключающие параграфы. В предыдущем предложении Вы фактически игнорируете этот факт (простите за тавтологию).
Прямым текстом повторяю Вам: "рабочий диапазон" - меняется в зависимости от температуры.

цитата:
и поэтому эта тема не для этой ветки о ДХО
...
ее мы здесь ее тоже обсуждать не будем.

Как это мило.

цитата:
Все остальная теория о линейности и нелинейности ВАХ ( за пределами и в пределах) диодов это только путь к правильному пониманию выше поставленных задач, покупке и правильной эксплуатации.

Без фактического наличия этих моделей по фото невозможно оценить схемотехнику (а с используемыми материалами затруднение даже при наличии образца, кстати). А при наличии вся эта теория нужна для понимания процессов при reverse engineering купленных моделей.
avatar
Russian_Mouse
8 September 2011

1

Vlad-FF2

цитата:
мощные светодиоды (какие не признаются)

Прямым текстом извещают в рекламах: Philips Lumileds: Luxeon Rebel (automotive)

цитата:
... "умный" DC/DC. Есть ... замечания к этому ДХО?

Есть сдохшие блоки управления (именно у 5-LED модели, она первая была, остальных ещё мало).
Что самое печальное - одинаково сдохшие, т.е. вполне вероятно имеется некий конструктивный просчёт.
avatar
Russian_Mouse
8 September 2011


Vlad-FF2
цитата:
Но есть и типы светодиодов расчитанные на 700мА и даже ... - но такие обычно выпускаются в эксплуатацию с массивными радиаторами. В DRL таких не видел.

Ну да, ну да... Но именно они стоят в Philips LED DRL.

Повторяю: 350мА это щадящий режим для мощных белых от "именитых" разработчиков - или же просто рабочий для дешёвого китая (который является попыткой сделать некий дешёвый аналог - будем считать что Luxeon'ов, как самых первых).

Если что, тот же Cree, например - не дешёвый аналог, а разаботчик со своими неплохими наработками.

Rics
цитата:
Возможно, применяли не Питерские светодиоды, а CREE. А может и ещё кто в таких же корпусах делает.

Да абсолютно точно не питерские. Оптогану сейчас "наноденег" хватит, у них новый завод при поддержке Роснано же -- светодиодное освещение, то сё, программы экономии... С китайцами по цене им конкурировать просто невозможно

Strider
цитата:
Можно ли где-нибудь в подкапотном подключить + ДХО чтобы они отключались ручником в положении AUTO без изменений остальных режимов работы?
Или без вариантов тащить в ГЕМ?

Тащить. Ручник приходит на GEМ и обслуживается там. Так что так или иначе - но нужен дополнительный провод под капот для сигнала или управления в том или ином виде
avatar
Rics
8 September 2011

1

цитата (Vlad-FF2 @ Сегодня в 00:13)
Но я объяснял ранее о  ВАХ при включенном диоде т.е. работающий уже  на номинальном значении напряжения и вот  здесь из графика мы можем видеть, что  ток растет пропорционально при повышении напряжения до 3.6В.

1. У вас своеобразное понимание пропорции.
2. Забудьте о номинальном напряжении. У двух светодиодов даже из одной партии при питании одинаковым током, напряжения на кристалах могут отличаться на десятые вольта.

цитата (Vlad-FF2 @ Сегодня в 00:13)
цитата:
Только вот из неё не ясно при каком токе светодиод ещё будет жив, а при каком нет.


Ответ:

для распространненых типов светодиодов в DRL "край" наступает за гранью 350мА (в первую очередь из-за перегрева). Но есть и типы светодиодов расчитанные на 700мА и даже на 1500мА - но такие обычно выпускаются в эксплуатацию с массивными радиаторами.
В DRL таких не видел.

Яркий пример таких светодиодов LUXEON Rebel White LEDs. Действительно яркий... Филипс на них и базируется.

Вот например ВАХ одного из CREE светодиодов с максимально допустимым током 350мА, а рекомендуемым 300мА. И даже для тока в 300мА не указывается точное прямое напряжение. Просто сказано обычно 3.8< но максимум до 4.4в.

avatar
Grigory2008
8 September 2011

3

Vlad-FF2
на мой взгляд стоит ориентироваться все-таки на Правила ЕЭК ООН, а не на их устаревшую версию в виде ГОСТ Р

насчет алгоритма - см.версию из последней редакции:
цитата:
Правила № 48
Пересмотр 6 Поправка 4
Дополнение 6 к поправкам серии 04 Дата вступления в силу: 30 января 2011 года
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
...
Пункт 6.19.7.1 изменить следующим образом:
"6.19.7.1 Дневные ходовые огни должны ВКЛЮЧАТЬСЯ автоматически, когда устройство запуска и/или остановки двигателя (силовой установки) установлено в такое положение, которое не исключает возможности работы двигателя (силовой установки). Вместе с тем дневные ходовые огни могут оставаться ВЫКЛЮЧЕННЫМИ при наличии следующих условий:
6.19.7.1.1 рычаг автоматической коробки передач находится в положении "Стоянка"; или
6.19.7.1.2 стояночный тормоз приведен в действие; или
6.19.7.1.3 до начала движения транспортного средства после каждого запуска силовой установки вручную.
6.19.7.2 Дневные ходовые огни могут ВЫКЛЮЧАТЬСЯ вручную, когда скорость транспортного средства не превышает 10 км/ч, при условии, что они ВКЛЮЧАЮТСЯ автоматически, когда скорость транспортного средства превышает 10 км/ч либо когда транспортное средство проехало более 100 м, и они остаются ВКЛЮЧЕННЫМИ до момента их преднамеренного повторного выключения.
6.19.7.3 Дневной ходовой огонь должен ВЫКЛЮЧАТЬСЯ автоматически, когда устройство запуска и/или остановки двигателя (силовой установки) установлено в такое положение, при котором двигатель (силовая установка) работать не может, либо при ВКЛЮЧЕНИИ передних противотуманных фар или фар, за исключением тех случаев, когда последние используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения через короткие промежутки времени 15/.
6.19.7.4 Огни, указанные в пункте 5.11, не ВКЛЮЧАЮТСЯ, когда ВКЛЮЧЕНЫ дневные ходовые огни".

пункт 5.11 Правил ЕЭК ООН 48
цитата:
5.11 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передние и задние габаритные огни, контурные огни, если таковые имеются, боковые габаритные фонари, если таковые имеются, и фонарь заднего регистрационного знака могут включаться и выключаться только одновременно.


насчет Правил ЕЭК ООН № 87 - после 2008г кардинальных изменений не было, дополнения не содержат существенных поправок
Редакция Правил ЕЭК ООН № 87 от 2008 года
цитата:
12 September 2008
Правила № 87
Пересмотр 2
...
7. СИЛА ИСПУСКАЕМОГО СВЕТА
7.1 На исходной оси сила света, испускаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.
7.2 Вне исходной оси и в пределах секторов, указанных на схеме в приложении 7 к настоящим Правилам, сила света, испускаемого каждым из огней, должна:
7.2.1 в каждом направлении, соответствующем точкам таблицы стандартного распределения света, приведенной в приложении 3 к настоящим Правилам, быть по крайней мере равной произведению минимальной величины, указанной в пункте 7.1 выше, и величины в процентах, указанной в этой таблице для данного направления, и
7.2.2 не превышать 1 200 кд в любом направлении, в котором виден данный огонь.
7.3 Кроме того, в пределах зоны, указанной на схеме в приложении 7, сила испускаемого света не должна быть ниже 1,0 кд.
7.4 В случае огня, содержащего более одного источника света, огонь должен отвечать требованиям в отношении минимальной силы света при выходе из строя любого из источников света; когда все источники света включены, величина максимальной силы света превышаться не должна.
Группа источников света, соединенных проводами таким образом, что сбой в работе любого из них влечет за собой прекращение излучения света, рассматривается в качестве одного источника света.

8. ВИДИМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Площадь видимой поверхности в направлении исходной оси огня должна быть не менее 25 см2 и не более 200 см2.
avatar
Rics
8 September 2011

2

По моему где-то тут данная ссылка уже мелькала, но я не нашёл...
Посему повторю, не стандартный и здорово реализованный подход к установке ДХО на автомобиль
http://lumen.com.ua/rizne/ptf/
Вот, что значит руки откуда надо и наличие доступных станков...
avatar
Anikiy
8 September 2011

1

цитата (Vlad-FF2 @ Вчера в 21:57)
Представим на минуту следующую картину:
включенные ПТФ (35Вт ну даже пусть 55Вт), стекла ПТФ уже слегка с серым налетом грязи от дороги, серый день и туман.
Видели себя (FF2) или похожего такого со стороны?

А встречался ли в этот момент авто с ДХО?

Вот это и даст каждому ответ что лучше в такую погоду ПТФ или ДХО.

И каков же ответ? А ответ таков, что противотуманки не созданы для обозначения ТС, у них верхняя граница срезана. А если они дают засветку выше этой границы (что хорошо для обозначения ТС на дороге) - значит это плохие противотуманки. Поэтому ДХО лучше в этом смысле. А про серый налет от грязи - противотуманки греются, и грязь к ним присыхает. ДХО же практически не греются и грязь на них не так липнет. Так что и тут ДХО лучше.
korenkov28
11 September 2011


А никто не знает появляется ли под капотом плюс или минус после включения (запуска) двигателя? Спрашиваю, потому что хочу замутить следующее: чтобы ДХО включались после запуска двигателя.
avatar
Rics
11 September 2011


korenkov28
Плюс появляется не после запуска двигателя, а после включения зажигания.
avatar
Gloom_NK
11 September 2011


Rics
так вот он и спрашивает где найти + после завода двигателя
avatar
Strider
11 September 2011

2

korenkov28
Выше на этой же странице я писал откуда можно взять + в подкапотном. 28 или 29 предохранитель в блоке, на выбор.

2 all:
Хотя честно говоря визуальный поиск в теме очень затруднен ввиду обилия теории по диодам и режимам их работы. Сам пока нашел откуда взять +, упарился.
avatar
Rics
11 September 2011


avatar
Gloom_NK:

Rics
так вот он и спрашивает где найти + после завода двигателя

Вообще я имел в виду, что нету под капотом плюса именно после запуска двигателя.
korenkov28
11 September 2011


а 29 предохранитель появляется + после запуска ?
avatar
Ekb_Ewg
11 September 2011


korenkov28: после включения зажигания
ivan0208
11 September 2011

4

Здравствуйте!
Случайно в соседней ветке увидел фото со штатными ДХО для ФФ3 от ФМК(считаются как аксессуар для ФФ3).
posted image


Может они и на ФФ2 подойдут?
Кто нибудь уже имел опыт установки данных ДХО на ФФ2...отпишитесь!
korenkov28
11 September 2011


неужели нигде нету не+ не- после запуска двигателя?
avatar
Rics
11 September 2011


korenkov28
Нет. Нету...
ShK
11 September 2011


С генератора снять?
avatar
Rics
11 September 2011


Vlad-FF2
ShK
Еще раз повторяю, нет под капотом провода где напряжение появляется именно когда двигатель заведен. На катушках зажигания, форсунках, всех датчиках и т.п. напряжение появляется сразу после включения зажигания. С генератора тоже не снять, простым способом.
avatar
Gloom_NK
11 September 2011


цитата:
А +12В на катушки зажигания это то что спрашивают все ?

нет
avatar
Dyr
11 September 2011


По-моему, лучше и проще искать не конкретно +12 вольт, а хоть какой-то сигнал и сделать простейший ключ-триггер. Не?
avatar
Gloom_NK
11 September 2011


Vlad-FF2
при чем тут обороты двигателя?
там наверняка использовали сигнал с датчика скорости

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Окантовка противотуманных фар
FF2 оборудование и з.ч.
Фары, все таки нужна защита?
FF2 оборудование и з.ч.
Выбор ксенона
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Пороги с подсветкой
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подсветки зеркал


up