Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

295



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
seger
12 February 2015


avatar
denchik51:

Сори, я че то подумал, что это был вопрос.

не заметили вопросительного знака в конце предложения?
avatar
gulbas
16 February 2015

2

Пришли запчасти и на выходных решил поменять шаровую и задний саленблок передней подвески, у шаровой был люфт а саленблок разорвался! Все делал в точности как в инструкции в шапке, только перестарался немножко с болгаркой когда распиливал последнюю обойму саленблока, которая оказалась тоньше чем я предполагал, и немножко задел втулку рычага.
posted imageposted imageposted image
Шаровая новая с синими верхним и нижним кольцами
posted imageposted imageposted image
рычаг уже высверлил клёпки
posted image
старая шаровая
posted imageposted image
Под пыльник шаровой напихал смазку шруза, теперь закрался вопрос а правильно я сделал кто что скажет???
ПАПКА
16 February 2015


avatar
gulbas:

закрался вопрос а правильно я сделал кто что скажет???

на шаре шаровой полимерный вкладыш.
смазка шрус туда не попадет полюбому.
правильно с какой точки зрения ?
с точки зрения необходимости - не было такой необходимости,
с точки зрения заботливости - отличный подход.
с точки зрения ресурса - ноль смысла,
итд итп
AndreyChinc
17 February 2015


Ребята!
Есть вопрос.
Хочу подвеску перетняхнуть, а именно заменить часть с/б.
Вопрос по крепежу.
Диаметр и длинну нашел.
Вопрос про шаг резьбы, если шага нет, то резьба по умолчанию с крупным шагом.

Так вод КАКОЙ шаг резьб в подвеске?
Крупный?
Просто крепеж я буду брать болты высокопрочные.
avatar
seger
17 February 2015

1

A
AndreyChinc:

Вопрос по крепежу.
Диаметр и длинну нашел.


Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2

в шапке\FAQ - первые две ссылки (по передней и задней подвеске)
расписаны все детали + крепёж
AndreyChinc
17 February 2015


avatar
seger:

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2

в шапке\FAQ - первые две ссылки (по передней и задней подвеске)
расписаны все детали + крепёж

Спасибо.
Оттуда я и выписывал.
Просто хотел уточнить шаг, т.к. болты по финисам я заказывать не хочу, а хочу купить 10.9 или 12.9 т.к. мне они обойдутся даром.
avatar
seger
17 February 2015

1

A
AndreyChinc:

Оттуда я и выписывал.

понятно

посмотрел в elcats.ru болт для поперечных рычагов и внешний для подпружинного - нигде шаг не указан, можно предположить что шаг "стандартный" для этого размера
AndreyChinc
17 February 2015


Спасибо.
Значит возьмем с крупным шагом.
avatar
denchik51
17 February 2015mobile


AndreyChinc
если мне память не изменяет, то сзади у всех болтов шаг резьбы 1,75
AndreyChinc
17 February 2015


avatar
denchik51:

AndreyChinc
если мне память не изменяет, то сзади у всех болтов шаг резьбы 1,75

Спасибо. Буду залазить, расскажу потом.

Для М12 шаг 1.75 - крупный шаг
avatar
denchik51
17 February 2015mobile


AndreyChinc
Ну да, там был крупный, потому что я на всякий случай брал запасные(не оригинал) с мелкой, так они не подошли. Потом знакомый привез с крупной, они подошли, но лопнули( Хорошо, что знакомые есть в автосервисе, так у них за "спасибо" взял оригинал. Это я про два болта на костях, которые наружные, они прикипели, пришлось резать болгаркой.
avatar
Vsev
20 February 2015


Доброго времени суток!!! Может кто сталкивался по поводу сайлентблоков заднего продольного рычага: есть Lemforder 29794 01 и есть аналог от производителя Lemforder 36831 01, цена отличается примерно в 2 раза, но и масса отличается в 2 раза, применимость одна и та же. В магазине предложили 36831 01, но что-то я засомневался. Кто нибудь ставил себе такие? Я склоняюсь к более "тяжёлому" и дорогому, но решил спросить.
avatar
Snegg
20 February 2015

1

avatar
Vsev:

Доброго времени суток!!! Может кто сталкивался по поводу сайлентблоков заднего продольного рычага: есть Lemforder 29794 01 и есть аналог от производителя Lemforder 36831 01, цена отличается примерно в 2 раза, но и масса отличается в 2 раза, применимость одна и та же. В магазине предложили 36831 01, но что-то я засомневался. Кто нибудь ставил себе такие? Я склоняюсь к более "тяжёлому"   и дорогому, но решил спросить.

Cравнивал я их вживую, в экзисте неверно указан вес, обя весят одинаково, как выяснилось.
Ещё вот такой номер у фордовских есть 1061670, их как раз брал, на тот момент дешевле выходили
avatar
Vsev
21 February 2015


Snegg
Спасибо!!! у 1061670 цена теперь не очень... Может кто еще подскажет опыт эксплуатации Lemforder 36831 01.
avatar
Snegg
21 February 2015


Vsev
Да уж, цены оставляют желать лучшего
36831 01 - эти не так давно вышли, поэтому может отзывы о них сложно будет найти, я так и не нашел
avatar
kuzma-68-1973
22 February 2015

1

avatar
Vsev:

Доброго времени суток!!! Может кто сталкивался по поводу сайлентблоков заднего продольного рычага: есть Lemforder 29794 01 и есть аналог от производителя Lemforder 36831 01, цена отличается примерно в 2 раза, но и масса отличается в 2 раза, применимость одна и та же. В магазине предложили 36831 01, но что-то я засомневался. Кто нибудь ставил себе такие? Я склоняюсь к более "тяжёлому"   и дорогому, но решил спросить.

У лемфёдора около 40 заводов по миру, заказывал Lemforder 29794 01 по приходу: произведён на заводе в Турции, на резинке отлито клеймо лемфёдор и в том месте где на оригинальном отлито клеймо ФоМоКо затёртость, походу оригинал идущий на конвеер. Саленблок Lemforder 36831 01 визуально выглядит также, вес одинаковый, на вид качество одинаковое, произведён на заводе в Китае, клеймо одно лемфёдор. Как то так.
avatar
faddist
25 February 2015

4

Отпишусь про опыт использования полиуретановых сайлентблоков X5 Resource 280158 и 280157 в поперечных подпружиненных рычагах задней подвески. Ремонт производился почти 2 года назад (сентябрь 2013), пробег тогда составлял 162 т.км. У пациента (FF2 1.8 2006) были заменены все сайлентблоки, 4 стойки и даже рулевая рейка. При выборе запчастей дорогими выходила замена подпружиненных рычагах задней подвески (насколько я помню они стоили около 5-6 т.р. штука в то время), а нормальных сайлентов (типа Lemforder) не было, поэтому было решено попробовать полиуретановые сайленты (каждый стоил примерно 500р, итого 2 т.р. за 4 штуки + около 1 т.р. за запрессовку вместо 10-12 т.р. за рычаги в сборе).
Сейчас пробег 195т.км и подвеска в норме за исключением этих сайлентов: стучать они не стучат, но их конкретно вывернуло (мастер рекомендовал заменить их в ближайшее время).

Итог: чудо не произошло, если хочется сделать хорошо заднюю подвеску, то только менять подпружиненных рычаги на оригинал (благо даже сейчас после падения рубля пара рычагов выходит около 7 т.р.)
avatar
serg1983
25 February 2015


faddist
мне запрессовывали сайленты masuma в подпружиненные рычаги. пока вроде в поряде пробег около 20 на них
avatar
faddist
25 February 2015


serg1983
Расписал все как оно было. К сожалению, когда машину подняли на подъемнике телефон остался в машине и сделать фото не смог.
Может быть тебе ставили сайленты другого производителя или того же, но мне попались бракованные.

ЗЫ Мне сайленты ставили в хорошем СТО, которые умеют перебирать подвеску, поэтому варианты некачественной или неправильной установки я сразу отметаю.
avatar
serg1983
25 February 2015


faddist
цитата:
мне запрессовывали сайленты MASUMA

может и мои тоже только до 30 отживут(но буду надеятся на лучшее), еще не знаю,хотя на форуме многие пишут что в подпружиненных замененные сайленты недолго служат!!!
avatar
faddist
25 February 2015


serg1983
Почему-то подумалось, что Masuma это ник человека, который делал ремонт. А какие у них каталожные номера?
avatar
serg1983
25 February 2015


faddist
RU-470 наружний
RU-471 внутренний
avatar
serg1983
25 February 2015


Кстати не один человек писал на форуме, что полиуретановые сайленты выходят из строя быстрее чем резиновые.
avatar
Алег
25 February 2015


avatar
kuzma-68-1973:

У лемфёдора около 40 заводов по миру, заказывал Lemforder 29794 01 по приходу: произведён на заводе в Турции, на резинке отлито клеймо лемфёдор и в том месте где на оригинальном отлито клеймо ФоМоКо затёртость, походу оригинал идущий на конвеер. Саленблок Lemforder 36831 01 визуально выглядит также, вес одинаковый, на вид качество одинаковое, произведён на заводе в Китае, клеймо одно лемфёдор. Как то так.

сегодня купил пару 36831 01. не обнаружил характерных затёртостей.
avatar
seger
25 February 2015


avatar
Алег:

сегодня купил пару 36831 01. не обнаружил характерных затёртостей.

про наличие на нём затёртостей и не говорилось:

avatar
kuzma-68-1973:

29794 01 по приходу: произведён на заводе в Турции, на резинке отлито клеймо лемфёдор и в том месте где на оригинальном отлито клеймо ФоМоКо затёртость

36831 01 визуально выглядит также, вес одинаковый, на вид качество одинаковое, произведён на заводе в Китае, клеймо одно лемфёдор
avatar
Snegg
25 February 2015


Алег
Я на них тоже ничего подобного не видел, когда смотрел. А на бабочках вообще ставят какое клеймо , не помню
avatar
Kapwas
10 March 2015


вопрос по рычагам и сайлентблокам задней подвески (фф1 и фф2 одинаково):
как понять, какой из передних поперечных рычагов задней подвески правый, какой левый?
на серпах штамп фомоко должен быть со стороны капота или багажника?
на косточках есть синие пятна краски - это гнездо для внешнего или внутреннего с/б?
avatar
Snegg
10 March 2015


avatar
Kapwas:

вопрос по рычагам и сайлентблокам задней подвески (фф1 и фф2 одинаково):
как понять, какой из передних поперечных рычагов задней подвески правый, какой левый?
на серпах штамп фомоко должен быть со стороны капота или багажника?
на косточках есть синие пятна краски - это гнездо для внешнего или внутреннего с/б?

"Передний поперечный задней подвески"
А они есть левые и правые? Где такое? Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #12463814)
avatar
Kapwas
10 March 2015


да я тоже думал, что нет разницы, но меня смутило наличие синих пятен краски на одном из концов костей, а отличие серпов только в том, куда будет смотреть штамп фомоко.
А самое главное, почему тогда 2 номера сайлентблоков для одного рычага вот в этом сообщении:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #14817893)
полиуретановые х5:
для костей
X5 Resourse 15-0007
X5 Resourse 28-0169
для серпов
X5 Resourse 15-0006
X5 Resourse 28-0170
Я не вдаваясь в подробности их всех и заказал по 2 штуки, а терь гадаю какой куда вставлять и чем они отличаются
avatar
Kapwas
10 March 2015


щас погуглил, пока нашлась минутка
один для фокуса, другой для мазды. Вроде как цветом металла должны отличаться (по фото).
я пока только фокусные получил, жду от мазды. А думал, что это внешние и внутренние

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up