+2

Свечи зажигания ВАЗ-2111 на Дуратек 1.4, 1.6


avatar
26 Июля 2010 - 19:52
  
 

Замена стоковых свечей на моторе 1.4(1388см) на ВАЗ 2111, для увеличения камеры сгорания (уменьшение возможности детонации).
Стандартная степень сжатия на 1.4 -1.6 11:1, установив ВАЗовские(они "холоднее") свечи получается примерно 10.5:1,
Все просто "встаёт", без всяких переделок, максимум 15минут, сделает любой "студент" :D ...

Понадобится собсно свечи, я брал - ВАЗ 2111, одноконтактные Супер-БОШ(зазор 1.1мм) - цена 200р, если есть желание можно и многоконтактные поставить. Два свечных ключа, первый - стандартный, на "тонкую" свечу (16мм. на фото слева), и собственно свечник от ВАЗ (21мм. на фото справа)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up67657-1-1280161632.jpg)
Легкими движениями из стороны в сторону, и потягиванием вверх снимаем со свечей высоковольтные провода.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up67657-2-1280161726.jpg)
Выкручиваем стандартные свечи и вытаскиваем их из свечного колодца.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up67657-3-1280161800.jpg)
На фото видно свеча от ВАЗ(на фото сверху) короче стандартной(на фото снизу) примерно на 1/3, замена стандартной свечи на более короткую еще из старых опытов, увеличит камеру сгорания, что в свою очередь устранит или сведет к минимум возможность детонации.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up67657-4-1280162125.jpg)
Проверив зазоры между электродом, проводим через клапанную крышку свечник на 21мм со свечей, и аккуратно вкручиваем свечу по резьбе. Сильно тянуть не надо, затягиваем ВАЗовские свечи за несколько подходов, для того что бы опрессовалось уплотнительное кольцо свечи.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up67657-P1010959.jpg)

При длительной эксплуатация на "коротких" свечах, при следующей замене на "длинные" рекомендую пройти резьбу метчиком, после чего продуть сжатым воздухом.

PS: Вкрутив данные свечи, у меня начисто пропала детонация (напомню, что у меня вообще мотор турбовый, на стандартной СЖ), перестали плавать ХХ, ну и приёместось улучшилась, так что данная операция должна избавить ДВС от возможных детонация, и продлению ресурса двигателя в общем.
PPS: Думаю тоже самое можно сделать и на моторе 1.6, а на 1.8-2.0, свечи и так короткие, по сравнению с 1.4, так же думаю что можно сделать ту же оерацию для мотора 1.8 ФФ1, тк когда то ставил свечи от данного двигателя на 1.4
#  Отредактировано: ПыЖиК - 28 Января 2014 - 21:28
  сообщений: 39 | просмотров: 14 976 | в избранном: 3 |    



avatar
  26 Июля 2010 - 21:14  #  
 

 
Думаю можно поиметь проблем ..что бы их с завода не ставить ?
avatar
  26 Июля 2010 - 21:27  #  
 

 
Swoi
каких именно проблем? А из-за детонации проблем не будет ? :D :rolleyes:
...потому что есть заявленная СЖ, а есть наш отечественный бензин...
Детонация при разгоне
#  Отредактировано: 26 Июля 2010 - 21:31
avatar
  26 Июля 2010 - 22:01  #  
 

 
Цитата (megasvarshik @ Сегодня в 22:27)
Swoi
каких именно проблем? [/URL]

Да не знаю,каких -нибудь ..я так понимаю смесь будет воспламеняться в другом месте чем рассчитано специалистами, и наверно это не есть гуд :rolleyes:
avatar
  26 Июля 2010 - 22:07  #  
 

 
Swoi
Если слышны детонации - вот ЭТО самый не гуд ^_^ , и ЭБУ не может "крутить" зажигание сам(а детонация - это уж точно не расчитанное явление специальстами...эх им бы выслать наш бензин...они бы похихикали), по этому таким образом ему(ЭБУ) можно помочь....войти в тот режим работы, в котором ЭБУ может регулировать зажигание, без детонаций
#  Отредактировано: 26 Июля 2010 - 22:23
avatar
  26 Июля 2010 - 22:29  #  
 

 
megasvarshik
что то мне подсказывает что на коротких свечах смесь воспламеняется не так идеально...
правильнее разжимать двигатель прокладкой или подтачивая головку или вообще меняя поршни
avatar
  26 Июля 2010 - 22:58  #  
+3

 
Уважаемый megasvarshik, а Вы хотя бы про калильное число подумали?
На сколько я помню, на ВАЗах используют свечи BOSCH с калильным числом 7 (WR7DC), а для Дюратеков нужны свечи с калильным числом 8 (HR8MCV+).
И ещё очень понравилось....
Цитата

При длительной эксплуатация на "коротких" свечах, при следующей замене на "длинные" рекомендую пройти резьбу метчиком, после чего продуть сжатым воздухом.

Честно скажу, я бы не рискнул воспользоваться Вашим советом по использованию свечей от ТАЗов.
avatar
  27 Июля 2010 - 0:03  #  
+1

 
-PaNik_TS-
просто даже представить где искра проходит. насколько выше камеры сгорания :)
avatar
  27 Июля 2010 - 8:22  mobile  #  
+3

 
Вообщe, дeтонaция убирaeтся умeньшeниeм зaзорa нa свeчe. Нa фокусe стоит конский зaзор в 1.3 мм из-зa обeднeнной смeси и ЕГР. Т.к. у вaзовских зaзор 1.1 - это скорee всeго и дaeт положитeльный эффeкт. То жe сaмоe можно сдeлaть и нa стaндaртных, эффeкт будeт тот жe... Рaзвe что вaзовскиe дeшeвлe в 8 рaз. Нe совсeм понял кaким обрaзом укорaчивaниe свeчи увeличивaeт кaмeру сгорaния...
Кстaти зaбaвно, пройти рeзьбу мeтчиком и продуть сжaтым воздухом - это спeциaльно чтобы мeтaличeскaя стружкa/пыль в цилиндр попaлa? :D
avatar
  27 Июля 2010 - 8:46  #  
 

 
Цитата (-PaNik_TS- @ Вчера в 23:58)
Уважаемый megasvarshik, а Вы хотя бы про калильное число подумали?
На сколько я помню, на ВАЗах используют свечи BOSCH с калильным числом 7 (WR7DC), а для Дюратеков  8 (HR8MCV+).

Ну уж коль Вы заговорили о калильном числе, так чем "холоднее" свеча тем опять таки меньше возможность детонации. :nono:

И ещё очень понравилось....
Цитата

При длительной эксплуатация на "коротких" свечах, при следующей замене на "длинные" рекомендую пройти резьбу метчиком, после чего продуть сжатым воздухом.


А что Вы первый раз узнали о обслуживании резьбовых соединений!? :blink: :lol:
ну дык возьмите любою книгу по ремонту авто, там все расписано от А до Я...и как резьбы восстанавливать(не в плане сорванную, а как обслуживание), тоже. Если нлень читать - напишу сам, прогонка метчиком аля намбер ту, удаляет с реьбового соединения грязь, нагар и прочее га++но которое на ней может быть, и только после этого соединяется резьбовое соединение...вы хоть динамометрический ключ видели, знаете как работает?....так вот для этого и необходимо "прогонять" резьбу(любую)
А вот теперь вспомните, в том же ...ну незнаю автосервисе, или шиномонтаже это делают?...да им там это вообще не нужно...а зря.
avatar
  27 Июля 2010 - 8:50  #  
+2

 
Dispenser
Цитата
Нe совсeм понял кaким обрaзом укорaчивaниe свeчи увeличивaeт кaмeру сгорaния...


теоретически здесь все правильно. степень сжатия - отношение объема цилиндра в НМТ к объему цилиндра в ВМТ. т.к. вазовская свеча меньше по размерам, то и объему тоже. значит, рабочий объем при этом становится больше. но это изменение степени сжатия настолько мало, что оценить преимущества невозможно. а весь положительный результат был достигнут уменьшенным зазором вазовской свечи. тут ты был прав!
#  Отредактировано: 27 Июля 2010 - 8:59
avatar
  27 Июля 2010 - 8:50  #  
 

 
Dispenser
Когда стоит свеча короче - камера сгорания(объем) увеличивается....тоже что и поставить толстую прокладку гбц, то же что и проточить выемки в поршнях...и т.д
...чем больше камера сгорания, тем меньше СЖ, тем менее октановое топливо можно использовать.

Продуть как раз наоборот, для того чтобы ВЫДУТЬ все из цилиндра....
avatar
  27 Июля 2010 - 8:53  opera mini  #  
 

 
megasvarshik
можно сделать поршни под любую степень в hoholmotorgarage, не думал об этом?
avatar
  27 Июля 2010 - 8:57  #  
 

 
iceman274
Степень сжатия УМЕНЬШАЕТСЯ! все ж подсчитано - 10.5...это если 14Х12мм(свеча диаметр и длина, дина может больше быть я не мерил), не думаю что снижение с 11:1 до 10.5 за счет свечей это не мизер! :nono:

Про калильное число не забыть главное.... если ставить больше чем 8, то сам корпус свечи будет перегреваться(не буду брать в счет что свеча может развалиться от высокой Т :lol: ), когда свеча будет перегреваться - она сама станет источником детонации.
Если ставить с калильным числом меньше - то Т свечи падает(тепло отводится немного иначе), детонации не будет и еще ниже СЖ, минус может быть в работе на малых нагрузках, те возможно! будет нагар чуть больше на свече.
#  Отредактировано: 27 Июля 2010 - 9:30
avatar
  27 Июля 2010 - 8:59  #  
 

 
Psychadel
Знаю, да можно и блок цилиндров на заказ отлить :D ....я про другое:
1-быстро
2-вернуть обратно то же быстро
3-не ставят на заводе, тк мотор испытывался по-любому не на отечественном бензе
4-это работает
avatar
  27 Июля 2010 - 9:00  #  
 

 
megasvarshik
Цитата
все ж подсчитано - 10.5

а как производились замеры объемов камеры сгорания со старыми и с новыми свечами?
avatar
  27 Июля 2010 - 9:05  #  
 

 
iceman274
ну вы вообще.....:)
Из отношения 11:1 получается что камера сгорания 34,7куб
дальше считай 14х12мм .... и складывай 34.7 =получится объем, обратной формулой переводи в СЖ....ВСЕ...что тут не понятного...ща где то ссылка была мы уже считали...
(у меня в гараже есть собственная прога по расчету наддува, она там и это считает)
#  Отредактировано: 27 Июля 2010 - 9:21
avatar
  27 Июля 2010 - 9:11  #  
 

 
вот Predator10 выкладывал....расчет :D

Цитата
Объем цилиндра = pi * R^2 * H
Если диаметр 1.4см (я брал 1.1см), то 1.8 кубика, степень 10.5к1.



3.14*0.7см^2*1.2см = 1,84632куб
34,7куб+1,84632куб=36,54632куб примерно 36.55куб = 10.5:1

PS: надо свечи как нибудь по точнее померить, тогда тоно скажу сколько СЖ будет(для 1388см)
#  Отредактировано: 27 Июля 2010 - 9:20
avatar
  27 Июля 2010 - 10:04  #  
+1

 
megasvarshik
Цитата
PS: Вкрутив данные свечи, у меня начисто пропала детонация (напомню, что у меня вообще мотор турбовый, на стандартной СЖ)

Я конечно не такой профи в этом как вы, но если память мне не изменяет, на турбовых моторах (взять хотябы 2,5Т) степень сжатия 8:1. Не мудрено что у вас детонация. Турбину я так понял сами ставили? А PCM под турбину програмировали? Есть ещё вопросы. На сколько я помню, голова на фордовских моторах алюминиевая, страшно представить что произойдет с резьбой в той части, которая осталась не покрыта резьбой свечи. И ещё, уменьшив резьбовую часть, вы сделали в цилиндрах, как бы это сказать, форкамерное зажигание, поправьте если ошибся с терминалогией, давно я это не изучал, на 31 Волге по первости такие двигатели ставили.
avatar
  27 Июля 2010 - 10:11  #  
+2

 
megasvarshik
Цитата
и ЭБУ не может "крутить" зажигание сам

Может, но не в больших пределах, для этого и датчик детонации ставиться.
avatar
  27 Июля 2010 - 10:13  #  
 

 
Скорпионъ
Цитата
Не мудрено что у вас детонация.

Вот в чем и дело(отчасти) после настройки (на стоковых свечах) иногда прозвякивало, а после установки свечей холодных и коротких - нет. так что уж если мне помогло - то для атмосферника точно поможет избавиться от детонаций.
Думаю температура выхлопных газов тоже снизилась, померить бы... :rolleyes:
Вы правы - это форкамера, как я и писал ранее.
ЭБУ дополнительный стоит - рулит ДВСом

Мотор пока на стоковых поршнях.
тюинингов-фигунингом давно занимаюсь ;)
ТУРБО-кит на дуратек 1.4, 1.6

Когда мотор звенит - это означает что ЭБУ уже не может регулировать, значения датчиков вылетают в космос...
#  Отредактировано: 27 Июля 2010 - 10:17
avatar
  27 Июля 2010 - 10:18  #  
 

 
megasvarshik
Цитата
а после установки свечей холодных и коротких - нет.

Как предположение, время прохождения пламени от электродов свечи до камеры сгорания увеличелось на столько, что поршень просто успевает проскочить ту точку, когда вспышка смеси идет навстречу ему(поршню). Извиняюсь за корявые пояснения, но вроде понятно написал.
avatar
  27 Июля 2010 - 10:21  #  
 

 
megasvarshik
И ещё, судя по свечам, бензин то нормальный, налет на свечах правильный. ;)
avatar
  27 Июля 2010 - 10:23  #  
 

 
Скорпионъ
Старая свеча специально почищена ;)(на наружном электроде уже видны пробои, на этих свечках была детонация) это-раз, во вторых, я много каких свечей пробовал(и мерседесовские и GMовские)...но остановился на этих(2111). и то совершенно случайно....вернее так, гдето в 2000г собирал себе 2109(атмо)...тоже ставил разные и НЖК и тд...так вот почему то "вваливала" на этих лучше, и вот недавно в гараже наткнулся на старый комплект свечей(БОШ), воткнул, и поведение ДВС улучшилось
#  Отредактировано: 27 Июля 2010 - 10:29
avatar
  27 Июля 2010 - 10:28  #  
 

 
megasvarshik
И всётаки понижать степень сжатия надо не свечами, резьба страдает очень сильно. Если уж делать, то надо с поршнями колдовать, выемки на поршне точить, это правильнее наверно. ИМХО конечно. :rolleyes:
avatar
  27 Июля 2010 - 10:30  #  
 

 
Скорпионъ
Все верно, но пока не доходят руки, а сильно убивать ДВС не хочется.

Если быть совсем правильным(именно в моем случаи) - ковка с СЖ 7.5...8.2 спасёт мир :D

здесь просто привел простейший из вариантов борьбы с некач. бензом
#  Отредактировано: 27 Июля 2010 - 12:07
avatar
  27 Июля 2010 - 10:33  #  
 

 
megasvarshik
Самый простой способ борьбы с некачественным бензином, сменить заправку. :D
В Истре это не проблема. ;)
avatar
  27 Июля 2010 - 10:34  #  
 

 
megasvarshik
А за желание быть не как Все, конечно +
avatar
  27 Июля 2010 - 21:44  #  
+1

 
Цитата
А что Вы первый раз узнали о обслуживании резьбовых соединений!? :blink:  :lol:
ну дык возьмите любою книгу по ремонту авто, там все расписано от А до Я...и как резьбы восстанавливать(не в плане сорванную, а как обслуживание), тоже. Если нлень читать - напишу сам, прогонка метчиком аля намбер ту, удаляет с реьбового соединения грязь, нагар и прочее га++но которое на ней может быть, и только после этого соединяется резьбовое соединение...вы хоть динамометрический ключ видели, знаете как работает?....так вот для этого  и необходимо "прогонять" резьбу(любую)
А вот теперь вспомните, в том же ...ну незнаю автосервисе, или шиномонтаже это делают?...да им там это вообще не нужно...а зря.

Ни разу не видел метчики которые всасывают в себя грязь ;) Любой метчик так или иначе даст металлическую пыль (острые кромки и инструментальная сталь против алюминиевого блока...), ссыпая её прямиком в цилиндр, которая конечно задиров не даст, но и хорошего от этого мало. Да и грязь вся будет осыпаться туда же... А если еще после выворачивания его воздухом туда дунуть... (на последних витках снизу и сверху будет всё та же грязь и пыль, а дуть так или иначе придется только по направлению в цилиндр)
Цитата
теоретически здесь все правильно. степень сжатия - отношение объема цилиндра в НМТ к объему цилиндра в ВМТ. т.к. вазовская свеча меньше по размерам, то и объему тоже. значит, рабочий объем при этом становится больше. но это изменение степени сжатия настолько мало, что оценить преимущества невозможно. а весь положительный результат был достигнут уменьшенным зазором вазовской свечи

Если имеется ввиду 3 мм на которые свеча короче - то это считай и не увеличение камеры сгорания. Это можно как погрешность считать. Ибо сам объем свечи по отношению к объему камеры сгорания мизерный. Тоесть даже если её вывернуть вообще и поджигать смесь силой мысли - даже это почти ничего даст в плане увеличения камеры сгорания.
Но, в любом случае снижение степени сжатия, тобишь "разжатие" движка - это ведь и снижение мощности, которой даже у 2.0 форда не хватает. Нафиг надо то? =)
avatar
  27 Июля 2010 - 23:23  #  
+1

 
megasvarshik
А что Вы так взъелись?
Цитата
Ну уж коль Вы заговорили о калильном числе, так чем "холоднее" свеча тем опять таки меньше возможность детонации. :nono:

И тем хуже самоочищение, что приводит к образованию нагара и как следствие ухудшение тяговых характеристик мотора в целом, не говоря уже о увеличении токсичных выбросов.
И ещё добавляет проблем при эксплуатации в зимний период так, как ухудшается холодный пуск.

Я лишь уточнил, что свечи от ВАЗов не совсем подходят для двигателей Фордов.

Цитата
...вы хоть динамометрический ключ видели, знаете как работает?

Я прекрасно знаю, что такое динамометрический ключ и уж поверьте в данном вопросе он совсем не причём, так как не имеет прямого и даже косвенного отношения с степени сжатия и калильному числу.

Про метчик и "прогонку" свечной резьбы.
Цитата
А что Вы первый раз узнали о обслуживании резьбовых соединений!? :blink:  :lol:

При нормальном, грамотном и своевременном обслуживании, использовании ГСМ надлежащего качества......
Не нужная и бесполезная вещь. ИМХО.
В других соединениях...да иногда приходиться прогонять.
На иномарках очень редко так как в большинстве соединений при сборки используют анаэробный герметик.
В ТАЗах....да ну тут уже как говориться никуда не денешься. :D

Я просто высказал своё мнение по поводу Вашей модернизации.
Сам я далеко не инженер по проектированию ДВС, не уверен, но мне кажется, что данная модернизация принесёт свои проблемы при эксплуатации.
Как любой участник форума, я имею право высказать свою точку зрения.
С Уважением, Павел.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Доп.оборудование и запчасти → обновления: