Правда ли, что легковые шины мало отличаются по параметрам?

13 years ago




Вчера общался со своим знакомым таксистом, и он стал рассказывать, будто бы в шинах для легковых автомобилей примерно одного класса - различий как таковых нет. Т.Е. все современные шины производящиеся различными брендами - приблизительно равны по своим показателям, а различие в цене формируется не за счет их конструктивных различий - а за счет раскрученности того или иного бренда.
Как по вашему, в его словах есть доля истины?
шины, различия

avatar
Romanov
22 May 2010

Правда ли, что легковые шины мало отличаются по параметрам?
9,6K
views
17
members
30
posts

avatar
vSAS
22 May 2010


доля есть. Для сравнения использую данные тестов АвтоРевю. А уж существенны или нет такие различия решать Вам.
avatar
savr
22 May 2010


Я думаю, что в таком подходе есть доля истины. Конечно, если мы начнем сравнивать шину за 4000 и за 1200 - то набор их положительных свойств будет разным. А вот если сравнить резину раскрученного бренда тысячи за 3, а затем взять изделие менее известного завода (но изделие хорошее и современное) тысячи за 2 или 2 с половиной, думаю, что получиться одно и то же.
Взять для сравнения хоть две последние марки шин, на которых я катался. Nokian tyres и Кама-Euro 129.
Nokian бренд раскрученный, поэтому я как лох заплатил 3200 за штуку, а вот менее известную Кама-Euro взял за 1950.
Знаете, я может не профессионал - но разницы не почувствовал никакой. Нет, в одном почувствовал - в цене:)
avatar
Romanov
22 May 2010


На счет журналов тема отдельная ребята, автолюбители поговаривают, что рейтинги опубликованные в них можно довольно легко изменить, заплатив ННую сумму денег.
Я конечно не говорю, что в таких журналах как "Авторевю" или 'За Рулем" все материалы куплены.

Честно скажу, для меня эта информация стала порядком неожиданной. Всегда брал дорогую брендованную резину и гордился, как баран, что не экономлю на своей безопасности
А оказывается, Savr, пишет что разницы нет...
avatar
savr
22 May 2010


Реально нет. Дорогу шины одного класса держат примерно одинаково, т.е. хорошо. Единственное, кама-Euro129 чуть побольше шумит, особенно на высоких скоростях.
Но разница в цене с лихвой окупает эти неудобства.
Плюс есть еще одна фишка: Кама позволяет экономить топливо. Не много, но 3-5 литров с бака сэкономить можно.
Короче, еще раз скажу, что убежден в отсутствии серьезных различий между изделиями одного класса.
avatar
Romanov
22 May 2010


Ясно. Спасибо за мнение, видно мой приятель и вправду оказался прав..
avatar
Stranger
22 May 2010

12

Если вы не води машину в предельных режимах то разницы никакой... Но как только случится экстренная ситуация лишние 3-5 метров а то и больше тормозного пути на дешевой шине могу сыграть злую шутку...

Деньги ваши... Разницы в езде при наличии/отсутствие подушек тоже нет... а вот при дтп есть...
avatar
Хорошее время
22 May 2010

1

Доводилось бывать на шинных тестах (например, в Ивало, на "Test World"). Когда подряд откатываешь на идентичных авто, на одном и том же участке дороге, но на разных шинах, то разница, мягко сказать, заметна. Для зимних шин различия по маркам заметнее, но и для лета отличить, например, GoodYear от Hankook или Kingstar, тоже не сложно. Особенно на мокром покрытии.
Ilya_13
5 June 2010

1

Добрый время суток)
Согласен со Stranger в том, что в повседневной езде нет никакой разницы. А в опасной есть.
Ибо не стоит забыать, что на земле ваше авто держит 4 шины, которые соприкасаются с землей площадью с почтовую открытку каждая.
Так что мне разница есть. Выбираю историю, опыт и профессионализм)))
avatar
Weber
7 June 2010

1

ИМХО доля истины в этом есть, Впрочем подобное можно сказать и о автомобилях в целом, заменим только слово:
" Т.Е. все современные машины производящиеся различными брендами - приблизительно равны по своим показателям, а различие в цене формируется не за счет их конструктивных различий - а за счет раскрученности того или иного бренда."

Тогда без разницы, можно хоть на Фокусе, хоть на Приоре ездить.
avatar
axel_mit
7 June 2010

1

avatar
Romanov:

Вчера общался со своим знакомым таксистом, и он стал рассказывать, будто бы в шинах для легковых автомобилей примерно одного класса - различий как таковых нет. Т.Е. все современные шины производящиеся различными брендами - приблизительно равны по своим показателям, а различие в цене формируется не за счет их конструктивных различий - а за счет раскрученности того или иного бренда.
Как по вашему, в его словах есть доля истины?

Никого не хочу обидеть, но нафлудили уже пол страницы!
Полная чушь!
Присоединяюсь к weber в части того, что подход приятеля-таксиста можно применить к чему угодно и к самим таксистам в том числе.
По поводу шин, можно купить дорогие раскрученные шины и разочароваться, и, напротив, выбрать недорогой вариант, и не прогадать. Собственно для этого етсь тесты и соответствующая тема, в которой можно было написать данное гениальное умозаключение таксиста, и получить десяток другой минусов в рейтинг.
alexstar333
18 June 2010

1

Ну по городу в пробках кататься - разница небольшая по шинам, а по трассе или по дождю - очень даже.

К примеру были у меня китайские шины с авто поставлены, по колеям мотало ужас, по дождю еще хуже..

Поставил Мишлен - все исправилось - правильно говорят - шины это половина авто ;-)

С другой стороны на мои американские родные диски идут 205/55/16 или 205/50/16 - кама стоит по поиску 3020 ру в Нижнем Новгороде, а я мишлен германский за 3500 взял.

Велика ли разница 12000 и 14000 за 3 года службы шин, а качество и долговечность точно выйдет больше этой экономии - ну бак раз в год не до конца заправлю за сэкономленные деньги ;-)
avatar
-Ал-
18 September 2010

2

Конечно, чтобы переехать из одного двора в соседний (как обычно таксисты и ездят ) - разницы никакой нет.
Однако ориентироваться только на журнальные тесты тоже не стоит. Как правило сравнивают только тормозной путь (потому, что это самое простое), который отличается буквально на несколько процентов. Да ещё и жульничают ... примеры жульничества один из исследователей приводит здесь.
Но практически никто не публикует сведений об износостойкости (ресурсе), а она очень разная.
Особо хочу подчеркнуть, что большая цена далеко не всегда соответствует лучшему качеству .
Так что можно сказать, что шины очень разные, ОДНАКО, однозначно сказать какие именно, для вашего конкретного случая (климата, условий дорог и тп) будут лучше - увы НЕВОЗМОЖНО.
avatar
Russian_Mouse
18 September 2010


Ну базовые сведения по ресурсу есть - у "импортных" производителей есть шины позиционируемые как экономичные и долгоиграющие. Но то что ситуация с ресурсом не сильно афишируется - факт. Помню, я как-то наткнулся на данные по ресурсу одной из марок наших шин на беговых барабанах (т.е. это ещё без ям и грыж, хихи!). Меня значение сильно удивило - 20ткм. Поразительно мало.

А вообще ресурс зависит от качества дорог, стиля езды, скорости...

И как верно замечено, все достоинства и недостатки проявляются не в повседневной езде (если только вы не гонщик), а именно в критических (да хотя бы и просто сложных) ситуациях. Если вы верите что никогда в них не окажетесь - экономьте!

Шины сравнимы по характеристикам внутри одного класса - первого эшелона производителей, второго, третьего. Но даже сравнивать первый со вторым можно только в виде худших представителей первого и лучших второго, иначе нет смысла, разрыв ощутим слишком. Про третий эшелон (можно я не буду про производителей этой страны?) - вообще нет смысла говорить, слишком опасная экономия выходит.
avatar
mikedin
22 September 2010


Если брать шины разного класса (например, кама и мишлен), то разница будет видна прям невооруженным глазом

Если брать более-менее одинакового, то разница будет в деталях, но эти детали могут оказаться важными. К примеру, при отсутствии хорошей шумки на машине одни шины будут заметно тише других (при небольшой разнице в цене и классе). Или к примеру одни скоростные шины будут взлетать на лужах, а другие - нет.

По-хорошему подбор шин зависит от стиля вождения, от марки машины и... еще кучи факторов А разница - разница не будет видна только если ездишь очень и очень аккуратно, тормозишь на поворотах, перед лужами и снежными бортиками и прочее. И то, все равно всех случаев не предугадаешь.

В остальном же согласен с высказыванием выше, что тошнить в пробках это одно, а как только вылезаешь на скоростные дороги, за город, ездишь по лужам и колеям - тут как раз и проявляются разные свойства у разных шин

Насчет же знакомого таксиста... Я лично видел человека, который убедив себя начал убеждать и других, что в шинах вообще нет разницы кроме цены, а на зимних шинах гораздо лучше ездить летом. Когда с моей помощью убеждаемому с полугодом опыта вождения поставили как раз вместо камы мишлен - все встало на свои места Разница была по словам испытуемого просто поразительна, а мысли насчет того, что шины одинаковые он выкинул из головы.
avatar
Dirty boy
24 September 2010

3

mikedin
ИМХО, вот шипы типа зимой не нужны, но когда они вдруг становятся нужны, они охренеть как нужны. Так же и разница между марками шин. Пока не влетишь, разницы вроде и нет, а если не дай Бог влетишь, то хорошие шины могут жизнь спасти.
avatar
Russian_Mouse
24 September 2010


Эксклюзивные качества шин (шипы, тормозной, управляемость) нужны обычно один раз. Но это один раз обычно стоит в итоге куда больше, чем разница в цене между шиной "хорошей" и "средней"
avatar
mikedin
24 September 2010

1

Dirty boy
На этот случай кто-то говорил фразу, которую я запомнил, что "я готов терпеть шум шипов всю зиму только из-за того, что в какой-то момент мне будут очень нужны нужны лишние три метра"

Но разница в шинах все-таки проявляется не только в экстремальных ситуациях, хотя цена хорошей шины в такой ситуации резко возрастает, это да
avatar
зодчий
24 September 2010


По летним шинам различия минимальны. Могу сказать про Бридж туразу 300 и мишлен энерджи, обе откатал. Действительно разница минимальна. По шумности и жесткости одинаковы, колейность одинаковая, по ощущениям только бридж чуть лучше держит дорогу на скорости. Еще бридж потолще и пожестче. Мишлен через 20-30 тыс км стал винтом (тонкая резина), несколько раз делал балансировку, через какое-то время опять начинало бить. С бриджем такой проблемы нет.

Я думаю разница одной и той же резины с давлением 2,0 и 2,4 атм больше чем резина разных марок но с одним давлением.

По зимним шинам различия куда серьезнее. Это и проходимость и управляемость и шумность.
avatar
mikedin
25 September 2010

2

зодчий
вот с минимальной разницей по летним шинам тоже не соглашусь

я сейчас делаю шинный ресурс и как раз набираю статистику по отзывам, так вот с летней та же фигня примерно что и с зимней.

то есть такие вещи как шумность, жесткость проявляются в зависимости от автомобиля (даже на одной марке машины, если сделана доп. шумка - две шины могут быть неразличимы по шуму, а на другой - без шумки будет видна разница), а также от стиля вождения, тк к примеру шины со слабыми\мягкими боковинами могут подламываться в затяжных поворотах на скорости.

если идет речь насчет экстремальных характеристик - у летней немного другие характеристики идут, вместо поведения на льду и снегу - поведения на лужах и в колеях с водой. и тут по моему личному опыту (ездил на мишлен енержи и втором континентале) разница уже видна невооруженным глазом, а именно - мишлен в попадании одним колесом в достаточно глубокую лужу не уводил машину в отличие от континенталя ни на сантиметр

и это тот самый момент в который для города лучше купить водоплавающую шину вместо какой-нибудь суперспортивной или мегадешевой, чтобы не пожалеть о тех же трех метрах только не спереди, а сбоку

опять же к примеру - мой коллега ездит на бридже адреналин и говорит, что она настолько жесткая, что он с удовольствием сменит ее на что-нибудь другое не дожидаясь ее естественной смерти, зато на ней машина отлично управляется

в целом я для себя решил, что
- разница в моделях шин есть и достаточно серьезная
- восприятие этой разницы зависит от кучи параметров типа стиля вождения, покрытия, погодных условий, машины и прочее и прочее
- не бывает лучших по всем параметрам шин, те если дешевые - не стоит ждать управляемости, если тихие - скоростных характеристик, если к примеру шина для джипа и отлично ездит по грязи - не стоит ждать того же на асфальте

ну и как вывод - шины надо подбирать конкретно под себя, под дороги и свой автомобиль
Deck11
6 January 2011


Не так давно увидел, как таксист буксует на совсем некрутой горке. Заехать так и не смог. Зная его, думаю, что шины у него не из дорогих - такие люди берут что подешевле. Шины у него шипованые. На Мишлен же X-Ice Nort и Gislaved NF5 в том же месте - никаких проблем: немного пробуксовывают, но тянут уверенно. Так что слухи про то, что разницы между шинами нет, сильно преувеличены. Лично я на этом экономить не стану.
avatar
nic2310
19 April 2011

-6

Hidden post
Мишлен же X-Ice Nort - лучше не встречал. Нокиан, шнокиан и т.п. - просто рядом
avatar
SORDELKA
20 April 2011


mikedin
Я если честно не очень понимаю о каких 3-ёх метрах идёт речь? Шипованная шина дарует Вам 3 метра на льду, а нешипованная на асфальте. Если честно, то на льду зимой торможу в десятки раз реже чем на асфальте, поэтому данного акта самопожетвования искренне не понимаю. Плюс, меня реально добивает, то что после первой же зимы можно подсчитывать потери шипов, т.е. полностью свои возможности такая шина проявляет только 1 сезон.

ЗЫ: Перешёл на нокиан не шипованную и доволен как слон.
avatar
Russian_Mouse
20 April 2011


nic2310
А Вы считаете что Ваше мнение имело ХОТЬ КАКУЮ то информативность? Ну вот реально, да, считаете что она там присутствовала?

Просто любая резина имеет свою применимость. Есть лучше, есть хуже. Но утверждать, что вот это идеально - ну... что сказать... Больше ездите на разных резинах

SORDELKA
Действительно, о каких трёх метрах на льду идёт речь, если тормозной путь шипы сокращают В РАЗЫ.
avatar
nic2310
20 April 2011


avatar
Russian_Mouse:

nic2310
А Вы считаете что Ваше мнение имело ХОТЬ КАКУЮ то информативность? Ну вот реально, да, считаете что она там присутствовала?

Просто любая резина имеет свою применимость. Есть лучше, есть хуже. Но утверждать, что вот это идеально - ну... что сказать... Больше ездите на разных резинах 

SORDELKA
Действительно, о каких трёх метрах на льду идёт речь, если тормозной путь шипы сокращают В РАЗЫ.

Я вам так скажу, что каждое высказывание касательно тех или иных параметров покрышек любой сезонности и их применимости - субъективно. На то есть сотни примеров, из последних это тесты R16 в АвтоРевю и ЗР. А ведь каждый источник заявляется как компетентный эксперт в сфере тестов и их оглашения.

Я лишь высказал своё субъективное мнение о пользовании зимними покрышками в условиях крайнего севера (Мурманск). Единственный минус - рысканье в колее.
Данное мнение было высказано вслед предыдущему топику.

Ваш выпад - троллллинг, считаю особенностью вашего, видимо сложного инженерного, характера. Для меня эти комменты не обидны, а лишь являются подтверждением вашего невежества и неуважения к участникам форума.

Модеру, спасибо, за своевременное вмешательство - всё верно.

Зима на МИШКЕ или Хаке.
Лето - Мишка или Пиррреллиии (ИМХО)
avatar
Russian_Mouse
20 April 2011


SORDELKA
А много шипов теряется "после первой зимы", кстати? Ничего личного, но это зависит ровно как от качества ошиповки, так и от манеры езды. Можно их и вообще не терять ведь...

nic2310
Умиляют меня люди, всюду видящие то личные наезды, то троллинг. Вы не заметили, что ДО ВАС тут обсуждали общие идеи разницы - откуда/почему/зачем/как? И тут в тред ВНЕЗАПНО врывается носитель сакрального знания и высказывает истину, что хорошо и что плохо. Так что давайте уж прекращать с бросанием какашками в стиле "невежество и неуважение", ага? Пока Вас не было - ... было хорошо.

Тем не менее, раз уж мы начали беседовать в контексте субъективности, то давай сюда и углубимся, ок? Просто ощущения реально сравнить можно только что в тесте и при сравнении с эталоном... А так никто из обычных водителей (не тестеров) не ездит ведь. А даже в разное время, не говоря о разных сезонах шины настолько по-разному себя ведут, что часто вся эта вкусовщина начисто убивает информативность.
Соответственно какова ценность в "зима на ..., лето на ...". А размер, машина, двигатель, манера езды? Как минимум, для начала...
avatar
nic2310
20 April 2011

-2

avatar
Russian_Mouse:

nic2310
Умиляют меня люди, всюду видящие то личные наезды, то троллинг. Вы не заметили, что ДО ВАС тут обсуждали общие идеи разницы - откуда/почему/зачем/как? И тут в тред ВНЕЗАПНО врывается носитель сакрального знания и высказывает истину, что хорошо и что плохо. Так что давайте уж прекращать с бросанием какашками в стиле "невежество и неуважение", ага? Пока Вас не было - ... было хорошо.

Тем не менее, раз уж мы начали беседовать в контексте субъективности, то давай сюда и углубимся, ок? Просто ощущения реально сравнить можно только что в тесте и при сравнении с эталоном... А так никто из обычных водителей (не тестеров) не ездит ведь. А даже в разное время, не говоря о разных сезонах шины настолько по-разному себя ведут, что часто вся эта вкусовщина начисто убивает информативность.
Соответственно какова ценность в "зима на ..., лето на ...". А размер, машина, двигатель, манера езды? Как минимум, для начала...

Пока Вас не было - ... было хорошо.
Это хорошо и умиляет

Ок, оставляйте свои какашки при себе.

Так что по поводу этих двух тестов - машины с одинаковыми данными. Стиль езды намерено выбран однообразным для всех видов покрышки.

Авторевю
http://mosautoshina.ru/tests/54/

ЗР
http://mosautoshina.ru/tests/53/

Какое мнение по этому поводу? И на что следует обращать внимание?
avatar
Russian_Mouse
20 April 2011


nic2310
Агрессия, замаскированная под хаханьки - это так забавно... Думаете если мне отвечать в стиле "сам такой" - на меня это подействует? Скучно.

Мнение по поводу тестов разных людей в разных местах может быть только одним - результаты не сойдутся. Плюс разные оценочные модели. Достаточно глянуть разброс по местам (и по баллам) совпадающих в тестах шин. Впрочем, пересечений мало для глубоких выводов. А что Вы ожидали услышать?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up