Дополнения к ПДД



Не пинать, если байан...

Путин утвердил поправку, обязывающую днем ездить с "ближним" светом
20:05 14/05/2010

МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Правительство РФ внесло в правила дорожного движения (ПДД) поправку, которая обязывает водителей любых автомобилей в светлое время суток двигаться в населенных пунктах с "ближним" светом фар.

Премьер-министр Владимир Путин подписал соответствующее постановление 10 мая, сообщает в пятницу вечером сайт кабинета. По мнению экспертов, такая мера позволит снизить количество ДТП, в том числе с участием пешеходов.

"В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни", - говорится в поправке.

Согласно действующей редакции правил, "ближний" свет в светлое время суток обязателен лишь при движении вне населенных пунктов.

Одновременно ПДД дополнены разъяснением термина "дневные ходовые огни": это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Такими световыми приборами оснащены некоторые современные модели иномарок.

Поправка вступит в силу спустя полгода после официальной публикации постановления.
нововведения, ПДД

avatar
Smekaloff
15 May 2010

Дополнения к ПДД
65,8K
views
112
members
1,1K
posts

avatar
Илья с Питера
15 May 2010


а габариты - это дневные световые огни?
avatar
Smekaloff
15 May 2010


Илья с Питера
В статье же пояснения: необходимо включать габариты или дневные огни (на машинах, на которых они предусмотрены)!
avatar
Smekaloff
15 May 2010


С другого ресурса... немного расширено...

Путин утвердил поправки в ПДД
14.05.2010 21:53
Правительство России внесло в правила дорожного движения поправку, которая обязывает водителей любых автомобилей в светлое время суток двигаться в населенных пунктах с «ближним» светом фар. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Владимир Путин, сообщается на сайте правительства.

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни», – отмечается в поправке.

Согласно действующим правилам, «ближний» свет обязателен в светлое время суток только при движении вне населенных пунктов. Кроме того, российское правительство внесло в ПДД поправку, согласно которой водитель должен не просто «уступать дорогу» пешеходам, а остананавливаться перед переходом или как минимум снижать скорость.

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода», – подчеркивается в поправке.

Поправки вступят в силу спустя полгода после официальной публикации постановления. РИА «Новости»

Источник: Газета.ру
AndyU
15 May 2010

3

avatar
Smekaloff:

Не пинать, если байан..

Тут намного больше и есть заметно более интересные изменения (например, про обгон - похоже, теперь "паровозиком" обгонять будет нельзя). И и п.9.2 более четко прописан (про поворот налево и разворот на 4-х полосной дороге без разметки и знаков).

http://government.ru/media/2010/5/14/30579/file/316-pril.doc

цитата:

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2010 г. № 316

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а  при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с  углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".
avatar
TVS
15 May 2010

1

10 лет уже езжу с ближним всегда
avatar
урабус
15 May 2010


типа предоплата
avatar
Navigator!
15 May 2010


колхозный ксенон считается за дневной свет?
avatar
Diablo666
15 May 2010


тож всегда с ближним езжу

но вот
цитата:
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

пугает...это чтож, за 300 метров перед тобой никто не должен обгонять? это нереально, по крайней мере в европейской части России...
опять таки, что делать когда в паре с кем-то едешь?

чёт вообще жопа какаято...скоро вообще запретят ездить видимо
avatar
dimcher
15 May 2010


Diablo666
в данном случае видимо имеются ввиду ТС непосредственно ближайшие спереди или сзади. То есть если через 1 машину от тебя кто-то начал обгон, то можно. Хотя все это домыслы, и как это будет трактоваться -х его з
avatar
77777
15 May 2010


цитата:
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";

Опа. А здесь вроде сделали послабление.Сейчас ведь вообще нельзя никого обгонять
avatar
Smekaloff
15 May 2010


avatar
TVS:

10 лет уже езжу с ближним всегда

Сам стараюсь всегда ближний включать... хотя бы - габариты...
avatar
Naughty Bear
15 May 2010


про пешеходов ерунда какая то ...а "уступать дорогу" на данный момент это не тоже самое что снизить скорость или остановится?! или я перед каждым переходом пустым должен останавливаться и смотреть нет ли кого рядом... помоему все одно
avatar
antoniy
15 May 2010


Мне нововведения нравятся. Осталось, чтобы все их выполняли и гайцы их контролировали.
avatar
Yoхан
15 May 2010

1

avatar
Naughty Bear:

про пешеходов ерунда какая то ...а "уступать дорогу" на данный момент это не тоже самое что снизить скорость или остановится?! или я перед каждым переходом пустым должен останавливаться и смотреть нет ли кого рядом... помоему все одно

уступить=не создавать помех т.е. если вы перед пешеходом проезжаете, а он не изменяет направления движения или скорость, то штрафовать не за что.
а теперь придется читать мысли стоящего на углу перекрестка человека, маршрутку он ждет или перейти хочет, а лучше не читать, а останавливаться и ждать пока перейдет
avatar
Stranger
15 May 2010


и так пешеходы оборзели... теперь вообще в некоторых местах пробки будут адские...
avatar
Maggi
15 May 2010


Stranger
а чем они оборзели?
avatar
Smekaloff
15 May 2010

4

avatar
Yoхан:

уступить=не создавать помех т.е. если вы перед пешеходом проезжаете, а он не изменяет направления движения или скорость, то штрафовать не за что.
а теперь придется читать мысли стоящего на углу перекрестка человека, маршрутку он ждет или перейти хочет, а лучше не читать, а останавливаться и ждать пока перейдет

Остановиться... и даже, если он совсем не собирался идти - силой перевести через дорогу!!!
avatar
Stabbo
15 May 2010


Насколько я понял, теперь необходимо остановиться, если на противоположной стороне дороги (проезжей части, например любой дороги без большой разд. полосы, при этом все-таки очень широкой дороги) человек начал переход. Я ему никак не мешаю, соблюдается правило "уступить дорогу", т.е не создавать помех и не принуждать изменять скорость, но нет. Стой, блин.
А еще у меня самый важный вопрос. Вот они напридумали ограничений. Теперь будут контролировать треногами и слать штрафы на дом? Т.е. фотка: фары не включены, адрес пр. Невский.
avatar
Yrkon
15 May 2010


А что такое дневные ходовые огни?
avatar
Stranger
16 May 2010


Maggi
еле ползут через дорогу как назло...
avatar
Yrkon
16 May 2010


А на треноги я попадал в Ростовской обл. и Тверской.
Первый раз вымогали 5 тыс или лишение(превышение свыше 60км/ч) итог-2000р и "приз в студию"
В тверской вместо полуторатысячного штрафа-устное предупреждение.
avatar
Maggi
16 May 2010


Yrkon
помоему не в ту тему запостил
avatar
Smekaloff
16 May 2010


avatar
Yrkon:

А что такое дневные ходовые огни?

Ну, вот, например ТЫНЦ
Или ещё ТЫНЦ 2
avatar
Stranger
16 May 2010


Спасибо всем за минусы... если вам не попадались оборзевшие пешеходы, которые выпрыгивают на проезжую часть или наоборот переходящие дорогу назло медленно нога за ногу - поздравляю...
avatar
Diablo666
16 May 2010


Stranger
попадались, и не раз... ночью... изза припаркованных авто...

ну а медленно и нога за ногу - это вообще традиция
хочется выйти и помочь перейти

PS плюсанул
avatar
Stranger
16 May 2010


Diablo666
пасиб! Сам стараюсь пропускать как можно чаще, но попадаются просто уникумы
avatar
JMZ323
16 May 2010


avatar
Stranger:

и так пешеходы оборзели...

Эт-точна... оборзевшии такии, ползают, а потом выпрыгиваютт
avatar
sme
16 May 2010


avatar
Diablo666:

пугает...это чтож, за 300 метров перед тобой никто не должен обгонять? это нереально, по крайней мере в европейской части России...
опять таки, что делать когда в паре с кем-то едешь?

"В паре" это как - на буксире?
А если не на буксире, то Вы что, все обгоны всегда делаете только вместе, гуськом?
avatar
Diablo666
16 May 2010


sme
да, гуськом, 2 машины с дистанцией в 1-2 метра.

Если ехать в паре - это просто ехать с расстоянием в несколько машин, то смысла в этом никакого нет - оба водителя устают одинаково. + так сложнее держать темп второму водителю.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up