+9

Датчики электронной системы управления


avatar
26 Апреля 2010 - 16:13
  
+11

Каждый, кто купил дизель и столкнулся с какой-либо проблемой, знает, насколько сложен этот двигатель с точки зрения системы управления.
Эту тему я решил создать не для того, чтобы мы знали, где какой датчик искать (без этого, конечно, не обойдется, но эта информация и так часто встречается)…
И не для того чтобы копировать с электронных ресурсов форда поверхностные и, для большинства из нас, не о чем не говорящие сведения о том какой тип модуляции использует РСМ для общения с определенным датчиком, а для того, что бы мы могли обсудить непосредственно его конструкцию, принцип действия, возможность обслуживания, диагностики и ремонта.
Ближе к концу темы, я думаю и надеюсь, мы должны подойти к детальному представлению о том как работает tuning-box (аппаратный тюнинг), но, тем не менее, мне очень бы не хотелось сливать всю информацию в ветку про чип, поскольку основная ее цель – разбор устройства датчика…его модернизация – это следствие.
Попробуем… :)


#  Отредактировано: Grigory2008 - 02 Апреля 2014 - 8:02
  сообщений: 158 | просмотров: 67 038 | в избранном: 6 |    



avatar
  26 Апреля 2010 - 16:14  #  
 

 
Temp:
Натаскал к себе всю информацию, пока пытался разобраться с корректностью показаний некоторых датчиков: информации много, а времени нет, поэтому выкладывать буду не спеша…если будет куда ессно

#  Отредактировано: 26 Апреля 2010 - 16:22
avatar
  26 Апреля 2010 - 16:15  #  
+9

 
Без этой схемы нам все-таки не обойтись…
Так что с нее и начнем
1 – датчик температуры нагнетаемого водуха
2 – датчик положения распредвала
3 – ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
4 – РСМ
5 – датчик давления топлива в системе common rail
6 – датчик детонации
7 – датчик положения коленчатого вала
8 – датчик температуры головки цилиндров
9 – датчик температуры топлива в обратном канале

(IMG:http://media.ffclub.ru/up49287-_________________.jpg)
avatar
  26 Апреля 2010 - 16:17  #  
+2

 
Теперь по-порядку:
1. датчик температуры нагнетаемого воздуха.
Выдает поправочный коэффициент, который РСМ использует для корректного расчета массы воздуха во впускном коллекторе.
Ниже привожу технические характеристики, включая поверочную таблицу.
(надо будет посмотреть – ща не помню - какой конкретно наш….правда их сопротивление настолько близко, что обычный тестер разницу может и не уловить)

(IMG:http://media.ffclub.ru/up49287-_________________-1272287849.jpg)
avatar
  26 Апреля 2010 - 16:19  #  
+1

 
внешняя характеристика и описание
(IMG:http://media.ffclub.ru/up49287-___________________________________.jpg)
#  Отредактировано: 26 Апреля 2010 - 16:19
avatar
  26 Апреля 2010 - 16:21  #  
+3

 
Варианты исполнения:
В принципе идентичные по внутреннему устройству датчики измеряют как температуру воздуха, так и головки блока цилиндров, топлива и проч.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up49287-__________________.jpg)
avatar
  27 Апреля 2010 - 22:30  #  
 

 
Да, тема очень полезная!!!!
На фотке, я так понимаю, TDCi'шный двигатель...
А для TDDi'шного (FF1-66kW) есть что-нибудь????
-В частноти, датчик MAP???
-И преобразователь на управление EGR (вроде так называется)
avatar
  28 Апреля 2010 - 13:32  #  
 

 
fox_hound
мар - скоро будет :yes:
а ЕГР у нас без датчика (а для всего остального есть тема про ЕГР)...если у кого-то ЕГР с датчиком пусть выкладывают, т к все-равно у меня информации нет.
ИМХО: тока не интернет-апсракцию, а конкретное фото со своей машины или схему из описания но тоже...для СВОЕЙ машины (а не соседской кароллы есичо)
avatar
  04 Июня 2010 - 18:51  #  
+1

 
Было бы интересно знать, какие есть признаки неисправности того или иного датчика? Может кто нибудь уже имеет такие наработки? И как можно проверить датчики?
avatar
  08 Июня 2010 - 17:18  #  
 

 
Должна ли на приборке гореть ошибка движка, если снять ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и завести машину ?
#  Отредактировано: 08 Июня 2010 - 17:21
avatar
  08 Июня 2010 - 21:17  #  
 

 
TiX_07
Я снмиал разъем с датчика MAF и ездил, на приборке ошибок небыло, только машина сильно тупила, и жрала много топлива
avatar
  09 Июня 2010 - 9:58  #  
 

 
У меня загорелся индикатор не исправности но только после того как я проехал с отключенным датчиком порядка 30 км!И вот после того как заглушил и завел сразу выскочила не исправность!И как сказали ранее возрастает расход и машина сильно тупит!
avatar
  26 Июня 2010 - 22:38  #  
 

 
ФФ1 1.8 tdci. Машина тупит и жрет много топлива (литров 15/100), индикатор неисправности не горит. Картина, как у Leha35 и maxiplay. Диагностировал у дилера - говорят, неисправен датчик MAP (показали под капотом в углу с водительской стороны, к нему подходит провод и трубка, на схеме у MoQSD не нашел). Как самому его проверить? Или можно сразу заказывать новый? И еще, может, кто подскажет номер детали по каталогу? И еще, встретил в интернете, что, вроде, MAP и MAF одно и то?
#  Отредактировано: 26 Июня 2010 - 23:11
avatar
  22 Июля 2010 - 14:41  #  
+1

 
По Экзисту купил датчик MAP (1 127 268) 53$, поставил за 3 минуты, машина - пуля! :apl: Расход 6 л в смешанном режиме! MAP - датчик давления во впускном коллекторе (после турбины), а MAF - вроде, воздухомер. В общем, другая штука. MAP можно проверить (как-то нашел в интернете на английском видео, но заморачиваться не стал).
avatar
  12 Ноября 2010 - 12:14  #  
 

 
> нужен вот такой блок PCM Важно "семейство" 4BVA
WF0MXXGCDM6L73196 вин:
6M51-12A650-MA-4BVA блок управления двигателем(мозги)
Подскажите где реално на дизель можно найти! 89040015777
avatar
  27 Ноября 2010 - 23:15  #  
 

 
kt03
Цитата
неисправен датчик MAP (показали под капотом в углу с водительской стороны, к нему подходит провод и трубка, на схеме у MoQSD не нашел)

виноват
исправлю
Цитата
По Экзисту купил датчик MAP (1 127 268) 53$

а производитель кто? Facet?
avatar
  30 Ноября 2010 - 10:55  #  
 

 
По Экзисту купил датчик MAP (1 127 268) 53$ производитель Era, кажется, Италия. На 30.11.10 - без проблем.
avatar
  10 Марта 2011 - 21:04  #  
 

 
Добрый день! Такая ситуация, у меня ford focus 2 2010(дизель) попал в незначительное ДТП. На трассе залетела под колесо ледяная глыба, удар пришёл в левую сторону, кольнулся не много бампер и отвалились мозги. Мозги вроде бы целы, не значительные царапины, провода все на месте. Заглушил машину, потом стал заводить на компьютере высвечивается "двигатель не исправен", первые признаки запуска были, но машина через пару секунд заглохла, как будто не поступает топливо. Друг посоветовал найти "аварийную кнопку". Но когда я полез под торпеду её там не обнаружил, так мало того что кнопки там нет, там даже отверстия для неё отсутствует. Подскажите в чём дело... Сборка Всеволожская!
avatar
  10 Марта 2011 - 21:36  #  
 

 
Хомыч
кнопка возобновления подачи топлива есть только на бензинках.

посмотрите ошибки в тестовом режиме приборки ( Тестовый режим компьютера ), проверьте проводку у блока управления
avatar
  10 Марта 2011 - 23:00  #  
 

 
Хомыч
Кнопки у нас действительно нет! Посмотрите герметичность топливо провода.
avatar
  26 Апреля 2011 - 21:58  #  
 

 
А где находится MAP датчик на движке 1,6 бензин?
avatar
  26 Апреля 2011 - 22:04  #  
 

 
falckon
Так-то тут тема про дизельные двигатели. :nono:
avatar
  22 Июня 2011 - 19:26  #  
 

 
Как проверит исправность ДПКВ (7-й датчик) с помощью тестера? Какое сопротивление должно быть? есть инфа по характеристикам этого датчика?
У кого программка есть, посмотрите плиз какой датчик ДПКВ у нас используется?
#  Отредактировано: 23 Июня 2011 - 10:17
avatar
  24 Июня 2011 - 9:56  #  
+1

 
Сам себе отвечу, сопротивление датчика должно быть 450 Ом. Осталось выяснить регулируется он по местоположению.
avatar
  15 Июля 2011 - 16:13  #  
 

 
А подскажите плиз, может кто чистил MAP, MAF датчики ?
Чем лучше, Очистителем карбюратора, ВД-шкой, или ещё чем ?
И как снимать, чтобы не повредить :)
Просто есть такая тема , но там для Бензинок, на дизеле, возможно по другому.
Спасибо.
#  Отредактировано: 15 Июля 2011 - 16:16
avatar
  22 Июля 2011 - 21:42  #  
 

 
theDoctor
Почитал импортный сайт буду чистить CRC Mas Air Flow Cleaner
avatar
  30 Августа 2011 - 23:58  #  
 

 
theDoctor
Я чистил "Винсовским" очистителем карбюратора - все работает отлично!
avatar
  31 Августа 2011 - 9:07  opera mini  #  
 

 
theDoctor
Я чистил авиационным керосином, и всё работает нормально.
avatar
  28 Сентября 2011 - 11:36  #  
 

 
Машина FF C-MAX 2004 2.0L Duratorq TDCI.
Есть подозрения на неисправность датчика MAP. Показывает на не заведенной машине и на х.х. при 800 об/мин - 98-100kPa, при 2000 об/мин - 100kPa, а при 2700 об/мин - 117kPa.
Может кто подскажет или может посмотреть показания MAP у себя на машине.

Подключал FM3 2001 2.0i Duratek HE и Peugeot 107 2006 1.0i: при не заведенной машине - 97-98kPa, а на х.х. падают до 30-35kPa.

Вот у меня и закрались сомнения, правда на бензиновых машинах нету турбины и я незнаю как она может влиять на датчик давления.

Датчик установлен вот такой: DENSO 9639027480 а вот его аналог- Facet 10.3034 (10-250 kPa 950-4710 mV)
#  Отредактировано: 29 Сентября 2011 - 11:08
avatar
  21 Января 2012 - 14:07  #  
 

 
цитата (MoQSD @ 28 Ноября 2010 (Воскресенье) 0:15)
kt03
цитата
неисправен датчик MAP (показали под капотом в углу с водительской стороны, к нему подходит провод и трубка, на схеме у MoQSD не нашел)

виноват
исправлю

Обшарил ETIS в поисках MAP-сенсора на 1,8TDCi (ФФ2 2007 г.в.) и не нашёл
(Там, правда, вообще датчики так разбросаны по схемам, что чёрт ногу сломит)

И нигде больше найти не могу ни одной ссылки. Его что, на ФФ2 1,8TDCi вообще нет?

MoQSD! Исправляйте уже ;)
 
  Наверх

Тему читают 2 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Дизельные двигатели → обновления: