Контраварийная подготовка и обучение вождению в НН



В теме освещаем все вопросы контраварийной подготовки и навыков экстремального вождения!
контраварийная подготовка, безопасность, навыки, вождение

avatar
Hifish
29 April 2010

Контраварийная подготовка и обучение вождению в НН
11,6K
views
14
members
46
posts

avatar
Мизантроп
19 September 2011

3

В мае пойду проходить котраварийную подготовку.
Занятия 30 часов.
Стоимость 10 т..р.
Ищутся еще 3 чел в группу.
Есть желающие ?
И что кто думает ?
avatar
borik
23 April 2010


Чему обучают?
avatar
Мизантроп
23 April 2010


Правильной посадке.
Скоростному рулению.
Физике поведения автомобиля.
avatar
borik
23 April 2010


Наверное полезное повышение квалификации для тех у кого есть лишние 10 т.руб. (имхо )
avatar
CTaKaH
23 April 2010


Мизантроп
ты нам потом в краце раскажи опиши, как грится отчет с вас
ну и шоу "МастерКласс" ждем

затея хорошая, но денег жалко
avatar
Мизантроп
23 April 2010

1

borik
У меня нет лишних 10 т.р.
И стажа у меня 14 лет
ЗЫ Пригодится это на дорге.Имхо.
avatar
Мизантроп
23 April 2010


CTaKaH
Да без проблем.
avatar
borik
23 April 2010


Мизантроп
Лучше бы не пригождалось
Нужно по возможности стараться соблюдать ПДД и
выбирать спокойный стиль вождения, а от "дураков"
никакая подготовка не спасёт
Скрытый текст
avatar
Мизантроп
23 April 2010

2

borik
Ну елы палы.
Не делают там гонщиков.
Там учат УПРАВЛЯТЬ авто и чуствовать авто.
От дураков на дорогах никакие ПДД не спасут !
avatar
Hifish
23 April 2010


Мизантроп
Дим, чо за контора? Баханов? Или то, о чем Крот писал?
avatar
Мизантроп
23 April 2010


Не Баханов.
Я не знаю о чем писал и где писал Крот.
Если на самом деле учат, то вся инфа будет тут и скидку для клуба сделать попробую.
avatar
Begemot52
26 April 2010

4

Мизантроп
А все-таки... кто? Пока учиться не собираюсь, но реальный интерес есть.
avatar
borik:


Нужно по возможности стараться соблюдать ПДД и
выбирать спокойный стиль вождения, а от "дураков"
никакая подготовка не спасёт

Не согласен! Спасет, еще как спасет! Как уже сказал Мизантроп, там не делают гонщиков, соглашусь с ним... во всяком случае то, чем занимается Вадим Баханов в курсе контраварийной подготовки (а именно с нее и начинают как правило) или, например, Эрнест Сергеевич Цыганков в своем ЦВВМ- не попадать в аварии. А это достигается за счет многих факторов, умений... Даже в курсе контраварийной подготовки Вы научитесь и полицейским разворотам и прохождению поворотов силовым скольжением, прочим "экстримальностям", в частности. Но никто из них и никогда Вам не скажет, что нужно использовать эти приемы каждодневно по многу раз, срывая аплодисменты проходящих по тротуару девушек в коротких юбках и на "шпильке" . Все понимают, что дорога, это самостоятельный организм, вот когда поведение этого организма станет наиболее понятно, тогда то Вас и минуют аварии. Начиная с прогнозирования поведения других участников движения по многим факторам, заканчивая возможностями собственной машины с учетом того, насколько мощный у нее мотор, на какой скорости и передаче Вы едете и в какую резину нынче обуты.
Не хочу показаться самым умным, потому скажу, что в моем недавнем инциденте с Фьюжном у меня был шанс сохранить свое авто.
Извечный совет - "надо бить", до сих пор не приемлю, т.к. как правило шансы сохранить машину есть.
Контакта я избежал, но замедленность движений в исполнении маневра, которые не поспевали за мыслью, стала результатом того, что приехал колесом в бордюр. Если б раньше закончил торможение и подготовил выход из маневра объезда препятствия, то не нарушил бы столь сильно развесовку машины по осям, не спровоцировал бы хоть и мизерное, но скольжение задней оси, а значит сохранил бы более пологую траекторию и просто бы проехал. Да, наверно и испугался малость, возможно. Может быть и это послужило причиной того, что руки и ноги действовали не достаточно быстро, точно. А результат - почти полная замена левой передней подвески.
Так что лично мне интересно, кто именно у нас в городе решил заняться подобной практикой. Уверен, она нужна многим. А кто ее прошел - гонять не будет, т.к. не этому его там будут учить.
avatar
Серый
26 April 2010

1

Begemot52
Макс вот я считаю,что эта школа полезна но одно НО меня останавливает.Да можно научиться контраварийке но надо поддерживать навык.Сужу по хоккею,сколько лет играю а как сезон начинается,чуешь что за лето подрастерял немного навык.А как то на личной машине навык набирать не очень хоться а каждый год на курсы ходить денюжков нет
Скрытый текст
avatar
Begemot52
26 April 2010

1

Серый
Серег, тут с тобой не спорю. В чем-то ты прав.
Без постоянной практики, возможно, руки и ноги не успеют вспомнить всё и сразу. Но когда им и вспоминать-то нечего? Тогда как? А в спортивной (и не только) тренировке есть такое понятие - динамический стереотип, когда еще башка ни о чем не успела подумать, а руки и ноги сами все делают
avatar
Мизантроп
27 April 2010


Begemot52
В мае будет открытие.
Предварительно будет прессуха для всех желающих.
И на ней можноо будет услышать ответы на многие вопросы.
Самое главное я считаю это чувствовать авто, знать физику поведения и умение контролировать автомоболь.
полицейские развороты, управляемые заносы и т.д. не очень сложно делать, если понимать авто.

ЗЫ Ессно навык постоянно надо поддерживать и обещают что зимняя подготовка будет со скидкой + периодические "слаломные" соревнования для выпускников.
avatar
neonovaia
27 April 2010

3

контраварийная подготовка - очень полезная штука, если есть возможность, деньги и время, то надо обязательно пройти. другой вопрос что развелось много шарлатанов, которые предлагают подобные курсы. почти в каждой автошколе есть такие предложения.
вопрос, каким образом выбрать куда идти учиться? думаю надо идти к проверенным людям и в зарекомендовавшие себя автошколы, например школа экстримального вождения Вадима Баханова. Мне кажется все кто там учился - довольны, приобрели нужные навыки... так что вывод такой учиться надо обязательно, но результат будет если учиться в нормальной школе.
avatar
Серый
27 April 2010


Эх,а если бы тренинг ещё и был на такой же машине (фокус) то вобще бы красота была
avatar
CTaKaH
27 April 2010


Серый
а там разве не на своей машине?
ayk
27 April 2010

1

ИМХО в плане контраварийности бессмысленное занятие. МОжно конечно сходить, пройти курс если интересно. При возникновении экстренной ситуации включается полный автопилот. Сначала руки и ноги все делают на автомате, а потом успеваешь подумать. Это достигается исключительно опытом. За несколько часов такие навыки не наработать.
И потом я денег заплатил за ЕСП, не понимаю зачем я должен ее отключать, чтобы прогодить повороты с заносом.
avatar
Серый
27 April 2010


CTaKaH
Это надо Мизантропа спросить,если на своей то на фиг на фиг на фиг
avatar
Мизантроп
27 April 2010


Серый
Именно на своей.
ayk
У меня 14 лет стажа постоянного и все равно я собираюсь пойти учиться.
neonovaia
Шарлатанов во всех сферах полно, и ессно надо учиться идти в нормальные школы.
Определить нормальную или нет сложно, но возможно.
avatar
Серый
27 April 2010


Мизантроп
За такие деньги да ещё и на своей машине Может мне тут конечно с уровня своей деревни только дорого,а если кувырнёшь её нафиг
avatar
Мизантроп
27 April 2010


Серый
Если следовать строго указаниям инструктора, то ничего с авто не будет.
ayk
27 April 2010


Мизантроп
Я и говорю, что если интересно можно сходить. НЕ более того.
avatar
Квик
27 April 2010

1

ayk
Да нет, курсы очень полезны, особенно для тех, кто без есп на дорогу выехать не может. Когда есп срабатывает, значит ты уже ошибся, ты не чувствуешь свой автомобиль, а грань где есп поможет, а где уже нет перейти можно очень легко. А на курсах твой автопилот перепрограммируют и руки ноги также на автомате на различные ситуации будут реагировать более адекватно, чувство автомобиля повысится и ты не допустишь аварийной ситуации, не дойдешь до момента, когда начинаются проблемы и срабатывает есп.
avatar
Begemot52
28 April 2010

1

Серый
Серег, я читал некоторые книги Цыганкова.
на занятиях никто заставлять не будет. Многие приемы отрабатываются на скоростях не выше 60. Так что сделать "уши", как это было на видео у Демина, просто не получится (у него на входе в поворот было порядка 130, а поворот оказался "тёщиным"... хотя странно, что он вылетел, перед выездом на этот на гонку у них "пропись" СУ была).
Если кому интересно, могу выложить 4 книжки Цыганкова хоть щас. Еще пара есть дома.
А про ESP Роман уже все коротко и ясно разжевал.
Скрытый текст
ayk
28 April 2010

1

Я ЕСП привел не к тому, что гонять надо как бешеный , а электроника все сама сделает, а к тому что она есть и она реально поможет в экстренной ситуации. Экстренная ситуация это не когда человек едет по площади горького зимой со скоростью 200 и пытается пройти поворот. Это идиот за рулем называется. Или вы считаете, что надо на курсы сходить, чтобы там рассказали, что на скорости 200 площадь горького проехать проблематично, а самому до этого ни как не додуматься? Экстренная ситуация это когда ты едешь спокойно, ни кого не трогаешь, вдруг тебе под колеса кто то бросается из кустов, тормозить уже поздно. Ни какие курсы не помогут предугадывать такие ситуации, ситуация возникает по не зависящим от вас причинам и на какое чувство автомобиля тут не при чем. Или там учат поворот в управляемом заносе проходить, тогда это вообще бред, а не контр аварийная подготовка. И вы мне хотите сказать, что пройдя эти курсы вы начнете все правильно делать? Да ни чего подобного. У большинства просто ступор полный, тормоз в пол и ждать чем дело кончится, или в лучшем случае еще рулем покрутит, вот тут электроника и поможет. Рассуждать на форуме можно долго, но ни кто заранее не скажет, как поведет себя в данной ситуации. И тренировки на полигоне, где все препятствия расставлены, показаны, рассказано как их объехать, спокойная обстановка, это совсем не тоже самое, что и реальная ситуация на дороге. Это тоже самое, что человек закончил автошколу, получил права, выехал на дорогу. А на дороге он ноль полный. Через несколько лет освоится и будет ездить нормально. А тут в чем разница? Курсы то пройти можно и узнать теоретические моменты, но вот довести свои действия до автоматизма, это дело длительных тренировок которых скорее всего не будет. И останется теория теорией.

Подитожу основную мысль. ВЫ не можете не допустить аварийной ситуации ситуации. Если на этих курсах учат с какой скоростью нужно проходить повороты ,чтобы вас не снесло с дороги, а сами вы этого не понимаете, тогда я за. Аварийная ситуация возникает по не зависящим от вас причинам. Цель контр аварийной подготовки, научиться выходить из уже возникшей аварийной ситуации с поправкой на возникающий в реальной ситуации стресс ИМХО. ВЫ не сможете выйти из уже сложившейся аварийной ситуации без есп лучше, чем с ее помощью. У вас всего одна педаль тормоза, а у есп четыре и стрессу она не подвержена. Любая теория без постоянных тренировок остается теорией.
avatar
Мизантроп
28 April 2010


ayk
Я один раз обманывал есп.
Это было зимой...скорость 150-160.
Я именно пронадеялся на есп и ...провалился в глубокий занос.
Благо в том месте (за Владимиром ) не было отбойника и встречных.
Машину поймал у встречной обочины.
Машина LS-430 была.
Я к тому, что есп не только помогает, но и может помешать.
Уметь управлять авто и рулить очень разные вещи.
Здесь каждый решает для себя.
Я больше чем уверен что ты даже рулить не умеешь правильно.
Я не умеею.
avatar
Begemot52
28 April 2010

3

ayk
Чтож, доля рационального в Ваших суждениях есть, но кое с чем не соглашусь все-таки

--Экстренная ситуация это когда ты едешь спокойно, ни кого не трогаешь, вдруг тебе под колеса кто то бросается из кустов, тормозить уже поздно. Ни какие курсы не помогут предугадывать такие ситуации--

Но есть много моментов, по которым такую ситуацию можно хоть как-то но предвидеть и о которых в обычных автошколах не говорят. Зачем пренебрегать знанием, которое можно почерпнуть на "продвинутых" курсах? Или как всегда - на собственные грабли, чтоб потом говорить - вот по прошествии стольких-то лет я могу то-то и то-то? Ну а предвидеть абсолютно все - согласен - не возможно. Мы ж не Кашпировские.

--там учат поворот в управляемом заносе проходить, тогда это вообще бред, а не контр аварийная подготовка--

Пожалуйста, перечитайте мои предыдущие сообщения и Вы поймете, что это было сказано всуе и не являлось приоритеным выражением моей мысли. Там учат выполнять элементы повышенной сложности, но только для того, чтоб их использовать в ситуациях, когда иного не дано и когда, поверьте, "электронные няньки" в виде ЕСП и трекшн-контроля будут уже во вред... ну уж точно не помогут. И надо это еще для того, чтоб к человеку пришло понимание физики перемещения авто на дороге. Как в повороте, так и на прямой.
Еще раз повторюсь - ни один инструктор школы контраварийного вождения никогда не скажет - научились ездить повороты боком?... Так вперед парни, порвите всех!

--И вы мне хотите сказать, что пройдя эти курсы вы начнете все правильно делать?
Курсы то пройти можно и узнать теоретические моменты, но вот довести свои действия до автоматизма, это дело длительных тренировок которых скорее всего не будет. И останется теория теорией.--


Да, наверно не все, но гораздо больше чем раньше, ибо Вы станете думать на дороге иначе и пропускать ситуации через призму полученных теоретических и практических знаний, которые доселе были недоступны.

--или в лучшем случае еще рулем покрутит, вот тут электроника и поможет.--

Покрутит-покрутит, да так накрутит... Даже с системой ЕСП не сложно на асфальте распустить машину в снос/занос. Начинается скольжение, срабатывает ЕСП и в паре с ней трекшн-контроль. Естессно именно тогда, когда только газом и можно машину "вытянуть", а трекш тягу дрыгателя обрубает... классная перспектива. В тот момент, когда речь об объезде препятствия в условиях ограниченного свободного пространства. Блин, неужели есть верующие в эти электронные прибамбасы, как в некую панацею от всего?

--ВЫ не можете не допустить аварийной ситуации.--

Со 100% гарантией? Да, тут пожалуй соглашусь.

--ВЫ не сможете выйти из уже сложившейся аварийной ситуации без есп лучше, чем с ее помощью.--

Уверовавший в систему стабилизации как в Бога - да не сможет.

--У вас всего одна педаль тормоза, а у есп четыре и стрессу она не подвержена.--

А Вы не "подвержены" знаниям физики процесса поведения авто с вышеозначенной системой и полностью полагаетесь на нее?

--Любая теория без постоянных тренировок остается теорией. --

Ну, это прописная истина, нельзя не согласиться.

P.S. Всё вышеописанное не адресовано конкретно к кому-то, ничего личного
ayk
28 April 2010


Мизантроп
Во первых кто что и как умеет, это не более чем ваше мнение. Я с ним не соглашусь. Про ваш случай. Не надо 160 зимой ездить по скользкой дороге. Вы сами этого не понимаете? Вам надо чтобы вам на курсах это рассказали? Не надо надеется на ЕСП. Я об этом сто раз писал. Читайте внимательнее.

Begemot52
На курсы можно пойти, послушать, попробовать. Узнать как правильно и что нужно делать. Вот только на практике применить полученные знания будет не так просто.
цитата:
--Любая теория без постоянных тренировок остается теорией. --

Ну, это прописная истина, нельзя не согласиться.


А тренировок в 99% случаев больше не будет.

ИМХО есп не для того, чтобы выходить из аварийной ситуации, она чтобы в нее не попадать. Если ты уже летишь, то может и не поможет. Только вот момент этого слета сильно отодвинется. Лично я ни когда не управляю авто с учетом того, что в нем есп. Естественно управлять с оглядкой на доп системы не правильно и скорее всего в итоге получится аварийная ситуация. В то же время я уверен, что польза от всех этих систем. значительно перевешивает возможный вред. Это как полный привод. Едет стабильнее, машина боле устойчива, но если полетел, то поймать сложнее чем любой из моно приводов. Вы же не будете утверждать, что из за этого полному приводу отказать. Плюсов то на много больше.

П.С. Вот если на этих курсах сначала тебе объяснят как действовать в различных ситуациях, а потом начнут эти ситуации НЕОЖИДАННО для тебя создавать, тогда да, польза будет. Но насколько я понимаю там все заранее оговорено.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up