Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

8 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
688,6K
views
324
members
1,7K
posts

4405
18 October 2008


http://s850.narod.ru/sdelay/L2obman.htm ОБМАНКИ
avatar
Pierre
20 October 2008


MATOLA
она не выйдет из строя, а просто выдаст ошибку
MATOLA
20 October 2008


Round
Сорри за флуд, но я не могу выложить инструкцию в раздел "файлы"
Естественно...
Надо обратиться к тому, кто имеет право туда выкладывать.
К -George- или -AsPilot- .


Pierre
Ну это я выразился юзерским языком как мог
boguz
20 October 2008


Cтавил на америанца 2.0 Zetec первую лямбду от Крайслеровского двигателя волга-3115i, стоил 900 рублей, на внешний вид - брат близнец. Лампочка успокоилось, и расход уменьшился на 10-15 %
MATOLA
22 October 2008


Вот ссылка для скачивания материалов по изготовлению обманки на 2-ю лямбду

http://depositfiles.com/files/utc937x25
Kvan-7
24 October 2008


Большое спасибо за инфу, на днях попробую. Надеюсь поможет
oleza
15 January 2009


фф1 1.6 поставил жигулевский лямдазон
alleax
18 January 2009

1

I
Integrator:

Какой специалист нафиг? Неграмотный чтоль?
Два белых провода подогрев + или "- " - неважно
черный - масса
еще какой будет цвет - сигнал.
Все, отрезал фишку от старого и перепаял.

Отворачивать, конечно тяжело (пришлось модный ключ купить накидной с надписью ХРОМ ВАНАДИУМ), до этого у меня же были только модные головки. На горячем коллекторе + ВД40, легкое усилие и все.

Если не припаять подогрев - горит CHEK, если не припаять сиглал-ничего не горит, но плохо едет.

ващето черный сигнальный_)))
avatar
Pierre
12 February 2009


MATOLA
ты себе эту обманку ставил?
MATOLA
12 February 2009


Pierre
Пока еще нет. Никак руки не доходят считать ошибку двигателя (предварительно думаю, что именно 2-я лямбда навернулась). Как считаю ошибку, установлю.
avatar
Pierre
16 February 2009


у меня не сама лямбда не работает, а обогрев ее не пашет
вот я думаю поможет или нет сей девайс
MATOLA
16 February 2009


Pierre
А на какой лябде обогрев не работает (1-я или 2-я)? Потому как обманка, я так понял, подходит именно для 2-й.
avatar
Pierre
16 February 2009


MATOLA

я первую повесил от 10 у нее не работал обогрев
теперь говорят что и на второй обогрев не пашет
Lesik
16 March 2009


MATOLA а где купить обманку второй лямбды, сколько стоит ?
avatar
Pierre
17 March 2009


Lesik
их все сами делают
serega11
19 March 2009


Обстоятельства, прокатился 30 км на 3-х свечах оказывается убил лямбду и катализатор, лямбда ,загорелся чек, поставил bosh жигулёвский всё ок но на высоких оборотах мотор затыкался, снял катализатор, вся середина , спёкшийся комок, вытащил начинку, внутрь вварил кусок 76-й трубы и заварил корпус обратно, работает чуть погромче , скорость потока выше, но в салоне ничего не изменилось, у друга на опеле сначала просто выковарили начинку и поставили, работал ну очень громко, отрезали и вместо него поставили кусок трубы и нармально работает.
после хирургии у меня машина сразу поехала и расход с 10 на 100 упал до 8. мотор зитек 1.6 европеец,

P/S/ на колько мне известно лямбды бывают (чувствительный элемент) на основе оксида циркония и оксида титана, вот они между собой не взаимозаменяемые, а в остальном разница только в разьёмах.
Sergoks
24 March 2009


serega11 Ставил не родную, на старую машину (Опель Вектра А), не было проблем. На счет чувствительных элементов не спорю, самое главное подключить основной провод к разъему. Подогрев не очень влияет на работу, на некоторых машинах его вообще нет. При прогреве двигатель будет немножко тупее.
fenol22
19 May 2009


блин почитал я коменты и у меня сложилось несколько вопросов
1. на фф1 2л автомат который наш сборка где находится лямбда зонд до или после катализатора или вообше в нем
2. возможноли срезать катализатор и поменять прошивку удалив этот датчик из мозгов
3. если ктонибудь кто это делал хотелосьбы пообщаться
avatar
Вольт-220
2 June 2009


Уважаемые знатоки, а почему когда лямбду вообще отключаешь, мозги этого даже не замечают, не загорается чек, и тестовый режим ошибок не фиксирует. Это что за фокус такой? Нет, ну то что это не критическая ошибка это понятно, но записаться же она должна!
Кстати фокус бежит без лямбды поживее, буду её менять.
Такая же картина наблюдается при отсоединённом разъёме ДМРВ ! Ну что за фокусы то ёёё?
avatar
Pierre
2 June 2009


fenol22
до катализатора
вообще все можно, только осторожно
dmitrii69@mail.ru
13 June 2009


привет всем накрылся кислородный датчик форд фокус1 америкос 2.3 литра подскажите какой подойдет
avatar
Pierre
15 June 2009


dmitrii69@mail.ru
на 2 литровый подходит от таза 2110
но это вместо верхней лямбды, нижняя скорее всего другая
avatar
Вольт-220
5 July 2009


Поменял лямбду на зетеке-Е, если чо ставил бошевскую ЕВРО-3 с кодом 258 005 247,
В магазине выбрал всётаки ЕВРО-2, но в продавцы ошиблись и дали евро 3, после установки уже это обнаружил.

В работе дрыгателя багов не появилось.
По расходу жижки заметил изменения- расход перестал расти больше 8,1-8,2 литра на 100км, до этого он сильно зависил от режима "давить тапку", сейчас как не давлю, расход держится на месте без ухудшения динамики.

Один раз сгорел предохранитель на 10А на обогрев лямбды, двигатель глох при прогреве, заменил, пока ОК. Видимо обогрев там мощнее, ещё нити не обгорели, слишком малое сопротивление.
avatar
Pierre
6 July 2009


VItales
на обогрев лямбды идет отдельный предохранитель?
avatar
Вольт-220
6 July 2009


Pierre
обязательно, мало ли чо...
avatar
RaceDriver
6 July 2009


VItales

а где он?

To all

Кто нибудь в курсе, различаются разъёмы у лямбда зонда первого фокса и второго?
avatar
Вольт-220
6 July 2009


RaceDriver

под капотом в блоке предохранителей, номер смотреть в мануале.
avatar
BarryWhite
6 July 2009

2

avatar
Pierre:

DARKFLAME
провода соединяются по цветам
менял себе первую лямбду...
там есть трабл ее выкрутить

Практически самая запущеная резьба открутиться если на нее капать уксусную эсенцию в течении часа!!! Проверено годами! По сравнению с эсенцией Вд - просто баловство
avatar
Pierre
7 July 2009


BarryWhite
проблема не в резьбе
а в том что подлезть сложно
с лямбдой как раз таки все просто
если что движок прогрел и крути себе без проблем

VItales
у америки и европы не сходятся номера и расположение предохранителей
а какой значок там был нарисован на крышке
avatar
Вольт-220
7 July 2009


Pierre

значок там такой, с восклицательным знаком и открытой книжкой, мол типа лезь в мануал чтобы узнать зачем этот предохранитель.
Всего там несколько предохранителей с таким обозначением на крышке.
А нафик он тебе сдалсо?

Кстате сёдня ощутил все прелести замены лямбды при обгоне машин, динамики поприбавилось всётаки на низах. Я крутить свой зетек выше 4 тыс не любитель, и так ревёт уже на 2500.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up