Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,6M
views
840
members
5,9K
posts

avatar
alexnt999
12 January 2017


Доброго времени суток! Вопрос такого плана, у меня стоят на моем форде линзованая оптика бишки. Машина дорестаил переходка, думаю сделать себе такой свет. Зеркало с автозатемнением и ДС/ДД я приобрёл. Так же приобретён контроллер DRL. В положении авто горел дальний в пол накала плюс противотуманки. Реле и предохранители у меня уже есть. Прошу сильно не пинайте.
Romeo155
12 January 2017


yoyon4ik
кт815 биполярный транзистор, не полевик.
avatar
yoyon4ik
12 January 2017


Romeo155
И? Я не очень в схемотехнике. Что не так?
Или irf вернуть и перепаять?
avatar
Snezhnii
12 January 2017


yoyon4ik
Нужен типа такого Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #18104978)
avatar
Snezhnii
12 January 2017


yoyon4ik
https://www.google.ru/url?q=http://vsbot.ru/lekt...hyYT4xQ
Romeo155
12 January 2017


avatar
yoyon4ik:

irf

Я бы вернул irf.
avatar
electromexanik
13 January 2017


avatar
yoyon4ik:

свет зажегся сразу с включением зажигания.
включил переключателем обычный ближний, потом обратно свет больше не загорался.
После этого скандинава нет вообще...

Не зря у Romeo155 написано
цитата:
коллеги электронщики сказали, типа: "биполярный управляется током - подбирать параметры устанешь, полевик управляется напряжением".

Мы параметры для КТ 815 не подбирали, вот он, скорей всего и сгорел. Верните назад полевик.

цитата:
Не стал заморачивпться с транзистором, а тупо его поменял на кт815г

С полевиком не надо заморачиваться просто разверните его на 180 и запаяйте так -же как вначале.
Схема с полевиком форумчанами уже одобрена, проверена и работает у многих.
avatar
yoyon4ik
13 January 2017


Romeo155
electromexanik
Вернул IRF (развернул на 180 и запаял)
Один хрен свет включается сразу с зажиганием. Но после включения/отключения ближнего переключателем снова загорается
avatar
Snezhnii
13 January 2017


yoyon4ik
Фото есть, что напаял?
avatar
yoyon4ik
13 January 2017


Snezhnii
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #18097717)
только развернул транзистор на 180
На фотках он лицом, а перепаял, что он ...другой стороной
avatar
Snezhnii
13 January 2017


yoyon4ik
Вообще то я правый провод с катушки на центральный контакт паял, может в этом проблема. Т.е в твоём случае левая нога полевика на левую ногу катушки, правый проводок катушки на среднюю ногу полевика, на правую ногу полевика на затвор стабилитроны, которые уходят на 87 ногу реле. Тогда получается левый проводок катушки надо на правую ногу катушки.
avatar
Snezhnii
13 January 2017


yoyon4ik
Или обмотку катушки пофиг как подключать? То тогда проблема в районе сопротивления и стабилитронов.
avatar
electromexanik
13 January 2017

1

avatar
yoyon4ik:

Один хрен свет включается сразу с зажиганием.

Монтаж произведён правильно, проблема в компонентах.
У стабилитронов BZX 55 C3V3 разброс напряжени пробоя от 3,1 до 3,5 вольта.
posted image
Если вам попалась партия с параметрами по нижнему допуску, то цепочка из 4 таких стабилитронов откроется при напряжении 12,4 V. Что легко выдаёт исправный аккумулятор. Думаю проблема в этом.
Вам нужно поиграться с количеством стабилитронов. Пятый BZX 55 C3V3, поднимет напряжение на 15,5 V, что уже через чур.
Можно выкусить два C3V3 и впаять вместо них C3V6, тогда получим напряжение пробоя более 13 V.
Либо выбрать другой стабилитрон.
avatar
yoyon4ik
13 January 2017mobile


А другие аналоги можно. Этих в наличии нет.
avatar
electromexanik
13 January 2017

1

avatar
yoyon4ik:

А другие аналоги можно.

Конечно можно. Берите любые. Главное попасть в диапазон 13,5- 14 вольт.
avatar
yoyon4ik
13 January 2017mobile


electromexanik
А еще какие параметры?
DGrees
13 January 2017mobile


yoyon4ik
Тип канала должен совпадать. N или Р
avatar
yoyon4ik
13 January 2017


http://www.chipdip.ru/product/bzx55c13
http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-zener/?p.1...a-59-12
Поменять все 4 на это

Или выкусить 2 и допаять
http://www.chipdip.ru/product/bzx55c6v8/
http://www.chipdip.ru/product/1n4736a/
Romeo155
13 January 2017

1

yoyon4ik
Я бы купил по паре этих http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-zener/?p.1...a-59-12
для установки по одному (второй прозапас) и постепенно ставил, то один, то другой ...
Хорошо бы иметь это http://www.chipdip.ru/catalog-show/single-chann...a-59-12 ШУТКА!
avatar
yoyon4ik
14 January 2017mobile


Romeo155
Закупился. Надо сделать временную схему и прямо на машине тестировать.
avatar
electromexanik
15 January 2017mobile

1

Сегодня в качестве эксперимента собрал такую конструкцию.
posted image
Вот по такой схеме.
posted image
Срабатывает сия конструкция при 13,4в, отключение реле при 11,2в.
Реле простое ВАЗовское, взято в качестве испытательного стенда.
avatar
electromexanik
15 January 2017mobile


Реле включилось.
posted image
avatar
electromexanik
15 January 2017mobile

1

Перенес эту схему на фордовское реле. Напряжение срабатывания снизилось до 10.5 вольт. Непонял!
Поирался с резисторами, напряжение срабатывания стало 13.6 вольт при таких параметрах.
posted image
avatar
yoyon4ik
15 January 2017mobile


electromexanik
За счет чего такое резкое снижение?
avatar
electromexanik
15 January 2017

2

yoyon4ik
Да я сам не понял. Скорей всего при минимизации этого хозяйства и запихивания в коробочку фордовского реле, я повредил транзистор.
Потом, когда я экспериментировал с резисторами я взял уже другой транзистор и другие стабилитроны и новые резисторы т.е. собрал схему заново. Новые компоненты дали новую точку срабатывания. При конфигурации резисторов 1,5к после стабилитрона и второго 1,5к, реле срабатывало при 12,8в. Мне это показалось мало, 100% заряженный аккумулятор выдаст такое напряжение. Тогда я стал уменьшать второй резистор. Получилось так.
1,4к - 13,08в
1,2к - 13,22в
1к - 13,43в
0,43к - 13,72в
на этом и остановился.
После запихивания этих компонентов в коробочку реле, напряжение срабатывания снова сменилось, стало 13,88в. Х.З. почему, видимо длина выводов компонентов, тоже влияет на напряжение срабатывания.
При тестировании этого реле на авто, выявилось одно НО. Реле не срабатывало, пока двигатель работает на холостых, а включалось только при повышении оборотов до 1500-1750. Такое меня не устраивало, решил вернуть резюк на 1к, когда перепаивал, оторвал вывод катушки реле, под корень.
Короче, эксперимент не удался. Вернул назад простое реле. В принципе меня оно вполне устраивает.
avatar
yoyon4ik
15 January 2017


electromexanik
а я как раз по совету Remeo накупил стабилитронов, выпаял те 4, припаял длинный кусок витой пары, чтобы тупо на сидении стабилитроны менять по номиналам. Это что же? Я могу пролететь после того как витую пару выкину и запаяю все компактно...
avatar
electromexanik
15 January 2017

2

yoyon4ik
У вас транзистор полевой. Он управляется напряжением, чтоб напряжение появилось на его затворе, достаточно только открыться стабилитрону.
Биполярный транзистор управляется током. Для него недостаточно только открытия стабилитрона, нужно чтоб ещё появившийся ток достиг определённого значения. КТ 961 открывается при токе через базу 4.5 миллиампера, меняя резисторы, я и подбирал этот ток. Но на ток так же влияет и сопротивление других элементов схемы.
С полевым транзистором будет меньше геммора, достаточно подобрать стабилитроны на нужное напряжение.
А мой эксперимент не так уж и неудачен. Он ещё раз подтвердил слова сказанные коллегами электронщиками Romeo155 - для биполярного транзистора устанешь параметры подбирать.
avatar
yoyon4ik
15 January 2017


electromexanik
спасибо за помощь - одно дело прочитать, а другое когда тебе еще и объяснят.
надеюсь совместными усилиями я приду к искомой цели
avatar
yoyon4ik
16 January 2017


Покапался с набором стабилитронов. Сработали из списка Ромео только на 10в. Я так понимаю из за номиналов резисторов.
Буду собираю последнюю версию реле.
avatar
yoyon4ik
16 January 2017mobile


Реле срабатывает через пару секунд после пуска двигателя

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up