Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,6M
views
840
members
5,9K
posts

mkondras
19 January 2006


OSha
как поставлю, напишу отчет.
Ближний свет включается сразу, т.е. при зажигании, как у всех. Запустить двигатель естественно не мог, реле то одно! Но не думаю, что там всё криво это реализовано.
OSha
19 January 2006


mkondras
правильно, он включается сразу, НО (!!!) после того как начинает крутить стартер должен погаснуть и зажечься вновь когда уже движок запустится
это и есть "прямая" реализация - с помощью пресловутого реле Х-шины
хотя в случае с ксеноном может этот эффект и не так заметен будет, поскольку лампы могут не успеть разогреться с момента поворота ключа до момента включения стартера
на галогенках - просто "в глаза бросается"

ну а что не смог пока попробовать - понятно... ждем
mkondras
19 January 2006


OSha
конечно гадать смешно, но следуя логике. Включаем зажигание, ставим переключатель в ближний свет, машина не заведена, а свет горит, так! Если свет гаснет в момент стартера, то и гаснуть должен при автоматическом режиме включения. Вот не помню гас ли свет на фокусе, а вот на старой 99 гас точно, гаснет для того чтобы максимально отдать стартеру.
OSha
19 January 2006


mkondras
да, все именно так

кстати, косвенное подтверждение тому, что в Форде сделано как надо - это то, что магнитола в момент стартера отключается
quickie
19 January 2006


mkondras
Такое же реле используется гудком и прочим. В блоке под капотом их должно быть как грязи. Коммутируемый ток - 20А.

Я так понимаю, что цена вопроса ориентировочно 200р, а не 1500, как хотят ушлые дилеры. Кстати, не факт, что дилеры знают о штатной возможности, возможно они бы ставили внешнее реле.

Я сегодня получил своего фёдора и пока ждал в ГАИ посмотрел под бардак, но чё-то не понял, где там блок предохранителей прячется. Так что пару объяснений на пальцах не помешает от mkondras. А потом и в ФАК.
mkondras
19 January 2006


И так всё по порядку.
Что нужно, для того чтобы ближний свет работал в автоматическом режиме, т.е. включался при включении зажигания.
- предохранитель на 10А
- реле мультифункционное (номер 4419201) 20А Цена около 200 руб.

Как устанавливать: нужный нам блок предохранителей находится с пассажирской стороны снизу бардачка. Чтобы его лучше разглядеть необходимо отодвинуть пассажирское сидение максимально назад. Центральный блок скрывается за непонятным по составу кожухом, наклоняем голову и видим два желтых колпочка (пистона не знаю, как еще их можно назвать). Не сильно тяните по одному вниз, они не окручиваются. Далее снимаете кожух и перед вами будет пресловутый блок. Для удобства проводимых операций необходимо немного опустить и потянуть на себя он как бы на салазках.
О всех выше описанных операциях написано в мануале, раздел экстренные ситуации на дороге - замена плавких предохранителей - центральный блок плавких предохранителей (стр. 151-154)

Находим посадочное место под предохранитель под номером 71. Обозначение расположений есть на обратной стороне кожуха. Вставляем предохранитель на 10 А и реле в свободное посадочное место. Посадочное место реле находиться посередине блока К5.

Алгоритм работы: при включении зажигания автоматически включается ближний свет и габариты, аналогично тому как если включит на переключателе ближний свет. При заведенном двигателе при переключение на габариты ближний свет отключается. Включение противотуманок только переключением в нормальное состояние габаритов и ближнего. Дальний свет будет не доступным, только на моргание.

Лично для меня штука удобная. Как-то в одном журнале на обложке увидел лозунг "ближний свет в дневное время снижает аварийность на 25%". Так что всем не болеть и на лампочках не экономить, тем более что на ксенон гарантия распространяется на 2 года!
Да и помните, что делаете на свой страх и риск!
posted image
OSha
20 January 2006


mkondras
Спасибо!
В FAQ! Однозначно!

Особо порадовало, что таки ближний можно отключать (переключившись на габариты).
Сегодня еду заказывать реле... На следующей неделе обещали привезти.
Bobstarina
20 January 2006


OSha
А у меня реле уже сегодня будет
Через EXIST заказал.
А предохранитель я уже поставил.
Так что может статься я первым с работающей системой окажусь.
OSha
20 January 2006


Bobstarina
уже не первым
пальма первенства и первопроходства за mkondras
Bobstarina
20 January 2006


OSha
Ну да, пропустил сообщение, что он его уже купил. Хорошо, я второй буду.
mkondras
20 January 2006

-2

Bobstarina
Видимо для тебя это очень важно быть одним из первых, зачем скажи?

И всё-таки думаю, что главная заслуга в активации этой функции относится к quickie и OSha. А установить это дело малое, просто воткнуть и всё.

А вот ФМК следовало не молчать о такой функции и описать в мануале, хотя бы с пометкой, что активацию функции можно осуществить у местного дилера.
Bobstarina
20 January 2006


mkondras
Господи, да шутка это. Первооткрывателям большой респект.
Автору топика или модераторам
Логично было бы изменить название темы на что-нибудь типа "Переделка света в скандинавский вариант", поскольку сейчас название не очень отражает важность и интересность информации в теме. Ну и конечно же в ФАК ее.
avatar
Saalonen
20 January 2006


Интересно... а с противотуманками туже операцию можно проделать? И ещё - если оставить переключатель в положении ближний свет при выключении зажигания он отключится?
lion405
20 January 2006


OSha
Про FAQ эт верно, но изыскания, я думаю, стоит продолжить. Известная схема имеет один существенный недостаток.
ИМХО, идеальный вариант это когда поставил переключатель на "Ближний свет" и забыл о нем, но когда надо выключить фары, то в положении "Выкл" ни фары, ни габариты не горят. Проще говоря, при выключеном зажигании положение "Ближний свет"="Выкл. все", а при включенном все штатно.
Судя по схеме, некоторые изменения в выключателе света могут помочь. интересно, там джамперы есть?
Bobstarina
20 January 2006


Tommy
Останутся гореть габариты и зуммер противно орать будет
OSha
20 January 2006


lion405
так все работает как раз как и требуется (и как логично, в общем-то)

выключатель "штатно" в положении OFF
ничего не горит при выключенном зажигании

включаем зажигание - включается ближний свет (выключатель по-прежнему в OFF)

если надо выключить только ближний, оставив габариты - переводим выключатель на одну позицию вправо (габариты) - ближний гаснет, габариты горят

если надо погасить все - выключаем зажигание

удобно!

при повседневной езде не надо заботиться о "включил/выключил" ближний - в положении OFF все будет работать автоматически, и зуммер не будет своим противным писком доставать

ну а переключение на "только габариты" полезно иногда использовать, когда например ждешь кого-то с работающим движком
lion405
20 January 2006


OSha
Сорри, невнятно обьяснил.
Речь о том, чтобы в положении "ВЫКЛ" при заведенном моторе ничего не горело.
в положении "ближний" при включенном моторе горели габариты и ближний, при выключенном ничего не горело.
Т.е. задача не в том как зажигать фары, а в том, как отключать габариты при выключеном зажигании...

На моей нынешней машине именно так и за последние морозные дни я убедился, что должно быть только так! Сейчас приходится прогревать машину (-20 у нас сегодня, а было и до -30) и нафига, спрашивается насиловать и так покусаный морозом и очень холодным стартом аккум при прогреве? У меня от дома до работы 8 км и минут 10-15 езды. Я всегда стараюсь ездить с ближним, но -30 это, извините, форс-мажор и электричество экономить надо!
Так-что, пришлось вспоминать, какой пимпой у меня тут свет выключается - я ее с лета не трогал
OSha
20 January 2006


lion405
Полученный результат отнюдь не противоречит Вашим конечным требованиям.

Заводитесь ставите переключатель в положение "габариты" - ближний гаснет, а лампочки габаритов никакой погоды не сыграют...

Да и сама идея (и штатная ее реализация от Форда) нацелена именно на то, чтобы избавить водителя ВООБЩЕ от каких-либо манипуляций с выключателем.
Наши морозные реалии - это все таки хоть и небольшой, но форс-мажор
lion405
20 January 2006


OSha
Я не уловил, откуда известно, что это штатная (единственно возможная) реализация. Это вариант с использованием штатных функций и деталей. Нет, я не критикую идею - лучше так, чем никак.
Ладно, получу машинку - разведаю...
avatar
MiTI
20 January 2006


То lion405:
Непонимаю я тогда желания иметь всегда горящий ближний свет, но одновременно и возможность его отключать. Если ничего не делать, то почти так все и есть. Имеется возможность ВЫКЛЮЧАТЬ свет при необходимости, в смысле включать при необходимости его руками . Если ВСЕГДА горит, то ВЫКЛ нету. На машинах для Фиников всяких и прочих шведов именно ВСЕГДА горит ближний, если ключ в замке. Ну а по поводу завода в мороз и лишних потребителей энергии могу сказать следующее: (я в свое время сильно учил теорию по аккумуляторам) на морозе как раз для "разогрева" аккумулятора рекомендуется включить мощный потребитель на некоторое время. Это понизит заряд на чуток, но существенно подправит (сделает более горизонтальной) вольт-амперную характеристику АКБ. Так что посидеть пару минут с ближним или 30 секунд с дальним на морозе перед заводом авты- даже лучше будет, чем сразу пытаться завестись.
mkondras
20 January 2006


Да чё Вы паритесь, уже сутки юзаю, удобно. Только пока привычка осталось рука тенятся за переключателем, ну не укладывается в голове, что свет автоматом, но это уж привычка сложившаяся годами.

Никто не хочет углубиться в изучения вопроса и посмотреть для чего остальные пустые места, может корпорация форд оставила нам много интересных посланий... (, читаю книгу Код да Винчи Дэна Брауна)
lion405
20 January 2006


Поддерживаю! Даешь ветку "пасхальные яйца" от ФМК!
Bobstarina
20 January 2006


lion405
Реализована именно штатная система дневного света.
Именно так она и должна работать, причем не только на Форде и Фокусе2.
Сам четыре года отъездил на Пассате со скандинавским светом. Работал он именно так, как и сделали сейчас на ФФ2.
То же, что хотите сделать Вы - уже колхоз (т.е. самостоятельное изменение электрики автомобиля, не заложенное заводом-изготовителем).
lion405
21 January 2006


Bobstarina
Жаль. Просто я ездил на многих машинах, где это реализовано именно так, как я описал.
Bobstarina
21 January 2006


Кстати, сегодня поставил реле и предохранитель. Ура, все работает.
Если кому интересно, вот фотка реле:
http://ffclub.ru/forum/index.php?&act=...ID=1925&CID=390
mkondras
21 January 2006


Bobstarina
Поздравляю, правда удобно?

Если кто поставит на галагонках и адаптированном, обязательно отпишитесь, как прошла инсталляция.
MadBelov
22 January 2006


А как сдедать, чтобы блидний свет включался в положении AUTO, а в положении OFF все работало штатно (выключено)?
avatar
gerasim
22 January 2006


А как сдедать, чтобы блидний свет включался в положении AUTO, а в положении OFF все работало штатно (выключено)?
Помоему где то проскакивало предположение но продолжение не получило .
Если найти где находится датчик освещённости и заклеить его чем то тёмным.
Думаю это должно работать.
avatar
dr.alex
27 January 2006


цитата:

Предохранители скорее всего не стоят. Подойдут любые флажковые, но если кто-то узнает FINIS код для родного набора предохранителей, напишите здесь.

оно?
posted image
avatar
Forest
27 January 2006


Страно, но у меня в положении AUTO ближний свет включается всегда в пол накала, вместе с габаритами в режиме "парковочные огни" (без подсветки приборки и етс.). При этом режиме омыватель фар не работает. Так что вышел из дома - переключатель в позишен намбер 3. Включился ближний, перешёл в описаный выше режим и всё. А что и как в цепях реализовано - лениво мне смотреть, да и не царское это дело. Я был уверен, что так у всех с датчиком освещённости дело обстоит и не парился. Да, фары - галогенки, если что.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up