Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

gio
26 October 2012


Всем привет! У меня фф-2, 2 л, аккумулятор стоит родной Motorcraft на 52 Ah ,прослужил верой и правдой 7 лет, напряжение на клеммах показывает 12,4 В. С понижением температуры и при утреннем заводе стартер прокручивается вяло(зимой будет хуже). Понимаю что ёмкость батареи уже не та и заражать просто нет смысла. В своё время на другом авто эксплуатировал Vartu, был доволен ,ходили строго по 5 лет.Посоветуйте ,что можно из этого бренда взять на свой 2 л.? бенз. двиг. ,желательно практически у кого уже стояли зимой.
avatar
Snezhnii
26 October 2012

1

AVP8
недозаряд происходит при частых запусках и поездках на короткие расстояния, разницы стоишь или едишь нет.
avatar
-Ал-
26 October 2012


avatar
AVP8:

... Тогда в каком случае возникает недозаряд? ...

При неисправном генераторе.
avatar
Snezhnii
26 October 2012


gio
если провод минусовой клемы прозволяет то бери 70-74 Ач, у меня стоял штатный 60 Ач длиной 278 мм, список Varta вверху
avatar
N1ckR1mer
26 October 2012

1

avatar
Snezhnii:

AVP8
недозаряд происходит при частых запусках и поездках на короткие расстояния, разницы стоишь или едишь нет.


Если "едим" каждый день, то на заводку двигателя с утра тратится грубо 200 А*10 секунд, всего-то примерно 0.5 А*Ч, их надо восполнить за поездку. Если в процессе поездки включена куча всяких потребителей (кроме света ещё типа обогрева стёкол, сидений, сабвуфер киловаттный и т.д.), то зарядный ток уменьшается, соотв. увеличивается время заряда. Если машина долго стоит, то она расходует на питание сигнализации, бортового компьютера итд тоже какой-то заряд, и вот тут не факт что за полчаса вы успеете полностью зарядить батарею.
avatar
-Ал-
26 October 2012


avatar
N1ckR1mer:

... их надо восполнить за поездку. Если в процессе поездки включена куча всяких потребителей ...

На самом деле энергия, затраченная стартером на запуск двигателя, восстанавливается буквально за несколько секунд работы генератора.
Скрытый текст

А вот если потребители (например сигналка или радио) за время стоянки высосали половину емкости АКБ, тогда да, требуются часы для полной подзарядки.
При этом, конечно, и потребители, при работе двигателя, не должны быть чрезмерными, чтобы напряжение в сети не просаживалось.
DmitryST
26 October 2012


Н-да пошел очередной круг обсуждения соотношения емкости АКБ и времени восстановления его заряда от гены
Уважаемые господа!
Любой исправный АКБ с напряжением 12В, который Вы сможете присоединить к борт сети Вашего авто (емкостью хоть 190 а/ч )
при исправном генераторе будет нормально заряжаться.
Скрытый текст
avatar
-Ал-
26 October 2012


D
DmitryST:

... при исправном генераторе будет нормально заряжаться...

Однако если посадить его при выключенном моторе - то это будет происходить достаточно долго . И, кстати, время зарядки не будет зависеть от того, какой генератор
DmitryST
26 October 2012


-Ал-
цитата:
Однако если посадить его при выключенном моторе - то это будет происходить достаточно долго . И, кстати, время зарядки не будет зависеть от того, какой генератор

Ну а кто спорит то? просто забыл дописать Ваше высказывание ниже, в своем посте выше
Думаю нужно из них сделать микс и поместить в начало шапки темы
gio
26 October 2012


Snezhnii
сПАСИБО ЗА ОТВЕТ, но вверху читал, вопрос был в практическом использовании этих АКБ в зимних условиях, здесь ещё писали о D24. Как она?
avatar
Snezhnii
26 October 2012


gio
Я не знаю какая тебе нужна, тебе может Varta D24 не подойти она вроде 190 высотой, нужно высотой 175, Varta D21 61Ач 600А или
Bosch S5 Silver Plus 61Ач 600А они 242мм в длину, всё зависит от минусового провода, померий в длину тот который стоит он или 242мм или 278мм. Себе поставил Tudor 72Ач, особого выбора у нас нет, родной надоело заряжать 5,5 лет, два раза в ноль глубокий разряд
gio
26 October 2012


Snezhnii
спасибо, буду искать.
avatar
yoyon4ik
27 October 2012

-3

цитата:
Любой исправный АКБ с напряжением 12В, который Вы сможете присоединить к борт сети Вашего авто (емкостью хоть 190 а/ч    )
при исправном генераторе будет нормально заряжаться.

все верно.
но при коротких поездках я бы рекомендовал акум меньшей емкости, дабы он полностью заряжался
акум большой емкости будет испытывать постоянный недозаряд и быстро начнет терять емкость
Мишуха
27 October 2012

1

yoyon4ik
Уж сто раз обсудили, что заряжаться будут одинаково.
avatar
-Ал-
27 October 2012


avatar
yoyon4ik:

... акум меньшей емкости, дабы он полностью заряжался
акум большой емкости будет испытывать постоянный недозаряд и быстро начнет терять емкость

Это заблуждение
avatar
seger
27 October 2012


avatar
yoyon4ik:

но при коротких поездках я бы рекомендовал акум меньшей емкости, дабы он полностью заряжался
акум большой емкости будет испытывать постоянный недозаряд и быстро начнет терять емкость


предложите какую нибудь аргументацию
avatar
AVP8
27 October 2012

2

Чувствую себя форумным тролем, спросившим кто круче: супермен или бэтмен

Большое спасибо за разъясниения! Когда придет время, я буду знать что нужно брать.
Мишуха
27 October 2012

1

AVP8
Если ответить на твой вопрос выше про недозаряд при коротких поездках зимой, то технически он связан с тем, что холодный аккумулятор не заряжается, а за короткую поездку прогрется не успеет, но этот косяк одинаков для любых аккумуляторов, вне зависимости от конструкции, марки, и емкости.
Поэтому их стоит обслуживать полюбому.
avatar
yoyon4ik
27 October 2012


Мишуха
-Ал-
seger
-20, поездка по времени 15 мин + подогревы
при такой температуре акум не способен быстро набрать истраченную емкость
Мишуха
27 October 2012


yoyon4ik
Так это никто и не отрицает, но от емкости батереи это не зависит практически.
avatar
yoyon4ik
27 October 2012


Мишуха
восполнить болЬшую ескость по времени дольше
а если у меня нет таких поездок с большим временным интервалом ? мне что раз в неделю на зарядку ставить ?

у меня в основном короткие поездки, 4 раза в день по 20 мин. Подогрев лобового и сидений. Заряжаю 2 раза в год - весной и осенью
акум 60а/ч, ему уже 6 лет
Мишуха
27 October 2012


avatar
yoyon4ik:

восполнить болЬшую ескость по времени дольше

Нет.

Возьми большее ведро, и просто добавь напор воды, и наполнишь его так же.
avatar
seger
27 October 2012

3

avatar
yoyon4ik:

при такой температуре акум не способен быстро набрать истраченную емкость

если ключевое слово - "быстро", то ещё можно со скрипом согласиться
хотя вряд ли вы станете утверждать что аккумулятор с меньшей ёмкостью в этих же самых условиях зарядится быстрее, ибо в этом случае надо утверждать что маленький аккумулятор в тех же самых условиях (мороз) *потратил* меньше энергии, что не поддаётся элементарной логике

мифотворчество это

физический смысл слова ёмкость надеюсь вам ясен?
это объём, объём в данному случае не воды в литрах, не монет в кармане, а энергии в киловат-часах

это как бак топливный в автомобиле:
больше ёмкость бака - больше запас хода
меньше ёмкость бака - меньше и запас хода

и почему то никому в голову не приходит утверждать что большие баки (например на камазах) гробят заправочные колонки дескать потому что оные *не расчитаны* на заправку больших баков
тут уже маразмом попахивает

ничего страшного с колонками происходит, просто большой бак заправляется дольше по времени поскольку ток заряда напор в шланге является константой

вот так и с аккумулятором
аккумулятор бОльшей ёмкости способен произвести больше работы, например больше дольше крутить стартер на лютой морозяке
или дольше играть музло на природе при выключенном моторе

а заряжаться они будут тем же самым всегда одинаковым напором напряжением, в той же самой машине, с той же самой прокладкой между рулём и сиденьем.
при прочих равных условиях из большого аккумулятора израсходуется энергии ровно столько же сколько и из маленького
и восполняться эта потраченная энергия будет совершенно одинаково, поскольку её потрачено одинаково
Мишуха
27 October 2012


avatar
seger:

а заряжаться он будет тем же самым напором током заряда что и маленький,

Вот здесь не правильное суждение.
Заряжаться он будет при том же самом напряжении, ибо оно задается и регулируется генератором.
А ток зарядки будет просто необходимым, и зависеть от условий.
И при этом ток зарядки не регулируется и не ограничивается, ибо аккумулятор подсоединен напрямую к генератору.
avatar
-Ал-
27 October 2012


avatar
yoyon4ik:

... восполнить болЬшую ескость по времени дольше...

Восполнить ИСТРАЧЕННУЮ энергию займет ровно столько же времени в аккумуляторе ЛЮБОЙ емкости
avatar
seger
27 October 2012


Мишуха
я поправил, хотя это не принципиально ящетаю, поскольку это не влияет на логику событий
avatar
-Ал-
27 October 2012

-3

avatar
yoyon4ik:

...-20, поездка по времени 15 мин + подогревы
при такой температуре акум не способен быстро набрать истраченную емкость
Выше приводил расчеты, что при таких условиях энергия затраченная на заводку восстанавливается менее чем за 1 минуту.
Мишуха
27 October 2012


seger
Нет вот от этого логика зарядки на автомобиле, и от ЗУ и зависит, и отличается.
На автомобиле мощность источника энергии (генератора) приличная, и ток зарядки огрничивается только потребностями аккумулятора.
А вот на ЗУ, и мощность ограничена, и ток зарядки контролируется, что и образует вкупе увеличение времени зарядки, и зависимость времени зарядки от емкости батареи.
avatar
seger
27 October 2012


Мишуха
это всё понятно, просто все эти условия одинаковы и для маленького аккума и для большого
avatar
alidji69
27 October 2012


всем привет!родному акб приходит конец
рассматирваю варианты замены на гелевый,думаю об xs power или на крайняк оптима,собственно вопрос к уважаемой публике
кто нибудь уже юзал гель на феде,если да то какая модель и как встала,как в морозы?вобщем максимум инфы,спасибо
п.с.ветку читал отзывы не нашел

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up