Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
zzpop
30 September 2017

1

Shortgun
Ну да, сантехнические, резина...
avatar
Андрюха
3 October 2017


Сегодня узнал от менеджера (офпреда Тюмени) что с 2017 года Тюмень Премиум высотой 175 больше не выпускается. Максимум что можно купить это декабрь 2016. Кто покупал последние, какого года была батарея?
Ivan84
3 October 2017

1

Андрюха
Сегодня после кончины аккумулятора akom приобрел Тюмень премиум на 60 ампер выпуска марта 2017 года, его размеры 175х175х243.
avatar
Dmitry296EKB
4 October 2017


Что лучше EXIDE или BOSCH ?
avatar
Vortex
6 October 2017


ФФ2 2011 г.в. 115 тыс км, акб родной. Интересно, перезимую или поменять от греха пока тепло?
avatar
-Ал-
6 October 2017


avatar
Vortex:

ФФ2 2011 г.в. 115 тыс км, акб родной. Интересно, перезимую или поменять от греха пока тепло?

пятьдесят на пятьдесят, или встретишь динозавра или не встретишь.
avatar
Веталь76
6 October 2017


avatar
Vortex:

ФФ2 2011 г.в. 115 тыс км, акб родной. Интересно, перезимую или поменять от греха пока тепло?

Надо быть готовым...но проверить,что выдает,не мешало бы.
avatar
Vortex
6 October 2017


avatar
Веталь76:

Надо быть готовым...но проверить,что выдает,не мешало бы.

В смысле, проверить? Снимать не хочу, ибо, если снимать, то уж поставить новый и забыть...
avatar
Веталь76
6 October 2017mobile


avatar
Vortex:

В смысле, проверить? Снимать не хочу, ибо, если снимать, то уж поставить новый и забыть...

Нагрузку проверить на акб, с ней и без, что покажет прибор! снимать и не придется. а главное,что покажет при запуске авто.
avatar
Vortex
6 October 2017


avatar
Веталь76:

Нагрузку проверить, с ней и без, что покажет прибор!

Где его взять?
avatar
Веталь76
6 October 2017


avatar
Vortex:

Где его взять?

в сервисе наверное можно узнать. должно быть такое. так называемая нагрузочная вилка
avatar
Tratil
6 October 2017

-2

Вилкой без снимать не подлезешь.
avatar
Hamann98
6 October 2017


ural_kot
Я взял ексайд! Доволен!
avatar
Tratil
6 October 2017


Я взял Бош, то же доволен.
Volod
6 October 2017

2

avatar
Vortex:

Где его взять?

Заедь на авторынок, в любом павильоне, что торгуют аккумуляторами, есть нагрузочные вилки. Вот только перед тем как мерять нагрузочной вилкой, по инструкции нужно проверить уровень и плотность электролита, зарядить его полностью. Ну а если хочешь посмотреть в каком он состоянии сейчас, на машине, можно и померять прямо на машине, только клемму "+" лучше скинуть. Получишь реальную степень заряженности АКБ.
Напряжение смотрится через 5 секунд после подключения вилки.
10.2в и более - 100%
9.6 - 75%
9.0 - 50%
8.4 - 25%
Если будет меньше 9 вольт - лучше заменить...
Volod
6 October 2017


avatar
Tratil:

Вилкой без снимать не подлезешь.

Vortex
Как не подлезешь-то? Крокодил цепляешь за провод массы от АКБ на корпус, а плюсовая клемма перед тобой.
avatar
PapaJohnson
6 October 2017

1

Tratil
Плюсану за бош. У меня один 7 лет отходил, вместо него взял эдкон ( тот же завод). На другой машине стоит бош - 2 года все ок.
Также скажу, что боши приносят крайне редко в сдачу и еденицы по гарантии.
Prikolist
8 October 2017


цитата:
Также скажу, что боши приносят крайне редко в сдачу и еденицы по гарантии.

Потому, что позволившие купить себе бош, не заморачиваются со сдачей аккума. А кто покупает что то по дешевле, то вот как раз они и ищут, что по дешевле и надёжнее и сдают ещё аккум.
avatar
raduga-xxx
8 October 2017


Просто некоторые немного разбираются в теме и считают бабло.
avatar
Shagron
8 October 2017

5

Привет комрады. Год назад начитавшись позитивных отзывов купил тюмень премиум. https://www.drive2.ru/l/8904900/ Чуда к сожалению не случилось. На прошлой неделе аккум издох. После полной зарядки зарядником стек его хватает на три-четыре заводке двигателя. Собственно вопрос, что купить на замену качественное и проживущее больше года? Нет ну это угарно, ПРЕМИУМ, отдельная линия производства... Прожил год, блджад. Я конечно понимаю, что я за ним не следил, не смотрел уровень, ничего не доливал, но в общем я никогда, ни на одном аккуме это не делал. Позорище какое то.
avatar
noxx
8 October 2017


Shagron
Гарантия вроде 2 года...Может сдать его?
avatar
electromexanik
9 October 2017mobile


avatar
Shagron:

Собственно вопрос, что купить на замену качественное и проживущее больше года?

Tudor. По моему, отличное сочетание невысокой цены и хорошего качества.
Ace
9 October 2017


цитата:
Гарантия вроде 2 года...Может сдать его?

Ага, я попытался что-то про гарантию заикнуться. Мне предложили его самому отвезти туда, где покупал (а брал его через интернет, но у официальных представителей). На мой вопрос, как со сдохшим аккамул. мне как вам доехать, да еще и не ближний свет, ничего толкового не сказали (Попробуйте зарядить, а если еще раз подведет, ну тогда привозите. К чести аккамулятора после зарядки в прошлую зиму не подвел, а что думать про эту ). Ну и завод мне отписал соответственно, что там не смотрел, тут не заряжал, туда не лазил...В общем за обыкновенной батарейкой надо смотреть постоянно. Родной почему-то так себя не вел.
avatar
Exorcist
9 October 2017


avatar
Андрюха:

Сегодня узнал от менеджера (офпреда Тюмени) что с 2017 года Тюмень Премиум высотой 175 больше не выпускается. Максимум что можно купить это декабрь 2016. Кто покупал последние, какого года была батарея?

В середине августа купил Тюмень Премиум 175x175x243 60 Ач, произведство май 2017 года.
Менеджера того гнать в шею.

Родной, кстати, прослужил больше 8 лет - с июля 2009 года. Восемь зим. В принципе ничего так работал, но больше недели заряд не держал и в морозы ниже -25 еле-еле хватало только на одну попытку.
avatar
Андрюха
9 October 2017


Exorcist
Не понятен смысл выдачи ложной информации
avatar
Exorcist
9 October 2017


avatar
Андрюха:

Exorcist
Не понятен смысл выдачи ложной информации

Вполне понятен: некомпетентность манагера. Что меня лично удивляет в последнюю очередь.
avatar
PapaJohnson
9 October 2017


myboris2005
Если бы у вас сдох АКБ за 6 тыс ( например ) вы бы не предъявили претензий по гарантии? (Все приносят и богатые и бедные)))
Дальше... Надежнее и дешевле? Спорное утверждение, т.к. после того как вы убедились при покупке, что АКБ в порядке - его судьба зависит от многих факторов никак не зависящих от производителя. Но в лабораторных условиях большинство АКБ дешевле боша, варты, таб и т.д. сдохнут раньше.
Я работаю с аккумуляторами и со мной рядом сидит инжинер гарантийщик) бош я купил не с бухты- барахты. Единственное - обошелся он мне чуть дешевле, чем всем остальным.
Можете привести пример АКБ дешевле и надежней?
avatar
Dmitry296EKB
9 October 2017

3

Это зимой заменим Моратти на Тюмень.
posted image
DmitryST
10 October 2017

5

Вы че тут все нервоз прививаете мне с этой Тюменью Из-за Вас уже 2 раза померял плотность и соответственно уровень электролита! К счастью все внорме, за лето не выкипел, т.к. электрооборудование штатное и в жару зарядка 13,4 а не 14 Зимой да, 14,9 в начале, потом падает и держит 14,2-14,4. Родной умер через 5лет8мес Берга, та же Варта через 6 лет! Сроки жизни акб указаны с их даты производства
avatar
Shagron
10 October 2017

1

А кто, что думает про agm аккумы? Посмотрел цены. ford на 80Ah, varta и bosh на 74Ah стоят примерно в одну цену, в районе 6000р. За 7400 можно взять exide ek600 60Ah/680А. Разница в цене не такая большая. И мне не очень понятно, почему считается, что штатный аккум делается у нас, тюменью? По цене он не сильно отличается от варта/бош и судя по наклейкам что я видел его изготавливает Johnson Controls. Нигде не нашел информации о том, что тюмень входит в Johnson Controls.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up