Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
-Ал-
11 September 2014


avatar
Vortex:

... в тестовом режиме при незаведенной машине упало напряжение. На совсем новой было 12,4-12,6, а сейчас 12,2 - банка мрет?...
Это не показатель. Проверять заряженность надо на отключенном аккумуляторе, на подключенном может хрен знает что показывать.
avatar
Vortex
11 September 2014


avatar
-Ал-:

Это не показатель. Проверять заряженность надо на отключенном аккумуляторе, на подключенном может хрен знает что показывать.

Ну, это понятно. Просто, я от обратного отматываю...
З.Ы. Наверное, нужно официалов напрягать...
avatar
Веталь76
12 September 2014


avatar
Vortex:

Ну, это понятно. Просто, я от обратного отматываю...
З.Ы. Наверное, нужно официалов напрягать...

Это первым делом.
Это по любому банка,в ней идет кипение,а значит перенапряжение,после начнет коротить и копец акб.
Попробуй скинь плюс и проверь его под нагрузкой,что покажет? А так езжай к офис.и меняй акб,зима на носу.
avatar
Vortex
12 September 2014


Похоже мне нужно перебираться в раздел электрики ФФ3... зарядка идет только когда машина едет накатом, похоже на фичу.
Завожу утром, зарядка 14,5-14,6. Только установился хх, зарядка пропадает, вижу 12,01 В. Еду. Жмешь гашетку - зарядки нет, вижу 12,02 В, гашетку отпускаю, заряд пошел -14,5-14,7 В. Видно, что АКБ постепенно набирает заряд, т.к. сначала было 12,1 потом 12,2 так дошло до 12,9 после чего зарядки какое-то время не было вообще.
Это че, то что БМВ рекуперацией называет?
avatar
O_zone
12 September 2014


Vortex
об ентом здесь - Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена (сообщение #15126891)
avatar
SerP
12 September 2014

1

вот он и у меня! ширина и высота даже 170мм!
http://savepic.org/5982761.jpg
avatar
ildarU
14 September 2014mobile


SerP
где и по чем нашёл? самому вскоре предстоит поменять.
mejgur
16 September 2014


А кто ни будь ставил аккумулятор высотой 190мм.? Надо ли крепёж как то колхозить?
avatar
TallPaul
16 September 2014

1

mejgur
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #11600442)
avatar
pmm2008
19 September 2014


А какой аккум лучше Varta "Silver Dynamic" или Varta "Blue Dynamic"???
avatar
Ice Storm
19 September 2014


pmm2008
цитата:
Varta "Blue Dynamic

Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15551029)
mejgur
19 September 2014


Только сегодня купил Varta "Silver Dynamic D21". Посмотрим на сколько хватит.
avatar
Aleks79
19 September 2014


Еле поставил аккумулятор большего размера , как тут советуют 278X175X175 , минусовая клемма еле налезла , так как батарея теперь стала на 3 см длиннее , и теперь минусовая клемма сильно в натяжку что даже коробка подсмялась , боюсь будет теперь от вибрации переламываться...

в общем мой совет тем, кто будет в будущем менять акум , ставьте 242X175X175...
avatar
Aleks79
19 September 2014


Брал чистокровного немца с 4-х летней гарантией ,фирмы MOLL , не сочтите за рекламу : http://yandex.ru/images/search?text=%D0%90%D0%B...80x1024

покупал за 3800 + старый отдал...
Варты , Боши редкостное гумно, на одну зиму...
avatar
Aleks79
19 September 2014


да и вопрос знатокам , ток разряда 360 миллиампер после постановки на охрану, много ? ПБ №5, 40 минут не ждал при проверке ...

а ток зарядки после борт. теста в среднем 13.7-13.8 , мало ?
avatar
-Ал-
20 September 2014


avatar
Aleks79:

... ток разряда  360 миллиампер  после постановки на охрану, много ? ПБ №5,  40 минут не ждал...
Это ни о чем не говорит ... надо ждать пока заснет
avatar
patalogig
26 September 2014


avatar
SerP:

вот он и у меня! ширина и высота даже 170мм!
http://savepic.org/5982761.jpg

думал я думал, выбирал между таким же за 2500 рю и вот этим http://www.ulmart.ru/goods/868454 - неизвестной темной лошадкой, но с пятилетней!!! гарантией. И выбрал все таки второй, пять лет против одного года победили Сегодня выкупил, поставил на авто, ничего не могу сказать плохого, аккумулятор как аккумулятор, крутит с полпинка, а как там будет дальше - время покажет. Спросил про гарантию, сказали что никаких проблем с ней не будет, в случаях если не заряжается, не держит заряд и т.п.
avatar
SerP
27 September 2014


patalogig
реально темная (черная:) лошадка. Гарантия конечно обнадеживает,но доказать что он мало держит заряд и быстро разряжается врятли удастся,да и муторно будет. Где хоть изготавливают?
avatar
patalogig
27 September 2014

1

SerP
написано "Made in Slovenia" Если умрет раньше заявленного срока, ну или там замерзнет зимой - обязательно отпишусь
У меня и моих родственниов уже был опыт с куда более дорогими Бошем и Мутлу которые умерли ровно через два года, причем Бош начал умирать уже после года - так что отдавать за них и прочие Бренды с большой буквы в полтора раза больше денег как то не сильно прельщает. Так что можно сказать что эксперимент начат
Alister
28 September 2014

9

Купил аккум Бош S5 silver, там маркировка даты 455, поискал в инете и нашел, что с 2014 года маркировка Боша изменилась (см. рисунок)
posted image
Ссылка на первоисточник http://akbshop.in.ua/news/novaya_rasshifrovka_d...29_god/
avatar
noxx
6 October 2014


Ребята ткните как правильно заряжать необслуживаемые батареи на Кальцеевой технологии типа вош/варта
avatar
b_v_v
6 October 2014


Добрый день!
Кто-нибудь знает реального производителя батарей с маркировкой Ford 60Ah (длиной 242мм)?
avatar
Ice Storm
6 October 2014


вот достал своего старичка, на минусовой клемме стоят цифры 45.05( возможно 45 неделя 05 года), отпахал своё без проблем, заводил авто в любой мороз. сейчас уже крутил совсем слабо, решил поменять перед зимой. размеры у него: 278*175*175 хотел поставить что-нибудь высотой 175мм, но подвернулся даром Varta Silver Dynamic D15, 242*190*175, но как говорится:"Дарёному коню в зубы не смотрят" поэтому поставил Варту, чуть подогнув планку удерживающую акб. посмотрим сколько отходит Varta. Всем лёгких пусков зимой.
avatar
patalogig
6 October 2014


avatar
Ice Storm:

вот достал своего старичка, на минусовой клемме стоят цифры 45.05( возможно 45 неделя 05 года), отпахал своё без проблем, заводил авто в любой мороз

это были крутые аккумуляторы! Мой скончался после 14 лет каждодневной эксплуатации авто. Сейчас такого не найдешь..
Кстати все тут пишут что размер штатного на второфокусе 242х175х175. Но все у кого я видел оригиналы, и у меня тоже были размером 278х175х175. Разные поставщики?
avatar
Олегин
6 October 2014


avatar
patalogig:

тоже были размером 278х175х175

пару месяцев назад менял родной с фф2, 2.0, 2008 года...даже не знал, какой стоял...так вот, оказывается стоял 52-ка...а я уже купил оригинал 60-ку...так вот 60-ка длиннее 52-ки, т.к. чел вытащил какую-то пластмассину...типа компенсатора, и отдал мне, сказал, что с 60-кой мешается.
Leks_8707
13 October 2014


Привет всем! Столкнулся с такой проблемой, заметил что под аккумулятором образовался белый налет, при чем как на самой железке, которая держит аккумулятор, так и и ниже по проводам уже как будто подтекало. С железа видно что стала слезать краска. Фото пока нет, не успел сделать сразу полез в форум. Снимал пластик защитный вроде под ним сам аккумулятор пыльный, но без налета. Машина заводится без проблем, год выпуска 2010, двигло 1,6 100 л.с. Режим эксплуатации нерегулярный, работаю по 3 дня в Москве, потом отдыхаю 3 дня, соответственно машина простаивает 3 дня. Когда приезжаю всегда хорошо прогреваю машину после простоя.
avatar
patalogig
13 October 2014


L
Leks_8707:

Фото пока нет, не успел сделать

на тебе фото Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15701486)
ЗЫ: готовься к внезапной кончине аккума
avatar
SerP
13 October 2014

2

поставил наконец свой. Остается сантиметра 3,если сдвинуть вплотную к задней стенке
posted image
планка только только
posted image
ну и для контраста
posted image
SRG1
20 October 2014mobile


Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед установкой на машину?
avatar
Веталь76
20 October 2014


S
SRG1:

Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед установкой на машину?

смотря какой? если стандартный то нет ,не нужно,проверь перед покупкой напряжение с нагрузкой и без ,стоит,а так они все заряжены.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up