Переделка подогревателя в предпусковой подогреватель

5 years

4



Подскажите, самостоятельно поставить webasto реально или там есть какие-то сложности?
Просто предложили б/у вот и ломаем голову
предпусковой подогреватель, ппп, вебасто, гидроник, подогрев двигателя, прогрев двигателя, зимняя эксплуатация

avatar
remus81
18 December 2009

Переделка подогревателя в предпусковой подогреватель
233,6K
views
55
members
565
posts

rost80
16 January 2010


Мишуха
судя по http://www.minivan.ru/gallery/albums/userp...an_zuheizer.pdf
я так понял, что догреватель сам себя продувает, когда с него снимают 12в(четвертый провод), так как у него есть постоянные 12в (первый провод).
Точно ошибки нет?
Мишуха
16 January 2010

-1

может там и сам, некогда читать, я уже раза два писал, все задержки и напряжения лично с секундомером и тестером проверил на авто, раком сутки стоял, пока их синий провод от голубого отличишь те более с белой полосой, (безопасность на кону), и с заведенным двиглом и заводящемся и заглушенным, а потом тупо симулировал их, как раз от греха подальше. Не знаю кто там у кого что продувает, знаю что у форда двух одинаковых машин не найдешь, книги в магазинах по VINу печатали бы. По схеме авто, и в натуре, сюда +12В с реле сохранения энергии авто К13 поступает на одну минуту, после глушения двигла, с него же на блок управления двигателем, в систему охлаждения, на кондей если есть, может еще куда. Но приходит на него ППП, а не с него потому что, подавал +12 даже без ключа зажигания, включается печка, пнель приборов, система диагностики по этому и диоды вдул. Перед тем как все собрать и придумать окончательную версию, все напряжения, как барышня телефонистка вручную тыкал пока не разогрелся двиг. И без помпы включал (симулировал отказ), сам ППП разогрелся шланги прогрелись за счет конвекции через пару минут ППП сам вырубился после 70градусов, так что он сам этим управляет, было подозрение, что блок управления двиглом.
Схему реле завтра не поленюсь спаяю детали вроде есть.
Кстати по этой схеме он не только продувается но и помпой охлаждается после автономной работы для безопасности и защиты от закипания и парообразавания в контуре охлаждения.

Тем кто сомневается в целесообразности установки хотя бы кнопки. Если ППП будет работать Только ниже +5градусов он по 6 месяцев в году работать небудет, ему каюк к третьей осени все закоксуется.
я его летом минимум разв две недели запускаю на ходу, техника от простоя гибнет.
Как и кондей зимой.
Производитель ППП "Вебасто" (у меня но паджерике стоит) раз в месяц летом требует запускать. На нем ППП 215 тысяч км. отработал, летом всегда грел и буду.
rost80
16 January 2010

-1

Мишуха
попробую сам спаять-проверить, немного переделаю только под n-p-n транзистор - так привык.
Вообще, я сначала думал сделать все задержки на микроконтроллере типа pic16f84a, но что-то у меня есть сомнения, что оно заведется в -30... нужна будет военная версия, да и та гарантированно только от -20 и выше, так что проще и надежней аналоговую схему сделать. Только кондер мне кажется танталовый придется поставить, обычный электролит в -30 опять же застынет.
Кстати, если любишь это дело - есть тебе идея замонстрячить круиз-контроль, педалька-то у нас на дизелях электронная...
Мишуха
16 January 2010

-1

Я это дело давно изучал лет 20 назад подзабыл, но ручки шаловливые остались. Давай впердолим круиз. Только я опять боюсь пойду не как все, или радар гаишный впаяю или GPS навигатор разберу А про круиз напиши мысль.
avatar
absuhanov
19 January 2010


Мишуха кнопку где такую покупал?
Можно ли при установке кнопки вообще выкинуть датчик и влючать ДП
только тогда,когда требуется тебе?Тогда и схема изменится?
rost80
19 January 2010

1

absuhanov
В схеме которую я выложил, датчик на принудительный запуск не влияет.
Мишуха
20 January 2010


absuhanov
все покупал в магазине радиотоваров кнопку можешь сам выбрать по душе должна без фиксации быть внутри светодиод удобно
датчик можешь и выкинуть но зачем пусть он свои 5 градусов отслеживает, он если замкнется напряга пойдет на светодиод и тоже покажет работает или нет, скорей проще тумблер поставить до датчика и вырубать если не нужен но меня штатный алгоритм работы устраивает, кнопка нужна мне наоборот выше +5 градусов, т.к. считаю чем быстрее двигло прогреется лучше, даже летом, т.к. кондей быстрее заработает.
схема не изменится, она датчик вообще не использует дублирует его контактами реле,
но этой кнопкой сможешь запустить ППП только при работающем двигле.
к схеме ROST80 она подключается контактом 2 к бело синему проводу от VD3(он на схеме кнопки подписан бело синий к ППП) а контактом 1 ко второму бело синему проводу под бампром(на схеме кнопки бело синий от ДВС)

кажись писал уже, могу повторится, при выключении зажигания кнопка отключится и надо потом снова нажимать, но зато не забудешь выключить
провода эти под бампером в "косе" светло синий (скорее как на российском флаге)с белой полосой, плосы широкие посему не понятно чего больше белого или синего но главное они два там одного цвета и сечения, остальные по одному хотя есть и похожие, можно в нише прям у датчика подключится но там еще не удобнее и я нишу эту закрыл щитком как и слева, шиток вырезал из днища бардачка жигулей по трафарету загиб этого днища подходит цена 50руб нового, диллер за родной щиток 1500 загнул как всегда, а лучше закрыть, туда много грязи летит как раз на датчик и все остальное. Они этот щиток на нашу модификацию не ставят как раз из за датчика Т , типа чтобы лучше вентилировался, лажа там ит ак все вентилируется нормально, с их дырами от сборки.
Щас с новым фотиком и форумом подразобрался, постараюсь выложить другие переделки(типа сиденья переделал, из салона задние два ряда все за 15 минут снимаю ставлю)
avatar
absuhanov
20 January 2010

1

Спасибо мужики,просто когда много коротких поездок по городу, подогреватель не требуется,
частые включения и отключения с продувом соляру пожирают,а если нужен,то можно и включить.
Молодец Мишуха,ты не только переделкин,но и писатель хороший.Спасибо.
Мишуха
20 January 2010

-1

absuhanov
при такой переделке можешь датчик не снимать просто запустить ППП в режим подогрева он сам работать будет по своей программе, и машина всегда горячая будет без прдувок, или еше тумблер воткнуть в сине белый провод на резрыв до всей схемы им отключать ППП будешь, а при коротких перебежках поставь порогрев сидений мне 200 рублей встало, можно хоть сейчас сделать, сиденья домой занесешь в тепло, могу рассказать.
avatar
absuhanov
20 January 2010

1

Мишуха
Будь добр раскажи,не я один буду рад.
rost80
20 January 2010


Откройте отдельную тему для других переделок. Или найдите существующую.
Я скоро протестирую схемку реле времени и выложу полную схему по догревателю.
Ща пока переезд - недосуг.
avatar
Н.Нижегородский
23 January 2010


Тема очень актуальна для нынешней зимы! Вот нашел хорошую инструкцию по монтажу и эксплуатации нашей модели Гидроника, может кому пригодится : http://autosiga.ru/content/view/279/38/ Особая благодарность за конкретную помощь в переделке догревателя!
otimoshenko
26 January 2010


Всем привет.
Где стоит ППП у FT Connect ( выпуск 12.2004 TdDI 1,8 ), или его вообще может не быть?
Умной книги нет (
avatar
MikeSh
27 January 2010

1

otimoshenko
Полистай темы - где-то даже фотографии выкладывались...
Мишуха
28 January 2010

2

otimoshenko
Если штатный был, то сразу за двигом на задней стенке моторного отсека, почти посередине
Он приличных размеров врядли не заметите
avatar
vbif
28 January 2010

1

Мишуха
На счет сигналки с авто запуском не соглашусь. Всё дело в том, кто ставит, а функций там сейчас море. Для примера: у меня бензин, мне приходится на а/з ставить по температуре или через определённое количество часов, а чел один у нас на дизеле не парится, утром встаёт, а унего на утро доп канал в определённое время срабатывает который подключен к ППП на 15 мин. (и может отдельно в любое время двумя кнопками включить) за тем включается свеча на 40 секунд (второй допканал)и запускается двигатель в любой мороз (а у нас в этом году было до -45) на определённое время, а вечером машину ставит на сигналку и она ещё около минуты работает чтоб турбина обороты скинула и только потом глохнет. Вот до чего техника дошла. У меня стоит Шерхан я Мануал почитал, там все эти примочки тоже есть, даже все оставленые включенными приборы(печка, обогревы и т.д.), можно настроить на включение с задержкой в несколико минут после запуска.
rost80
31 January 2010


Так-с, значится... купил седня транзисторы и релюшки, буду пробовать реле времени отлаживать.
Еще прикупил вот такую штуку: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=130921
Беспроводной брелок типа как у сигналки, а модуль приемника с программируемым таймером 0..60мин. Стоит 1000руб на радиобазаре.
Это чтобы яйса не морозить и из окошка запускать подогреватель
rost80
31 January 2010

1

Общая схема с реле продува вот:
http://savepic.org/228413m.png
Конденсаторы в реле времени 2х1000мкФ 16В, можно больше поставить, каждые 1000мкФ добавляют 30 секунд. Температурный диапазон надо смотреть чтоб был от -40гр., а лучше ниже.
Транзистор отечественный составной КТ972А - модель важна, если не знаете на что - лучше не менять.
Резисторы 56к - можно поставить 51к, немного сократится время удержания реле.
Маломощные диоды параллельно катушкам реле нужны для подавления обратного выброса. Можно не ставить, если присутствуют в самих реле.
Реле планирую взять от ТАЗа, например реле фар. Сначала приобрел отечественные РЭС-10 - что-то не очень удовлетворен их работой... да и ток они держат всего 2А.
Подберу в автолабазе тазореле, напишу потом тут.
rost80
1 February 2010


Купил "Реле ВАЗ-ГАЗ РС-113" четырехконтактное 2 шт. по 40руб.
Паспорт 75.3777-10
И колодки с проводами к ним по 20руб.
То, что доктор прописал.
otimoshenko
1 February 2010


Мишуха
Спасибо. Видимо на заводе забыли поставить
rost80
12 February 2010

1

Помпа приехала. Довольно большая, не ожидал.
Разобрал узел накачки - действительно привод магнитом.
Надо к ней клеммную колодку еще подобрать.
posted image
мужичек
19 September 2010


на компе читается все вроде бы здорово,а в реале(если у на с в городе путевых магазинов автозапчастей по жигулям нет) надо пробовать!
prazikvantel99
1 December 2010


Мишуха

Привет! Вы случаем не в зеленограде?
rost80
1 December 2010


Давно кстати схему окончательную спаял и настроил, да вставить это все было лень. На том все и остановилось. Валяется на столе
http://savepic.ru/1998111m.gif
Мишуха
1 December 2010

1

P
prazikvantel99:

Мишуха

Привет! Вы случаем не в зеленограде?

Нет я из Петрозаводска, вторую зиму получаю удовольствие от переделанного подогревателя, сегодня -25, с сигналки запустил, через пол часа прогрет до 60 градусов, свечи накала не загорались. rost80 зря ленишься, работы на одну смену.
prazikvantel99
2 December 2010


Мишуха, я вот чего не пойму. Допустим у нас температура под капотом меньше +5. Поворачиваем ключ зажигания, на гидроник подается +12 В и сигнал от термореле. Почему он не запускается? Почему только при работающем двигателе?
У тебя на схеме управление идет по двум проводам - 4 и 5. Пятый от термореле, то есть если нам не надо включать гидроник при +5 и выше мы можем этот контакт оставить в покое? Это первый вопрос.

Контакт 4 управляет включением гидроника? То есть в штатном порядке сигнал на него (+12 В?) идет при запущенном двигателе? А наша задача дать на него напряжение до запуска двигателя, от кнопки? Чтобы гидроник раскочегарить и запустить помпу, так?

Тогда неполнятно зачем нужна схема задержки отключения этого сигнала? Продувка ведь автоматом включается после отключения гидроника? А чтобы отключить его надо просто снять напряжение 12 В с контакта 5?

Будь ласка, объясни для тупых!
Не просто куда какой провод втыкается, а какие там сигналы, когда какой подается, назначение элементов схемы, временную диаграмму работы. а то как то не очень понятно.
Мишуха
2 December 2010


prazikvantel99
Я эмитировал работу Гидроника при работающем двигателе и все, выше вроде все описано, задержка напряжения идет и на машине, за это отвечает "реле сохранения энергии" оно питает некоторые системы двигателя и после его глушения в т.ч. и Гидроник. Посему и я так сделал. Временные диаграммы простые напряжение подается на 4 и 5 одновременно, но на 4-ом задерживается (у меня) на две минуты после выключения питания, так же оно задерживается на помпе тем самым обеспечивая прокачку тосола после глушения ППП, но это перестраховка с моей стороны. Задержку можно сократить до одной минуты, помпу не подключать на задержку, ибо это перестраховка.
А запускается он только при работающем двигателе потому что и +12в которое идет через термореле на 5-й контакт ППП, подается только на работающем двигателе, за это отвечает РСМ движка.
prazikvantel99
2 December 2010


Мишуха

стоп.. а зачем твоя задержка если уже имеется штатное реле сохранения энергии?
выключим движок - пусть оно и питает гидроник.

а включать ведь надо при неработающем движке, правильно? значит для запуска подаем 12 В на 4-й и 5-й контакты одновременно и вуаля?
Мишуха
2 December 2010

2

P
prazikvantel99:

значит для запуска подаем 12 В на 4-й и 5-й контакты одновременно и вуаля?

А при выключении что?? двигатель то не работал, реле сохранения не включено было. Я не претендую на однозначность решения я выложил свое, соответствующее алгоритму естественной работы. Будет ли работать продувка и прочие системы безопасности в другом режиме не знаю, ибо с безопасностью не экспериментирую.
prazikvantel99
2 December 2010


ну да, не работал, но мы ж его и прогреваем для того чтобы завести. вот если мы включили подогрев и потом решили его выключить так и не запустив двигатель - тогда да.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up