Воздушный термостат от ВАЗ-2109



Морозы давят ужо почти месяц . Темп. в течении этого периода от -25 до - 32 . Соответственно повышенный расход топлива ( режим дневного пробега - утром , прогрев + пробег 10км. Обед - прогрев. Вечер - прогрев + пробег около 20 км. , при стоянках не глушил). Расход при всем при этом составляет от 15л/км. до 19л/км ( при темп. ниже -35 гр. ). Еще к теме - Обороты на холостых даже на прогретом двигателе при морозе редко опускаются ниже 900-950 об/мин, это говорит о том , что двигатель поддерживает темп. режим . И тут пришла мысль поставить на хобот девятошный воздушный термостат для подогрева впускаемого воздуха. На этом дело не встало, в этот же день поехал в магазин приобрел енто изобретение (445 рупий), закупил хомуты на 60-80мм-2 шт. , 50-60мм.-1шт.,40-50мм.-1шт..а так же гофру аллюм. диам.- 40мм. (желательно две, одна коротковата), еще необходимо кусок дюритового шланга длиной примерно 80мм. и внутр. диаметром около 80мм.
В процессе интеграции етой штуковины в моего форда никаких происшествий не произошло. Конечно эта тема для тех у кого машины с хоботами (где забор воздуха в воздушный фильтр происходит практически с снаружи). Пришлось снимать АКБ и платформу АКБ, корпус возд. фильтра тож мешал, главное с проводкой по аккуратней, эта часть машины особенно плотно обмотана проводами. Снял хобот, внедренный мною этим летом, разметил длины, где отпиливать и какой участок вырезать (у меня пришлось резать с плетеной армированной стороны и пластмассовую часть). Диаметры практически схожи, может немного меньше на входе в термостат холодного возд.
Дюрит необходим для соединения пластмассовой части хобота и самого термостата со стороны датчика, соответственно на хомуты. Далее пристыковал плетеную часть хобота со стороны забора воздуха, пристроил все это на место для проверки и выставки угла наклона патрубка входа горячего воздуха (я сделал с небольшим наклоном вверх примерно 30 град. от поверхностности пола), одел гофру на последний патрубок термостата, направил ее под щиток выхлопного коллектора. Затем примерил платформу АКБ (у меня получилось , что нижний угол платформы немного вмял гофру (незначительно), а остальное как будто так и было. Собрал , завел, выгнал на мороз...
Результат: на холостых на морозе держит примерно 650-700 об/мин при темп. двигателя окола 30-40 гр. и выше ( на улице было -27 гр. ). Приятно думать что после этого двигателю стало немного теплей . О расходе потом отпишусь. Фотки выложить не смог
Жду ваши мысли по ентому поводу...
термостат, система охлаждения, холостые обороты, хх, ваз, лада, девятка

avatar
Ji 13
8 January 2010

Воздушный термостат от ВАЗ-2109
13,9K
views
14
members
18
posts

avatar
Ji 13
8 January 2010

2

Фото ловите
http://s57.radikal.ru/i158/1001/5d/063c1ab38aa4.jpg
posted image
1-термостат воздушный
2-гофра ТАЗ
zahar68
9 January 2010


Ji 13
Молодчина хорошая мысль и девайс сделанный тобой, у нас в Уфе тоже погода пипец какая - морозы держаться и доходят до -40, надо тоже попробовать приспособить... Спасибо за идею!!!
avatar
PavelRecords
9 January 2010


стоит подумать!! спасибо!
+1
avatar
BorisMan
9 January 2010


Ji 13
Результат-то есть?
avatar
Ji 13
9 January 2010


Пока о результате трудно судить. Сутки прошли... Но все таки на морозе двигатель работает как то поспокойней .
taxconsult
9 January 2010


+1

Молодец! Сам думал о чем то подобном, но так далеко мысль не зашла) Хорошая реализация. Самое главное, мне кажется, это должно уменьшить чуток расход в сильные морозы. В общем ждем результатов!!!
avatar
pabliksol
10 January 2010


Ji 13
Идея не лишена смысла, но зачем было так изголяться - отсоеденил хобот от входной воронки и патрубок засунул в коллектор выпускной (применимо для 1.8) - если не хватает штатной длины - чуть надрастить гофрой.
как морозы кончатся - все наместо вернуть.
Для 1.6 рокам сия идея утопична, т.к. выпускной коллектор сзади двигателя, фильтр там недалеко. Кому хочется изгольнуться - один конец гофры снизу в фильтр, второй под щиток коллектора.

Еще по сабжу. Гонял по трассе в -30 - у меня расход ниже чем летом был.
Так что я бы подумал больше об утеплении подкапотного, чем о такой сексятине. Добрый кусок синтетического войлока постеленный прямо на двигло (главное стелить чтобы в шкивы не зажевало) дает результат - под капотом сахара настает очень быстро, двиг греется быстрее и стабильнее держит тепловой режим. Проверено не на одной машине.
avatar
Ji 13
10 January 2010


pabliksol Возвращать летом на место все не собираюсь, смысла пока не вижу (термостат все таки). Двигатель понятно утеплил, а забор воздуха с хоботом в любом случае с улицы. Вот и треба его подогреть.
avatar
a_lexx78
10 January 2010


Затея бесполезна.
Данный термостат ставился на карбюраторные Вазы не для повышения температуры двигателя, а для исключения обмерзания диффузоров карбюратора в сильные морозы, этот процесс характерен только для карбюраторных двигателей.
Для повышения КПД двигателя температура воздуха на впуске чем ниже - тем лучше.
Не совсем корректно, но все же пример: установка интеркулера - промежуточного охладителя воздуха на турбо-двигатели.
avatar
Anton44
10 January 2010


Что-то мне кажется, что сей девайс на расход не повлияет. У меня на ТАЗике эта штука не работала- купил, поставил результата никакого.
avatar
Scrudg
10 January 2010


цитата:
Затея бесполезна.
Данный термостат ставился на карбюраторные Вазы не для повышения температуры двигателя, а для исключения обмерзания диффузоров карбюратора в сильные морозы, этот процесс характерен только для карбюраторных двигателей.
Для повышения КПД двигателя температура воздуха на впуске чем ниже - тем лучше.
Не совсем корректно, но все же пример: установка интеркулера - промежуточного охладителя воздуха на турбо-двигатели.

С первым - согласен...
Со вторым немног поспорить могу... Чем ниже- тем лучше- но не до беспредела же...
Интеркулер ставится для охлажения всасываемогого воздуха, НО не забывайте что он охлаждается ни как не ниже темп. воздуха на улице...Просто в турбине идёт интенсивный нагрев и воздух после турбины оч. горячий и он прото сто охл. почти до темп. окр. воздуха... В этом случае я бы тоже считал что лучшая темп. должна бы быть ок. хотя бы 0С ... Кстати мысль интересная... Можно б попробовать...
avatar
Lordd
10 January 2010


А у моего феди вроде подогрев всасывающего коллектора есть , зачем ещё термостат ставить ?
avatar
Ji 13
10 January 2010


avatar
a_lexx78:

Затея бесполезна.
Данный термостат ставился на карбюраторные Вазы не для повышения температуры двигателя, а для исключения обмерзания диффузоров карбюратора в сильные морозы, этот процесс характерен только для карбюраторных двигателей.
Для повышения КПД двигателя температура воздуха на впуске чем ниже - тем лучше.
Не совсем корректно, но все же пример: установка интеркулера - промежуточного охладителя воздуха на турбо-двигатели.

Хотелось бы напомнить , что подогрев происходит до определенной температуры ( я нагревал, начинает срабатывать примерно при 35-40 гр.) , а не до температуры выхлоп. коллекторов . Другая причина подогрева воздуха на впуске, это экономия топлива (даже теоретически) , такт как в холодном воздухе удельное количество кислорода больше, соответственно и безина надо по более.
avatar
a_lexx78
11 January 2010


Согласен, при температурах ниже -40 град нужно утеплять все что можно, в том числе и впуск. Но при небольших морозах (до -30) смысла особого нет.
Если в холодном воздухе кислорода больше, мозги двигателя это определят (обработав данные с датчика температуры, датчика массового расхода воздуха и с состава выхлопа по сигналу с лямбда зонда), соответственно пойдет команда налить больше бенза через форсунки, двигатель повысит отдаваемую мощность, вы соответственно уменьшите степень нажатия на педаль газа, например для поддержания постоянной скорости. Система с обратной связью в работе.
avatar
FICUS 1
11 January 2010


зачем утеплять? по осени поставил хобот от СТ, стала чуть бодрее, а зимой через этот хобот сосёт холодный воздух и приёмистость возросла, правда при этом х.х. чуть побольше, но приход от холодного воздуха есть.

холодный воздух на впуске это гуд
lifffter
22 January 2013


пацаны самая оптимальная тем. для бенз. двс +35-+40С на впуске))
avatar
Wrundel
16 September 2015


Вопрос с зимним всосом воздуха решил просто. После установки хобота оставил гуся. Зимой в холода закладываю поролоновую губку для мытья машин в раструб хобота. Гусь берет воздух из подкапотного пространства. По теплу вынимаю губку(или тряпку) и езжу как все.
l.dizayner
14 February 2021


Тема наверно мёртвая, но все таки спрошу, гофра в гусе протерлась насмерть, чем можно заменить или может чем то замотать?

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up