МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
Vinali Medik
25 February 2009
Да фиксатор это пол беды!!!
Вот когда нет места в которое он должен быть закручен тогда проблемка.
И такое случилось у меня. 1.6 115. На 60тыс решил поменять ремень, а когда мастера начали искать место и все выяснилось.
Ремонт занял 3 дня. Так что могут и отверстие забыть просверлить.
Только что звонил к официалм. По их словам ремень меняется на 80 000 или 3 года.
OlegArh70
6 March 2009
vartik , позвоните другому дилеру, этот дилер денег ваших хочет, хорошо, что не сказали на каждом ТО менять. P.S. реальные цифры озвучивались выше: 160т/8лет
До рестайла ездил на первом фокусе с дрыгателем 1.4 Zetec по конструкции один в один почти с 1.6 Zetec. Имел опыт замены ремня ГРМ на этом двигателе. Шпонок нет не на коленвале, не на распредвалах. Что бы зафиксировать распредваалы, снимали клапанную крышку. Смотрим на распредвалы, не там где шкивы прикручены, а с противоположных концов, там есть прорези, эти прорези выставляются горизонтально и в них вставляется металлическая пластина нужной толщины, при этом распредвалы прокручиваться не будут. Что бы зафиксировать коленвал, изготовили болт с концом на конус, и вкрутили в отверстие с резьбой обнаруженной под коленвалом, оно было закрыто заглушкой, в коленвале ответное отверстие без резьбы.
Но это был Zetec, может на дюратеках так же или примерно так же, тут уже нада смотреть.
На эскорте 92-94-го года, точно не помню, правда тоже с зетеком, двигло 1.6, меняется также.
Weber
9 March 2009
-XXXXL-:
|
НО!!! Если Вам рекомендована замена ремня на определенном пробеге и по этому поводу имеется соответствующая запись (то бишь не в устной форме), а Вы рекомендации не вняли, то, как Вы уже, наверное, догадались, ни о каком гарантийном ремонте и речи быть не может - сиречь пападос на бабло.
|
А вот с этого места поподробней пожалуйста. Ткните в меня ссылкой кто нибудь. будьте так добры: где именно производитель (а не сервис) рекомендует замену раньше. чем на 160000. Вот меня опять в Рольфе пытаются убедить, что 100000-120000 это рекомендация Форда, но документов не показывают. Странно это всё.
Всерьез намеревался поменять ремень самостоятельно. Продумал алгоритм.
1 Зафиксировать коленвал, вышеупомянутым фиксатором. Заглушка стоит в ЗАДНЕЙ ( а не передней как у Маркса) части двигла с правой стороны. Он изготавливается из подходящего болта за 10 минут.
2 Снять крышку ремня ГРМ и пометить положение распредвалов в ВМТ любым способом ( нанес риски краской)
3 Далее все делается легко и просто до того момента , пока не доходит очередь откручивать болт шкивов коленвала. Во-первых там головка на 18. Откручивать болт со вкрученным фиксатором коленвала не рискнул. Затянуто дурниной и , если фиксатор чуть погнется (а он погнется), можно нажить МАССУ проблем. И шкивы снимаются с одной целью : вытащить нижнюю крышечку ремня ГРМ ! Если бы крышечку сделали разборной по валу - все было бы намного проще.
Если вам все- таки удалось открутить болт шкивов - вы или Геракл , или Архимед. Мне не удалось.
4 При сборке трудность представляет только установка ремня генератора. Делал так. Откручиваем две верхних гайки генератора , нижнюю- ослабляем ( накидной на 15) Шкив помпы сажаем на один болт не притягивая . Проворачиваем помпу так, чтобы болт стоял приблизительно на 14 часов. При этом центральная дырка шкива помпы будет , естественно , смещена. Накидываем ремень на все шкивы. Вставляем между шкивом помпы и креплением двигателя палку ( я использовал ножку от стула) и нежно давим на шкив помпы до того момента , пока центральная дырка не совпадет. Не отпуская притягиваем болт шкива помпы. Все , считайте что через 20 минут вы идете пить пиво.
Ремень менял на СТО "Мицубиши" Пригнал в 15 часов , забрал в 11 часов следующего дня. И не потому , что не было времени приехать раньше. Отдал 2880 руб только за работу.
Мне в РЦ сказали, сто замена ремня ГРМ 20тыр с гаком. Размер "гака" не уточнили. Звонил на горячую линию Форд по поводу срока замены ремня: более бестолкового разговора не припомню. На какой то радиостанции был такой розыгрыш: они записывали 5 фраз и дозвонившись крутили запись по кругу, до тех пор пока до человека на том конце провода не доходило. Эта слегка тёплая линия от имени Форда тоже самое. Полезной информации не больше, чем от фразы "все операторы заняты, оставайтесь пожалуйста на линии". Примерно так: " Все вопросы к дилеру"
По поводу ремня и "до 100 000 даже не думаю менять". У коллеги Мазда 3, 1,6. Пробег 104 000. Ремень лопнул на трассе, тот "не вкурил" что происходит, пока соображал, пока понял что надо остановиться движок перегрелся и заглох. Завести его больше не удалось.
Первоначально в сервисе успокоили, что мол разберем, может некоторые запчасти заменим... После разбора двигателя оказалось, что движок под замену, иначе дороже будет (лопнула цепь, лопнула головка цилиндров и т.д. в общем фарш получился) . Вот так экономия на ремешке сказалась на двигателе. Я на следующем же ТО попрошу обратить внимание на ремень.
Unpractised blondinka
15 April 2009
А кто-нибудь знает, зависит ли состояние грм от способа эксплуатации машинки???
Что касается меня, то часа 2-3 в день провожу в пробке ( по другому по москве на машинке никак
)
APro
15 April 2009
YuryFF,ну почему самому не поменять? Если руки из нужного места,то можно и самому,тем более и литература есть и приспособы в комплекте с новыми ремннями идут.Я собираюсь сам менять,но не раньше 100 тык.
товарищи, при всем моем уважении к дилерам, обращаться к ним с вопросом: "когда менять ремень?" немного нелогично - конфликт интересов налицо!
Среди тех, кто называет себя дилером, встречается немало профанов и непрофессионалов, зато приличное число торгашей-менеджеров с 3-месячным стажем общения с клиентами. Сам потерял покой при подходе к 80-ти тясячам - моторесурс и пробег - вещи разные, я это понимаю. Но уверенные бекомпромисные ответы про 60-80 тысяч слышать смешно. Напоминает настроятельные советы сделать нулевое ТО на 3-5 тысячах. Не повредит, но и не поможет.
так-что у кого много лишних денег - меняйте на 60 тысячах, у кого беспокойство в душе и потеря сна - меняйте на 80 тысячах, а остальные жители мегаполисов с пробками - меняйте на 100-110 тысячах и не морочьте себе голову. Если ремню суждено порваться раньше, то он может порваться в первый же день после истечения 2-летнего срока гарантии и ничем вы ему не поможете!!!
Думаю не логично при решении замены ремня уператься только в пробег. А если автомобилю уже лет 15 и он проехал только 50000тыс, ремень менять ненадо? Думаю необходимо прежде всего смотреть на его состояние и через как минимум 3-4 года принимать к сведению, что ремень имеет место быть в моторе .
Alex.IL
Зачем гадать, если точно указано: "через 160 тыс., или 8 лет". Вот моточасы для разных регионов и условий (мегаполис или провинция, Крайний север или Южные регионы) прикинуть затруднительно.
weberне согласен!
какие 160 тысяч с такими пробками?! средняя скорость по пробкам 15-25 км в час, за 1,5 часа по пробкам пробег 30-40 км. Вот если просто прикинуть, сколько машина прошла бы по нормальной трассе за это время, то по разнице в пробеге можно понять, насколько неправильно ориентироваться на пробег авто в таких вопросах. Ремень может не порваться и после 200 тысяч, но вероятность этого события неминуемо увеличивается уже после 100 тысяч пробега по сложным забитым дорогам.
Вообще я удивляюсь, почему на кофеварке есть счетчики чашек, а на автомобиле нет счетчика моточасов? Неужели так трудно было его предусмотреть и регламентные работы с двигателем проецировать на время работы двигателя, а не на пробег...
Weber
16 April 2009
Litus:
|
weber не согласен! какие 160 тысяч с такими пробками?! средняя скорость по пробкам 15-25 км в час, за 1,5 часа по пробкам пробег 30-40 км. Вот если просто прикинуть, сколько машина прошла бы по нормальной трассе за это время, то по разнице в пробеге можно понять, насколько неправильно ориентироваться на пробег авто в таких вопросах. Ремень может не порваться и после 200 тысяч, но вероятность этого события неминуемо увеличивается уже после 100 тысяч пробега по сложным забитым дорогам.
Вообще я удивляюсь, почему на кофеварке есть счетчики чашек, а на автомобиле нет счетчика моточасов? Неужели так трудно было его предусмотреть и регламентные работы с двигателем проецировать на время работы двигателя, а не на пробег... |
Я разве не о том же написал? Нельзя же всё по Москве ровнять. Если человек живёт например в Краснодарском крае, без долгих прогревов и пробок, то моточасы примерно равны пробегу. И зачем ему этот ремень менять раньше положенного?
В Москве люди то же по разному машины эксплуатируют. Один каждый день 10-15 км по 2-3 часа едет + вечером так же, а другой по выходным на дачу, да летом в отпуск. И ему раньше 8 лет зачем ремень менять?
П.С. А счётчик моточасов давно пора на машины ставить. Или хлтя бы в качестве опции предлагать.
sashasher
8 May 2009
1. Комплект приводных ремней. -1354255
2. Прокладка клапанной крышки. -1319177
3. Ремень ГРМ. -1004299
4. Натяжной ролик ремня ГРМ. -1376164
5. Болт шкифа коленвала. -1406755 либо 1057134
Для моей 1,6-100 сил экзист выдал:
1 - 1354250 комплект приводных ремней
2 - 1141575 прокладка клапанной крышки, причем цены от 200 до 1200 рублей
3 - 1004297 и 1004299 разные коды для ГРМ
4 - 1361840 или 1301973 ролик ремня
5 - 1406755 либо 1057134 болт шкива
Почему пункты 1, 2, 3 и 4 различаются? Как не ошибиться при заказе.
kazar
25 May 2009
Всем доброго дня. Помогите разобраться в следующей проблеме.
После замены ремня ГРМ и натяжного ролика появился странный шум. Появляется только после прогрева двигателя, на холодный шум отсутствует. Сам двигатель после появления шума продолжает работать равномерно. Сложно описать характер шума, он похож на воркованье голубя. Вернул машину мастерам, они в поисках источника шума по очереди снимали все ремни, кроме ГРМ. Шум при этом не исчезал. Поменяли ролик на другой - шум не исчез.
С чем может быть связана эта проблема?
На ВАЗах такое было когда ремень перетянешь, а здесь вроде бы перетянуть нельзя, осмелюсь предположить что ремень бракованый (кривой).
kazar
чё то с неправильным моментом затяжки того что меняли
kazar:
|
Всем доброго дня. Помогите разобраться в следующей проблеме. После замены ремня ГРМ и натяжного ролика появился странный шум. Появляется только после прогрева двигателя, на холодный шум отсутствует. Сам двигатель после появления шума продолжает работать равномерно. Сложно описать характер шума, он похож на воркованье голубя. Вернул машину мастерам, они в поисках источника шума по очереди снимали все ремни, кроме ГРМ. Шум при этом не исчезал. Поменяли ролик на другой - шум не исчез. С чем может быть связана эта проблема? |
Попробуйте завести двигатель, открыть капот и при крутящемся ремне ГРМ побрызгать на него WD-40, у знакомого на Лансере помогло
shtativnik
26 May 2009
kazar:
|
Всем доброго дня. Помогите разобраться в следующей проблеме. После замены ремня ГРМ и натяжного ролика появился странный шум. Появляется только после прогрева двигателя, на холодный шум отсутствует. Сам двигатель после появления шума продолжает работать равномерно. Сложно описать характер шума, он похож на воркованье голубя. Вернул машину мастерам, они в поисках источника шума по очереди снимали все ремни, кроме ГРМ. Шум при этом не исчезал. Поменяли ролик на другой - шум не исчез. С чем может быть связана эта проблема? |
Не исключено, что вышел из строя какой-либо подшипник в навесных агрегатах (до ремонта, или после перетяжки ремня), либо в компрессоре кондиционера, либо помпа, либо еще чего из навесного оборудования.
Как температура охлаждающей жидкости?
Нет ли протечек?
Я думаю, однако, что компрессор кондиционера.
Какова была причина обращения по замене ремня?
kazar
26 May 2009
-1
На ремень брызгали WD-40. Не помогло.
По поводу шума навесных агрегатов - об этом тоже думали. Но по очереди снимали все другие ремни (кроме ГРМ, естественно) - кондея, помпы, но шум не исчезал. Он четко прослушивается из-под кожуха ремня ГРМ. Осталось только поменять сам ремень ГРМ на другой, но поможет ли?
Температура антифриза вроде в пределах нормы. Протечек абсолютно никаких. А обращался с заменой ремня, т.к. срок (по мануалу) подошел - 60тыс. пробег.
shtativnik
26 May 2009
А может ГРМ в натуре уже с какой-нибудь грыжей и скоро прикажет долго жить?
Просто странно, что помешало Вам и ГРМ-то проверить, по крайней мере кожух снять...
Кожух снимали, новый установленный ремень проверяли. Внешне без изъянов. В общем, все возможные (известные) причины шума проверили. Больше никаких идей. Не может такое быть, что шум из-за того, что валы выставлены не по меткам?
shtativnik
27 May 2009
Тогда возможно, как ни странно, ролик снова надо менять. Все зависит от натяга, а подшипник в этом ролике, говорят, хлипкий.
Дело явно либо в ремнях или их натяжении, либо в подшипниках по навесному оборудованию.
Так в чем была причина обращения-то? Зачем понадобилось менять ролик и ремень?
WD на ремень брызгать не вижу никакого смысла. Это какая-то сомнительная полумера.
kazar
28 May 2009
shtativnik:
|
Тогда возможно, как ни странно, ролик снова надо менять. Все зависит от натяга, а подшипник в этом ролике, говорят, хлипкий. Дело явно либо в ремнях или их натяжении, либо в подшипниках по навесному оборудованию. Так в чем была причина обращения-то? Зачем понадобилось менять ролик и ремень? WD на ремень брызгать не вижу никакого смысла. Это какая-то сомнительная полумера. |
Менял ремень, потому что срок, вроде как, подошел - 60 тыс. км. Только по этой причине. До замены машина работала идеально.
Да, забыл написать, что после замены ремня ГРМ появилась и другая проблема - пока двигатель не нагреется руль крутится мизинцем. но после прогрева руль крутится с бОльшим усилием. Но, возможно, это самостоятельная проблема, которая с заменой ГРМ никак не связана, просто совпало время выхода из строя насоса ГУР и замена ремня ГРМ.
В общем, отогнал обратно мастерам, заново поменяют ремень на другой.
Сегодня поставили новый ремень - шум исчез. Надеюсь, навсегда. Видимо,предыдущий ремень оказался дефектным. Спасибо всем, кто откликнулся.
Юрец-Огурец
31 July 2009
менял на 105 тысчах по времени - 2,5 года, 1.6 100 сил ремень не выглядел убитым, думаю что ролик может не выдержать если ездить дольше...здесь как повезёт уже.
Юрец-Огурец:
|
менял на 105 тысчах по времени - 2,5 года, 1.6 100 сил ремень не выглядел убитым, думаю что ролик может не выдержать если ездить дольше...здесь как повезёт уже. |
Тоже самое,ещё ездить и ездить можно было. Паменял,т.к. засопливил сальник коленвала.
Вот думаю поменять ремень на 29 тыс пробега (двигатель разобран, ремень целый - почему, отдельная тема
Нужна помощь, потекла трубка - крындец двигателю?
6 people online