0

Прикуривание, пуск двигателя


avatar
08 Декабря 2009 - 0:10
  
 

Здравствуйте.
Проконсультируйте,пожалуйста,какие опасности таит снятие акккумулятора более чем
на 10-15 мин.?Необходимо начинать снятие с отсоединения минусовой клеммы?

Чем опасно "прикуривание":
- стороннего авто, наш двигатель заглушен;
- стороннего авто, наш двигатель запущен;
- нашего авто от стороннего ?

Свалил всё в кучу,но действительно интересно. :)
Спасибо за внимание.
  сообщений: 27 | просмотров: 20 726 | в избранном: 4 |    



avatar
  08 Декабря 2009 - 2:01  #  
+4

 
Да никаких опасностей!. Постоянно скидываю (-) клемму, когда приходится длительное время не ездить.
Перед снятием аккумулятора сначала отсоединяешь (-) клемму , а затем (+). Когда ставишь обратно, подсоединяешь наоборот - сначала (+), потом (-).
А вот по поводу прикуривания:
Следует очень осторожно "прикуривать" инжекторные машины или от инжекторных автомобилей. Причина – большие скачки и падения напряжения могут вывести из строя электронику как одного, так и второго авто. Нужно соблюдать несколько правил...
1) На автомобилях с электронным реле-регулятором напряжения (в наше время это все авто, за исключением ВАЗов самых первых годов выпуска, с РР380 на борту, УАЗы и Москвичи тех лет уже померли) категорически запрещено отключать аккумулятор от сети при работающем двигателе.
Если на машине из всей электроники только вышеозначенное реле, то под большой скачок напряжения попадет именно оно. Результатом станет пропавшая "зарядка". Если же есть еще какая-либо электроника, может достаться и ей. Модули зажигания, "мозги", магнитолы - всего этого можно лишиться в одночасье, просто сняв клемму. Итак, запоминаем и никогда не отключаем батарею при работающем движке.
2) Никогда не прикуривайте от заведенного автомобиля. Давать "прикурить" можно от любого автомобиля любому автомобилю, при условии, что оба автомобиля исправны, а так же между автомобилем-донором и автомобилем-пациентом нет большой разницы в емкостях батарей, т.е. батарея-донор равна или больше батареи-пациента. Противный случай рассмотрим позже. Итак, имеем два исправных авто. Первым делом необходимо все-таки иметь провода.
Подсоединять их надо в следующем порядке. Сперва соединяются плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. Затем, минусовой провод подсоединяется к автомобилю-донору, на какую-либо чистую от краски деталь под капотом, надежно соединенную с массой, например, на монтажное ухо двигателя. Затем оставшийся конец минусового провода подсоединяем к аналогичному месту на автомобиле-пациенте. Основная идея здесь в том, чтобы последнее соединение, замыкающее цепь, при котором неизбежно проскочит искра, произвести как можно дальше от аккумулятора. Когда все подсоединено, надо подождать пару минут, и затем запустить двигатель-донор. После удачного пуска даем донору поработать на оборотах чуть ниже средних, чтобы пациент зарядился. Необходимо помнить, что на холостых оборотах генератор автомобиля является скорее потребителем, а не источником тока. Именно для этого надо приподнять обороты "заряжающей" машины. При исправных аккумуляторах 3-5 минут должно хватить. Как бы ни был велик соблазн пустить двигатель пациента, используя мощность не только аккумуляторов, но и генератора - не поддавайтесь! Результатом может стать оборванный диодный мост донора, полупроводники которого не рассчитаны на пусковой ток. Заглушите донора! Теперь можно заводить пациента.
В случае, когда автомобиль-пациент намного превышает объемом двигателя автомобиль-донор, ставить на место большой батареи маленькую для пуска бесполезно. Промерзший движок вам все-равно не провернуть, а вот посадить или нанести непоправимый вред донорской батарее можно легко. Здесь возможно так же зарядить батарею-пациента током от генератора – донора, только время работы при подключенных проводах надо увеличить.
3) Давать "прикурить" заведомо неисправному автомобилю не стоит. Неоднократно наблюдалось, как на "Жигулях" плохо закрепленный плюсовой провод с генератора замыкал на "штаны" приемной трубы. При попытке подключиться к такому автомобилю вы замкнете свою батарею накоротко. Здоровья ей это не добавит. Так же не стоит заводить машину, стартер которой бодро крутил все утро, но она не завелась. Пусть хозяин сначала найдёт и устранит неисправность. Залило ли свечи, перелил карбюратор, сгорела катушка или отсырела крышка трамблера - замена аккумулятора проблему не решит.
avatar
  08 Декабря 2009 - 8:56  #  
 

 
могу добавить из опыта...если заводите дизель с севшей батарей....то в большей части случаев он заведется токо если донор заведен и работает на холостых оборотах 1500 и выше.....удачи...а уж чего делать думайте сами....потому как туда уже накидало солярки..и пока она не вылетит лишняя...да и емкость его батареи выше бензинки =)
avatar
  08 Декабря 2009 - 10:06  #  
 

 
По прикуриванию рекомендую тему можно ли давать "прикуривать" другим авто

Неоднократно отключал только плюс (+), без последствий

Опасности нет, если только не коротнете (+) и массу (-)
Ну и не забудьте найти код от штатной магнитолы, если есть, и часы установить/проверить
  08 Декабря 2009 - 12:32  #  
 

 
Grigory2008
Цитата
Опасности нет, если только не коротнете (+) и массу (-)

А в чём опасность? Снял плюсовую клемму и посадил на корпус - ничего не произойдет...
avatar
  08 Декабря 2009 - 12:43  #  
 

 
Witall
Я имел в виду процесс снятия клемм, когда еще есть их контакт с АКБ :yes:
avatar
  08 Декабря 2009 - 20:02  #  
 

 
только с талкача не заводите !!!
один раз завел, модуль АБС пришлось выкинуть!!!
а так и прикуривать не советую!!!
#  Отредактировано: 08 Декабря 2009 - 20:03
avatar
  09 Декабря 2009 - 1:04  #  
 

 
Multik77
тут вопрос спорный
не рекомендуется с толкача запускать машины
1) с АКПП - Автоматическая КПП - как правильно пользоваться? (сообщение #1506249) (тут описан способ)
2) Дизельные - Завод с толкача

другие можно, но осторожно - когда проблема только с разряженным АКБ
FF2 "запуск с толкача"

а с прикуриванием тоже приключений хватает
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ

Всё надо делать с головой
#  Отредактировано: 09 Декабря 2009 - 1:05
avatar
  09 Декабря 2009 - 2:16  #  
+1

 
Кто придумал такую ерунду с прикуриванием инжекторных машин? Сколько раз я прикуривал, сколько раз меня прикуривали на фокусе, ничего ни у кого не сломалось. Так что хватит рассказывать сказки времён первых инжекторных вазов. Даже в инструкции к машине есть статейка о прикуривании, так что ненадо бояться того чего нет.
avatar
  30 Января 2010 - 13:51  #  
 

 
Недеюсь, кому пригодится детальный порядок действий при прикуривании полуумершего автомобиля от другого.
http://maverickclub.ru/forum/index.php?act...t=0#entry343145
avatar
  30 Января 2010 - 16:39  #  
 

 
ПУХовик
абослютно соласен :yes:
раз десять заводил свой фокус, всегда провода вешал на аккум, донор всегда был заведён, ничего ни с кем никогда не случалось
з.ы. ттт















avatar
  30 Января 2010 - 16:53  #  
 

 
Цитата (Realpc @ Сегодня в 17:39)
ПУХовик
абослютно соласен :yes:
раз десять заводил свой фокус, всегда провода вешал на аккум, донор всегда был заведён, ничего ни с кем никогда не случалось
з.ы. ттт

А вентиляторы включали? (Хотя я не понимаю физики этого действия)
avatar
  30 Января 2010 - 17:45  #  
 

 
Izb
Цитата
А вентиляторы включали? (Хотя я не понимаю физики этого действия)

все потребители перед "прикуриванием" отключал
avatar
  10 Января 2011 - 14:37  #  
 

 
--------------Снятие аккумулятора-----------------------

Инфа взята с focuspeople
l

" Сегодня стал лучшим в мире "снимателем" аккумулятора с фокуса 2))). Для начала необходимо обязательно снять крышку с коробки предохранителей. Затем залезть рукой и отстегнуть из пластиковых "ушек" провода, идущие на "+". Затем забраться еще глубже и рукой от щелкнуть пластиковый замок внизу передней крышки короба. Затем снять плюсовую клемму и отвести провода назад. Затем аккуратно начать поднимать переднюю крышку короба вверх из пазов. Придерживая провода вынуть ее. Затем открутить хомуть, крепящий аккумулятор и вынуть его под углом в 45 гр. на себя. Затем освободить и снять минусовую клемму. Аккумулятор ваш!!!! Намучился, но ничего не сломал. Всем успехов!!! "


П.с

Мне пригодилось, на самом деле ничего сложного. Поставил вместо стандартного АКБ, оптиа-гелевый, у него высота больше, поэтому пластиковый чехол сверху одеть не удалось! эх.
#  Отредактировано: 10 Января 2011 - 14:39
avatar
  12 Января 2011 - 18:35  #  
 

 
Может кому понадобится... мануал по прикуриванию:
(IMG:http://media.ffclub.ru/up99842_34055163bb4f.jpg)
avatar
  13 Января 2011 - 11:08  #  
 

 
_mav_
отпишитесь через месяц, как повел себя "оптиа-гелевый" - пока отзывов о его эксплуатации на форуме не видел
avatar
  12 Октября 2015 - 16:55  #  
 

 
Интересно то, что в офф. руководстве не указано про заглушить донора. Т.е. донор можно не глушить?

Не встречал такой нюанс/способ, надо ли снимать клемму "-" на автомобиле реципиента (донор при этом заглушен)? Таким образом получится исключить разряженную АКБ из цепи.
avatar
  11 Декабря 2016 - 17:01  #  
 

 
Не люблю вылезать из курилки, на форуме Соляриса аналогичное уже спросил, но не спросить здесь было бы глупо.

Короче: машинке, и соответственно аккумулятору - 3.5 года, есть автозапуск, режим работы не самый хороший для аккумулятора: 15 минут прогрева на холостых, 10км за 30 минут до работы, и обратно в том же духе.

С некоторых пор приучил жену выключать фары, и на этих холостых хотя бы светодиоды DRL светятся, а не 2х55Вт ближнего.

Тем не менее, иногда машинка отказывается заводиться. И вроде просаживается-то не сильно, последние пару раз приносил аккумулятор домой и он от силы 10 А*ч впитывал, после чего был бодр и весел, крутил стартёр и счастье длилось неделями.

Странно конечно, симптомы-то сильного разряда (или плохого контакта) : панель притухает, время сбрасывается, реле стартёра тарахтит, а потом оп, и всё хорошо. Причём с прошлой зимы так. Осенью один раз было, в октябре, то есть не в мороз.

Сегодня же случилось вообще загадочное. Полтора дня всего не ездила-то жена, и тут оп, опять всё село (лишних лампочек в салоне не светилось), не в ноль, а именно чтобы не крутить стартёр. Ну ладно, хватаю литиевый джамп-стартер, выхожу, и тут меня встречает вторая неприятность: сломался замок капота. Дополнительный, привет от иммобилайзера. Я вскрываю секретные проводочки, подаю ему напряжение напрямую, слышу, как привод ходит, но капот открыть не даёт.

Ладно думаю, не эвакуатор же вызвать-то, возвращаюсь домой, колхожу (на готовом блочке) девайсик, который в состоянии повышать напряжение и имеет ограничение тока, цепляю его к старому аккуму пылящемуся дома в ванной, и втыкаю его в прикуриватель. Он тянет из старого аккумулятора 11в, поднимает их до 15, и заряжает меня током 5А.

Всего 10 минут такой зарядки, то есть, передача ОДНОГО ампер-часа, и я нормально завожусь. Бодро, уверенно, собственным аккумулятором, который ОДИН ампер-час назад имел симптомы севшего.

Предыдущие три раза я его вынимал, носил домой, и возвращал тёплым и заряженным. Мог грешить на окисление проводов, и что потом месяц-два всё хорошо из-за свежего контакта. Но тут-то я даже капот не открыл. Я в прикуриватель влил 5А 10 минут, и всё ожило!

Ну не может такого быть-то.
Совсем не может.
Но оно есть.

И мыслей на тему, почему так - как-то совсем нет.
Кроме "мистики" о невероятном дефекте аккумулятора, резко снижающим его пусковой ток при частичном разряде.

В общем, опыт, мысли, гипотезы крайне приветствуются.
Несмотря на неоткрываемость капота, я только в субботу в сервис к тем, кто сигналку ставил готов ехать. Тогда же и аккумулятор могу купить.
Незамерзайки должно на эту неделю хватить.
avatar
  12 Декабря 2016 - 10:04  #  
+1

 
Медный_чайник
Не являюсь большим специалистом в электрике, но в статьях на тему встречал совет, что слабый аккумулятор нужно "разогревать" перед пуском двигателя включением фар. Всегда считал этот совет танцем с бубном, но, возможно, что-то в этом есть, и уставший аккумулятор действительно ведет себя настолько нелинейно, что слабый пинок мог его пробудить.

Вот кусок статейки нашел в подтверждение
цитата
Слабый аккумулятор

Причина: аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста (более 3 лет), внутренних дефектов или неправильной эксплуатации.

Признаки: стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, при этом лампочки на панели приборов горят тускло.

Способы решения:

Если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, то можно попробовать на несколько секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.

#  Отредактировано: 12 Декабря 2016 - 10:04
avatar
  12 Декабря 2016 - 11:32  #  
 

 
Sarumjan
В случае автозапуска, там вентилятор всегда включен дабы салон прогревать, он тоже немало кушает...
В общем, я в субботу наверное новый аккум куплю, это самый малоинвазивный метод диагностики будет.
Кстати, у Соляриса очень несерьёзный провод на массу идёт, но он затянут и замазан синим лаком.
Где там двигатель к массе подключен, я беглым осмотром не заметил.

А капот открылся после поездки. Видать, дело в люфтах и допусках.
avatar
  13 Января - 9:50  #  
 

 
Советую на всякий (такой не удобный) случай иметь дома пуско-зарядное устройство (ключевое слово ПУСКО) зарядить АКБ им не выйдет, а вот завести машину без проблем. Плюсом можно заряжать все что заряжается, телефон, ноут, фотоаппарат и т.п.
avatar
  13 Января - 20:19  #  
 

 
Свежекупленый Форд сестренки был брошен во дворе (так вышло). За две недели аккум упал в ноль, то есть не светилось вообще ничего, даже тускло.
С своего прикурил предельно просто: соединил плюсовые клеммы, свой минус - на землю реципиента, завелся сам, подержал немного, завел авто сестры. Отсоединился, ее поставил на холостой ход на час, потом заставил ездить - бензина хватало, слава богу, мотор работал часов семь. Аккум зарядился, больше проблем не было.
avatar
  03 Февраля - 11:37  #  
 

 
Falangist
рекомендую все таки купить зарядное устройство, 7 часов жечь бензин это сильно. Я Вымпел-57 недавно прикупил, зарядил свои аккумуляторы, думаю для чего бы старые приспособить теперь :)

Zents
сейчас заполонили power банки с функцией запуска двигателя, стоят недорого и как бы можно себе позволить, но парни, аккумуляторы в них живут года 2, зачастую он нам нужен как раз зимой, на 2-4 раза, для себя сделал вывод лучше иметь второй аккумулятор дома, перед зимой нужно заряжать тот что в авто установлен, так как ежедневные пробеги небольшие и гена не успевает зарядить, а зимой и свет и печка и подогревы стекол, кушают дай бог всем

Медный_чайник
есть аккумуляторы 12В от Мотика стоит 500 р. есть провод для зарядки (в скрытом блоке картинка, можно самому сделать, плюс и минус не перепутать главное, минус на стенках!), зарядить АКБ от мотика занимает полчаса, емкость небольшая, и если что можно разогреть батарею на авто им :)


#  Отредактировано: 03 Февраля - 11:55
avatar
  09 Февраля - 10:56  #  
 

 
цитата
аккумуляторы в них живут года 2, зачастую он нам нужен как раз зимой, на 2-4 раза, для себя сделал вывод лучше иметь второй аккумулятор дома

Я не согласен. И так:
1)АКБ весит куда больше и сам он больше, проще блоком запустить чем менять АКБ стоя на морозе.
Брать с собой в дорогу АКБ или блок ? Думаю выбор очевиден.
2)От АКБ не получится зарядить тот же телефон, ноут и т.п.
3)С чего Вы взяли что два года???
avatar
  09 Февраля - 14:56  #  
 

 
Falangist
Так и без"гены" остаться можно.., заводить : :nono:
avatar
  10 Февраля - 12:05  #  
 

 
Zents
1. запустил двигун от ПБ, так же и от акк или прикурить, бесплатно. Зачем на морозе, это осенью нужно сделать, в тепле. Брать в дорогу... не знаю ничего не беру, живу в городе.
2. В этом нет необходимости вообще, можно в машине зарядить или в помещении.
3. есть опыт использования и отзывы.
avatar
  21 Февраля - 12:18  #  
 

 
цитата (Депутат)
1. запустил двигун от ПБ, так же и от акк или прикурить, бесплатно. Зачем на морозе, это осенью нужно сделать, в тепле. Брать в дорогу... не знаю ничего не беру, живу в городе.
Я говорю про непредвиденные ситуации, если в лесу сдохнет АКБ например. Вы живете в городе, хорошо, а кто-то нет, кто-то может часто путешествует.
цитата (Депутат)
2. В этом нет необходимости вообще, можно в машине зарядить или в помещении.
Нет необходимости - это когда авто заведено или акб не сдох, когда вы дома, а в остальном есть необходимость.
цитата (Депутат)
3. есть опыт использования и отзывы.
опыт это индивидуально, как и чем пользовались не понятно. Насколько мне известно за 2 года литий-полимерная батарея потеряет где-то 20% емкости, это не сильно страшно.
avatar
  21 Февраля - 16:00  #  
 

 
Zents
верно, нужен тому у кого дохлый аккумулятор и путешествует на "дальняк" постоянно, мы не из таких :)))
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Автобеседка → обновления: