Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
529
members
6,8K
posts

avatar
fokspro
13 April 2016

1

SIroPio
Я тоже видел там некогда жившую сетку, потом только куски проволоки, тоже задавал такой вопрос тут. В итоге: ничего страшного в ее отсутствии или повреждении нет, гораздо важнее сменная распылительная сетка.
avatar
Hao96
13 April 2016

3

S
SIroPio:

Друзья!
Пришла весна и я решил вернуть к жизни свой ППП.) Из-за подыхающего нагнетателя горение шло плохо, ППП весь засорился и заблокировался. При этом никаких ошибок до блокировки не было, мозги целы...

Во время чистки горелки случайно проткну сквозное отверстие из колодца для сеточки (она было предварительно удалена) в камеру горелки. Думал, что оно просто забито продуктами горения, но по выпавшим кусочкам проволоки я понял, что отверстие в саму камеру закрывает еще одна "Стационарная сеточка".
Кто чистил дизельные горелки, сталкивались ли вы с такой ситуацией и на сколько это "смертельное ранение" для горелки?


Добрый день! Боюсь, что смертельное. Но если горелка засорилась до такой степени, что ППП блокирнулся и Вы её при чистке проткнули, то замена была и так неизбежна. Вообще я пришёл к выводу, что надо чистить раз в 1-2 сезона обязательно, иначе глубокая закоксовка неизбежна (как было и у меня). Никакая чистка уже не помогает (если только её не резать, а потом не сваривать обратно), а эксплуатация агрегата превращается в постоянные проблемы. К тому же помимо сетки, там находится материал по типу асбеста, который со временем дубеет и перестаёт промокать. От этого нестабильные запуски и горение. А вообще горелка живёт в среднем 500 моточасов (это около 4-5 сезонов), моя прожила 430

Вот наглядное видео по ремонту Гидроника, посмотрите внимательно с шестой по десятую минуту.
SIroPio
14 April 2016


fokspro
Hao96
Мнения разделились)
ППП забился всего за 7-8 запусков в короткий промежуток времени, перед этим он был почищен, сеточка и прокладки заменены. Горелка прожила всего 115 моточасов, ей еще жить и жить...

Я так понимаю, что все индивидуально: горелка с проткнутой сеточкой может работать прекрасно, но может и портить жизнь нестабильными запусками и повышенной дымностью из-за плохого горения.
avatar
fokspro
14 April 2016


SIroPio
Просто уже года два у меня пробитая, и вот нагара внутри много никогда не наблюдал, скажем грязные стенки горелки и не более. Откуда солярка у вас?
SIroPio
14 April 2016


fokspro
Лукойл) что же еще...

буду ставить пробитую... может дырку побольше сделать?
avatar
Hao96
15 April 2016


S
SIroPio:


Я так понимаю, что все индивидуально: горелка с проткнутой сеточкой может работать прекрасно, но может и портить жизнь нестабильными запусками и повышенной дымностью из-за плохого горения.

Именно так, возможны нестабильные запуски в самый неподходящий момент. Обычно это бывает как раз в морозы, когда топливо хуже испаряется. ИМХО на стабильность работы влияет не столько загрязнение, сколько закоксованность (нагар, который не удаляется).

цитата:

ППП забился всего за 7-8 запусков в короткий промежуток времени, перед этим он был почищен, сеточка и прокладки заменены.

Это странно, похоже на проблемы с вентилятором компрессора(недостаток воздуха)

цитата:

Горелка прожила всего 115 моточасов, ей еще жить и жить...

Думаю пару сезонов ещё походит, а там как повезёт.
SIroPio
16 April 2016


Hao96
Именно нагнетатель и умер. Пришлось новый покупать... А заодно и мозги пропаял в поисках причины
anton51
19 April 2016


Доброго времени суток !
котел D5WZ
выскочила ошибка и котел не запускается
ошибка В2460 короткое замыкание на землю цепи датчика пламени вспомогательного нагревателя .
сталкивался кто -нибудь с этой ошибкой ?и как решить ее?
котел снимал,разбирал,чистил,поменял прокладки и моторчик (заедали подшипники) визуально все цело,датчик прозванивается.по таблице сопротивление -температура не мерил т.к. сначала сделал потом начал читать.котел уже поставил на место(
avatar
Hao96
20 April 2016


A
anton51:


Доброго времени суток !
котел D5WZ
выскочила ошибка и котел не запускается
ошибка В2460 короткое замыкание на землю цепи датчика пламени вспомогательного нагревателя .
сталкивался кто -нибудь с этой ошибкой ?и как решить ее? датчик прозванивается

Что значить прозванивается, какое сопротивление, может его просто коротнуло?

цитата:

по таблице сопротивление -температура не мерил

Придётся померить
цитата:

сначала сделал потом начал читать

Это зря
цитата:

котел уже поставил на место(

Придётся теперь снова снять, чтобы померить сопротивление и в итоге заменить датчик
anton51
20 April 2016mobile


Hao96
Я его снимал вообще по другой причине , крыльчатка начала работать с характерным звуком , рассыпались подшипники . Заменил электродвигатель . Ошибка эта уже висела , но котёл работал , по этому я не придал особого значения ей и визуально осмотрев ,и прозвонив датчик лишь для того , чтобы убедиться , что провода внутри целые . Поставив все на место котёл отработал 2 дня и встал . При диагностики форсканом выдаёт эту ошибку . Вот я и думаю , может есть ещё причина по которой котёл не запускается с этой ошибкой . Ведь до того как я полез в него он работал (
Снять -поставить его целая проблема , вот и хочу теперь набраться опыта и только тогда снимать )))
avatar
Hao96
21 April 2016


A
anton51:

Hao96
Я его снимал вообще по другой причине , крыльчатка начала работать с характерным звуком , рассыпались подшипники . Заменил электродвигатель . Ошибка эта уже висела , но котёл работал , по этому я не придал особого значения ей и визуально осмотрев ,и прозвонив датчик лишь для того , чтобы убедиться , что провода внутри целые . Поставив все на место котёл отработал 2 дня и встал . При диагностики форсканом выдаёт эту ошибку . Вот я и думаю , может есть ещё причина по которой котёл не запускается с этой ошибкой . Ведь до того как я полез в него он работал (
Снять -поставить его целая проблема , вот и хочу теперь набраться опыта и только тогда снимать )))

А если сбросить ошибки и диагностику через Forscan запустить, ошибка появляется снова?
anton51
21 April 2016mobile


Hao96
Сбрасывал , если двигатель не заведён ошибки не выдаёт . При запуске двигателя ошибка сразу появляется .
Насос щёлкает , реле свечки тоже . Это все можно запустить в программе .
Заметил ещё одну вещь , котёл пытается запуститься ( по звуку), но не запускается .
Ещё одни вопрос , его можно принудительно запустить ?может дело в насосе или в питании котла ? D5WZ , без пульта , ford tourneo connect 1.8 tdci
avatar
Hao96
21 April 2016


A
anton51:

Hao96
Сбрасывал , если двигатель не заведён ошибки не выдаёт . При запуске двигателя ошибка сразу появляется

А если сбросить и сразу Forscan'ом тест отопителя сделать, без запуска двигателя, и снова ошибки вычитать, ошибка появляется?
цитата:

Заметил ещё одну вещь , котёл пытается запуститься ( по звуку), но не запускается .
connect 1.8 tdci

Как выглядит попытка? Вентилятор компрессора работает, насос щёлкает? Сколько длится эта попытка по времени?
После 10-ти попыток блокируется?
anton51
21 April 2016mobile


Hao96
Нет ошибка не появляется ,
Начинает работать вентилятор , идёт белый дым и потом тухнет и все . Длится сикунд 30 больше не запускается . .происходит это утром , после ночной стоянки . Щас все утро просидел с ноутбуком в машине , блокировки нет .
avatar
Hao96
21 April 2016


A
anton51:

Hao96
Нет ошибка не появляется ,
Начинает работать вентилятор , идёт белый дым и потом тухнет и все . Длится сикунд 30 больше не запускается . .происходит это утром , после ночной стоянки . Щас все утро просидел с ноутбуком в машине , блокировки нет .

Вторую попытку делает или нет? После неудачного запуска какие ошибки появляются?
Горелка сколько моточасов отработала?
anton51
21 April 2016mobile


Hao96
Нет второй попытки нет . B2460 и все .
Не знаю , 8 лет догреватель работал ( раз в два года менял прокладки и чистил )
posted image
avatar
Hao96
22 April 2016


A
anton51:

Hao96
Нет второй попытки нет . B2460 и все .
Не знаю , 8 лет догреватель работал ( раз в два года менял прокладки и чистил )

В любом случае снимать придётся (на Коннектах это особый геморой), чтобы разобраться с датчиком или проводкой к нему(только не просто датчик прозвонить, а померить сопротивление цифровым мультиметром и сравнить с таблицей обязательно ), а вот горелка похоже своё отходила Когда чистили горелку, внутри тоже чистили? Какое состояние сетки внутри горелки? Сеточку съёмную смотрели/меняли? На лампу просвечивается? По симптомам у Вас проблемы с электродом, горелкой, либо сеткой - из трубы идут пары топлива, но нет воспламенения. Всё это должно быть в идеальном состоянии(чистое), чтобы начался розжиг.
anton51
22 April 2016mobile


На горелку особого внимания не обращал , кусок железной трубы , не думал что он может сломаться . Сеточку я поставил новую , её там вообще не было , видимо когда чистили в сервисе забыли поставить .вот вы наталкнули меня на мысль , получается без сеточки работал догреватель , топливо лилось на свечу и хоть как то горело
anton51
22 April 2016mobile


Hao96
Да , снять его целая история , все откладываю момент начать её ))
stycenko.2011
12 May 2016


Доброго времени суток! Перестала работать помпа штатного ППП, может кто сталкивался с ремонтом помпы?
avatar
fokspro
13 May 2016


stycenko.2011
Да сталкивались и не раз. У меня подгнивали дорожки на плате, сгорал резистор. Распиливаем по кругу крышку и разбираем ее, предварительно подав напругу и убедившись что она померла
stycenko.2011
13 May 2016


Крышка снелась легко, небольшие следы окисления были, напряжение 12В подавал, правильно? Отдам сегодня электрикам.
posted imageposted image
avatar
fokspro
13 May 2016


stycenko.2011
12в да, ну так состояние отличное, у меня было куда хуже
stycenko.2011
13 May 2016

1

Есть разобранный штатный ппп имеется все кроме блока управления он нерабочий, кому необходимо обращайтесь. После ремонта напишу что заменили.
stycenko.2011
18 May 2016

1

Итого заменили несколько сопротивлений пропояли дорожки, ремонт обошелся 100р.
avatar
Bi-Max
26 July 2016

2

Шесть лет не писал в форуме - решил навестить любимую ветку проблемных ппп гидроник, а она живее всех живых...

Всем удачи! Пока.
Krio912
3 August 2016


Всем бобра! случилась фигня с ппп,а дало оно о себе знать путем прочерков на приборке(мгновенный расход и состояние ппп вкл/выкл все прочерки),думал ну ладно переживу дойдут руки буду лечить...а не тут то было... вчера еду себе по трассе никого не трогаю и тут на те свист,сначала ничего не понял,остановился под капот глянул,а ППП работает! при всем при том что бортовик говорит делов не знаю прочерки (мг рсх и ппп) т.е. бортовик его(ППП) не видит а сам он,с какого то перепеугу, завелся и работает...
вот вопрос какой шайтан его заставил работать? понятное дело что электроника похоже с ума сошла,но блин работать то какого он начал?

И еще вопросец - можно ли его вырубить через ELEMconfig без последствий, а как вылечу обратно врубить?
avatar
Snezhnii
3 August 2016

1

Krio912
Можно в конфигураторе галочки убрать о наличии ппп. Только сначала vid-блок сохрани либо снимок экрана сделай где галочки стояли.
Bi-Max
Через шесть лет заходи...
Krio912
3 August 2016


Snezhnii
ОК! спасибо!
а то мне совершенно не нравится самопроизвольное включение...и так то на улице 30+ градусов еще этот кипитильник работать решил...
Заодно еще и с клемника отключу и заизолирую от греха подальше...
avatar
Snezhnii
3 August 2016


Krio912
При снятии фишки вроде мгновннный расход исчезнет из Бк, ну и тема в помощь -
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up