Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
529
members
6,8K
posts

avatar
Serj in Rogervik
9 April 2014


цитата:
Толкните в нужном направлении

Почитай ошибки.
avatar
fokspro
10 April 2014


Бендер.
Serj in Rogervik
Спасибо, кажется помпе приказали умереть... ELM+FORScan показал: B2469 - разрыв электрической цепи насоса охлаждающей жидкости дополнительного отопителя. Странно что другие софтины не показывают, ну да ладно. Щас тепло, будет время - доберусь до нее, снова вскрывать буду.
avatar
Sholoiko
10 April 2014


fokspro
цитата:
Странно что другие софтины не показывают

FORScan как и elmconfig работают по расширенному фордовскому протоколу, поэтому они и видят все ошибки
avatar
Sholoiko
17 April 2014


Всем привет, собственно как и оказалось проблема ранее мною описанная оказалась в помпе. С новой помпой отопитель сразу включился.
Такой вопрос: как лучше снять помпу, через колесо или снимать весь корпус (к которому ППП крепится)?
avatar
albeshka
18 April 2014


Sholoiko
Нуууу даже не знаю через колесо тоже неудобно да и пластину не сладко снимать , я делал на подъёмнике, чуть искупавшись в антифризе все получится ;-)
avatar
Serj in Rogervik
18 April 2014

1

Sholoiko
Я снимал с ямы. Пережимал шланги зажимами, что бы не сливать антифриз.
avatar
Бендер.
18 April 2014

1

Sholoiko
Поддержу Serj in Rogervik снизу легче всего. даже не обязательно яма или подъемник, достаточно заехать на какую нить маленькую эстакаду из досок, чтобы лежа по машину залезть.
avatar
Sholoiko
18 April 2014


Бендер.
Я вчера через колесо попытался, но ввиду ограничения по времени не стал даже пытаться. Заеду на эстакаду и спокойно сам сниму. Спасибо за ответ!
avatar
Sholoiko
6 May 2014

6

Созрел я таки для замены помпы, попробую расписать что и как я делал.

Вот фото новой помпы: Проблемы с штатным ППП (сообщение #15389670)

Сразу говорю мой способ не является эталонным, а больше предоставляет один из возможных вариантов демонтажа помпы. Углубившись в тему замены помпы, думаю будет полезно расписать особенности диагностики и выявления неисправности помпы.

И так, машина FF2 дорестайл, мотор 1.6 Ti-vct

причина для замены помпы это ошибка в DTC отопителя, удостовериться в том что помпа неисправна можно легко: отщелкивается 2-х контактная фишка от помпы и подключается лампа накаливания напряжением 12v мощностью 20в, либо воспользоваться связкой адаптер (Elm327, els27...) + программа elmconfig и считать ошибки в DTC блока AHCI.

Симптомы неисправности: после включения отопителя и нагнетания воздуха, происходит 3-5 толчков бензонасоса и отопиель отключается. Чаще всего помпа выходит из строя после попадания ОЖ в дренажное отверстие находящееся в разъеме помпы ( Проблемы с штатным ППП (сообщение #15390463) ), поэтому рекомендуется отщелкивать фишку когда слили с отопителя весь антифриз. Также бывают случаи когда помпа может закиснуть из-за долгого простоя.

Изначально я планировал снять помпу через переднее правое колесо, но ввиду ограничения доступа к помпе, решил воспользоваться ямой. Спустившись обнаружил что болт держащий помпу перекрывают , в принципе открутить крепление от лонжерона и свободный ход шлангов увеличится, но я не стал так делать. На 1.8-2.0 ввиду наличия ЭГУР возможно хватит места чтоб протащить трещетку без каких либо манипуляций со шлангами.

После всего вышесказанного решил снимать весь каркас крепления ППП вместе с помпой.

Т.к я заранее заготовил баклажку с ОЖ для долива, то не стал заморачиваться со сливом антифриза. Ввиду того что процедура снятия многократно описывалась и то что в шапке темы есть ссылка, я все же кратко и чтоб ничего не забыть опишу еще раз процедуру снятия. (ссылка на полную инструкцию ) Первым делом отщелкиваем фишку управления ппп (находится над самим отопителем). Далее вооружившись кусачками перекусываем стяжку которая держит провод питающий помпу. Снимать фишку с помпы или нет (при условии того что помпа не работает), решайте сами, я не снимал т.к. хочу разобрать и попробовать отремонтировать старую помпу. Берем головку на 10 и откручиваем винт держащий сам отопитель. Скидываем гофрированный шланг, который идет на "впуск" отопителя. далее снимаем глушитель: ослабляем хомут и тянем трубу вниз. Теперь кроме шлангов с ОЖ и топливоприемной трубки, отопитель ничто не держит. Немного выпираем ППП на себя, чтобы топливоприемник стал доступен, отщелкиваем хомуты. Приступаем к демонтажу шлангов с ОЖ: в противоположную от отопителя сторону вращающими движениями вытягиваем оба шланга, будьте готовы что польется антифриз. Лично мое мнение: смысла особого нет бежать с емкостью чтоб в нее слить антифриз, так или иначе если снять шланг то какая-та часть вытечет через него, но остальное под разностью давления вытечет через отопитель. Сняв шланги и убедившись в том, что фишка у помпы отщелкнута приступаем к снятию ппп.

Теперь приступаем к непосредственному снятию самого кронштейна с помпой. сам кронштейн держится , на снятом ППП полностью доступны, откручиваем. За счет того что кронштейн немного снизу .

когда будите вынимать обращайте внимание на нижнюю часть (где крепится помпа), чтоб не повредить обшивку моторного отсека. Приподняв кронштейн приступаем к снятию шланга который идет на помпу. Ввиду ограничения в пространстве и чтоб не мочить мотор, под помпу, т.к при снятии шланга чуть-чуть вытекло ОЖ. Теперь приступаем к кульминации нашего торжества). откручиваем винт и меняем помпу.


СОВЕТУЮ ВО ИЗБЕЖАНИИ ПОПАДАНИЯ ГРЯЗИ ЗАКРЫТЬ РАЗЪЕМ НА НОВОЙ ПОМПЕ, я закрыл скотчем. Процедура сборки является аналогичной процедуре снятия описанной мной, но с одним лишь нюансом в обратном порядке.

на все ушло 3 часа, неторопливой, спокойной, безмятежной работы.

дополнительные фотки


Спасибо за внимание)
avatar
Serj in Rogervik
5 May 2014


цитата:
Изначально я планировал снять помпу через переднее левое колесо

Если учесть, что помпа стоит ближе к переднему ПРАВОМУ, то не понятно почему не попытаться снять через заднее левое?
avatar
Sholoiko
6 May 2014


Serj in Rogervik
это уже невнимательность, если по ходу двиения то да - правое. если спереди смотреть то левое
avatar
gluh64
22 June 2014


Ребят вот вы жалуетесь ждете когда будет -40 чтобы запустить ппп.а инструкцию вы читали ??написано "хотябы раз в месяц запускайте на 10 минут в избежание поломок".купил недавно дизелька 10 года.ппп запустился как надо.
avatar
Бендер.
22 June 2014


gluh64
Остается только запустить его, а он при темп. +10 и более не включиться,
Я знаю есть два варианта это либо ехать к диллеру и они с помощью компа включат его, либо как сам пробывал снимать датчик темп. охлаждать его в морозилке, ставить и тогда тоже запуститься, но не все хотят с этим морочиться.
avatar
Grigory2008
22 June 2014

2

avatar
Бендер.:

Остается только запустить его, а он при темп. +10 и более не включиться,

читайте инструкцию.

Он не включится на догрев, при ручном запуске включится без проблем (если нет проблем с мозгами и тп, т.е. полностью исправен) независимо от температуры.
avatar
fokspro
23 June 2014


Бендер.
Grigory2008

Полностью согласен - запускается в РУЧНОМ режиме. Уже третий год периодически летом включаю при любой температуре.
avatar
Ivan_F1
23 June 2014


Точно, надо будет запустить в выходные.
avatar
Бендер.
23 June 2014


fokspro
Grigory2008
Ребят не знаю как у вас у меня не запускается и знаю еще людей у кого не запускается, если может только от прошивки зависит.
avatar
macdug
23 June 2014


Бендер.
Возможно и из-за прошивки. У меня запускается.
avatar
Serj in Rogervik
23 June 2014


Бендер.
Давай для начала решим какое авто у тебя. Год марка.

У меня 2006г. С-МАХ 1,6 tdci.-запускается
avatar
Бендер.
23 June 2014


Бензинка полурестайл 2007 года.
avatar
Ivan_F1
23 June 2014


2007 год, 1,8 ГИА - все отлично запускается вручную. Включаешь зажигание, ставишь в режим Авто, потом включаешь цикл прогрева, выключаешь зажигание. ППП стартует.
avatar
albeshka
24 June 2014

1

У меня на переделанном аналоговом подогревателе, стартует в любую погоду ;-) без вопросов , будь то с кнопки или с дозвона , советую всем !переделал один раз и забыл о трудностях;-)
avatar
Бендер.
24 June 2014


albeshka
Ну у тебя другая история, на твоем мозги ппп к приборке никак не завязаны.
avatar
metel
24 June 2014

1

себе тоже аналоговый купил. Нет сязи с мозгами машины - меньше проблем. Да и дист.запуск с сигналки проще организовать.
avatar
Serj in Rogervik
5 July 2014

4

Не долго протянул мой насос после пропайки. Было принято решение о замене. После "тяжелых" раздумий и выборе VAG1K0965561F-от3009.33 р. и VIKA18535-2519.24 р. Фирмы Pierburg, Ford и остальное, даже не рассматривались. После покупки насоса VAG был приобретен разъем 1j0973702 стоимостью 100р. для подключения насоса. Так же был приобретен разъем 282104-1 стоимостью 30р. для подключения к проводке автомобиля. Из разъемов и двух кусков провода был собран переходник при этом надо отметить, что клемму 1 на одном/не имеет значения на каком/ соединяем с клеммой 2, вторым проводом и клемму 2-с клеммой 1.
получилось это
Далее для предотвращения попадания воды все замотано изолентой. И благополучно водружено на авто.
Р.С. Забыл отметить, что для установки насоса надо перевернуть крышку на 180 градусов открутив 4 самореза. Так же надо перевернуть резиновый "хамут", просто снимаем, переворачиваем, одеваем. Можно намазать корпус насоса FAIRY, при желании.
avatar
Бендер.
5 July 2014

4

А я сеня обновил прошивку приборки и мой ППП стал тоже летом включаться )))
Раньше если на улице +15 и более нифига не хотел, я еще подумал что это специально так.
stalkerru
30 August 2014


Добрый день. Сегодня съездил проверил ошибки ппп. Выдал одну b2453. С чем она связана и куда копать? Машину купил пол года назад. Ппп не работал и не работает
avatar
al.yakovlev
30 August 2014


stalkerru
http://ffclub.ru/search/posts/?q= b2453&topicid=163387
stalkerru
30 August 2014


avatar
al.yakovlev:

stalkerru
http://ffclub.ru/search/posts/?q= b2453&topicid=163387

Название то понял. Решение проблемы нужно. Куда копать что крутить что ломать
avatar
al.yakovlev
30 August 2014


stalkerru
Разбирать ппп,проверять вентилятор и проводку,я проверял обычной пальчиковой батарейкой. Если с вентилятором все в порядке паять мозги,или покупать новые,что конечно не бюджетно. Изучайте тему, здесь все есть и про пропайку и про ремонт.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up